Проблемы и перспективы транспортного обслуживания ВЭД
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 13:15, курсовая работа
Описание работы
Актуальность темы объясняется тем, что на сегодняшний день складывается жесткая конкуренция при выборе транспортных услуг, эффективного вида транспорта для доставки внешнеторговых грузов. В связи с этим деятельность транспортных фирм, в том числе и автотранспортных, должна отвечать предъявляемым повышенным требованиям к качеству транспортного обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий. Исследование особенностей работы автотранспортных фирм на рынке международных перевозок может позволить разработать и обосновать предложения по совершенствованию деятельности не только конкретной транспортной организации, но и всей системы транспортного обеспечения международного товарообмена.
Содержание работы
Введение Глава1.Транспортное обеспечение внешней торговли 1.1 Содержание процесса доставки товара 1.2 Международные перевозки и грузовые сообщения 1.3Технико-экономические особенности видов транспорта 1.4Виды сообщений Глава2. Виды транспортных перевозок 2.1 Организация доставки товаров железнодорожным транспортом 2.2 Организация доставки товаров при воздушных перевозках 2.3 Организация доставки товаров морским транспортом 2.4 Организация доставки товаров автомобильным транспортом 2.5 Трубопроводные перевозки Глава3.Проблемы и перспективы транспортного обслуживания ВЭД Заключение Список использованных источников
Разработана транспортно-технологическая
схема доставки груза в назначенный пункт.
Указаны нормативные документы регулирования
правил перевозки заданного груза определенным
видом транспорта.
На основании составленной
ТТС приведён подвижной состав отвечающей
требованиям для перевозки грузов в международном
сообщении. Сделано описание основных
технических и эксплуатационных характеристик
транспортного средства.
Разработан маршрут доставки
груза от пункта отравления к получателю.
Определены, какие международные транспортные
коридоры будет задействованы при перевозке,
рассчитано тарифное расстояние, вычислены
сроки доставки груза. Определены таможенные
пункты, через которые будет осуществляться
передача груза между государствами –
участниками перевозки.
Содержание
Реферат
Введение
1. Исходные данные
2. Анализ характеристики
груза и его тары;
3. Условия доставки груза;
4. Анализ нормативных
документов, регламентирующих перевозку
груза;
6. Подвижной состав, маршрут
доставки, определить основные показатели
перевозочного процесса
7. Правила оформления
сопроводительной документации.
Вывод
Список литературы
Введение
Транспорт обслуживает практически
все виды международных экономических
отношений.
В процессе транспортировки
производители, посредники, транспортные
организации, потребители продукции вступают
в специфические экономические и коммерческо-правовые
взаимоотношения, определяемые различного
рода нормативными актами, регулируемые
национальным законодательством, международными
правовыми нормами, обычаями.
Сложность и многообразие факторов,
действующих в сфере международных перевозок,
требуют подготовки специалистов с глубокими
знаниями не только транспортных процессов,
но и в области таможенного дела, правовых
проблем и состояния мировых транспортных
рынков.
Транспортный фактор активно
влияет на характер внешнеторговой сделки,
включая выбор базиса поставки, определения
контрактной цены товара, содержания транспортных
условий в контрактах. Поэтому специалист-транспортник
должен свободно ориентироваться не только
в вопросах заключения контрактов и их
формирования, но и в вопросах транспортного
обеспечения международных перевозок
груза.
Целью выполнения работы является
изучение методов организации международных
перевозок грузов.
В процессе выполнению индивидуального
задания необходимо решить следующие
задачи:
- провести анализ характеристик
груза и его тары;
- выбрать условия доставки
груза;
- провести анализ нормативных
документов, регламентирующих перевозку
груза;
- выбрать подвижной состав,
маршрут доставки, определить основные
показатели перевозочного процесса;
- изучить правила оформления
сопроводительной документации.
1. Исходные данные
В соответствии с договором
купли-продажи ЗАО "Луганский трубный
завод" обязуется передать в собственность
покупателю ООО ТПК "СТРОЙПОЛИМЕР"
г. Казань трубы стальные водогазопроводные
по ГОСТ 3262-75, марки стали 1;2;3 ПС/СП, 08 КП.
Данный груз перевозится из
Украины г. Луганск – в Россию г. Казань
партией 478 тонн. Стоимость груза 3980 тыс.
грн. за тонну.
2. Анализ характеристики
груза и его тары
Трубы стальные водогазопроводные
ГОСТ 3262-75, марка стали 1;2;3 ПС/СП,
08 КП
Диаметр Ду 80 (88,9) мм
Толщина стенок 2,5-4,0 мм
Длина 12,0 мм
Трубы стальные водогазопроводные
имеют высокие технические характеристики:
промышленный трубопровод, транспортирующий
пар или горячую воду под давлением невозможно
выполнить из какого-либо другого, кроме
стали, материала. Системы хозяйственно-питьевого
водоснабжения, отопления, газопроводы
– везде применяются стальные трубы, например,
подача питьевой воды в жилой дом осуществляется
по оцинкованным водопроводным, газ –
по водогазопроводным стальным трубам.
