Проблемы и перспективы транспортного обслуживания ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы объясняется тем, что на сегодняшний день складывается жесткая конкуренция при выборе транспортных услуг, эффективного вида транспорта для доставки внешнеторговых грузов. В связи с этим деятельность транспортных фирм, в том числе и автотранспортных, должна отвечать предъявляемым повышенным требованиям к качеству транспортного обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий. Исследование особенностей работы автотранспортных фирм на рынке международных перевозок может позволить разработать и обосновать предложения по совершенствованию деятельности не только конкретной транспортной организации, но и всей системы транспортного обеспечения международного товарообмена.

Содержание работы

Введение
Глава1.Транспортное обеспечение внешней торговли
1.1 Содержание процесса доставки товара
1.2 Международные перевозки и грузовые сообщения
1.3Технико-экономические особенности видов транспорта
1.4Виды сообщений
Глава2. Виды транспортных перевозок
2.1 Организация доставки товаров железнодорожным транспортом
2.2 Организация доставки товаров при воздушных перевозках
2.3 Организация доставки товаров морским транспортом
2.4 Организация доставки товаров автомобильным транспортом
2.5 Трубопроводные перевозки
Глава3.Проблемы и перспективы транспортного обслуживания ВЭД
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 122.31 Кб (Скачать файл)

Зачастую причиной недостачи или порчи грузов служит неправильная погрузка, закрепление груза в вагоне либо наличие в вагоне посторонних предметов, например, торчащих гвоздей либо штырей. В таком случае при перевозке, скажем, сыпучего груза в мешках очень высока возможность повреждения мешков, что может привести к возникновению недостач при приемке товара получателем.

Приемка товара

По прибытии груза на станцию назначения в железнодорожной накладной ставится штемпель данной станции с датой получения груза. Этим удостоверяется надлежащее или ненадлежащее выполнение перевозчиком обязанности по доставке груза в срок. При ненадлежащем выполнении перевозчиком его обязанностей составляется коммерческий акт.

Кроме коммерческого акта часто составляется акт общей формы, который служит для подтверждения таких фактов как:

утрата перевозочных документов;

задержка вагонов на различных этапах перевозки;

подача под погрузку неочищенных вагонов, цистерн и т. п.;

отсутствие ЗПУ на вагоне, контейнере;

обнаружение в пути следования неисправности вагонов и т. д.

Правила составления актов четко регламентированы и утверждены Приказом Минтранса Украины № 334 от 28.05.02.

Комерческий акт

Этот документ необходимо составлять для удостоверения следующих обстоятельств:

- несоответствие наименования, массы, количества мест груза  данным, указанным в транспортной  железнодорожной накладной;

- обнаружение груза без  перевозочных документов, а также  перевозочных документов без  груза;

- повреждение или порча  груза;

- возвращение перевозчику  похищенного груза.

Коммерческий акт должен быть составлен в день выгрузки груза или, в крайнем случае, в течение следующих суток. Проверка груза должна проводиться в процессе или непосредственно после выгрузки груза.

Виды претензий к железной дороге

Согласно ст. 110 Устава железных дорог, перевозчик несет ответственность за несохранность груза после принятия его для перевозки и хранения и до выдачи его грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам. Общие законодательные требования, регулирующие организацию и ведение претензионной работы с организациями железнодорожного транспорта, установлены главой VII Устава железных дорог.

Во всех случаях прибытия груза в неисправном вагоне или контейнере получатель должен потребовать от перевозчика выдачи груза с проверкой веса, количества мест и состояния груза, а также составления коммерческого акта

Сумма ущерба, вызванного недостачей или порчей груза при перевозке железнодорожным транспортом, может быть взыскана в судебном порядке. Однако законодательство предусматривает обязательность проведения досудебных процедур. Перевозчику предъявляется претензия до предъявления иска, связанного с осуществлением перевозок груза.

В большинстве случаев предъявлять претензии к железной дороге имеют право грузоотправитель, грузополучатель (вне зависимости от того, принадлежит им право собственности на груз или нет).

