Проблемы и перспективы транспортного обслуживания ВЭД
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 13:15, курсовая работа
Описание работы
Актуальность темы объясняется тем, что на сегодняшний день складывается жесткая конкуренция при выборе транспортных услуг, эффективного вида транспорта для доставки внешнеторговых грузов. В связи с этим деятельность транспортных фирм, в том числе и автотранспортных, должна отвечать предъявляемым повышенным требованиям к качеству транспортного обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий. Исследование особенностей работы автотранспортных фирм на рынке международных перевозок может позволить разработать и обосновать предложения по совершенствованию деятельности не только конкретной транспортной организации, но и всей системы транспортного обеспечения международного товарообмена.
Содержание работы
Введение Глава1.Транспортное обеспечение внешней торговли 1.1 Содержание процесса доставки товара 1.2 Международные перевозки и грузовые сообщения 1.3Технико-экономические особенности видов транспорта 1.4Виды сообщений Глава2. Виды транспортных перевозок 2.1 Организация доставки товаров железнодорожным транспортом 2.2 Организация доставки товаров при воздушных перевозках 2.3 Организация доставки товаров морским транспортом 2.4 Организация доставки товаров автомобильным транспортом 2.5 Трубопроводные перевозки Глава3.Проблемы и перспективы транспортного обслуживания ВЭД Заключение Список использованных источников
Коносамент может быть выдан
на имя определенного получателя (именной
коносамент), по приказу отправителя или
получателя (ордерный коносамент) либо
на предъявителя.
Коносамент передается с соблюдением
следующих правил: а) именной коносамент
может передаваться по именным передаточным
надписям или в иной форме в соответствии
с правилами, установленными для уступки
требования; б) ордерной коносамент может
передаваться по именным или бланковым
передаточным надписям; в) коносамент
на предъявителя может передаваться посредством
простого вручения.
Международная перевозка грузов
морем осуществляется на основе договора.
По договору международной морской перевозки
груза перевозчик обязуется доставить
груз, который ему передал или передаст
отправитель, в порт назначения и выдать
его управомоченному на получение груза
лицу, а отправитель или фрахтователь
обязуется уплатить за перевозку груза
установленную плату (фрахт).
Договор морской перевозки
груза может быть заключен: а) с условием
предоставления для морской перевозки
груза всего судна, части его или определенных
судовых помещений (чартер); б) без такого
условия.
Перевозчиком является лицо,
которое заключило договор морской перевозки
груза с отправителем или фрахтователем
или от имени которого заключен такой
договор. Фактически перевозчиком является
лицо, которому поручено осуществление
перевозки груза или части перевозки,
и включает любое другое лицо, которому
поручено такое осуществление перевозки.
Фрахтователем является лицо, которое
заключило договор морской перевозки
груза. Отправителем является лицо, которое
заключило договор морской перевозки
груза, а также любое лицо, которое сдало
груз перевозчику от своего имени.
2.2 Международные
воздушные перевозки
Воздушный транспорт широко
используется ля перевозки в первую очередь
пассажиров; срочных, скоропортящихся,
ценных и других грузов, багажа и почты.
Основным межгосударственным соглашением,
действующим в области регулирования
отношений по воздушным перевозкам, является
Варшавская конвенция об унификации некоторых
правил, касающихся международных воздушных
перевозок, от 12 октября 1929 г., ратифицированная
приблизительно 120 государствами.28 сентября
1955 г. в Варшавскую конвенцию были внесены
поправки и подписан Гаагский протокол.
В качестве государства-продолжателя
договоров СССР Российская Федерация
является участницей как самой Конвенции
(с 1934 г), так и Гаагского протокола (с 1957
г).
В соответствии с Воздушным
кодексом Российской Федерации: международной
является такая перевозка, при которой
пункт отправления и пункт назначения
расположены соответственно на территориях
двух государств или на территории одного
государства, если предусмотрен пункт
(пункты) посадки на территории другого
государства. Следовательно, национальное
законодательство РФ полностью согласуется
с требованиями, установленными в международном
договоре, в котором участвует Россия.
В ст.1 Варшавской конвенции
1929 г. дано определение воздушных перевозок:
1) место отправления и
место назначения независимо
от того, имеется или нет перерыв
в перевозке или перегрузках,
расположены на территории двух
участвующих в Конвенции государств;
2) место отправления и
место назначения находятся на
территории одного и того же
участвующего в Конвенции государства,
однако остановка предусмотрена
на территории другого государства, даже
если оно и не участвует в Конвенции.
Воздушная перевозка, выполняемая
несколькими последовательными перевозками,
считается единой.
