= 2*124,5 м =
- Схема механизации для круглого леса
(грейфером):
Ширина порта равна 332 метра.
- Искусственные оградительные
сооружения
Внешние оградительные сооружения
создаются с целью защиты акватории порта
от волнения, заносимости, течений и льда.
Они должны обеспечить безопасность захода,
выхода и стоянки судна в акватории или
у причала при ветре и волнениях; обеспечить
свободное маневрирование судов на акватории;
учитывать возможность перспективного
развития порта.
При достаточной естественной
защите оградительные сооружения могут
отсутствовать. Если это невозможно, то
необходимо стремиться к сокращению протяженности
оградительных сооружений. Это может быть
достигнуто с помощью различных конфигураций
причального фронта.
Применяется два вида внешних
оградительных сооружений: волноломы
и молы.
Молы – сооружения, одним концом
соединенные с берегом.
Волноломы – сооружения, не
имеющие соединения с берегом.
Оградительные сооружения могут
иметь различную форму:
- прямолинейную;
- криволинейную;
- ломаную.
Вогнутость или изломы оградительных
сооружений, направленные в сторону открытой
воды, не допускаются, так как в этих местах
возникает весьма неблагоприятный волновой
режим с увеличением нагрузок вдвое. Молы
и волноломы – наиболее дорогостоящие
сооружения в портах.
При компоновке портов, в зависимости
от местных условий, оградительные сооружения
могут возводиться в самых различных комбинациях.
Оградительные сооружения могут
представлять собой различные варианты.
Одиночные молы чаще всего возводятся
при расположении порта на открытом побережье
и при волнении одного направления или
в условиях полубухты, защищенной с одной
стороны выступающим мысом.
Парные параллельные молы, направленные
перпендикулярно или под острым углом
к берегу, размещают обычно в портах, расположенных
у входа в узкую бухту, лиман или устье
реки.
Парные сходящиеся молы обеспечивают
повышенный эффект волногашения, так как
постепенное расширение акватории от
входа к берегу способствует затуханию
волн.
Волноломы, расположенные параллельно
берегу, обычно сооружаются при сравнительно
крутых уклонах дна. Вход судов в такие
порты приходиться располагать под небольшим
углом к берегу, что сопряжено с опасностью
выброса судна на берег.
При необходимости создания
двух или нескольких входов в порт используют
различные комбинации молов и волноломов.
Оградительные сооружения компонуют с
учетом ветроволновых режимов и характрера
заносимости.
Помимо основных внешних оградительных
сооружений, в портах с развитой акваторией
возводят молы и волноломы внутри огражденной
акватории – внутренние оградительные
сооружения. Их строят в тех случаях, когда
размеры основной огражденной территории
чрезмерно велики, расстояние внешних
оградительных сооружений от причалов
настолько большое, что внутри акватории
волны от собственного разгона на пути
от внешних оградительных сооружений
до причалов становятся значительными.
В некоторых портах возникают
опасные для стоящих у причалов судов
длиннопериодные волны (тягун) в результате
местного изменения атмосферного давления
и по другим причинам, вызывающие значительные
горизонтальные колебания судов, что приводит
к обрыву швартовых тросов. Иногда данное
явления удается ликвидировать или ослабить
благодаря возведенным промежуточным
непроницаемым разделительным сооружениям,
служащим одновременно и причалами.
При компоновке оградительных
сооружений в замерзающих портах необходимо
принимать меры, облегчающие самоочистку
акватории от льда ветром или с помощью
судов, чему способствует отсутствие на
акватории шпор, внутренних оградительных
и других сооружений, задерживающих лед.
В данном курсовом проекте,
для обеспечения защищенности порта от
юго – западного ветра, а также от льда
и наносов необходимо установить мол.
Заключение
В результате проделанной работы
был спроектирован порт.
В порт поступают 4 вида груза:
рыба мороженная, мука рыбная, уголь и
лес круглый и обрабатываются следующие
корабли: ТР «Охотское море», т/х «Василий
Шукшин», т/х «Капитан Пеньков», т/х «Александр
Довженков».
Естественные условия благоприятны
для строительства порта в восточной части
бухты т.к. там относительно большие глубины
и защищенность от восточной ветра, который
является господствующим.
