Проектирование морского порта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – освоить методы проектирования морского порта как транспортного узла, закрепить полученные знания и проверить степень освоения предмета «Транспортные узлы и пути».
Морская отрасль в настоящее время является одной из наиболее стабильно работающих и динамично развивающихся отраслей в российской экономике. Однако современное состояние портов России и перспективы развития морского транспорта требуют нового подхода к решению проблем и выводу морского флота на новый уровень.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 2.06 Мб (Скачать файл)
    • при крупном перспективном судообороте, превышающем пропускную способность одного входа;
    • по конкретным условиям компоновки порта, в частности с целью изоляции акватории нефтяной гавани или в силу специальных требований;
    • при наличии соответствующих факторов естественного режима, в частности, при существенно различных направлениях сильных ветров и волнения, при значительных приливах (для уменьшения скорости течения масс воды), а также для выноса льда из акватории порта.

Существенное значение для защищенности акватории и удобства навигации имеет также размер входа. Ширина входа в порт должна измеряться на уровне дна по направлению, перпендикулярному оси входа.

При одностороннем движении ширина входа в порт может определена следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ширина входа в порт должна быть не менее длины расчетного типа судна ( При наличии подходного канала ширина входа может быть уменьшена , но не должна быть менее 0,8*

 Поэтому, ширина входа  в порт равняется:

 

Необходимо также учитывать, что увеличение ширины входа в порт , ведет к ухудшению защищенности акватории.

    1. Маневровый рейд

Маневровый рейд (циркуляционный круг) должен иметь размеры и очертания в плане, которые дают возможность при сильном ветре осуществлять любые маневры, требующие при входе или выходе судна из порта, частности:

    • возможность гашения инерции входящего судна;
    • возможность разворота судна собственными средствами на требуемый угол по дуге циркуляции;
    • возможность отдачи якоря и временной аварийной стоянки.

Указанные требования соблюдаются при следующих условиях:

    • если на площади входного рейда может быть вписана окружность диаметром, равным не менее . Окружность должна быть расположена так, чтобы ось входных ворот пересекала или касалась ее;
    • если расстояние прямолинейного участка по направлению входа, считая от входных ворот, менее  (для потов на морском побережье). Минимальное расстояние прямолинейного участка по оси входа в конкретных случаях может быть увеличено до 4,5*с учетом маневровых характеристик расчетных судов, а также гидрометеорологических условий проектируемого порта.

 

Площадь входного рейда определяется по формуле:

 

 

 

 

В случае если предусматривается осуществление операций ввода-вывода из порта посредством буксиров, площадь входного рейда должна быть такой, чтобы в нее можно было вписать окружность диаметром не менее

Акватория, в которую вписывается окружность, должна иметь на всей площади расчетные глубины и не должна накладываться на площади, выделенные для отстоя судов, производства рейдовых операций, а также на операционную акваторию.

Для обеспечения безопасности плавания границы площади, предназначенной для маневрирования, должны быть расположены на расстоянии не менее чем две ширины расчетного судна от оградительных и других сооружений.

    1. Операционная акватория

Под операционной акваторией понимают водное пространство, примыкающее к причальным фронтам, в том числе:

    • водное пространство между пирсами;
    • водную поверхность врезанных в территорию поверхностей;
    • участки акватории, примыкающие к фронтально расположенным причалам и отдельно стоящим пирсам.

Размеры операционной акватории определяются условиями обеспечения безопасности и удобства подхода и отхода при швартовных операциях и обслуживании судов расчетных типов с учетом возможного ее развития  для приема судов перспективных типов.

На размеры операционной акватории существенное влияние оказывает конфигурация причального фронта.

Ширина операционной акватории , прилегающей к фронтально расположенным причалам должна быть не менее:

 

 

= 106,4 м + 70 м = 176,4 м

При ковшевом и пирсовом начертании причальной линии, в зависимости от возможности разворота судов, могут  быть созданы бассейны двух типов:

    • узкие, в которых разворот судов не предусматривается;
    • широкие, в которых должна быть обеспечена возможность разворота судов.

Выбор типа бассейна производится при проектировании в зависимости от общей компоновки района порта.

Длина операционной акватории порта принимается равной длине причального фронта.

Площадь операционной акватории определяется по формуле:

 

    1. Внутренние судовые ходы

Ширина внутренних судовых ходов (фарватеров) определяется в соответствии с Нормами проектирования морских каналов, учитывая при этом допустимую скорость движения судов на акватории (3-6 узлов) и интенсивность движения на данном участке.

    1. Рейды для отстоя судов и перегрузочных операций

Размеры акватории, необходимой для отстоя судов на рейде, определяют в зависимости от принятого способа постановки.

Рейды для отстоя судов и перегрузочных операций могут быть как внутренними, так и внешними.

Требования, предъявляемые к внешним рейдам:

    • рейды и походы к ним должны быть безопасны и удобны для судоходства круглосуточно в течение всего навигационного периода;
    • глубины должны быть достаточными для безопасной стоянки и маневрирования судов при наибольшей волне и наибольшем отливе;
    • акватория рейда должна быть достаточной для одновременной стоянки расчетного количества судов;
    • дно рейда должно иметь грунты, хорошо держащие якоря;
    • акватория рейда должна быть защищена естественными укрытиями от господствующих штормовых ветров и размещаться в районе, прикрытом от крупной морской зыби;
    • на рейде не должно быть течений свыше 1,5 м/с.