Распространенные претензии

Претензии к ЖД можно предъявлять в случае:

утраты груза;

недостачи, повреждения (порчи) груза;

просрочки доставки груза;

задержки выдачи груза;

необоснованной уплаты различных штрафов;

возврата провозной платы либо платы за пользование вагонами;

повреждения перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителю или грузополучателю.

К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие возникновение юридического факта, послужившего причиной предъявления претензии. Как правило, это транспортная железнодорожная накладная с надлежащими отметками, квитанция в приеме груза, коммерческий акт или акт общей формы и другие документы, в зависимости от вида претензии.

Претензии к ЖД, согласно ст. 134 Устава железных дорог, могут быть предъявлены в течение 6 месяцев. Срок отсчитывается (по общему правилу) со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий. В случае, если такую дату определить затруднительно (например, утрата груза в процессе перевозки либо возникновение недостачи и т. п.), Устав железных дорог определяет точку отсчета - 30 дней от даты окончания срока доставки либо со дня выдачи груза.

Предъявленная претензия должна быть рассмотрена перевозчиком в течение 30 дней.

Порядок предъявления и рассмотрения претензий, а также исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в этом документе, детализированы в Правилах предъявления и рассмотрения претензий, утвержденных приказом Минтранса № 334 от 28.05.02.

Претензии в отношении утраты, недостачи, повреждения или порчи грузов предъявляются по каждой отправке, оформленной ТЖН.

При оформлении перевозки грузов одного наименования, погруженных на одной станции одним грузоотправителем на одну станцию назначения в адрес одного грузополучателя допускается предъявление одной претензии на группу отправок, по которым перевозчиком был составлен один коммерческий акт. Допускается предъявление одной претензии по грузам, перевезенным маршрутной или групповой отправкой - на количество вагонов, указанных в коммерческом акте.

Стоимость груза (если он сдавался к перевозке без объявления ценности) устанавливается на основании его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии данных сведений - цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичный товар. Из этой нормы ст. 115 Устава железных дорог следует, что вне зависимости от того, объявлена ценность груза или нет, убытки должны быть возмещены грузоотправителю или грузополучателю (в зависимости от того, кто предъявил претензию) в том размере, который может быть подтвержден. Наряду с возмещением ущерба перевозчик возвращает грузоотправителю, грузополучателю взысканную плату за перевозку груза и иные взысканные перевозчиком платежи пропорционально количеству утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если данная плата не входит в стоимость такого груза.

Согласно пункту 17 Правил, при частичном удовлетворении или отклонении перевозчиком претензии заявителя перевозчик должен указать в уведомлении основание принятого решения со ссылкой на соответствующую статью Устава железных дорог. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

Приведём пример контракта регламентирующий перевозку груза

КОНТРАКТ №

2000 г.

ЗАО "Луганский трубный завод" (Украина, г. Луганск), именуемое в дальнейшем как Продавец, в лице Генерального директора, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО ТПК "СТРОЙПОЛИМЕР" (Россия, г. Казань), именуемое в дальнейшем как Покупатель, в лице, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

1.1 Продавец обязуется  передать в собственность Покупателя  трубы стальные водогазопроводные по ГОСТ 3262-75, марки стали 1;2;3 ПС/СП, 08 КП, украинского производства, именуемое в дальнейшем “Товар”, а Покупатель обязуется оплатить и принять Товар в соответствии с условиями настоящего Контракта.

1.2 Общий объем передаваемого  в собственность Покупателя Товара  составляет 478 тонн.

1.3 Права по распоряжению  Товаром принадлежат Продавцу, Товар  не заложен, не арестован, не является  предметом исков третьих лиц  и не существует иных ограничений  для торговли.

2. ЦЕНА ТОВАРА

2.1 Цена Товара, количество, стоимость каждой партии и  условия поставки согласуются  сторонами в Приложениях к  настоящему Контракту.

