Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ сферы сервиса услуг и оценка качества сервисных услуг на общественном транспорте г. Казани, разработка эффективных мероприятий, направленных на улучшение качества услуг.
Цель достигается в результате решения следующих задач:
охарактеризовать теоретические основы понятия сферы услуг;
определить основы понятия качества услуг;
рассмотреть и изучит транспортную структуру г. Казани, определить качество транспортных услуг города, раскрыть мероприятия по улучшению качества транспортных услуг, позволяющий получить дополнительный эффект пассажирских грузоперевозок.
Введение………………………………………………………………………..….2
1. Теоретическое обоснование формирования региональной программы повышения качества транспортных услуг ……………………………………...4
1.1 Исследование транспортной сферы как института качества услуг………..4
1.2 Теоретическое обоснование резервов повышения качества транспортно-потребительских услуг……………………………………………………………9
2. Разработка теоретической концепции формирования и развития региональной программы управления качеством жизни……………………..13
2.1 Принципы построения программ управления качеством жизни…………13
2.2 Обоснование, разработка и анализ социально-ориентированной региональной программы управления качеством транспортно-потребительских услуг как системообразующей программы управления качеством жизни…………………………………………………………………19
2.3 Разработка методики построения и оценки эффективности менеджмента качества региональной программы управления качеством транспортных услуг………………………………………………………………………………29
3. Ранжирование критериев при выборе логистических посредников потребителями транспортных услуг……………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………….....41
Библиография……………………………………………………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическое обоснование формирования региональной программы повышения качества транспортных услуг ……………………………………...4
1.1 Исследование транспортной сферы как института качества услуг………..4
1.2 Теоретическое обоснование резервов повышения качества транспортно-потребительских услуг……………………………………………………………9
2. Разработка теоретической концепции формирования и развития региональной программы управления качеством жизни……………………..13
2.1 Принципы построения программ управления качеством жизни…………13
2.2 Обоснование, разработка
и анализ социально-ориентированной региональной
программы управления качеством транспортно-потребительских
услуг как системообразующей программы
управления качеством жизни…………………………………………………………………
2.3 Разработка методики построения
и оценки эффективности менеджмента качества
региональной программы управления качеством
транспортных услуг…………………………………………………………………
3. Ранжирование критериев
при выборе логистических
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Введение
Транспорт – это одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной «кровеносной системы» в любом государстве. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но и является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. Вследствие этого, в последнее время важность и значимость транспортных услуг все больше возрастает. Сегодня транспортные услуги охватывают все сферы жизни общества. И чем более качественными и эффективными они будут, тем более интенсивно будет происходить развитие общества.
Сфера услуг - одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики, по данным Организации Объединенных Наций в структуре мировой экономики возрастает значимость аграрно-промышленного сектора и сферы сервиса.
Роль сферы сервиса в условиях современной экономики определяется следующими причинами:
Анализ проблем в сфере
сервиса показывает, что причинами
неэффективного функционирования предприятий
являются неквалифицированное
Основная задача создания
устойчивого положения
Актуальность данной темы
обуславливается тем, что необходимость
развития сферы транспортных услуг
требует существенной перестройки
структуры городских
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ сферы сервиса услуг и оценка качества сервисных услуг на общественном транспорте г. Казани, разработка эффективных мероприятий, направленных на улучшение качества услуг.
Цель достигается в результате решения следующих задач:
Объектом исследования является общественный транспорт г. Казани.
Предмет исследования - механизмы управления качеством услуг в сфере сервиса.
Отрасли сферы услуг чрезвычайно разнообразны. К сфере обслуживания относится, как государственный сектор, с его судами, биржами труда, больницами, ссудными кассами, военными службами, полицией, пожарной охраной, почтой, органами регулирования и школами, так и частный некоммерческий сектор с его музеями, благотворительными организациями, церковью, колледжами, фондами и больницами. Также сюда можно отнести и часть коммерческого сектора с его авиакомпаниями, транспортными компаниями, банками, бюро компьютерного обслуживания, отелями, страховыми компаниями, юридическими фирмами, консультативными фирмами по вопросам управления, частнопрактикующими врачами, кинофирмами, фирмами по ремонту сантехнического оборудования и фирмами-торговцами недвижимостью.
