Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 12:38, курсовая работа
Описание работы
Цель данного курсового проекта – освоить методы проектирования морского порта как транспортного узла, закрепить полученные знания и проверить степень освоения предмета «Транспортные узлы и пути». Морская отрасль в настоящее время является одной из наиболее стабильно работающих и динамично развивающихся отраслей в российской экономике. Однако современное состояние портов России и перспективы развития морского транспорта требуют нового подхода к решению проблем и выводу морского флота на новый уровень.
Обычно стремятся по возможности
сократить срок хранения грузов в портах.
В связи с этим основным типом портового
склада является транзитный склад.
Конструкция современного склада
обычно тесно увязывается с технологическим
процессом перезагрузки и применяемой
при этом внутрискладской механизацией. Наилучшим
типом прикордонного склада является
одноэтажный склад. Однако, учитывая стесненность
территории, в портах нередко приходится
строить двухэтажные или многоэтажные
склады.
Для улучшения условий загрузки
и разгрузки вагонов и автомобилей пол
склада иногда располагают выше поверхности
территории, а снаружи у стен склада устраивают
высокие платформы-рампы.
Для въезда в склад в этом случае
используют пандусы. Так как рампы усложняют
въезд в склад автомобилей и автопогрузчиков,
в этом случае устраивают только тыловую
рампу, придавая полу склада уклон в сторону
причала порядка 1-1,5%.
В двух- и многоэтажных складах
прикордонного типа на каждом этаже, начиная
со второго, устраивают открытые балконы-площадки,
на которые груз подается с помощью прикордонных
кранов, а на крышах склада предусматриваются
люки. В некоторых случаях для удобства
механизированной подачи груза в склад
и выгрузки его из склада проектируют
раскрывающиеся крыши. При этом необходимо
предпринимать меры для предотвращения
груза атмосферными осадками.
Современные склады в основном
сооружают из железобетона и металла.
Железобетонные склады могут быть из сборного,
реже - из монолитного железобетона.
Нередко сооружают склады комбинированной
конструкции: нижний этаж из железобетона,
верхний облегченной конструкции из металла.
Применение сборного предварительно напряженного
железобетона позволяет сократить сроки
строительства.
Металлические рамы складов
могут иметь решетчатую и сплошную конструкцию.
В последнее время стремятся
заменить тяжелые конструкции каркасов
складов из металлических портальных
рам более легкими решетчатыми конструкциями,
применяя при этом рациональные профили
элементов и коррозионно-стойкие материалы.
Деревянные склады в последние
годы почти не строят.
Конструкции фундамента складов
зависит от грунтовых условий. В большинстве
случаев грунты в портах имеют невысокую
несущую способность, поэтому приходится
использовать сваи. Часто при близком
расположении складов к линии кордона
совмещают опорные конструкции причалов
и складов.
Полы складов могут иметь монолитную,
сборную и сборномонолитную конструкцию
из бетона или железобетонных плит с покрытием
из асфальта, синтетических материалов
и пр. В отдельных случаях можно обойтись
и без защитного покрытия, обеспечивая
необходимую стойкость основной конструкции
пола.
При наличии грузопотоков с
большим коэффициентом неравномерности,
в частности сезонных, иногда нецелесообразно
назначать вместимость складов, исходя
из максимального грузооборота. В этом
случае используют облегченные временные
укрытия для грузов - навесы. Устройство
этих укрытий, разумеется, не исключает
необходимости строительства более капитальных
складов, особенно если грузы требуют
предохранения от неблагоприятных атмосферных,
в частности температурных воздействий.
При строительстве навесов
облегченной конструкции используют хлопчатобумажную
ткань типа парусного брезента, стальные
тросы оцинкованные, стальные трубы конструкционные.
Для сооружения таких навесов могут быть
применены подручные и ранее использованные
материалы.
Размеры навеса устанавливают,
исходя из заданного количества грузов.
Специфические свойства скоропортящихся
грузов предъявляют особые требования
к складам. В соответствии с этими требованиями
склады подразделяются на:
склады с регулируемым температурным
режимом;
склады отапливаемые и вентилируемые;
склады-холодильники.
Склады должны быть оборудованы
приемно-отпускными фронтами для обработки
железнодорожных вагонов и автомобилей.
Эти фронты устанавливаются для складов
с регулируемым режимом (закрытыми), для
отапливаемых и вентилируемых складов
(открытыми).
В случае устройства открытых
фронтов рампы рекомендуется перекрывать
навесами.
Хранение металлогрузов, оборудования,
лесных грузов, угля, руды и минерально-строительных
грузов осуществляется на площадках открытых
складов.
С учетом структуры грузопотока
в проектируемом порту и климатических
условий, хранение металлогрузов, оборудования,
уенных сортов пиломатериалов в необходимых
случаях предусматривается в обычных
крытых складах.
В составе открытых складов
должны быть предусмотрены грузовые оперативные
площадки для размещения рефрижераторных
контейнеров, оборудованные устройствами
для их подключения к электросети.
Расчет емкости складов
Емкость складов – это количество
тонн груза, которое одновременно храниться
на складе.
4.2.1 Расчет емкости
склада для генеральных грузов
Потребная емкость склада для
грузов долгосрочного хранения зависит
от объема груза, проходящего через склад,
времени хранения груза на складе, использования
склада по времени (запас емкости) и рассчитывается:
Мука рыбная (М-О) прибытие
Если грузопоток перегружается
на причалах, количество которого более
одного, то определяется общая емкость
группы складов одинаковой специализации:
= 0,75
Уголь (Н-УК) (отправление)
Общая емкость группы складов
= 0,9
Лес круглый (отправление)
Общая емкость группы складов
= 0,75
4.2.2 Расчет емкости
склада для рефрижераторных грузов
Потребная емкость портовых
холодильников при обслуживании одного
причала определяется по формуле:
Емкость портового холодильника,
предназначенного для обслуживания нескольких
смежных причалов, определяется по формуле:
=0,8
- коэффициент, учитывающий
несовпадение по времени наибольших
остатков грузов на обслуживаемых
причалах.
