Ранжирование критериев при выборе логистических посредников потребителями транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ сферы сервиса услуг и оценка качества сервисных услуг на общественном транспорте г. Казани, разработка эффективных мероприятий, направленных на улучшение качества услуг.
Цель достигается в результате решения следующих задач:
охарактеризовать теоретические основы понятия сферы услуг;
определить основы понятия качества услуг;
рассмотреть и изучит транспортную структуру г. Казани, определить качество транспортных услуг города, раскрыть мероприятия по улучшению качества транспортных услуг, позволяющий получить дополнительный эффект пассажирских грузоперевозок.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….2
1. Теоретическое обоснование формирования региональной программы повышения качества транспортных услуг ……………………………………...4
1.1 Исследование транспортной сферы как института качества услуг………..4
1.2 Теоретическое обоснование резервов повышения качества транспортно-потребительских услуг……………………………………………………………9
2. Разработка теоретической концепции формирования и развития региональной программы управления качеством жизни……………………..13
2.1 Принципы построения программ управления качеством жизни…………13
2.2 Обоснование, разработка и анализ социально-ориентированной региональной программы управления качеством транспортно-потребительских услуг как системообразующей программы управления качеством жизни…………………………………………………………………19
2.3 Разработка методики построения и оценки эффективности менеджмента качества региональной программы управления качеством транспортных услуг………………………………………………………………………………29
3. Ранжирование критериев при выборе логистических посредников потребителями транспортных услуг……………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………….....41
Библиография……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 133.76 Кб (Скачать файл)

 

1.2 Теоретическое обоснование резервов повышения качества транспортно-потребительских услуг

Основная задача транспортных предприятий – это изучение, анализ и удовлетворение потребностей общества во всех видах транспортных услуг.

До недавнего времени  большинство транспортных компаний выполняли только перевозочные операции, не заботясь при этом о предоставлении других услуг. Это было вызвано административно-контрольной  системой управления в стране, отсутствием  конкуренции и рыночных отношений.

Новые экономические условия  расширили понятие «услуга транспорта». Сегодня под транспортной услугой  подразумевается не только собственно перевозка грузов или пассажиров, а любая операция, не входящая в  состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой  и осуществлением.

К услугам транспорта относят:

  • перевозку грузов и пассажиров;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • хранение грузов;
  • подготовку перевозочных средств;
  • предоставление перевозочных средств на условиях аренды или проката;
  • перегон (доставку) новых и отремонтированных транспортных средств;
  • транспортно-экспедиционные услуги;
  • прочие услуги.

Основным видом услуг  на предприятиях, конечно же, является перевозка груза. Как правило, она  сопровождается предоставлением других услуг (погрузкой, разгрузкой, экспедированием  и т.д.).

Существует различная  классификация транспортных услуг. По признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий услуги бывают:

    • перевозочные (т.е. включающие в том или ином виде элемент перевозки)
    • не перевозочные услуги.

По виду потребителя, которому предоставляется услуга, различают:

    • внешние (предоставляемые нетранспортным предприятием)
    • внутренние (предоставляемые другим предприятием транспорта).

По характеру деятельности, связанной с предоставлением  определенной услуги, выделяют: технологические, коммерческие, информационные и т.д.

Сфера услуг должна функционировать  таким образом, чтобы полностью  удовлетворять требования клиентов с возможно малыми затратами. Однако на сегодняшний момент нет широко используемых эффективных количественных методов оценки качества услуг в  связи с их особенностями. Показателем  качества транспортной услуги на предприятии  является количественная характеристика одного или нескольких потребительских  свойств услуги, составляющих её качество. Т. е. качество перевозок оценивается  по совокупности характеристик, определяющих их пригодность удовлетворять потребности  грузоотправителей или грузополучателей в соответствующих перевозках.

С точки зрения предприятий-поставщиков, показатели качества транспортной услуги должны отвечать основным требованиям:

    • способность обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц);
    • быть стабильными;
    • исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок;
    • характеризовать все свойства грузовой перевозки, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением;
    • способствовать повышению качества.

