Проектирование морского порта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – освоить методы проектирования морского порта как транспортного узла, закрепить полученные знания и проверить степень освоения предмета «Транспортные узлы и пути».
Морская отрасль в настоящее время является одной из наиболее стабильно работающих и динамично развивающихся отраслей в российской экономике. Однако современное состояние портов России и перспективы развития морского транспорта требуют нового подхода к решению проблем и выводу морского флота на новый уровень.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 2.06 Мб (Скачать файл)

Порты на отмелых побережьях создаются образованием причального фронта путем углубления в берег и путем искусственной засыпки, в этом случае уменьшается длина дорогостоящих молов. Недостаток: заносимость, особенно подходных каналов, поэтому каналы ориентируют по возможности параллельно направлению преобладающего течения. Иногда на пути движения наносов устанавливаются наносоулавливающие буны.

На ситуационном плане представлена бухта т.к. часть моря значительно вдается в сушу. Наиболее удобное место для строительства порта – восточная часть, т. к.:

  1. для устройства порта удобны бухты и гавани;

  1. порт защищен от ветрового воздействия естественным рельефом с востока, поэтому на строительство оградительных сооружений требуется меньше капиталовложений;

  1. наиболее удобными для размещения всех портовых устройств и прокладки подъездных путей являются низкие берега;

  1. пологая береговая полоса удобна для строительства порта.

Строительство порта в других частях неудобно из-за таких природных факторов как ветра, малых глубин, также из-за неудобного расположения подходного канала.

 


 

  1. Причальный фронт морского порта

Причальный фронт – гидротехническое сооружение, предназначенное для надежной стоянки судов во время их обслуживания в порту. Участок причального фронта, обслуживающий одно судно заданной длины, называется причалом.

Причалы в портах делятся на береговые и рейдовые. Причальная линия, вдоль которой располагаются береговые причалы, может иметь различную форму, очертание которой выбирают в зависимости от местных условий, включающих следующие факторы:

  • топографические (очертание береговой линии, форма рельефа берега и дна);
  • гидрологические (режимы волнения, течения);
  • геологические  (вид и форма залегания грунтов на территории и акватории порта);
  • принятую технологию переработки и хранения грузов;
  • наличие и возможность создания водных и сухопутных подходов к причалу.

При проектировании порта должны быть учтены  особенности расположения районов  различного назначения, их роль и функции в выполнении производственных процессов порта.

      1. Пропускная способность порта и определение потребного количества грузовых причалов.

Пропускная способность порта является одним из важнейших показателей. Пропускная способность – это наибольшее количество груза, которое порт способен, при данной технической оснащенности и рациональном использовании технически средств и рабочей силы, перегрузить с водного транспорта на сухопутный и обратно, а также с водного  на водный за определенный промежуток времени.

Пропускная способность порта определяет его максимально возможный грузооборот и должна быть выше расчетного значения последнего. Пропускную способность порта необходимо систематически увеличивать и ее увеличение должно несколько опережать рост грузооборота.

Пропускная способность влияет на интенсивность перегрузочных работ, время стоянки судов в порту под обработкой и на провозную способность флота.

Пропускная способность зависит от устройства и оборудования порта, от его производственной мощности, которая определяется:

    • характеристикой причального фронта (протяженность, глубина, конструкция причалов и их техническое состояние, количество и тип перегрузочных машин, их производительность и техническое состояние);
    • наличие складских помещений, их расположения и технического состояния;
    • обеспеченности порта внутрипортовым транспортом;
    • развития железнодорожного и автохозяйства;
    • состава и количества судов портового флота (буксиров, барж, бункеровщиков и т.д.);
    • степени развития вспомогательных элементов порта (энергохозяйства, водоснабжения, связи и пр.).

На пропускную способность оказывают влияние конструктивные особенности судов, организация производства перегрузочных работ.

Пропускная способность зависит также от рода груза, специализации  причалов, числа и удобства расположения подъездных путей, типа, вместимости складов.

Общая пропускная способность складывается из пропускных способностей отдельных причалов:

 

 

 

 

        1. Суточная пропускная способность

 

    1. ТР «Охотское море»

Рыба мороженая – прибытие:

 

КНВ:

    • судно – вагон  - 115т/см
    • судно – склад – 160 т/см
    • склад – вагон  - 110 т/см

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. т/х «Василий Шукшин»

Мука рыбная – прибытие:

 

КНВ:

    • судно – вагон  - 102 т/см
    • судно – склад – 145 т/см
    • склад – вагон  - 102 т/см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. т/х «Капитан Пеньков»

Уголь – отправление

 

КНВ:

    • судно – склад – 1945 т/см
    • склад – вагон  - 1330 т/см

 

 

 

 

 

 

 

  1. т/х «Александр Довженков»

Лес круглый  - отправление

 

КНВ:

    • судно – склад – 445 /см
    • склад – вагон  - 515 /см

 

 

 

 

По данным вычислениям измеряется в тоннах, но КНВ измеряется в , поэтому приведем все значения к единым единицам измерений . Для этого умножим на удельно - погрузочный объем u

 

 

 

 

 

Для дальнейшего удобства проведения расчетов пропускной способности причалов переведем суточную пропускную способность из /сут в т/сут. Для этого раздели суточную пропускную способность для леса на удельно – погрузочный объем u.

