Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:20, лекция
Исторически логистика развивалась как военная дисциплина. Здесь термин известен с IX века нашей эры (Византия), обозначая, в основном, четкую, слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым. При этом наука и практика управления материальными потоками в военной области продолжала и продолжает развиваться. Это объясняется высокой зависимостью эффективности боевых действий от слаженного, быстрого, точного и экономичного обеспечения войск всем необходимым.
Основными направлениями деятельности оделяя сбыта являются:
3 Организация и оперативное
регулирование сбытовой деятель
Как правило, на крупных промышленных
предприятиях организационная структура
отдела сбыта имеет три
Первый блок — плановый сектор — осуществляет в целом планирование сбыта. При этом функции входящих в него подразделений заключаются в следующем.
Группа изучения спроса: информирует предприятия о технико-экономических характеристиках осваиваемой производством новой продукции путем распространения проспектов, демонстрации образцов на выставках и торгово-промышленных ярмарках; определяет объем перспективной потребности потенциальных потребителей на новую продукцию; организует согласование особых требований потенциальных потребителей к техническим параметрам готовой продукции.
Группа планирования поставок: разрабатывает сводные планы поставок готовой продукции в развернутой номенклатуре и по каждому потребителю; участвует в разработке ассортиментного плана производства и периодичности выпуска готовой продукции; подготавливает плановую смету затрат по сбытовой деятельности; разрабатывает проекты нормативов запасов готовой продукции на складе отдела сбыта; осуществляет планирование распределения номенклатуры готовой продукции по оперативным группам (оперативный сектор отдела сбыта); участвует в разработке плана материально-технического снабжения; составляет месячные планы отгрузки продукции; участвует в осуществлении контроля за ходом выполнения планов производства (по цехам предприятия); фиксирует состояние остатков готовой продукции на складе
Товарная группа: учитывает заявки и спецификации на поставку готовой продукции (включая запасные части и комплектацию), поступающие от потребителей; согласовывает с потребителями особые условия, режимы и способы поставки готовой продукции; разрабатывает проекты договоров с потребителями; подготавливает статистическую отчетность о поставках готовой продукции и т.д..
Группа учета выполнения плана поставок и отгрузки: осуществляет учет поступления готовой продукции на склад отдела сбыта; проводит контроль за своевременностью отгрузки готовой продукции потребителям; участвует в проведении периодической инвентаризации на складе готовой продукции; осуществляет контроль правильности складирования и хранения готовой продукции; проводит мониторинг выполнения плана поставки и отгрузки готовой продукции потребителям, осуществляет учет комплектности отгрузки готовой продукции.
Второй блок — оперативный сектор — решает организационные вопросы, связанные со сбытовой деятельностью предприятия. Основные функции подразделений, входящих в данный блок, следующие.
Оперативные группы: осуществляют своевременное и полное обеспечение предприятий заказами на поставку освоенной производством и готовящейся к выпуску новой продукции путем непосредственного установления прямых хозяйственных связей с поставщиками (долгосрочных договоров); решают вопросы по удовлетворению требований потребителей по расширению ассортимента, улучшению качества, упаковки поставляемой продукции и равномерности поставок; решают вопросы по сокращению сбытовых логистических издержек, в том числе транспортных расходов при доставке продукции потребителям; изучают совместно с потребителями целесообразность и возможность отгрузки продукции в многооборотной таре, а также согласуют условия использования такой тары; оформляют документацию на отгрузку или отпуск готовой продукции потребителям и т.д.
Договорно-претензионная группа: юридически оформляет договоры с потребителями на поставку готовой продукции; осуществляет контроль и принимает меры, обеспечивающие выполнение заключенных договоров; оформляет и предъявляет претензии потребителям за нарушение заключенных договоров; решает вопросы, связанные претензиями, поступающими от потребителей; оформляет документацию на возврат от потребителей готовой продукции для ее дальнейшей доработки или замены; При отсутствии на предприятии договорно-претензионной группы ее функции выполняет плановый сектор отдела сбыта совместно с юридическим отделом предприятия.
