Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 12:38, курсовая работа
Описание работы
Цель данного курсового проекта – освоить методы проектирования морского порта как транспортного узла, закрепить полученные знания и проверить степень освоения предмета «Транспортные узлы и пути». Морская отрасль в настоящее время является одной из наиболее стабильно работающих и динамично развивающихся отраслей в российской экономике. Однако современное состояние портов России и перспективы развития морского транспорта требуют нового подхода к решению проблем и выводу морского флота на новый уровень.
при крупном перспективном
судообороте, превышающем пропускную способность одного входа;
по конкретным условиям компоновки
порта, в частности с целью изоляции акватории
нефтяной гавани или в силу специальных
требований;
при наличии соответствующих
факторов естественного режима, в частности,
при существенно различных направлениях сильных ветров и волнения, при значительных приливах (для уменьшения скорости течения масс воды), а также для выноса льда из акватории порта.
Существенное значение для
защищенности акватории и удобства навигации
имеет также размер входа. Ширина входа
в порт должна измеряться на уровне дна
по направлению, перпендикулярному оси
входа.
При одностороннем движении
ширина входа в порт может определена
следующим образом:
Ширина входа в порт должна
быть не менее длины расчетного типа судна
( При наличии подходного канала ширина
входа может быть уменьшена , но не должна
быть менее 0,8*
Поэтому, ширина входа
в порт равняется:
Необходимо также учитывать,
что увеличение ширины входа в порт , ведет
к ухудшению защищенности акватории.
Маневровый рейд
Маневровый рейд (циркуляционный
круг) должен иметь размеры и очертания
в плане, которые дают возможность при
сильном ветре осуществлять любые маневры,
требующие при входе или выходе судна
из порта, частности:
возможность гашения инерции
входящего судна;
возможность разворота судна
собственными средствами на требуемый угол по дуге циркуляции;
возможность отдачи якоря и
временной аварийной стоянки.
Указанные требования соблюдаются
при следующих условиях:
если на площади входного рейда
может быть вписана окружность диаметром,
равным не менее . Окружность должна быть расположена так, чтобы ось входных ворот пересекала или касалась ее;
если расстояние прямолинейного
участка по направлению входа, считая
от входных ворот, менее (для потов на морском побережье). Минимальное расстояние прямолинейного участка по оси входа в конкретных случаях может быть увеличено до 4,5*с учетом маневровых характеристик
расчетных судов, а также гидрометеорологических
условий проектируемого порта.
Площадь входного рейда определяется
по формуле:
В случае если предусматривается
осуществление операций ввода-вывода
из порта посредством буксиров, площадь
входного рейда должна быть такой, чтобы
в нее можно было вписать окружность диаметром
не менее
Акватория, в которую вписывается
окружность, должна иметь на всей площади
расчетные глубины и не должна накладываться
на площади, выделенные для отстоя судов,
производства рейдовых операций, а также
на операционную акваторию.
Для обеспечения безопасности
плавания границы площади, предназначенной
для маневрирования, должны быть расположены
на расстоянии не менее чем две ширины
расчетного судна от оградительных и других
сооружений.
Операционная акватория
Под операционной акваторией
понимают водное пространство, примыкающее
к причальным фронтам, в том числе:
водное пространство между
пирсами;
водную поверхность врезанных
в территорию поверхностей;
участки акватории, примыкающие
к фронтально расположенным причалам и отдельно стоящим
пирсам.
Размеры операционной акватории
определяются условиями обеспечения безопасности
и удобства подхода и отхода при швартовных
операциях и обслуживании судов расчетных
типов с учетом возможного ее развития
для приема судов перспективных типов.
На размеры операционной акватории
существенное влияние оказывает конфигурация
причального фронта.
Ширина операционной акватории
, прилегающей к фронтально расположенным
причалам должна быть не менее:
= 106,4 м + 70 м = 176,4 м
При ковшевом и пирсовом начертании
причальной линии, в зависимости от возможности
разворота судов, могут быть созданы
бассейны двух типов:
узкие, в которых разворот судов не предусматривается;
широкие, в которых должна быть обеспечена возможность разворота судов.
Выбор типа бассейна производится
при проектировании в зависимости от общей
компоновки района порта.
Длина операционной акватории
порта принимается равной длине причального
фронта.
Площадь операционной акватории
определяется по формуле:
Внутренние судовые
ходы
Ширина внутренних судовых
ходов (фарватеров) определяется в соответствии
с Нормами проектирования морских каналов,
учитывая при этом допустимую скорость
движения судов на акватории (3-6 узлов)
и интенсивность движения на данном участке.
Рейды для отстоя
судов и перегрузочных операций
Размеры акватории, необходимой
для отстоя судов на рейде, определяют
в зависимости от принятого способа постановки.
Рейды для отстоя судов и перегрузочных
операций могут быть как внутренними,
так и внешними.
Требования, предъявляемые
к внешним рейдам:
рейды и походы к ним должны
быть безопасны и удобны для судоходства круглосуточно в
течение всего навигационного периода;
глубины должны быть достаточными
для безопасной стоянки и маневрирования
судов при наибольшей волне и наибольшем
отливе;
акватория рейда должна быть
достаточной для одновременной стоянки
расчетного количества судов;
дно рейда должно иметь грунты,
хорошо держащие якоря;
акватория рейда должна быть
защищена естественными укрытиями от господствующих штормовых
ветров и размещаться в районе, прикрытом
от крупной морской зыби;
на рейде не должно быть течений
свыше 1,5 м/с.