Конфигурация причального фронта
выбрана ковшовая, так как она является
наиболее удобной при данных естественных
условия.
В порту спроектировано 20 причалов:
18 грузовых и 2 вспомогательных.
Складское хозяйство порта
содержит:
- один двухэтажный холодильник;
- пять одноэтажных складов;
- два штабеля угля для каждого
причала;
- два штабеля леса для каждого
причала.
Железнодорожное хозяйство
порта содержит 2 прикордонных пути и 2
тыловых пути.
Для улучшения работы порта
имеется автотранспортное хозяйство.
Порт располагает сетью автодорог с асфальтобетонным
покрытием, погрузо-разгрузочными участками
и парком автомашин.
К курсовой работе прилагаются
схемы механизации по каждому виду груза.
Они соответствуют требованиям техники
безопасности, пожарной безопасности,
сохранности перерабатываемых грузов.
Территория порта с площадью
м2, ограждена,
имеет проходные. Имеет асфальтобетонное
покрытие.
Акватория порта защищена от
волнения и заносимости молом, имеет достаточную
глубину, размеры площади, обеспечивающие
удобное и безопасное маневрирование
судов при подходе к причалам и выходе
в море.
Вход в порт так же обеспечивает
безопасность судов и удобное маневрирование.
Угол между осью входа в порт и господствующего
ветра 450.
Подходной канал спроектирован
с односторонним движением
Таким образом, в данном курсовом
проекте спроектирован порт, который обеспечивает
не только своевременное обслуживание
судов, но и безопасную стоянку судов под
грузовыми операциями, а также безопасные
входы и выходы судов из порта, и их маневрирование.
Список, использованной литературы:
1. Анищенко Н.В. Экономика и
организация портового хозяйства: Учебное
пособие. – Новороссийск: НГМА, 2000. – 112
с.
2. Брюм
А.И. Технологическое проектирование морских
портов. М.: Траспорт, 1971. – 328 с.
3. Валькова
С.С., Швец Т.Ю. Методические указания к
курсовому проекту «Проектирование морского
порта». Владивосток: Дальрыбвтуз, 2005.
- 80 с.
4. Горина
М.Ю. План порта и расчет причального сооружения:
Учебное пособие. – СПб.: ГМА им. Адм. С.О.
Макарова, 2002. – 52 с
5. Горюнов
Б.Ф., Шихеев Ф.М. и др. Морские порты и портовые
со-оружения. М.: Транспорт, 1982. – 280 с.
6. Горюнов
Б.Ф., Шихеев Ф.М., Никеров П.С. Морские порты.
М.: Транспорт, 1979. – 368 с.
7. Кубрак
А.Д. Морские рыбные порты и их эксплуатация.
М.: Пи-щевая промышленность, 1974. – 288 с.
8. Ляхницкий
В.Е. Морские порты. М.: Морской транспорт,
1948. – 562 с.
9. Морские
порты и портовые сооружения. Под ред.
А.И. Брюма и др. М.: Морской транспорт, 1951.
10. Никеров
П.С., Яковлев П.И. Морские порты: Учебник
для вузов. – М.: Транспорт, 1987. – 416 с.
11. Нормы
технологического проектирования морских
портов. РД 31.3.05-97. М.: 1998 г. – 177 с.
12. Понятовский
В.В. Техническая эксплуатация гидротехнических
сооружений и других объектов порта. М.,
2010. – 668 с.
13. Смирнов
Г.Н., Аристархов В.В. и др. Порты и портовые
соору-жения. М.: Издательство АСВ, 2003. –
464 с.
14. Сысоев
С.В. Устройство и оборудование морских
портов: Учеб-ное пособие. Владивосток:
ВМРК, 2005. – 185 с.
15. Шихеев
Ф.М., Горюнов Б.Ф. Устройство морских портов.
М.: Транспорт, 1976. – 272 с.
16. Шихеев Ф.М.,
Ерофеев Н.И. и др. М.: Транспорт, 1969. – 392
с.
17. Указания
по компоновке морских портов. М.: Рекламинформ-бюро
ММФ, 1975. – 113 с.