Важным фактором, о котором не стоит забывать
при прокладке трубопроводов, является
и способ монтажа труб: метод электросварки.
Сварка гарантирует отсутствие аварийных
зон в местах стыков, в отличие от метода
соединения труб с помощью фитингов, как
это делается при монтаже медных труб,
поскольку в этом случае фитинги крепятся
на резьбу трубы, уменьшающую толщину
стенки последней.
По способу изготовления, на
рынке представлены стальные трубы, произведенные
следующими методами: электросварки, непрерывной
печной сварки (в соответствии с ГОСТ 3262-75,
используется сталь типа 2 кп с редуцированием)
и бесшовным способом (выбраковывая бесшовные
трубы). Использование стальных труб, полученных
непрерывной печной сваркой, в любом водопроводе
повышает его срок эксплуатации, поскольку
такие водопроводные стальные трубы имеют
дополнительные полезные характеристики:
высокую пластичность основного металла
и прочность сварного шва. Водогазопроводные
(ВГП) стальные трубы в России производят
на Таганрогском металлургическом и Челябинском
трубопрокатном заводах. Также в стране
выпускают и трубы, изготовленные на трубопрокатных
станах: в Северском трубном заводе, Санкт-Петербургском
и Новосибирском металлургических заводах.
Все производимые водогазопроводные стальные
трубы соответствуют ГОСТ 3262-75 и производятся
из стали марок Ст1кп, Ст2кп; 08 пс; Ст1пс;
Ст2пс.
Водогазопроводная стальная
труба изготавливается из разных сортов
стали. Сортамент стальных труб определяется
ГОСТами: ГОСТ 10704-91, ГОСТ 28548-90, ГОСТ 20295-85,
ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8734–75, ГОСТ 3262-75,
ГОСТ 8645-68.
Масса 1 м водопроводных труб
вычислена по номинальным размерам при
плотности материала 7850 кг/м3 и является
справочной величиной.
Условные обозначения в таблице:
dy - условный диаметр трубы; s - толщина
стенки; dH - наружный диаметр трубы; Nt -
количество метров в тонне.
Оцинкованные трубы тяжелее
неоцинкованных на 3%.
Стандарт регламентирует предельные
отклонения по массе водопроводных труб.
Они не должны превышать +8%.
По длине трубы изготавливают
от 4 до 12 м. По длине трубы подразделяют
на: мерной или кратной мерной длины; немерной
длины. Трубы с условным проходом 6, 8, 10,
15 и 20 мм могут быть смотаны в бухты.
В соответствии с требованиями
стандарта, в зависимости от вида, трубы
должны выдерживать гидравлическое давление
следующей величины: трубы обыкновенные
и легкие -2,4 МПа (25 кгс/см2); трубы усиленные
- 3,1 МПа (32 кгс/см2)
Трубы водогазопроводные изготавливают
из сталей по ДСТУ 2561 (ГОСТ 380). Трубы для
деталей водопроводных и газопроводных
конструкций изготавливают из сталей
соответствующих ГОСТ 10
3. Условия доставки
груза
DAF Поставка до
границы (… название места доставки)
Термин «Поставка до границы»
означает, что продавец выполнил поставку,
когда он предоставил неразгруженный
товар, прошедший таможенную очистку для
экспорта, но еще не для импорта на прибывшем
транспортном средстве в распоряжение
покупателя в названном пункте или месте
на границе до поступления товара на таможенную
границу сопредельной страны. Под термином
«граница» понимается любая граница, включая
границу страны экспорта. Поэтому, весьма
важно точное определение границы путем
указания на конкретный пункт или место.
Однако, если стороны желают,
чтобы продавец взял на себя обязанности
по разгрузке товара с прибывшего транспортного
средства и нес все риски и расходы за
такую разгрузку, то это должна быть четко
оговорено в соответствующем дополнении
к договору купли-продажи.
Данный термин может применяться
при перевозке товара любым видом транспорта,
когда товар поставляется до сухопутной
границы.
4. Анализ нормативных
документов, регламентирующих перевозку
груза
Гражданский кодекс Украины
(далее - ГК Украины). Глава 64 ГК Украины
"Перевозка" определяет лишь общие
положения осуществления перевозок, ответственности
перевозчика, предъявления претензий.
Глава 65 ГК Украины "Транспортное экспедирование"
определяет общие положения организации
перевозки и предоставления иных, связанных
с ней, услуг, предусмотренных договором.
Закон Украины "О транспорте".
Определяет место железнодорожного транспорта
в системе транспорта Украины и общие
положения осуществления перевозок.
