ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Федеральное государственное
бюджетное
образовательное
учреждение
высшего профессионального
образования
«Дальневосточный
государственный технический
рыбохозяйственный
университет»
(ФГБОУ ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ»)
Кафедра «Эксплуатация
и управление транспортом»
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
на тему:
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОРСКОГО ПОРТА»
по дисциплине «Транспортные
узлы и пути»
Пояснительная записка
курсового проекта
Вариант: 21
Разработал: Проверил:
ст. группы УТб (ВТб)
-212 ст. преподаватель
Иванов В.А. кафедры
ЭиУт Валькова С.С.
ВЛАДИВОСТОК
2013
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Федеральное государственное
бюджетное
образовательное
учреждение
высшего профессионального
образования
«Дальневосточный
государственный технический
рыбохозяйственный
университет»
(ФГБОУ ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ»)
Кафедра «Эксплуатация и управление
транспортом»
Дисциплина «Транспортные узлы и пути»
ЗАДАНИЕ по курсовому проекту «Проектирование
морского порта»
Студент_______________________________________ Группа____________________________________
1. Грузооборот и типы
судов
Наименование
груза |
Направление
движения |
Годовой грузооборот, тыс.
т./ед* |
Заданный тип
судна |
Коэффициент транзитности |
1……… |
|
|
|
|
2……… |
|
|
|
|
3……… |
|
|
|
|
4……… |
|
|
|
|
2. Естественные условия
Число месяцев навигации _________
Грунт ______________________________________________________
Схема топографического плана
_____________________
3. Данные для построения
«розы ветров»
Скорость ветра, м/с |
Направление ветра |
С |
С-В |
В |
Ю-В |
Ю |
Ю-З |
З |
С-З |
0 – 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 – 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 – 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 – 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 - 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Более 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата выдачи задания: «____» ______________
20____ года.
Руководитель: _________________ С.С.
Валькова
Содержание:
.......84
Введение
Цель данного курсового проекта
– освоить методы проектирования морского
порта как транспортного узла, закрепить
полученные знания и проверить степень
освоения предмета «Транспортные узлы
и пути».
Морская отрасль в настоящее
время является одной из наиболее стабильно
работающих и динамично развивающихся
отраслей в российской экономике. Однако
современное состояние портов России
и перспективы развития морского транспорта
требуют нового подхода к решению проблем
и выводу морского флота на новый уровень.
Порт – совокупность специальных
сооружений и устройств на морском побережье,
предназначенных для безопасной стоянки
судов, производства погрузо-разгрузочных
операций, посадке и высадке пассажиров
и технического обслуживания судов.
В техническом отношении, морской
порт – это комплекс специальных сооружений
и устройств, предназначенный для безопасного
подхода судов, создающий благоприятные
условия для погрузо-разгрузочных
работ, посадки и высадки пассажиров, а
также технического обслуживания судов.
Современный порт – место пересечения
различных видов транспорта, каждый из
которых оказывает существенное влияние
на развитие порта и её эксплуатационную
деятельность.
Современный морской порт является
транспортным узлом.
Транспортный узел – это место
пересечения различных видов транспорта:
морского, железнодорожного, автомобильного
и передачи грузов и пассажиров с одного
вида транспорта на другой.
Главная задача транспортного
узла – обеспечивать быстрейшее передвижение
грузов и пассажиров при наименьшем количестве
перевалок и пересадок с одного вида транспорта
на другой.
Проектирование
морского порта это важный
процесс, который требует много
затрат как финансовых, так и
физических. Для того чтобы спроектировать
правильно морской порт нужно знать многие
характеристики местности и устройство
самого порта. Осуществляя проектирование
морского порта, его расположение, следует
учитывать по таким требованиям как
ширина территории, глубина морского бассейна,
погодные условия, удобство подходов железнодорожного
и автодорожного транспорта, минимальных
объемов работ по сооружению и перспективы
дальнейшего развития порта.
- Транспортные характеристики
грузов и их влияние на
проектирование и
эксплуатацию порта
Грузы классифицируют по физико-химическим
свойствам, режиму хранения и перевозки,
способу упаковки и виду тары, параметрам
и форме грузовых мест и т.д.
Физико-химические свойства
грузов в той или иной степени влияют на
технологию перегрузки. Слеживаемость
и смерзаемость обуславливают необходимость
применения специальных способов и средств
рыхления. Пылеобразование требует герметизации
перегрузочных линий и ограничивает выбор
подъемно-транспортных машин. Огнеопасность
вызывает необходимость предупреждения
искрообразования.
Режим хранения и перевозки
также в определенной мере связан с физико-химическими
свойствами грузов. Одни грузы боятся
атмосферных осадков и требуют крытого
хранения, другие – допускают открытое
хранение. Скоропортящиеся грузы должны
храниться в рефрижераторных складах.
Однако требования по режиму хранения
могут обуславливаться и другими особенностями
грузов (ценные грузы, живой скот).
По условиям технологии перевозки,
перегрузки и хранения все грузы можно
разделить на три категории:
- Генеральны грузы:
- тарно – штучные: мешковые, ящичные, киповые, бочковые, рулоны и барабаны, тюки и слабопресованные кипы, пакеты;
- металлы: чугун в чушках, листовая сталь, сортовой прокат и трубы, сталь в рулонах, проволока в мотках(бухтах);
- цветные металлы
- тяжеловесные: автотранспортная
техника на колесном ходу, гусеничная техника, малотоннажные
контейнеры, крупнотоннажные контейнеры,
тяжеловесное оборудование, особо тяжеловесные
грузы;
- лесные грузы: круглый лес, пиломатериалы,
изделия из древесины и технологическая
щепа.