С точки зрения потребителей, основными требованиями к услугам  транспорта являются следующие:

  • защита окружающей среды;
  • эксплуатационная готовность перевозчика;
  • возможность специализированных перевозок;
  • функциональная пригодность транспортного средства;
  • отсутствие промежуточных перегрузочных операций;
  • наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки;
  • наличие необходимой транспортной тары;
  • возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и месторасположении груза;
  • возможность таможенной очистки;
  • приемлемая стоимость услуг;
  • доставки груза «от двери до двери»;
  • надлежащее сопровождение груза;
  • надлежащее документационное обеспечение;
  • приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания);
  • наличие различных уровней транспортного обслуживания;
  • наличие дополнительных услуг;
  • удобства по приему и сдаче грузов;
  • сохранность груза при доставке;
  • безопасность перевозок;
  • своевременность доставки (гарантированные сроки доставки);
  • регулярность доставки груза;
  • минимальные сроки (продолжительность) доставки;
  • надежность перевозок;
  • динамику изменения объемов перевозок;
  • анализ изменения себестоимости перевозок (с учетом амортизации);
  • анализ изменения предыдущего планирования перевозок.

Для повышения (или поддержания) качества перевозок предприятия  должны проводить периодические  проверки качества оказываемых услуг. Как правило, здесь используется анкетный метод опроса потребительских  услуг, так как независимый анализ позволяет объективно сопоставить  соответствие заявленного качества реальному.

Спрос на услуги транспорта во многом зависит от развития имеющихся  в регионе видов транспорта, степени  их интеграции в единую систему, уровня тарифов по видам транспорта, ассортимента и качества услуг, предоставляемых  возможным клиентам. Удельный вес  транспортных услуг с развитием  рыночной экономики и ее инфраструктуры, как правило, возрастает, и это  характерно практически для всех стран.

В связи с внедрением логистики  в странах с рыночной экономикой пересматривается политика в области  транспорта. Транспорт начинает играть ключевую роль в системе товародвижения. Предполагается, что в дальнейшем технико-эксплуатационные особенности  отдельных видов транспорта обеспечат  им надежное положение на рынке транспортных услуг, особенно в условиях повышенного  спроса на перевозки грузов мелкими  отправками, которые, в свою очередь, ускорят развитие автоматизированной обработки грузов, контейнеризации  и пакетизации, а также информатики  в области грузовой и перевозочной работы.

Просматриваются два направления  в области организации транспортных услуг:

  1. Приспособление ассортимента предлагаемых услуг к специфическим требованиям клиентов (т.е. различные группы потребителей должны обслуживаться в соответствии с их конкретными потребностями; потребители сами выбирают услуги, их количество и характер реализации).
  2. Активное формирование спроса на услуги транспорта, с целью прибыльной реализации уже имеющихся. 
    2. Разработка теоретической концепции формирования и развития региональной программы управления качеством жизни

2.1 Принципы построения программ управления качеством жизни

Под качеством транспортного обслуживания пассажиров следует понимать совокупность свойств и показателей перевозочного процесса и системы перевозок, обусловливающих их соответствие нормативным требованиям и способность удовлетворять определённые потребности жителей в соответствии с назначением товаров, а в нашем случае - услуг. Поэтому общие требования к показателям качества должны отражать реальные интересы пассажиров, а на общественном транспорте - также и общества.

Характеристики перевозочного  процесса и всей системы перевозок  определяют объективную особенность  уровня организации транспортных процессов, который проявляется при удовлетворении потребностей пассажиров. Этот уровень  должен соответствовать действующим  стандартам.

Качество транспортного  обслуживания населения, другими словами - качество услуг - это комплексное  понятие, характеризующее совокупность свойств перевозочного процесса и системы перевозок пассажиров, обусловливающих их соответствие нормативным  требованиям.

Совокупность указанных  свойств определяет объективную  особенность уровня организации  и осуществления перевозок пассажиров, которые проявляются при удовлетворении транспортных потребностей населения.