 

        1. Месячная пропускная способность

 Месячная пропускная  способность определяется по  формуле:

 

 

 

Таблица 3

«Коэффициент занятости причала под обработкой судна»

Тип судна

 

1

ТР «Охотское море »

0,5-0,6

2

т/х «Василий Шукшин »

0,5-0,6

3

т/х «Капитан Пеньков»

0,5-0,6

4

т/х «Александр Довженков»

0,5-0,6


    1. ТР «Охотское море»

 

    1. т/х «Василий Шукшин»

 

    1.  т/х «Капитан Пеньков»

 

    1. т/х «Александр Довженков»

 

 

        1. Годовая пропускная способность

Годовая пропускная способность определяется по формуле:

 

 

 

Коэффициент месячной неравномерности  ()

  1. ТР «Охотское море»

 

  1. Универсальное судно «Василий Шукшин»

 

  1. Углерудовоз «Капитан Пеньков»

 

  1. Лесовоз «Александр Довженков»

 

 

    1. ТР «Охотское  море»

 

 

    1. т/х «Василий Шукшин»

 

    1. т/х «Капитан Пеньков»

 

    1. т/х «Александр Довженков»

 

 

 

Общая пропускная способность причалов:

3*1336,16 т/сут + 5*570т/сут + 2*6530,6 т/сут  + 8*751т/сут =  4008,48 т/сут +2850 т/сут +13061,2 т/сут + 6008 т/сут = 25928 т/сут 

 

 

639963т/год+436050т/год+2180033,5т/год+959192т/год = 4215238,5 т/год

 

      1. Расчет количества причалов

Количество грузовых причалов, необходимое для переработки в порту груза с расчетным месячным грузооборотом (в месяц наиболее интенсивной работы) определяется по формуле:

 

где  

 

      1. ТР «Охотское море»

 

 

 

 

 

      1. т/х «Василий Шукшин»

 

 

 

      1. т/х «Капитан Пеньков»

 

 

 

      1. т/х «Александр Довженков»

 

 

Общее количество грузовых причалов равно 18.

 

 

      1. Расчет количества вспомогательных причалов

Кроме расчета потребного количества грузовых причалов, необходимо также произвести расчет потребного количества вспомогательных причалов.

Вспомогательные причалы необходимы для производственных стоянок судов, связанных с операциями, выполнение которых у грузовых причалов не допускается или нецелесообразно, а также для отстоя этих судов, возникающего в процессе эксплуатации. Вспомогательные причалы бывают как рейдовые, так и береговые. Береговые вспомогательные причалы предназначаются для производственных стоянок, а рейдовые – для отстоя судов.

Потребность порта в береговых вспомогательных причалах определяется по формуле:

 

Минимальное количество рейдовых вспомогательных причалов:

  1. «Василий Шукшин»; «Александр Довженков» - 1
  2. «Охотское море»; «Капитан Пеньков» - 2

 

 

Количество вспомогательных причалов:

  1. ТР «Охотское море»

 

  1. Универсальное судно «Василий Шукшин»

 

  1. Углерудовоз «Капитан Пеньков»

 

  1. Лесовоз «Александр Довженков»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.

«Пропускная способность причального фронта»

 

Основные расчетные величины

Судно 1

Судно 2

Судно 3

Судно 4

«Охотское море»

«Василий Шукшин»

« Капитан Пеньков»

«Александр Довженков»

Грузоподъемность

судна, т

10850

5260

30200

2970

Расчетная грузоподъемность судна (, т

8028,1

2424,8

27755

1595,3

Годовой грузооборот по заданному грузу (,т/год

510000

480000

1280000

860000

Производительность одной механизированной линии ,т/ч

9,86

8,54

99

30

Количество механизированных линий ), ед

6

3

3

3

Время стоянки судна под грузовыми операциями , ч

136,5

94

93,3

38,36

Годовая пропускная способность причала

212181

102352

1092480,2

55179,13

Потребное количество грузовых причалов (

3

5

2

8

Потребное количество вспомогательных причалов , ед

2

Информация о работе Проектирование морского порта