Проблемы и перспективы транспортного обслуживания ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы объясняется тем, что на сегодняшний день складывается жесткая конкуренция при выборе транспортных услуг, эффективного вида транспорта для доставки внешнеторговых грузов. В связи с этим деятельность транспортных фирм, в том числе и автотранспортных, должна отвечать предъявляемым повышенным требованиям к качеству транспортного обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий. Исследование особенностей работы автотранспортных фирм на рынке международных перевозок может позволить разработать и обосновать предложения по совершенствованию деятельности не только конкретной транспортной организации, но и всей системы транспортного обеспечения международного товарообмена.

Содержание работы

Введение
Глава1.Транспортное обеспечение внешней торговли
1.1 Содержание процесса доставки товара
1.2 Международные перевозки и грузовые сообщения
1.3Технико-экономические особенности видов транспорта
1.4Виды сообщений
Глава2. Виды транспортных перевозок
2.1 Организация доставки товаров железнодорожным транспортом
2.2 Организация доставки товаров при воздушных перевозках
2.3 Организация доставки товаров морским транспортом
2.4 Организация доставки товаров автомобильным транспортом
2.5 Трубопроводные перевозки
Глава3.Проблемы и перспективы транспортного обслуживания ВЭД
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 122.31 Кб (Скачать файл)

Развитие скоростного и высокоскоростного транспорта.

В области автомобильного транспорта

Завершение формирования единой автодорожной сети и ее интеграции в системы автомобильных дорог международного значения;

Модернизация и реконструкция подъездов к железнодорожным станциям, речным и морским портам и другим объектам транспортной инфраструктуры;

Создание крупных терминальных комплексов;

Внедрение системы электронно – логистического сопровождения автотранспортных средств.

В области воздушного транспорта

Оптимизация количества международных и узловых аэропортов, осуществление в приоритетных аэропортах глубокой модернизации производственных объектов;

Техническое перевооружение системы организации регулирования воздушного движения;

Открытие новых воздушных трасс для полетов воздушных судов;

Повышение эффективности взаимодействия национальной системы с зарубежными системами организации воздушного движения.

В области морского транспорта

Создание систем безопасности мореплавания;

Диверсификация портовой индустрии в соответствии с перспективными сценариями развития внешней торговли;

Развитие систем, обеспечивающих навигационное обслуживание и безопасность судоходства;

Строительство инспекционно – досмотровых комплексов для таможенного контроля крупногабаритных грузов[12] .

 

Заключение

Темпы развития и качественные перемены на транспорте в XXI веке сравнимы по своим масштабам с тем, что было достигнуто в целом за всю его предыдущую историю. В результате не только колоссально возросло значение транспорта, но и более зримо проявилась его роль как важнейшего звена инфраструктуры. Развитие транспорта и других средств коммуникаций определяет не только «освоение» и структуризацию пространства, то есть в принципе экстенсивный процесс экономического роста, но и качественное совершенствование экономики, то есть процессы интенсивного роста. В этом смысле сфера коммуникаций, включающая перемещение теперь уже не только материальных объектов, но и виртуальных ценностей (информации), превратилась в ключевую. Соответственно ее функционирование становится важнейшим фактором развития и экономики, и общества в целом.

Именно тогда возникают новые транспортные отрасли, либо не существовавшие ранее, либо делавшие до того свои первые шаги. В новом, XXI столетии они являются важнейшими компонентами мировой экономики.

Намного возросли количество и техническая оснащенность морских портов (только крупных насчитывается несколько тысяч). Благодаря железным дорогам, автомобильным коммуникациям и речным путям они оказались интегрированы в сети наземных транспортных систем. Бурное развитие электронных средств связи, глубоко пронизывающие эти транспортные системы, все больше превращает транспортную инфраструктуру в материальную базу процесса глобализации мировой экономики. Формируется мировая транспортная система.

В целом радикальные изменения на транспорте, имевшие место в XXI в., еще далеко не закончены. В ближайшие десятилетия следует ожидать не только количественных, но и глубоких качественных перемен. Кроме того, есть основания предполагать, что изменится сам подход к роли и значению транспорта, то есть будут пересматриваться теоретические положения, касающиеся этой сферы.

Рост населения, прежде всего в развивающихся странах, быстрое развитие мировой экономики, перемены в международном разделении труда будут и впредь влиять на объемы и товарную структуру грузопотоков, равно как и на географию перевозок. Глобализация мировой экономики будет воздействовать на развитие транспорта как непосредственно, так и через политику государств, и инфраструктурная роль транспорта вполне осознана руководством крупнейших держав и транснациональных корпораций.

Интеграционные процессы, внедрение новейших электронных информационных систем приводят к все большей унификации производственных процессов, использованию однотипных машин при производстве идентичных товаров, внедрению сходных или даже идентичных технологий. Это способствует нивелировке чисто производственных затрат. В результате на первый план в качестве решающего фактора ценовой конкуренции выходят транспортные затраты производителей. Проблемы логистики, таким образом, приобретают особое значение. Очевидно, что в XXI в. на все стороны развития транспорта решающее воздействие будет оказывать организация с пространственной точки зрения производственных процессов, прежде всего в основных отраслях промышленности. Иными словами, схемы перемещения в пространстве основных материальных элементов производства и готовой продукции. Рационализация транспортных схем безусловно будет сдерживать количественные показатели развития: объем перевозок, парк транспортных средств, протяженность дорог и трасс, размеры других инфраструктурных сооружений.