Показатели качества транспортного  обслуживания являются объективными измерителями уровня проявления свойств, которые  характеризуют качество. При их сравнении  с нормативами или стандартами  можно делать выводы о соответствии или несоответствии фактического уровня с нормируемой величиной.

Если рассматривать обобщённые (сложные) свойства, то их применительно  к городскому общественному транспорту (далее в сокращении ОПТ) можно  классифицировать по четырём основным группам:

    • доступность пользования ОПТ в городах;
    • результативность функционирования системы;
    • надёжность пользования ОПТ, включая безопасность поездки;
    • удобство пользования услугами ОПТ, включая уровень комфортных условий при перемещении и в ожидании транспортного средства, а также при посадке и высадке.

Эти сложные свойства или, другими словами, комплексные характеристики, можно расчленить на ряд простых  свойств. Применительно к данной работе следует, в первую очередь, рассматривать  следующие показатели:

1. Среднее и предельное (в часы пик) наполнение салонов  транспортных средств (в долях  от номинальной паспортной вместимости), измеряемое коэффициентом использования  вместимости.

2. Обеспеченность города  транспортными средствами.

3. Уровень тарифов и  их стабильность.

Наряду с этими показателями имеются и другие характеристики качества транспортного обслуживания или показатели, влияющие на его  уровень и соответствующие нормативам.

В их числе важнейшими являются:

1. Насыщенность городской  территории транспортными маршрутами.

2. Экономия затрат времени  при пользовании транспортом.

3. Регулярность движения  транспортных средств и его  соответствие расписаниям.

4. Уровень безопасности  поездки.

5. Уровень комфорта для  пассажиров при их пользовании  ОПТ.

6. Гарантированность обслуживания.

7. Средняя величина коэффициента  пересадочности.

Из них непосредственно  затрагивают интересы пассажиров такие  показатели, как, например, доступность  тарифов, насыщенность территории маршрутами, наполнение салонов транспортных средств, в том числе в часы пик, скорость движения транспортного средства и время, затрачиваемое на поездку, число необходимых пересадок, безопасность поездки, комфортабельность пользования ТС, время его ожидания на остановке, время, затрачиваемое на подходы к ней и, ряд других показателей.

Проблемы, относящиеся к  качеству транспортного обслуживания, являются крайне сложными и требуют  проведения специальных исследований, в т. ч. на базе транспортно - социологических опросов и обследований, которые должны проводиться среди представительных групп населения.

Об уровне качества услуг  можно, в известной мере, судить по количеству и содержанию жалоб и  предложений, поступающих от пассажиров в транспортные органы к единому  заказчику, в другие властные структуры.

При сравнении указанных  фактических показателей качества с нормативами получают реальный уровень качества транспортного  обслуживания и можно дать ему  оценку.

Применительно к настоящей  разработке, главной задачей которой  является подготовка предложений по показателям временных минимальных  стандартов транспортной подвижности  населения в городах, задача заключается  в том, чтобы учесть влияние на величину подвижности некоторых  показателей качества услуг, которые, хотя и в относительно небольших  пределах, могут изменять величину подвижности, определяемой, в первую очередь, социальными факторами  и качеством жизни.

Естественно, что в пределах установленных стандартов подвижности, которая складывается из интересующей нас транспортной подвижности и  так называемой пешеходной подвижности, их доли, правда в относительно небольшом  диапазоне изменения величин, могут  перераспределяться.

В первую очередь это касается передвижений на относительно небольшие  расстояния (средняя дальность до 1-2 км). Чем больше дальность, тем, естественно, должна быть выше доля транспортной подвижности.

В то же время и величина транспортной подвижности, реализуемой  различными категориями населения, зависит от качества услуг, предоставляемых  пассажирской транспортной системой. Качество влияет на уровень нереализованного спроса, даже если он (спрос) является финансово  обеспеченным.

Информация о работе Ранжирование критериев при выборе логистических посредников потребителями транспортных услуг