Отчет по практике в ООО «Хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 15:02, отчет по практике

Описание работы

Актуальность отчета по практике обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Благополучное финансовое состояния предприятия - это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования.
Цель отчета по производственной практике состоит в том, чтобы провести анализ производственно-финансовой деятельности организации и определить основные теоретико-методологические подходы управления продуктом в системе комплекса маркетинга.

Содержание работы

Введение 3
1. Организация управление предприятием 5
1.1 История развития предприятия 5
1.2 Цели и задачи коммерческого предприятия 6
1.3 Характеристика производственно-экономической деятельности предприятия 8
1.4 Организационная структура управления предприятием его подразделениями 10
1.5 Распределение и характеристика функций 12
1.6 Исследование конкретного рынка товаров и услуг 18
1.7 Разработка портфеля заказов или бизнес-плана 20
1.8 Договорная работа 23
2. Анализ экономического состояния предприятия 24
2.1. Анализ реализации товаров и услуг 24
2.2 Расчет и анализ издержек обращения 26
2.3 Расчет доходов, прибыли, рентабельности 31
2.4 Анализ использования оборотных средств 35
2.5 Анализ устойчивости и кредитоспособности предприятия 38
2.6 Управление персоналом на предприятии 40
2.7 Управление хозяйственными рисками 42
Заключение 45
Список использованной литературы 46

Файлы: 1 файл

практика 2013.docx

— 169.13 Кб (Скачать файл)

 

 

1.7 Разработка портфеля заказов или бизнес-плана

Бизнес-план - это план, программа  осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

В Обществе с ограниченной ответственностью «Хлебокомбинат» бизнес-план не разрабатывается.

Основным параметром позаказной работы на предприятии сегодня является наличие клиентов, требования которых  существенно варьируются по объемам  продукции, работ услуг, степени  их индивидуальности и условиям выполнения заказов, что требует от предприятий  правильного выбора типов производства по технологическим переделам, выпускаемой  номенклатуры готовой продукции.

Поступление заказа на предприятие  означает изготовление производителем определенного количества изделий. От объема производимой продукции зависит, и объем получаемой прибыли. Чем  меньше объем заказа, тем больше издержек на его производство. Таким  образом, при рассмотрении возможности  изготовления нового продукта необходимо учесть его удельный вес в портфеле заказов, рассчитываемый как:

,                                                    (1)

где - объем заказа; m – количество заказов в портфеле.

Общепринятого стандарта  по формированию эффективного портфеля не существует. Поэтому для ООО  «Хлебокомбинат» была разработана соответствующая методика, которая соответствует специфике отрасли и способствует принятию адекватных управленческих решений.

Корректировка множества  заказов производится по возможности  обработки той или иной единицы  планирования, в качестве которых  выступают операции по обработке  на оборудовании. Возможность обработки  подразумевает не только возможность выполнения на оборудовании той или иной операции, но и существование на складе соответствующей оснастки, технологической документации и требуемого технологического процесса.

Всегда в ООО «Хлебокомбинат» существует директивный срок изготовления продукции. Таким образом, в портфель заказов может быть включена только та продукция, сроки выполнения которой, меньше или равны директивным срокам, установленных заказчиком, то есть:


                         (2)

При оценке производственной деятельности предприятия необходимо ограничить общую трудоемкость выполнения заказов. Предприятие располагает  на период планирования определенной производственной мощностью, которая  при идеальном варианте должна быть полностью использована. Так как, в работе не принимается в расчет возможность изготовления полуфабрикатов в рамках данного производства и  рассматривается только изготовление конечной продукции, то введено ограничение  по производственным мощностям:

,                     (3)

где - трудоемкость производства i-го изделия, - расчетная производственная мощность предприятия на период планирования.

В результате Общество получает портфель заказов, сформированный только из реально выполнимых проектов, скорректированных  по вышеперечисленным условиям.

Портфель заказов ООО  «Хлебокомбинат» за 2009-2011 гг. представлен в таблице 1.3

 

 

 

 

Таблица 1.2 -  Портфель заказов ООО «Хлебокомбинат» за 2010-2012 гг., тыс. руб.

Заказчик

2010 год

2011 год

2012 год

Отклонение (+/-)

х/б изделия

Конди-

терские

х/б изделия

Конди-

терские

х/б изделия

Конди-

терские

Общая сумма

«Соседдушка»

109,5

350

123,7

352,3

127

354

+21,5

«Магнит»

91,25

330,7

98,5

332,5

112

342,2

+32,25

«Лакомка»

73

158

89,3

170

98,6

102,3

+30,1

«Полюс»

73

208,5

89,3

211

93,5

198,3

+10,3

«Центральный»

62,05

105,3

73

132,3

69

117,3

+18,95

«Уралочка»

54,75

108,5

67,2

125,3

62,05

112,2

+11

СОШ №5

80,3

30,4

78,6

35,2

85,7

34,3

+5,4

СОШ №2

81,2

26,4

84,7

38,6

84,6

40,1

+3,4

Гимназия №3

85,7

46,7

84,3

43,1

86,9

40,2

+1,2


 

 

 

Анализируя данные таблицы 1.3 можно сделать вывод, что количество заказов и общая сумма дохода предприятия «Хлебокомбинат» возросли. Портфель заказов розничной сети «Соседдушка» вырос для хлебобулочных изделий, а на кондитерские изделия остался без изменений, но в связи с повышением цен расходы стали выше на 4000 рублей. Наибольшую разницу мы видим по портфелю заказов розничной сети «Магнит», затраты на продукцию возросли на 32250 рублей, также магазина «Лакомка» - 30100 рублей. Это связано с ростом заказов кондитерских изделий.