Внешние рейды для отстоя судов и перегрузочных операций следует размещать по возможности вблизи входа в порт. На планах рейдов для отстоя судов должны быть обозначены (цифрами или литерами) намечаемые места постановки судов.

В портах с приливными явлениями для производства перегрузочных операций и отстоя судов на рейде предусматривают специальные котлованы, глубина которых больше, чем на остальной акватории. Ширина таких котлованов должна быть равной , длина 1,25.

Для рейдовых причалов размеры операционной акватории принимаются в зависимости от способа постановки судна рейде:

    1. на одном якоре;
    2. на одиночном буе или пале;
    3. на двух бочках (буях) или палах;
    4. у стенки на бочках;
    5. у многоточечного причала;
    6. у многоточечного причала с использованием якорей.

При постановке на одно якоре, площадь рейдовой стоянки равна площади круга:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Территория морского порта

Территория порта - это земельный участок, закрепленный в законодательном порядке за портом.

Территория порта условно делится на две части: оперативную и тыловую.

В оперативной зоне грузовых причалов размещают объекты, непосредственно участвующие в производственном процессе перегрузочных работ: финальные фронты, портальные краны, склады, железнодорожные пути и примыкающие к ним проезды для автотранспорта.

Тыловая часть территории располагается за оперативной, на ней размещают здания района управления: столовая, раздевалки, душевые и другие бытовые помещения, административно-конторские помещения, оклад мате-1иально-технического снабжения, гаражи для погрузчиков, мастерские для подъемно-транспортного оборудования, такелажный склад.

Территория ограждена, имеет проходные. Территория порта должна меть небольшой уклон в сторону моря для стока ливневых вод.

Покрытие территории порта может быть цементно-бетонное, асфальтное, асфальтобетонное или иметь хорошо утрамбованную грунтовую поверхность.

 

    1. Основные зоны территории порта

Генеральный план морского порта компонуется в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

На  генеральный план наносятся существующие и проектируемые (реконструируемые) и подлежащие сносу здания и сооружения, объекты охраны окружающей среды и благоустройства, озеленение территории и принципиальные решения о расположении внутриплощадочных инженерных сетей и транспортных коммуникаций, планировочные отметки территории.

Территория порта условно делится на две части:

    • оперативную;
    • тыловую.

Площадь территории порта включает:

    • площади, включающей полосу у причала;
    • площади, занятой под склады на первой и второй линиях;
    • площади, на которых расположены все виды подъездных путей у причалов и складов, а также разрывы между ними;
    • тыловые площади для крытых и открытых складов;
    • площади, занятые всеми видами подъездных путей, а также сортировочными станциями и стоянками автомашин в тыловой зоне порта;
    • площади, для служебных, административных, бытовых и вспомогательных зданий.
    • площади для судоремонтных предприятий;
    • площади, занятой промышленными предприятиями (если они имеют специализированные причалы на территории порта и расположены в непосредственной близости от береговой линии).

Все указанные площади обычно подразделяют  на следующие зоны:

    • операционную зону грузовых причалов;
    • производственную зону технологических районов порта;
    • зону общепортовых объектов;
    • зону пассажирских операций;
    • предпортовую зону.

Наиболее важное значение, с точки зрения непосредственного выполнения перегрузочных работ имеют две первые зоны. Однако, нормальная работа всего порта в целом возможна при достаточной величине общей площади и удачном размещении всех частей портовой территории.

Операционная зона, производственная зона технологических районов порта и зона общепортовых объектов входят в состав режимной (огражденной) территории порта.

Операционные зоны перегрузочных комплексов включают основные производственные сооружения, непосредственно реализующие перегрузочный процесс: причальные сооружения, склады, перегрузочное оборудование, грузовые фронты железнодорожного и автомобильного транспорта.

В операционной зоне причала допускается располагать также небольшие подсобно-приозводственные и служебные помещения (кладовые для такелажа, уборные, помещения для курения и обогрева и т.д.). Эти помещения по возможности следует объединять и выполнить в виде пристройки к складам, учитывая при этом соответствующее увеличение площади складов.

Производственная зона технологических районов, располагается, как правило, смежно с операционной зоной, за ее пределами и предназначена для размещения объектов общерайонного назначения.

Зона общепортовых объектов  предназначена для размещения объектов и служб, деятельность которых связана с портом в целом и комплексным обслуживанием судов транспортного флота. Зоны общепортовых объектов могут состоять из отдельно территориально удаленных участков.

Рисунок 5. «Разделение территории у причала на зоны»

Территория у причала делится на несколько частей.

При определении полосы А принимают во внимание безопасность работы портальных кранов и возможность устранения повреждения их судами, подходящими под углом или с креном, а также при погрузо-разгрузочных операций или стоянке судов у причала при волнении. Эту полосу используют также для установления прикордонных причальных тумб, колонок для электроснабжения и другого оборудования. В последние годы имеется тенденция к увеличению ширины полосы А до 3м; ширина до 2,25 м допускается только для причалов, смежных с существующими, у которых она равна этой величине.

Информация о работе Проектирование морского порта