 

Список использованных источников

1. Приказ МПС от 16.06.2003 №21 «Правила приема заявок на  перевозку грузов железнодорожным  транспортом».

2. Приказ МПС от 18.06.2003 № 28 «Правила приема грузов к  перевозке железнодорожным транспортом»

3. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность – Дело, 2007. – 256 – 269 – 271

4. Кочетова С.Н. Транспорт во внешнеэкономических связях России. – М., 2006. – С. 7-8.

5. Кретов И.И., Садченко К.В. Логистика во внешнеторговой деятельности: Учеб. – М.: Маркетинг, 2006. – 115 – 118.

6. Кто такой экспедитор?//Международный экспедитор. – 2005. - №1.–С. 5.

7. Неверов К.Л. Анализ конкурентной  способности видов транспорта//Международный  бизнес. – 2006. - №3. – С.42.

8.Николаев Д.С. Транспорт  в международных экономических  отношениях.- МО, М., 2007 г. – 109 с.

9. Николашина В.М. Сервис  на транспорте. – М.:Академия, 2006. – 141 с.

 

Приложение

Таблица 1.1.3.1

Вид транспорта

Обычно используется для:

Трубопровод

Жидкости и газы на большие расстояния, например вода, нефть

Воздушный

Технически все виды продукции, но высокая стоимость транспортировки при малых объемах сводит его использование к перевозке товаров только с высокой стоимостью при малых объемах, например, электротоваров

Водный (судно, баржа)

Все виды продукции. Большие объемы, но длительный срок исполнения заказа сводит использование только к перевозке нескоропортящейся, недорогостоящей продукции, как уголь, лесоматериалы, кирпич и т.п.

Железнодорожный

Все виды. Большие объемы, скорость. Ж/д системы состоят из узлов, так что могут использоваться в соединении с другими видами транспорта в перевалочных складах. Желательно, чтобы были условия для перегрузки и хранения

Автодорожный

Любая продукция (обычно готовые изделия), небольшие объемы, скорость


 

Таблица 1.1.3.2

задачи

Автомобильный

Ж/д

Воздушный

Водный

Трубопровод

Скорость доставки

2

3

1

4

----

Надежность доставки

1

2

3

4

----

Стоимость

4

3

5

2

1

Гибкость маршрута

1

2

3

4

5

Возможности

2

1

3

4

5

Доступность

1

2

3

4

----

Частота

1

3

2

3

----

Общий балл

12

16

19

25

 

 

Оценка по 5-бальной шкале 1 - лучший, 5 - худший балл.

 

1Николаев Д.С. Транспорт в международных экономических  отношениях.- МО, М., 2007 г. – 109 с.

[2] Николаев Д.С. Транспорт в международных экономических отношениях. – М, 2006. – 10 с.

[3] Кочетова С.Н. Транспорт во внешнеэкономических связях России. – М., 2006. – С. 7-8.

[4] Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. – Дело, 2007. – 256 - 259

[5] Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. – Дело, 2007. – 256 – 260.

[6] Кретов И.И., Садченко К.В. Логистика во внешнеторговой деятельности: Учеб. – М.: Маркетинг, 2006. – 115 – 118.

[7] Приказ МПС от 16.06.2003 №21 «Правила приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом».

[8] Неверов К.Л. Анализ конкурентной способности видов транспорта//Международный бизнес. – 2006. - №3. – С.42.

[9] Кто такой экспедитор?//Международный экспедитор. – 2005. - №1. – С. 5.

[10] Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. – Дело, 2007. – 256 – 269 – 271.

[11] Николашина В.М. Сервис на транспорте. – М.:Академия, 2006. – 136 с.

[12] Николашина В.М. Сервис на транспорте. – М.:Академия, 2006. – 141 с.

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ПЕРЕВОЗОК

2. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ПЕРЕВОЗОК

2.1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ МОРСКИЕ  ПЕРЕВОЗКИ

2.2 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ  ПЕРЕВОЗКИ

2.3 МЕЖДУНАРОДНАЯ АВТОПЕРЕВОЗКА

2.4 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ  ПЕРЕВОЗКИ

2.5 ДОГОВОР "СМЕШАННОЙ" ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Введение

 

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики. Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта.

Основным источником правового регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения.

Перевозка грузов осуществляется, как известно, автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным транспортом. Самым экономичным считается железнодорожный, но при трансконтинентальных перевозках и даже иногда на одном континенте весь путь от отправителя до получателя на железнодорожном транспорте товар перевезти не получается.

Вторым по выгодности считается водный, т.е. морской или речной, транспорт. Воздушный транспорт позволяет в несколько раз сократить время, затрачиваемое на перевозку груза, но этот выигрыш во времени компенсируется стоимостью транспортировки.

1. Понятие международных  перевозок

 

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. Соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков.

Транспортными конвенциями определяются основные условия перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, устанавливаются международные тарифы, порядок и условия ответственности перевозчика и т.д.

По объектам правового регулирования транспортные конвенции условно можно разделить на шесть групп. Это международные соглашения:

1) об общих принципах  и организации международных  перевозок;

2) об условиях перевозок  грузов и пассажиров;

3) о тарифах на международные  перевозки;

4) направленные на облегчение  транспортных связей между государствами (облегчение таможенных процедур, налогового режима и т.п.);

Информация о работе Проблемы и перспективы транспортного обслуживания ВЭД