В соответствии со статьями
3,4 и 8 Конвенции договор перевозки оформляется
для пассажиров - составлением проездного
билета, багажа - багажной квитанции, груза
- авиагрузовой накладной. Каждая накладная
должна быть исполнена в трех оригинальных
экземплярах и вручается вместе с грузом.
Первый экземпляр предназначен для перевозчика
и подписывается грузоотправителем, второй
предназначен для грузополучателя, подписывается
грузоотправителем и сопровождает груз,
а третий - подписывается перевозчиком
и вручается грузоотправителю после приемки
груза для перевозки.
В авиагрузовую накладную должны
быть включены следующие данные: место
и дата составления авиадокумента; место
отправки и доставки; согласованные места
остановок; фамилия и адрес грузополучателя;
характер груза; количество мест, метод
упаковки, особенности маркировки или
номеров на местах; вес, количество, объем
и размеры товара; заявление о том, что
перевозка осуществляется по правилам,
относящимся к ответственности, установленной
Конвенцией 1929 г.
В соответствии со ст.20 Конвенции
1929 г. перевозчик освобождается от ответственности,
если им будет доказано, что он и его агенты
приняли все необходимые меры для того
чтобы избежать причинения вреда, или
для них было невозможно принять такие
меры. Ответственность в Конвенции 1929
г. основана на вине. Причем бремя доказывания
отсутствия вины лежит на перевозчике;
национальный суд может присудить истцу
возмещение всех или части понесенных
им судебных расходов. При объявлении
стоимости багажа и груза перевозчик в
случае их несохранности обязан уплатить
сумму в пределах объявленной, если он
не докажет, что она превышает действительную
заинтересованность пассажира (грузовладельца).
Согласно ст.28 Конвенции иск
может быть заявлен по выбору истца в судах
одного из следующих государств: по местожительству
перевозчика, по месту нахождения его
главного управления или конторы, которой
был заключен договор, или по месту исполнения
перевозки.
В мае 1999 г. принята Монреальская
конвенция для унификации некоторых правил
международных воздушных перевозок. Конвенция
вступает в силу тогда, когда 30 государств
ратифицируют ее. В ней уточнены: понятие
воздушных перевозок, обязанности сторон,
пределы ответственности в СПЗ, юрисдикция
по разрешению споров и т.д.
В случае порчи багажа или груза
лицо, имеющее право на его получение,
при обнаружении вреда, должно заявить
перевозчику уведомление в письменной
форме не позднее, чем за 7 дней со дня получения
багажа и не позднее чем через 14 дней со
дня получения груза. В случае просрочки
претензия должна быть предъявлена в течение
21 дня со дня передачи багажа в распоряжение
лица, имеющего право на получение.
2.3 Международная
автоперевозка
Автоперевозки имеют преимущество перед
остальными своей срочностью и регулярностью
доставки груза. Основными договорами,
регламентирующими международные автомобильные
перевозки, являются Конвенция о договоре
международной дорожной перевозки грузов
(КДПГ) 1956 г., Конвенция о дорожном движении
1971 г., Таможенная конвенция о международной
перевозке грузов с применением книжки
МДП 1975 г., Европейское соглашение о международной
дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)
1957 г.
Конвенция КДПГ предусматривает,
что договор перевозки груза автотранспортом
должен быть подтвержден накладной на
перевозку груза. Она должна выдаваться
в трех экземплярах и подписываться отправителем
и перевозчиком. Первый экземпляр выдается
отправителю, второй - прилагается к товарам,
а третий - остается у перевозчика.
Накладная на перевозку груза
является доказательством заключения
договора перевозки, ее условий и получения
товаров перевозчиком (ст.9).
Отправитель имеет право распоряжаться
товарами, в частности, потребовать от
перевозчика приостановить транзит, изменить
место назначения товаров или передать
их лицу, иному, чем указано в накладной.
Перевозчик несет ответственность
за полную или частичную утрату товаров
и за ущерб, причиненный им как с момента
принятия товара к перевозке, так и до
момента их доставки. Однако перевозчик
освобождается от ответственности, если
утрата, ущерб или задержка в доставке
возникли в результате: а) неправомерных
действий или небрежности истца; б) указаний
истца, которые не связаны с неправомерными
действиями или небрежностью перевозчика;
в) недостатками товаров, обусловленными
специфическими свойствами; г) обстоятельствами,
которых перевозчик не мог избежать и
последствия которых он не мог предотвратить
(ст.17).
Конвенция КДПГ содержит перечень
специальных рисков, которые освобождают
перевозчика от ответственности. Например,
к ним относится
использование открытых (без
брезентовой крыши) грузовиков, когда
использование было прямо согласовано
и оговорено в накладной на груз (ст.17).
В данном случае бремя доказывания лежит
на перевозчике.