Бухгалтерская группа: оформляет отчеты на отгруженную продукцию; отслеживает своевременность оплаты счетов потребителями; ведет бухгалтерский учет реализации продукции по каждому поставщику; выставляет счета и оформляет счета-фактуры на поставку готовой продукции потребителям.
Диспетчерская группа: осуществляет контроль и регулирует своевременность выполнения первоочередных заказов; оперативно информирует потребителей о ходе поставок готовой продукции.
Третий блок — складское хозяйство
— организует сбытовую деятельность,
связанную с проведением
Склад готовой продукции: осуществляет приемку готовой продукции от производственных подразделений предприятия; производит складирование готовой продукции в складское оборудование; осуществляет хранение готовой продукции в соответствии с установленными режимами.
Отделение упаковки: осуществляет упаковку готовой продукции в соответствии с договорными обязательствами; производит дополнительные операции, связанные с упаковкой, при поступлении дополнительных требований от поставщиков.
Тарный участок: изготовляет складскую тару, предназначенную для приемки, размещения, хранения и комплектации готовой продукции на складе отдела сбыта; изготовляет оборотную тару (транспортную), подлежащую возврату грузоотправителю (предприятию); осуществляет ремонт складской и оборотной тары.
Участок комплектации: производит консервацию готовой продукции, предназначенной к погрузке в транспортное средство; осуществляет комплектование заказов по отдельным потребителям или группе потребителей; разрабатывает квартальные, месячные, декадные и суточные заявки на подачу транспортных средств; формирует транспортные партии готовой продукции; осуществляет погрузку готовой продукции в транспортное средство (железнодорожный вагон, автомобиль).
Техническое бюро: разрабатывает схемы размещения готовой продукции на складе отдела сбыта; разрабатывает технологическую документацию на погрузочноразгру-зочные работы, осуществляемые на складе готовой продукции; составляет планы-графики обслуживания, проведения профилактических и ремонтных работ подъемно-транспортного и складского оборудования, а также контролирует их выполнение; составляет расчеты потребности в материально-технических ресурсах и оборудовании, требуемых для эксплуатационных нужд отдела сбыта; контролирует выполнение правил техники безопасности и пожарной безопасности в отделе сбыта, в том числе на складе готовой продукции.
Отдел сбыта промышленного
От планово-производственного
От финансового отдела предприятия отдел сбыта получает план реализации готовой продукции в стоимостном выражении, извещения о неплатежеспособных потребителях, извещения об отказе и мотивах отказа потребителей от оплаты счетов за отгруженную продукцию для принятия соответствующих мер. В свою очередь, отдел сбыта предоставляет финансовому отделу всю документацию на отгруженную готовую продукцию потребителям для осуществления расчетов с ними.
Отдел сбыта связан с юридическим отделом предприятия в части заключения и оформления договоров с потребителями и разрешения споров по претензиям за нарушение договорных обязательств. По вопросам проверки качества выпускаемой продукции, ее комплектования, упаковки отдел сбыта связан с отделом технического контроля предприятия. Транспортному цеху отдел сбыта предоставляет сведения о годовых, квартальных и месячных планах поставки готовой продукции, заявки на потребное количество транспортных средств.
Отдел главного конструктора и отдел
главного технолога предоставляют
отделу сбыта документацию в виде
технических условий и
3 Каналы распределения товаров
Основная цель сбытовой деятельности
– доставить товар в нужное
место и нужное время. При этом
важную роль играет решение задач
организации каналов
Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Использование каналов распределения приносит производителю определенные выгоды:
Таким образом, решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от ее производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд функций:
Все или часть этих функций может
взять на себя производитель. При
этом издержки производителя возрастают.
Из-за специализации посреднических
организаций они нередко
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Пример каналов распределения различной протяженности приведены на рисунке 2.
Информация о работе Понятийный аппарат логистики и факторы ее развития