Проблемы и перспективы транспортного обслуживания ВЭД
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 13:15, курсовая работа
Описание работы
Актуальность темы объясняется тем, что на сегодняшний день складывается жесткая конкуренция при выборе транспортных услуг, эффективного вида транспорта для доставки внешнеторговых грузов. В связи с этим деятельность транспортных фирм, в том числе и автотранспортных, должна отвечать предъявляемым повышенным требованиям к качеству транспортного обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий. Исследование особенностей работы автотранспортных фирм на рынке международных перевозок может позволить разработать и обосновать предложения по совершенствованию деятельности не только конкретной транспортной организации, но и всей системы транспортного обеспечения международного товарообмена.
Содержание работы
Введение Глава1.Транспортное обеспечение внешней торговли 1.1 Содержание процесса доставки товара 1.2 Международные перевозки и грузовые сообщения 1.3Технико-экономические особенности видов транспорта 1.4Виды сообщений Глава2. Виды транспортных перевозок 2.1 Организация доставки товаров железнодорожным транспортом 2.2 Организация доставки товаров при воздушных перевозках 2.3 Организация доставки товаров морским транспортом 2.4 Организация доставки товаров автомобильным транспортом 2.5 Трубопроводные перевозки Глава3.Проблемы и перспективы транспортного обслуживания ВЭД Заключение Список использованных источников
5) регламентирующие специфические
стороны деятельности отдельных
видов международного транспорта;
6) предусматривающие защиту
имущественных интересов сторон
договора в сфере международных
перевозок.
Разрабатывают проекты транспортных
конвенций международные организации,
как ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле
и развитию), ЮНСИТРАЛ (Комиссия ООН по
праву международной торговли), ЕЭК (Европейская
экономическая комиссия) и др.
В настоящее время основным
источником правового регулирования международных
перевозок грузов, пассажиров и их багажа
являются международные соглашения.
Помимо международных соглашений в процессе
регулирования международных перевозок
большая роль принадлежит внутригосударственным
актам. В Российской Федерации это Гражданский
кодекс, Воздушный кодекс, Кодекс торгового
мореплавания, Устав железнодорожного
транспорта Российской Федерации, Кодекс
внутреннего водного транспорта Российской
Федерации.
Принято именовать перевозку
грузов, пассажиров и багажа, которая осуществляется,
между двумя государствами в соответствии
с условиями, предусмотренными межгосударственными
соглашениями. Для признания перевозки
международной не обязательно, чтобы груз
или пассажир фактически пересекали территориальные
или таможенные границы государства, -
достаточно заключения договора международной
перевозки.
"Транспортное право"
обладает особенностями в зависимости
от объекта транспортировки, т.е.
от того, что составляет предмет
перевозки, - груз, багаж или пассажиры.
Почти во всех видах перевозок
(за исключением перевозок пассажиров
и багажа автомобильным и речным транспортом)
установление строгой ответственности
перевозчика посредством императивных
норм осуществляется конвенционным путем
- заключением соответствующих (преимущественно
многосторонних) международных соглашений.
Обязательность таких норм означает, что
стороны по гражданско-правовому контракту
не вправе согласовывать условия, не совместимые
с режимом ответственности, установленным
в международной конвенции.
Это является существенным
отступлением от исторически действующих
в цивилистических отношениях принципов
"свободы договора", "усмотрения
сторон", "автономии воли сторон".
Система ответственности по различным
видам договоров перевозки налагает большее
бремя на перевозчика. Он несет обязанность
по осуществлению безопасной и своевременной
перевозки. Он может претендовать на освобождение
от ответственности, если докажет, что
неисполнение было вызвано одним из предусмотренных
законом обстоятельств непреодолимой
силы (форс-мажор). Бремя доказывания подобного
рода фактов лежит на перевозчике.
В случае признания вины перевозчика
он несет ответственность в пределах сумм,
установленных конвенционными нормами.