Закон Украины "О железнодорожном
транспорте". Определяет систему железнодорожного
транспорта, форму и порядок взаимоотношений
между предприятиями и организациями
железнодорожного транспорта и другими
участниками железнодорожных перевозок,
общие положения установления железнодорожных
тарифов и ответственности железной дороги.
Устав железных дорог Украины,
утвержденный Постановлением КМ Украины
от 06.04.98. № 457. Это основной документ, регулирующий
взаимоотношения грузоотправителей и
грузополучателей с ЖД. Он охватывает
практически все этапы процесса железнодорожной
перевозки - от загрузки вагона до порядка
предъявления и удовлетворения претензий
в случае каких-либо инцидентов, возникших
при транспортировке груза.
Закон Украины "О транспортно-экспедиторской
деятельности" от 01.07.04., который определяет
порядок оказания услуг по организации
перевозок грузов любым видом транспорта
и оформления всех необходимых документов.
Порядок обслуживания граждан
железнодорожным транспортом, утвержденный
Постановлением КМ от 19.03.97. № 252 (название
говорит о содержании документа).
Положениями Устава железных
дорог Украины конкретизируются порядка
20 Правил. Например, существуют Правила
выдачи грузов, утвержденные приказом
Министерства транспорта Украины от 21.11.00.
№ 644, Правила расчетов за перевозки грузов,
утвержденные приказом Министерства транспорта
Украины от 21.11.00. № 644, Правила составления
актов, утвержденные приказом Министерства
транспорта Украины от 28.05.02. № 334, Правила
заявления и рассмотрения претензий, утвержденные
приказом Министерства транспорта Украины
от 28.05.02. № 334.
Специальные условия
договора поставки при железнодорожных
отгрузках
В договоре на перевозку груза
по железной дороге должны быть по возможности
точно определены обязанности как продавца,
так и покупателя, и описаны все условия
поставки. Прежде всего, закон разрешает
сторонам зафиксировать в договоре моменты
передачи прав собственности на товар
и перехода рисков повреждения или утраты
товара. Как правило, эти два момента чаще
всего совпадают. Так, пункт 1 ст. 668 ГК Украины
содержит норму права о том, что риск случайной
гибели или случайного повреждения товара
переходит на покупателя с момента передачи
ему товара, если иное не предусмотрено
договором.
Согласно п.23 Устава железных
дорог, отправители должны предоставить
станции загрузки на каждое отправление
груза заполненную накладную (комплект
перевозочных документов).
Станция назначения выдает
накладную получателю вместе с грузом.
Дата приемки и выдачи груза
удостоверяется на накладной календарным
штемпелем станции. В случае проведения
таможенного контроля дата выдачи груза
ставится после окончания таможенных
операций.
Для удостоверения приемки
груза к перевозке станция выдает отправителю
квитанцию. Форма накладной и порядок
ее заполнения, а также форма квитанции
утверждены Минтрансом (приказ № 460 от
19.11.98.)
Во время перевозки массовых
грузов в случаях, предусмотренных Правилами,
допускается оформление одной накладной
(комплекта перевозочных документов) на
перевозку целого маршрута или группы
вагонов или комплекта контейнеров.
Согласно Правилам оформления
перевозочных документов, утвержденных
Приказом Минтранса № 644 от 21.11.00., ст. 6,
23, 24 Устава железных дорог, в комплект
перевозочных документов, кроме накладной,
входят: дорожная ведомость, корешок дорожной
ведомости, квитанция о приеме груза.
В соответствии с Уставом железных
дорог (п.37), при сдаче грузоотправителем
и приеме дорогой к перевозке груза в накладной
должна быть указана его масса. В зависимости
от вида груза его масса может быть определена
следующими способами: на весах, по трафарету,
по стандарту, расчетным путем, по обмеру
и условно. Способ определения массы груза
имеет большое значение и должен быть
указан отправителем в соответствующей
графе накладной, поскольку в зависимости
от этого устанавливается порядок выдачи
груза получателю. Упаковка отправляемые
грузы должны быть надлежащим образом
упакованы грузоотправителями в соответствии
с действующими стандартами, чтобы обеспечить
как сохранность грузов, так и безопасность
движения при осуществлении перевозки.
Это немаловажная деталь, так как в случае
неправильной, небрежной упаковки предъявление
претензий впоследствии может быть затруднительным.
Подача вагонов под
погрузку
Перевозчик уведомляет отправителя
о времени подачи вагонов под погрузку.
Следует иметь в виду, что за простой вагонов
не по вине железной дороги грузоотправитель
будет обязан уплатить штраф. Перевозчик
несет ответственность за пригодность
поданных вагонов в техническом отношении.
Его ответственность за пригодность и
погрузку вагонов в коммерческом отношении
определяется договором между перевозчиком
и отправителем. За состояние и погрузку
контейнеров по общему правилу отвечает
отправитель.