Секторы услуг:
Наряду с традиционными отраслями сферы обслуживания постоянно возникают новые службы.
Под услугами понимают огромное разнообразие видов деятельности и коммерческих занятий. Услуга определяется следующим образом:
Услуга - любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой и, которая в основном неосязаема и не приводит к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде.
Снимая комнату в отеле, откладывая деньги в банк, путешествуя на самолете, посещая психиатра, подстригаясь у парикмахера, сдавая в ремонт автомобиль, мы во всех этих случаях приобретаем услуги.
Услугам присущи четыре характеристики:
1. Услуги неосязаемы. Их невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения. Женщина, "обновляющая лицо" у косметолога, не увидит результатов, пока не купит услугу, а пациент, пришедший на прием к психиатру, не может заранее знать результата посещения. Покупатель вынужден просто верить продавцу на слово.
2. Услуга неотделима от своего источника, будь то человек или машина, тогда как товар в материальном виде существует независимо от присутствия или отсутствия его источника.
3. Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, а также от времени и места их оказания.
Для обеспечения контроля качества фирмы услуг могут выделить средства для привлечения и обучения по-настоящему хороших специалистов. Авиакомпании, банки и отели тратят значительные суммы на обучение своих служащих искусству добротных услуг.
4. Несохраняемость. Услуги невозможно сохранить. Причина, по которой многие врачи берут плату и с не явившихся на прием пациентов, заключается в том, что стоимостная значимость услуги существовала в момент неявки пациента. В условиях постоянства спроса несохраняемость услуги не является проблемой, ибо можно заблаговременно должным образом укомплектовать организацию. А вот если спрос колеблется, перед фирмами услуг встают серьезные проблемы. Например, с учетом потребности в перевозках в часы пик предприятиям общественного транспорта приходится иметь гораздо больше транспортных средств, чем это было бы необходимо при неизменном уровне спроса на протяжении всего дня.
Со стороны спроса:
1. Установление
2. Можно намеренно
3. В периоды максимального
спроса можно предлагать
4. Одним из способов
управления уровнем спроса
Со стороны предложения:
1. Для обслуживания клиентов
в периоды максимального
2. Можно установить особый
распорядок работ в период
пиковой загрузки. В такие моменты
служащие выполняют только
3. Можно поощрять выполнение
большего числа работ самими
клиентами, которые могут сами
заполнять собственные
4. Можно разработать программу
предоставления услуг
5. Можно предпринять действие,
делающее возможным рост
Логистический сервис - комплекс услуг, оказываемых производителем или экспедиторской фирмой потребителю в процессе доставки ему материальных ресурсов.
Сервисное обслуживание - совокупность функций и видов деятельности внутри материального и информационного потоков на пути "предприятие - потребитель" по показателям качества, цены, места и времени поставки продукции в соответствии с требованиями рынка. Сервисная логистика - управление сервисными потоками в логистической системе.
Задачи сервисной логистики:
Уровень логистического сервиса - величина, равная отношению теоретических и практических значений показателей количества и качества логистических услуг.
При оценке состояния сервисной деятельности в любой стране ключевое значение приобретает проблема качества продуктов и услуг.
Как мы ранее упоминали услуга – это чье–либо действие, приносящее пользу, помощь другому физическому или юридическому лицу. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих–либо нужд, называется обслуживанием или сервисом.
Под качеством услуги, сервисного продукта понимается комплекс их полезных свойств, нормативно-технологических характеристик обслуживания, благодаря которым общественные и индивидуальные потребности удовлетворяются на уровне установленных требований, сопоставимых как с национальными традициями, так и с мировыми стандартами. Полезными свойствами услуги выступают ее объективные характеристики, которые проявляются при ее потреблении, отвечают запросам и нуждам потребителей, а также государственно-нормативным правовым критериям.
Таким образом, понимание качества заключает в себе, прежде всего, экономическую составляющую, а также основывается на нормативно-правовой базе. Так, качество имеет разные уровни выраженности (высший, средний, низший) в зависимости от стоимости, на которую согласен потребитель. Проблема качества как экономическая категория возникла вместе с развитием общественного производства, с началом генерирования услуг как ответ на повседневные потребности людей.
Заинтересован в качестве
и потребитель: через улучшение
качества услуг создаются более
благоприятные условия