Срок исковой давности по Конвенции
КДПГ составляет один год. При умышленном
причинении обязанностей, которое приравнивается
к умышленному деликту, исковая давность
составляет три года. В соответствии со
ст.32 Конвенции этот срок начинает течь:
а) в случае частичной утраты, повреждения
или задержки доставки с даты доставки;
б) в случае полной гибели - с тринадцатого
дня после истечения согласованного срока
или, если ограничительный срок не установлен,
с 60-го дня от даты принятия товаров перевозчиком;
в) во всех других случаях - по истечении
3-х месяцев после заключения договора.
Если перевозчиков несколько,
истец должен известить того, которому
он намерен предъявить иск.
Требования, срок исковой давности
по которым истек, не могут быть предъявлены
в виде встречного иска или возражения.
Проблемы правового регулирования
международных автомобильных перевозок
в общей форме затрагиваются в двусторонних
договорах Российской Федерации с иностранными
государствами.
Федеральный закон Российской
Федерации "О государственном контроле
за осуществлением международных автомобильных
перевозок и об ответственности за нарушение
порядка их выполнения" от 9 июля 1998
г.2 определяет правовые основы мер по
усилению государственного контроля за
соблюдением порядка осуществления международных
автомобильных перевозок на территории
Российской Федерации грузовыми транспортными
средствами или автобусами, принадлежащими
как российским, так и иностранным перевозчикам.
Международная автомобильная
перевозка - перевозка транспортным средством
грузов или пассажиров за пределы территории
Российской
Федерации или на территорию
Российской Федерации, а также перевозка
транспортным средством грузов или пассажиров
транзитом через территорию Российской
Федерации. К такой перевозке относится
проезд груженого или не груженного транспортного
средства, принадлежащего российскому
перевозчику, с территории Российской
Федерации на территорию иностранного
государства и обратно, либо на территорию
Российской Федерации транзитом через
территорию иностранного государства,
либо с территории одного иностранного
государства на территорию другого иностранного
государства транзитом через территорию
Российской Федерации, а также проезд
груженого средства, принадлежащего иностранному
перевозчику, на территорию Российской
Федерации и обратно, либо транзитом через
территорию Российской Федерации.
Международные автомобильные
перевозки иностранными перевозчиками
по территории Российской Федерации осуществляются
в соответствии с российскими разрешениями
и многосторонними разрешениями. Порядок
выдачи разрешений определяется Правительством
Российской Федерации.
Запрещаются перевозки грузов
и пассажиров транспортными средствами,
принадлежащими иностранным перевозчикам,
в том числе временно ввезенными ими на
территорию Российской Федерации, между
пунктами, расположенными на территории
Российской Федерации.
Российские перевозчики допускаются
к международным автомобильным перевозкам
при наличии лицензий на этот вид деятельности.
2.4 Международные
железнодорожные перевозки
Железнодорожный транспорт
способен перевозить различные грузы
и выполнять массовые перевозки грузов
и пассажиров, перевозки имеют низкую
себестоимость. Одним из основных договоров
по регламентации железнодорожных перевозок
является Соглашение о международных
перевозках (КОТИФ) 1980 г. Оно учредило Организацию
международного железнодорожного транспорта.
В КОТИФ предусмотрены предельные сроки
доставки грузов. Например, общие сроки
доставки грузов составляют для грузов
большой скоростью - 40 км, а для грузов
малой скоростью - 300 км в сутки.
Соглашение 1980 г. определяет
предельный размер ответственности железных
дорог в случае несохранности перевозимых
грузов в расчетных единицах МВФ - "специальных
правах заимствования" (17 СПЗ, или 51
старый золотой франк на 1 кг веса брутто).
Российская Федерация является
участницей Соглашения о международном
железнодорожном сообщении (СМГС) 1951 г.
(пересмотрено в 1992 г). Оно устанавливает
прямое международное сообщение для перевозок
грузов между железными дорогами Албании,
Болгарии, Китая, КНДР, Монголии, Польши,
Румынии, России и ряда других стран.
В соответствии со ст.7 Соглашения
перевозка грузов оформляется накладной.
Накладная состоит из 3 листов: оригинал
накладной, лист выдачи груза; лист уведомления
о прибытии груза. Отправитель должен
объявить в накладной ценность ряда грузов
при предъявлении их к перевозке. Железная
дорога не обязана проверять правильность
и достаточность документов, приложенных
отправителем к накладной. При неправильном,
неполном и неточном указании в накладной
сведений и заявлений с отправителя взыскивается
штраф в пятикратном размере провозной
платы. В случае перегруза вагона сверх
его максимальной грузоподъемности отправитель
выплачивает штраф в пятикратном размере
провозной платы.