Кроме пределов ответственности, установленных
конвенциями, по суммам требований претензии
к перевозчикам имеют также и ограничения
в периоде времени, в течение которого
они могут быть заявлены. Параметры перевозки,
выходящие за рамки территории одного
государства (ее международный характер)
являются типичной чертой сегодняшнего
транспортного права, ввиду специфики
договоров перевозки, получившей отражение
в конвенционном регулировании, не случайно
также, что законодательные акты некоторых
стран особо подчеркивают неприменимость
общих положений обязательственного права,
содержащихся в кодификациях МЧП, к договорам
международной перевозки. В частности,
Закон о международных хозяйственных
договорах КНР (1985 г) прямо устанавливает,
что данный акт не распространяется на
международные транспортные контракты
(ст.2).
Во многих странах внутренние
перевозки подчиняются тем же правилам,
что и международные перевозки, т.е. нормам,
которые установлены в соответствующих
международных конвенциях. Этот процесс
в среде специалистов нередко именуют
инфильтрацией унифицированных норм международного
частного права в национальные правовые
системы.
Наиболее распространенными
коллизионными привязками в области транспортных
перевозок являются:
1) закон места отправки
товара. В соответствии со ст.285
Конвенции о международном частном
праве (Кодекс Бустаманте 1928 г) порядок
фрахтования морского и воздушного судна
регулируется законом места отправки
товара;
закон места причинения ущерба.
личный закон перевозчика.
Определенной спецификой отличаются
перевозки грузов в смешанном (например,
железнодорожно-водном) сообщении, перевозки
транзитных грузов через территорию РФ,
а также контейнерные перевозки.
Российская Федерация участвует
в многосторонних и двусторонних международных
договорах, регулирующих международные
перевозки пассажиров, багажа и грузов,
а также в международных транспортных
организациях.
Договор международной перевозки
заключается следующим образом: участники
международной перевозки заключают между
собой договор перевозки, согласно которому
транспортная организация принимает на
себя обязательство доставить груз или
пассажира в пункт назначения, а грузовладелец
или пассажир обязуется возместить ей
понесенные расходы. Этот договор имеет
гражданско-правовой характер.
Договор международной перевозки
является правовым основанием возникновения
обязательств по перевозке между транспортной
организацией, с одной стороны, и грузовладельцем
или пассажиром - с другой. Данный договор
конкретизирует условия перевозки, установленные
транспортными конвенциями и актами внутреннего
права; является основанием имущественной
ответственности сторон при невыполнении
ими своих обязательств по международной
перевозке.
Договор международной перевозки
имеет свои особенности:
во-первых, данный договор регламентируется,
прежде всего, транспортными конвенциями
и только при их отсутствии - актами внутреннего
права;
во-вторых, одной из сторон этого
договора является иностранное физическое
или юридическое лицо;
в-третьих, в ходе исполнения
договора могут применяться коллизионные
нормы транспортных конвенций или внутреннего
права (например, при отправке груза надлежит
руководствоваться законом страны отправления,
при выдаче груза - законом страны назначения).
Особенность договора международной
перевозки заключается в том, что в ходе
его исполнения соответствующие материально-правовые
нормы применяются на основании различных
коллизионных принципов. Так, при отправлении
груза руководствуются законом страны
отправления, при выдаче груза в конечном
пункте - законом страны назначения. В
других случаях применяется закон перевозчика
или закон страны суда.
Подлежащее применению к международной
перевозке право может быть указано в
транспортном документе, выданном перевозчиком.
При осуществлении международных
перевозок применяется принцип автономии
воли сторон.
В зависимости от используемого
транспорта договор международной перевозки
подразделяется на отдельные виды. Соответственно
принято различать договоры железнодорожной,
автомобильной, воздушной и морской перевозок.
Каждый из указанных видов договоров,
в свою очередь, подразделяется на договоры
перевозки грузов и договоры перевозки
пассажиров и багажа.
2. Виды международных
перевозок
2.1 Международные
морские перевозки
Морской транспорт является
основным средством перевозки грузов.
Существуют две формы его эксплуатации:
трамповое судоходство и линейное судоходство.
При трамповом судоходстве работа судов
не связана с постоянными районами плавания
и т.п.; признаком линейного судоходства
является постоянство оборота судов на
основании существующего расписания.
Международные морские перевозки осуществляются
по чартеру и коносаменту. Чартер является
документом, удостоверяющим наличие и
содержание договора фрахтования, заключаемого
между фрахтовщиком или фрахтователем.
Чартер рассчитан на перевозку крупных
партий грузов, прежде всего массовых.