2.2 Цена включает стоимость  Товара, маркировки, погрузки, оформления  сопроводительных документов и  таможенные расходы на территории  Украины.

3. УСЛОВИЯ ПЛАТЕЖА

3.1 Оплата за Товар производится  Покупателем путем 100 % предоплаты  в сумме, указанной в счете-фактуре.

3.2 Стороны могут договориться  о других формах и сроках  оплаты в связи с чем они  должны подписать соответствующее  Приложение, регламентирующее данный  вид расчетов.

3.3 Стоимость товара по  обоюдному согласию сторон может  определяться в долларах США, гривнах Украины, либо в рублях  РФ и определяется на момент  оплаты в соответствии со счетом-фактурой, выставленной Продавцом.

3.4 В случае предъявления  Покупателем претензий по недостаче  или несоответствию Товара требованиям  по качеству (п.п. 6.3, 6.6) стороны проводят взаиморасчет по данной партии в 10-дневный срок после выставления претензии.

4. УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ

4.1 Доставка Товара Получателю  производится автотранспортом на  условиях CPТ, FCA или ж/д мехсекциями на условиях DAF, согласно “Инкотермс” в редакции 2000 года.

4.2 Продавец обязан сообщить  Покупателю планируемую дату  отгрузки не менее, чем за 5 (пять) дня до начала отгрузки.

4.3 Продавец обязан в  течение 24 часов после отгрузки  Товара передать факсимильной  связью копии сопроводительных  документов и сообщить следующую  информацию:

дату отгрузки;

количество мест;

вес нетто.

4.4 При дальнейшей работе, по согласованию сторон, порядок  и сроки отгрузки могут быть  изменены. Данные изменения должны  быть отражены в соответствующем  приложении к настоящему Контракту.

5. КАЧЕСТВО ТОВАРА

5.1 Описание Товара: Трубы  стальные водогазопроводные

ГОСТ 3262-75

5.2 Качество Товара должно  соответствовать требованиям следующих  ГОСТов: ГОСТ 10704-91, ГОСТ 28548-90, ГОСТ 20295-85, ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8734–75, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 8645-68.

5.3 Клеймение Товара:

технологическое – по инструкции;

маркировка – по инструкции;

5.4 Продавец предоставляет  полный пакет документов, подтверждающих  качество Товара и оформленных  на русском языке:

удостоверение о качестве (с образцом клейма );

сертификат о происхождении (СТ-1);

сертификат соответствия ГОСТ.

5.5 Товар должен быть  пригоден к реализации.

6. СДАЧА-ПРИЕМКА ТОВАРА

6.1 Приемка Товара по  количеству и качеству производится  на складе Покупателя в соответствии  с действующими инструкциями  П-6 и П-7 “О порядке приемки  товара по количеству и качеству”.

6.2 Результаты приемки  отражаются в акте сдачи-приемки.

6.3 В случае обнаружения  несоответствия поставленного Товара  требованиям по качеству Покупатель  вправе предъявить Продавцу претензии  в порядке и сроки, предусмотренные  Инструкцией П-7.

6.4 Документом, подтверждающим  обоснованность претензии, стороны  признают акт ТПП РФ или  иной независимой экспертной  организации.

6.5 Продавец обязан рассмотреть  полученную претензию в течение 7 (семи) дней. В случае если в  течение указанного срока ответа  от Продавца не последовало, претензия  считается принятой.

6.6 Забракованный груз, по  согласованию сторон, подлежит уценке  или возврату с возмещением  Покупателю всех затрат, связанных  с транспортировкой, хранением, исследованием  и отгрузкой некачественного  Товара.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1 При невыполнении Покупателем  обязательств по оплате (п.3.1) Продавец  вправе распорядиться Товаром  по своему усмотрению.

7.2 При задержке отгрузки  Товара по вине Продавца относительно  срока, указанного в п.4.3, Продавец  уплачивает штраф в размере 0,2% от суммы предоплаты за каждый  день задержки.

Информация о работе Проблемы и перспективы транспортного обслуживания ВЭД