Исходя из выше изложенного  можно сделать вывод, что портфель заказов на ООО «Хлебокомбинат» для разный предприятий за 2010-2012 гг. менялся по разному. Большую роль в организации портфелей заказов играет непосредственно профиль предприятий.

1.8 Договорная  работа

Для реализации хлебобулочной  продукции могут быть использованы несколько видов договоров. Это  купля-продажа, поставка, договоры поручения. Во всех странах с развитой экономикой реализация хлебобулочной продукции  оформляется договорами купли-продажи.

В настоящее время ООО  «Хлебокомбинат» заключают договора на поставку хлебобулочных и мучных изделий с такими розничными сетями как «Соседдушка» и «Магнит»,  а также с отдельными мелкими розничными предприятиями такими как «Лакомка», «Полюс», «Центральный», «Уралочка» и др. Поставщиками муки ООО «Хлебокомбинат» являются Майский элеватор и Мелькомбинатом «Ассоль».

По обеспечению материально-техническими ресурсами  ООО «Хлебокомбинат» заключает договор поставки. Но часто для приобретения ресурса договор поставки не заключается, это происходит тогда, когда ресурс приобретается на розничном рынке доверенным лицом от предприятия.

 Приобретаются на розничном  рынке обычно джемы и то, что  не требуется в большом количестве  для производства хлебобулочных  изделий. На более крупные ресурсы  договор поставки составляется. В случае просрочки или недопоставки материально-технических ресурсов поставщик уплачивает предприятию пеню в размере 0,5 процента неисполненной части обязательства за каждый день просрочки, но при этом общая сумма пени не превышает 50 процентов стоимости недопоставленных материально-технических ресурсов. Уплата пени не освобождает сторону, нарушившую договорные обязательства, от надлежащего исполнения договора и возмещения убытков, причиненных просрочкой или недопоставкой материально-технических ресурсов.

2. Анализ экономического состояния предприятия

2.1. Анализ реализации товаров  и услуг

Целью анализа реализации продукции  является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Основной задачей комплексного анализа реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия  и его способности гибкого  маневрирования ресурсами при изменении  конъюнктуры рынка. Эта общая  задача реализуется путем решения  следующих частных аналитических  задач:

- оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;

- оценки динамики выпуска и  реализации продукции;

- оценки выполнения договоров  по объему. Ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;

- установление причин снижение  объектов производства и неритмичности  выпуска;

- количественной оценки резервов  роста выпуска и реализации  продукции.

Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне  деловой активности, т.е. в границах min - max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек.

Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

Этапы проведения анализа реализации товаров и услуг в ООО «Хлебокомбинат»:

1 этап - анализ динамики и структуры продаж продукции. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики продаж продукции в целом по предприятию и в разрезе отдельных групп продукции, а также оценка структуры продаж и структурной динамики.

В рамках данного этапа необходимо отследить тенденции, складывающиеся в отношении продаж продукции (рост, стабильность, спад), а также оценить  долю продаж в кредит, необходимость  и обоснованность кредитования покупателей, определить эффект от кредитования.

Темп роста выручки от продаж:

tpn = N1 / N0,  (4)

где Nl - выручка от продаж в отчетном периоде, N0 - выручка от продаж в предыдущем (базисном) периоде. Коэффициент показывает, сколько процентов составляет оборот (выручка от продаж) отчетного периода в отношении к предшествующему (базисному) периоду.

Tpn = 17786,7 / 14099,9 = 1,26

2 этап - в целях оценки эффективности функционирования организации определяется доходность (рентабельность) продаж.

Рентабельность продаж:

Крпр = ПП / N,  (5)

где ПП - прибыль от продаж, N - выручка  от продаж. Показатель анализируется  в динамике. Показывает, сколько  прибыли приносит каждый рубль выручки  от продаж. Обычно рассчитывается в  процентах.

Крпр = 931,2 / 14099,9 = 0,06

Как и многие другие показатели, темпы  роста, средние темпы роста продаж и рентабельность продаж целесообразно  анализировать не только в динамике, но и в сравнении со среднеотраслевыми  показателями и показателями конкурентов, что позволяет оценить деловую  активность и эффективность профилирующих  видов деятельности предприятия  и его конкурентоспособность.

Источниками информации для анализа  производства и реализации продукции  в данной работе были использованы форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», годовой баланс предприятия 2010 -2012г.

2.2 Расчет и анализ издержек  обращения

Затраты по доведению товаров  от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся  расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно-управленческие расходы торговых предприятий.

Состав издержек обращения  регламентируется «Основными положениями  по составу затрат, включаемых в  себестоимость продукции (работ  и услуг)». Издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную  деятельность). Подробная характеристика и состав затрат определяется в соответствии с положением о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992г. №552 и последующими изменениями и дополнениями.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Хлебокомбинат»