Внешние рейды для отстоя судов
и перегрузочных операций следует размещать
по возможности вблизи входа в порт. На
планах рейдов для отстоя судов должны
быть обозначены (цифрами или литерами)
намечаемые места постановки судов.
В портах с приливными явлениями
для производства перегрузочных операций
и отстоя судов на рейде предусматривают
специальные котлованы, глубина которых
больше, чем на остальной акватории. Ширина
таких котлованов должна быть равной ,
длина 1,25.
Для рейдовых причалов размеры
операционной акватории принимаются в
зависимости от способа постановки судна
рейде:
на одном якоре;
на одиночном буе или пале;
на двух бочках (буях) или палах;
у стенки на бочках;
у многоточечного причала;
у многоточечного причала с
использованием якорей.
При постановке на одно якоре,
площадь рейдовой стоянки равна площади
круга:
Территория морского
порта
Территория порта - это земельный
участок, закрепленный в законодательном
порядке за портом.
Территория порта условно делится
на две части: оперативную и тыловую.
В оперативной зоне грузовых
причалов размещают объекты, непосредственно
участвующие в производственном процессе
перегрузочных работ: финальные фронты,
портальные краны, склады, железнодорожные
пути и примыкающие к ним проезды для автотранспорта.
Тыловая часть территории располагается
за оперативной, на ней размещают здания
района управления: столовая, раздевалки,
душевые и другие бытовые помещения, административно-конторские
помещения, оклад мате-1иально-технического
снабжения, гаражи для погрузчиков, мастерские
для подъемно-транспортного оборудования,
такелажный склад.
Территория ограждена, имеет
проходные. Территория порта должна меть
небольшой уклон в сторону моря для стока
ливневых вод.
Покрытие территории порта
может быть цементно-бетонное, асфальтное,
асфальтобетонное или иметь хорошо утрамбованную
грунтовую поверхность.
Основные зоны территории
порта
Генеральный план морского
порта компонуется в соответствии с Постановлением
Правительства РФ «О составе разделов
проектной документации и требованиях
к их содержанию».
На генеральный план наносятся
существующие и проектируемые (реконструируемые)
и подлежащие сносу здания и сооружения,
объекты охраны окружающей среды и благоустройства,
озеленение территории и принципиальные
решения о расположении внутриплощадочных
инженерных сетей и транспортных коммуникаций,
планировочные отметки территории.
Территория порта условно делится
на две части:
оперативную;
тыловую.
Площадь территории порта включает:
площади, включающей полосу у причала;
площади, занятой под склады
на первой и второй линиях;
площади, на которых расположены
все виды подъездных путей у причалов
и складов, а также разрывы между ними;
тыловые площади для крытых
и открытых складов;
площади, занятые всеми видами
подъездных путей, а также сортировочными станциями и стоянками
автомашин в тыловой зоне порта;
площади, для служебных, административных,
бытовых и вспомогательных зданий.
площади для судоремонтных
предприятий;
площади, занятой промышленными
предприятиями (если они имеют специализированные
причалы на территории порта и расположены в непосредственной
близости от береговой линии).
Все указанные площади обычно
подразделяют на следующие зоны:
операционную зону грузовых причалов;
производственную зону технологических
районов порта;
зону общепортовых объектов;
зону пассажирских операций;
предпортовую зону.
Наиболее важное значение, с
точки зрения непосредственного выполнения
перегрузочных работ имеют две первые
зоны. Однако, нормальная работа всего
порта в целом возможна при достаточной
величине общей площади и удачном размещении
всех частей портовой территории.
Операционная зона, производственная
зона технологических районов порта и
зона общепортовых объектов входят в состав
режимной (огражденной) территории порта.
Операционные зоны перегрузочных
комплексов включают основные производственные
сооружения, непосредственно реализующие
перегрузочный процесс: причальные сооружения,
склады, перегрузочное оборудование, грузовые
фронты железнодорожного и автомобильного
транспорта.
В операционной зоне причала
допускается располагать также небольшие
подсобно-приозводственные и служебные
помещения (кладовые для такелажа, уборные,
помещения для курения и обогрева и т.д.).
Эти помещения по возможности следует
объединять и выполнить в виде пристройки
к складам, учитывая при этом соответствующее
увеличение площади складов.
Производственная зона технологических
районов, располагается, как правило, смежно
с операционной зоной, за ее пределами
и предназначена для размещения объектов
общерайонного назначения.
Зона общепортовых объектов
предназначена для размещения объектов
и служб, деятельность которых связана
с портом в целом и комплексным обслуживанием
судов транспортного флота. Зоны общепортовых
объектов могут состоять из отдельно территориально
удаленных участков.
Рисунок 5. «Разделение территории
у причала на зоны»
Территория у причала делится
на несколько частей.
При определении полосы А принимают
во внимание безопасность работы портальных
кранов и возможность устранения повреждения
их судами, подходящими под углом или с
креном, а также при погрузо-разгрузочных
операций или стоянке судов у причала
при волнении. Эту полосу используют также
для установления прикордонных причальных
тумб, колонок для электроснабжения и
другого оборудования. В последние годы
имеется тенденция к увеличению ширины
полосы А до 3м; ширина до 2,25 м допускается
только для причалов, смежных с существующими,
у которых она равна этой величине.