- Массовые грузы:
- навалочные: сырье минерального
происхождения – руды, каменные и бурые
угли, сланцы и пр., а также продукты промышленной
переработки – обогащенные руды, кокс,
строительные материалы (песок, щебень,
камень), удобрения (суперфосфат, селитра,
апатиты);
- насыпные:
- наливные: нефть, нефтепродукты (бензин), некоторые виды жидких грузов (растительные масла, вина, латекс)
- Особорежимные грузы:
- некоторые виды массовых грузов,
содержащих фосфор, мышьяк, свинец и тому подобные вещества,
которые могут вызвать отравление;
- грузы, которые в условиях перевозки
могут послужить причиной взрыва, пожара, заболевания людей
и животных;
- все виды скоропортящихся грузов,
требующих особых режимов хранения и перевозки в связи с опасностью
потери ими товарных качеств.
При перегрузки и хранении таких
грузов требуется соблюдение особой осторожности.
1.1 Рыба мороженная
Рыба, у которой температура
тела понижена до - 18°C и ниже называется
мороженной.
Интенсивность биохимических
и физиологических процессов зависит
от свойств самих грузов и от влияния окружающей
среды (воздействия температуры, влажности).
Хранят мороженую рыбу на судах,
производственных и распределительных
холодильниках при температуре не выше
-18°C.
Для определения температуры
воздуха каждая камера должна быть оснащена
исправным термометром, расположенным
в центральном проходе в легко доступном
месте, защищенном от всевозможных повреждений.
Для сохранения массы и качества продукции
температурный режим в камерах хранения
должен быть постоянным, допускаются лишь
кратковременные колебания температуры,
не превышающие 0,5°C. С повышением температуры
усиливается активность биохимических
процессов в грузе.
Увеличение влажности вызывает
конденсацию влаги на поверхности груза
и создает условия для развития микроорганизмов,
а уменьшение влажности приводит к интенсивному
испарению влаги.
Рыба относится к скоропортящимся
грузам, которые в свою очередь подвержены
воздействиям микроорганизмов, что при
определенных условиях (температуре, влажности)
может привести к частичной или полной
порче груза.
Для выравнивания температуры
и относительной влажности в камерах хранения
продукции должна соблюдаться естественная
циркуляция воздуха 0,01-0,08 м/с. Для выравнивания
температуры и относительной влажности
воздуха, а также для отвода тепла, влаги
и летучих веществ, выделяемых при хранении
охлажденной продукции, необходима принудительная
циркуляция со скоростью движения воздуха
0,1-0,2 м/с.
Упаковка мороженой рыбы должна
соответствовать стандартам, при экспортно-импортных
перевозках – условиям запродажи груза,
оговоренным грузовладельцем и грузополучателем.
При хранении мороженой рыбы
используют ящики дощатые и картонные,
короба, тюки рогожные, мешки и т.д.
Тара должна быть чистой, сухой,
без посторонних запахов, прочной. Особо
ценные сорта рыбы (белорыбица, нельма
и др.) поштучно завертывают в пергамент.
- Мука рыбная
При хранении муки рыбной в
портах должно обеспечиваться соблюдение
Правил Морской Перевозки опасны грузов
(МОПОГ), так как мука относится к 4-му классу
опасных грузов.
Мука, перевозимая в диптанках,
должна быть упакована в джутовые мешки.
Допускается перевозка муки в контейнерах.
Мука принимается к перевозке
тщательно упакованная в чистые сухие
тканевые мешки вместимостью до 60 кг, в
бумажные четырех и шестислойные мешки
вместимостью до 30 кг. Допускается перевозка
муки в контейнерах.
Мука должна отвечать требованиям,
приведенным в таблице 1:
Требования, предъявляемые
к муке
Таблица 1
Содержание влаги, % |
Содержание жира, % |
Срок выдержки с момента изготовления,
сут., не менее |
6-11 |
12 |
21 |
6-11 |
12 |
28 |
6-11 |
10 |
21 |
Мука должна храниться в специально
оборудованных для этого груза складах.
При приеме на складах и в процессе
хранения температура рыбной муки не должна
превышать +30°C.
Мешки с мукой хранятся на поддонах
в штабелях, высота которых не должна превышать
4м.
К каждому тарному месту должна
быть прикреплена бирка или этикетка с
четкой, ясной маркировкой.
Мешки укладываются на поддоны
так, чтобы была возможна циркуляция воздуха.
Необходимо следить за тем, чтобы мука
в мешках не нагревалась сверх допустимой
нормы. При хранении влажность муки
не должна превышать 12%. Повышенная влажность
приводит к самовозгоранию, обугливанию
и потере продукта.
В целях предупреждения самовозгорания
и порчи муки
не допускается:
- производство грузовых работ
при атмосферных осадках;
- длительное хранение муки на
открытых площадках без укрытия и в сырых
помещениях;
- хранение в кучах и в бунтах
незатаренной муки;
- длительное хранение в резинокордных
контейнерах.
Рекомендуется мешки с мукой
в процессе выгрузки и после ее окончания
оставлять в течение 1 суток на некотором
расстоянии друг от друга. При самонагревании
выше +40°C штабель разбивается. Хранение
муки из жирного и нежирного сырья, а также
различных изготовителей производится
раздельно.
Поскольку мука при концентрации
мучной пыли в воздухе выше 10 кг/м³ является
взрывоопасной, то грузовые операции,
перетарка и другие работы должны производиться
при строгом соблюдении правил техники
безопасности на работах со взрывоопасными
грузами.
1.1.3 Уголь
Уголь – горючий материал органического
(растительного) происхождения. Он применяется
как топливо, сырье для химической промышленности,
производства кокса, жидкого топлива (бензина)
и многих других ценных продуктов.
Уголь относится к 4-му классу
опасных грузов.