Определение размеров
и расчетов площади складов
При проектировании складов
для генеральных грузов необходимо учесть
форму их хранения – крытую или открытую.
Под площадью склада подразумевается
площадь, ограниченная:
для крытых складов – внутренними
гранями стен помещений, предназначенных для складирования груза,
за вычетом площадей занятых стационарным оборудованием и колоннами;
для открытых складов – кромками
автодорог и осями рельсов железнодорожных и подкрановых путей,
примыкающих к складу, за вычетом площадей, занятых строительными
конструкциями, объектами подсобно-производственного
и обслуживающего назначения.
Расчет площади и
размеров складов
для грузов крытого
хранения
Потребная емкость склада определяется
по формуле:
Рыба мороженная
=3.3 т/
Строительная площадь склада
определяется по формуле:
Длина склада зависит от длины
судна, обрабатываемого на причале.
Высота специализированного
склада может достигать 12-15 метров.
Ширина склада определяется
по формуле:
75,2 м
Так как , следовательно проектируем
многоэтажный склад.
Определяем строительную площадь
первого этажа склада:
Потребная площадь первого
этажа:
Емкость первого этажа склада
определяется по формуле:
Емкость верхних этажей:
Площадь верхних этажей склада:
Строительная площадь верхних
этажей склада:
Количество этажей многоэтажного
склада:
Мука рыбная
=1,7 т/
Строительная площадь склада
определяется по формуле:
Ширина склада:
23 м
Так как , следовательно проектируем
одноэтажный склад.
Определяем строительную площадь
первого этажа склада:
Потребная площадь первого
этажа:
Емкость первого этажа склада
определяется по формуле:
Расчет площади и
размеров склада для угля
Уголь
Для хранения угля в штабелях
используются открытые складские площадки.
Длина штабеля равна:
=0,9*183,5м = 165,2 м
Ширина штабеля определяется
параметрами перегрузочного оборудования
и принимается от 40,5 до 45,5 метров.
Высота штабеля равна:
Площадь нижнего основания
штабеля:
7516,6 м
Площадь верхнего основания
штабеля:
Объем штабеля равен:
+
Емкость штабеля рассчитывается
по формуле:
Количество штабелей равно:
Расстояние штабелей от оси
железнодорожных и подкрановых путей
не должно быть менее 2 м. Штабель должен
располагаться не ближе 1,5 м от кромки
проезжей части автодороги.
Особые требования к открытым
складам угля:
для каждой марки и класса навалочных
грузов должны устраиваться отдельные
штабели. Склад должен обеспечивать отвод
из штабеля атмосферных осадков и не допускать
стока воды под соседние штабели;
на складах могут устраиваться
подпорные (ограждающие) стенки со стороны
подкрановых и железнодорожных путей,
автодорог, а также между штабелями;
стенки не устраиваются в местах
въезда на склады средств механизации и автотранспорта;
размеры штабелей в плане определяются
техническими возможностями перегрузочных машин, способом
производства перегрузочных работ на складе и условиям планировки
участка.
Расчет площади и
размеров складов для леса круглого
Хранение лесных грузов
осуществляется в штабелях, размеры которых
устанавливаются в зависимости от схемы
механизации складских работ.
В составе технологического
перегрузочного комплекса для лесных
грузов должны предусматриваться рамповые
погрузочные фронты, которые могут устанавливаться
в виде рамп, являющихся продолжением
открытых складских площадей либо складов
- навесов.
При размещении в плане расстояния
от штабелей (круглого леса) следует принимать:
до оси железнодорожного пути
-5м;
до оси рельса подкранового
пути – 2м.
Расчет штабеля для хранения
круглого леса
Ширина штабеля устанавливается
в зависимости от максимальной длины бревна.
Штабель отделяется от соседнего проходом
шириной не менее 1м. Между группами штабелей
устанавливаются разрывы шириной не менее
5м.
Размеры штабеля:
Объем штабеля определяется
по формуле и равен:
Емкость одного штабеля:
Количество штабелей определяется
по формуле и равно:
Железнодорожное
хозяйство порта
Морские порты связаны с внутренними
районами страны железнодорожным транспортом,
которым отправляется большая часть груза
из порта и прибывает в порт.
Железнодорожный транспорт
включает в себя два элемента:
железнодорожное путевое хозяйство;
подвижной состав.
В состав путевого развития
железнодорожного транспорта, используемого
для перевалки грузов, прибывающих морем
на железнодорожный транспорт и отбывающих
в обратном направлении, входит портовая
станция (станция примыкания), портовая
станция (парк), соединительные (подъездные
пути), погрузо-разгрузочные пути на причалах
и у складов.
В состав портового железнодорожного
узла обычно входят следующие станции:
узловая;
предпортовая и портовая;
районные сортировочные парки;
подъездные, соединительные
и погрузо-разгрузочные пути причалов.
Предпортовая станция выполняет
следующие функции:
отсортировку вагонов, направляемых
в порт;
формирование соответствующих
составов, поступающих из отедльных районов;
отстой вагонов, идущих из порта;
формирование поездов по направлениям.
В портовой станции ведется
формирование составов для отдельных
районов, формирование составов из вагонов,
поступающих из отдельных районов, отстой
вагонов, таможенный досмотр.
В районных сортировочных парках
вагоны сортируются по отдельным причалам
и из них формируются соответствующие
составы, собираются и отстаиваются до
формирования вагоны, поступившие с погрузо-разгрузочных
путей причалов.