При перевозках по чартеру предоставляется
все судно, часть или определенное его
помещение.
Существует несколько проформ
чартеров: рейсовый чартер, букингнот,
тайм-чартер, димайз-чартер, бербоут-чартер
и т.д., которые определяют взаимоотношения
сторон (фрахтовщика и фрахтователя, перевозчика
и грузовладельца) при перевозке грузов
в международном торговом мореплавании1.
В зависимости от сложившихся
условий перевозки различных родов грузов
и отдельных направлений применяются
определенные формы стандартных чартеров.
В международном торговом мореплавании
обычно используются типовые формы чартеров,
разработанные, одобренные либо рекомендованные
Балтийской и международной морской организацией
(БИМКО), Международной палатой судоходства
(МПС), национальными палатами судоходств
Великобритании, Японии, России и других
стран.
Практически все чартеры состоят
из основной (стандартной) части и аддендумов.
В последних закрепляются особые условия
фрахтования судов и перевозки грузов.
Каждая проформа чартера имеет свое сокращенное
наименование (например, "Дженкон",
"Бэрикон", "Блэксивуд"). Все
чартеры содержат различные оговорки.
Наиболее применимыми являются Ледовая
оговорка БИМКО 1938 г., Специальная ледовая
оговорка БИМКО о забастовке 1936 г., Оговорка
о войне 1938 г., Арбитражные оговорки.
Положения чартеров являются
диспозитивными и в этой связи стороны
вправе изменять их по своему усмотрению.
Чартер должен содержать наименование
сторон, название судна, указание на род
и вид груза, размер фрахта, наименование
места погрузки груза, наименование места
назначения или направления судна. По
соглашению сторон в чартер могут быть
включены иные условия и оговорки. Чартер
подписывается перевозчиком и фрахтователем
или их представителями.
Коносамент - документ, выдаваемый
перевозчиком или фактическим перевозчиком
владельцу отправляемого морем груза
в удостоверение факта принятия его к
перевозке и обязательства передать в
порту назначения грузополучателю.
Коносамент может быть подписан
лицом, имеющим полномочия от перевозчика.
Коносамент, подписанный капитаном судна,
на котором перевозится груз, считается
подписанным от имени перевозчика. Подпись
на коносаменте может быть сделана от
руки, напечатана в виде факсимиле, перфорирована,
поставлена с помощью штампа, в виде символов
или с помощью любых иных механических
или электронных средств.
По способу обозначения лица,
имеющего право требовать выдачи груза,
коносаменты бывают именными, ордерными
и предъявительскими. При морских перевозках
грузов применяются экспортные, каботажные,
прямые (сквозные), смешанные, линейные,
чартерные, служебные, долевые коносаменты.
В свою очередь, сквозные коносаменты
подразделяются на три типа: а) морской
сквозной коносамент; б) обычный сквозной
коносамент; в) коносамент на смешанную
перевозку.
Коносамент является: а) официальной
квитанцией судовладельца (перевозчика),
подтверждающей, что груз, который предположительно
находится в указанном виде, количестве
и состоянии, отправлен в указанное место
назначения на конкретном судне или, по
крайней мере, получен под охрану судовладельца
(перевозчика) для цели отправки; б) меморандумом
договора перевозки, повторяющим в деталях
условия договора, который заключается
фактически до подписания коносамента;
в) товарораспорядительным документом
на груз (товар), позволяющим покупателю
распорядиться им путем передаточной
надписи и предоставления коносамента.
После погрузки груза на борт
судна перевозчик по требованию отправителя
выдает ему "бортовой" коносамент,
в котором дополнительно указывается,
что груз находится на борту определенного
судна или судов, а также должны быть указаны
дата или даты погрузки груза.
В случае если в коносаменте
содержатся данные, которые касаются наименования
груза, его основных марок, числа мест
или предметов, массы или количества груза
и в отношении которых перевозчик или
выдающее коносамент от его имени другое
лицо знают или предполагают, что такие
данные не соответствуют фактически принятому
грузу, перевозчик или другое лицо должны
внести в коносамент оговорку. В этой оговорке
конкретно указываются на неточности,
а также основания для предположений или
отсутствие разумной возможности проверки
указанных данных.