Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ сферы сервиса услуг и оценка качества сервисных услуг на общественном транспорте г. Казани, разработка эффективных мероприятий, направленных на улучшение качества услуг.
Цель достигается в результате решения следующих задач:
охарактеризовать теоретические основы понятия сферы услуг;
определить основы понятия качества услуг;
рассмотреть и изучит транспортную структуру г. Казани, определить качество транспортных услуг города, раскрыть мероприятия по улучшению качества транспортных услуг, позволяющий получить дополнительный эффект пассажирских грузоперевозок.
Введение………………………………………………………………………..….2
1. Теоретическое обоснование формирования региональной программы повышения качества транспортных услуг ……………………………………...4
1.1 Исследование транспортной сферы как института качества услуг………..4
1.2 Теоретическое обоснование резервов повышения качества транспортно-потребительских услуг……………………………………………………………9
2. Разработка теоретической концепции формирования и развития региональной программы управления качеством жизни……………………..13
2.1 Принципы построения программ управления качеством жизни…………13
2.2 Обоснование, разработка и анализ социально-ориентированной региональной программы управления качеством транспортно-потребительских услуг как системообразующей программы управления качеством жизни…………………………………………………………………19
2.3 Разработка методики построения и оценки эффективности менеджмента качества региональной программы управления качеством транспортных услуг………………………………………………………………………………29
3. Ранжирование критериев при выборе логистических посредников потребителями транспортных услуг……………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………….....41
Библиография……………………………………………………………………
Для совершенствования структуры маршрутной сети пассажиров городского транспорта в Казани пересчитали показатели. Дело в том, что в период разработки действующей транспортной схемы многих сегодняшних городских объектов еще не было и в помине. А сейчас появились новые кварталы, спортивные и развлекательные комплексы, несколько объектов Универсиады открыты для занятий спортом. Направления и объемы пассажиропотоков, исходя из которых выстраивались сегодняшние маршруты автобусов–троллейбусов, изменились. Вот в горисполкоме и решили заново определить загрузку маршрутной сети, объемы перевозок и пассажирооборот на остановочных пунктах для каждого маршрута и вида транспорта. Из собранных и обработанных данных сложилась в итоге целостная картина. Всего провели обследование 6799 рейсов на 93 автобусных, 8 трамвайных и 14 троллейбусных маршрутах, пересчитав входящих–выходящих на 8132 остановках. Данные отправили в Санкт–Петербург для обработки, после которой Казань получила к Универсиаде–2013 новую транспортную схему.
Подводя итог, можно сказать, что олимпиады, универсиады, саммиты при всей их важности – явления скоропроходящие, а вот построенные и отремонтированные в их рамках транспортные объекты будут служить долго, подтверждая тем самым социальную миссию транспорта.
3. Ранжирование критериев при выборе логистических посредников потребителями транспортных услуг
Значительная часть
В условиях жесткой рыночной
конкуренции наблюдается
В то же время увеличение ассортимента транспортно-экспедиционных услуг может достигнуть такого уровня, когда потребитель начнет путаться в предлагаемых ему вариантах доставки закупаемых товаров. Иными словами, возникает проблема не только свободного, но и оптимального выбора транспортных услуг.
В настоящее время многими
фирмами рассматриваются
В решениях о транспортировке
следует учитывать сложные
Среди методов, которые используются потребителями транспортных услуг можно выделить метод стоимостной оценки, который заключается в стремлении фирмы максимально увеличить прибыль за счет оптимального сочетания параметров перевозки и товарного рынка; метод, учитывающий технологические параметры, когда выбор перевозчика основан на связях между физическими параметрами груза (масса, объем, способность портиться) и системы перевозки (скорость, частота перевозки), то есть выбор перевозчика определяется технологическими параметрами.
Однако этими методами предполагается, что предприятие рассматривает все альтернативы и каждый параметр, описывающий эти альтернативы, прежде чем сделать выбор. Однако на практике это допущение является нереалистичным.
Одним из методов, допускающих исключение параметров, является метод ранжирования по параметрам. Вместо одновременного рассмотрения всех параметров перевозчика для оценки перевозчика, предприятие проводит поиск параметров последовательным образом, исходя из тех параметров, которые считаются самыми значимыми по отношению к менее значимым.
Потребители транспортных услуг осуществляют выбор перевозчика по множеству критериев, каждый из которых будет иметь определенный удельный вес при определении рейтинга компании. Чем больше критериев будет учтено при осуществлении выбора, тем он будет точнее. Однако, излишне большое количество критериев приведет к потере времени, т.к. многие критерии оказывают минимальное влияние на результат, следовательно, необходимо отбирать те критерии, которые могут оказать существенное влияние на рейтинг перевозчиков.
Рассмотрим следующий набор критериев:
Стоимость услуг - К1
Время перемещения груза – К2
Качество предоставляемы услуг – К3
Надежность времени прибытия – К4
Эффективность деятельности – К5
Финансовая независимость – К6
Опыт работы – К7
Популярность - К8
Для того, чтобы определить удельный вес каждого критерия, составляется таблица, в которую вносятся коэффициенты относительной важности одного критерия по сравнению с другим aij. Этот коэффициент определяется по шкале:
1- равная важность критериев;
3-умеренное превосходство одного над другим;
5- существенное превосходство;
7-значительное превосходство;
9-очень сильное превосходство;
2,4,6,8 – промежуточные (компромиссные) суждения.
Результаты сравнения критериев приведены в Таблице 3.1, для которой характерно свойство обратной симметричности.
Таблица 3.1
Коэффициенты относительной важности критериев
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
К6 |
К7 |
К8 | ||
К1 |
1 |
5 |
3 |
3 |
7 |
9 |
7 |
7 | |
К2 |
1/5 |
1 |
1/3 |
1/3 |
5 |
7 |
3 |
3 | |
К3 |
1/3 |
3 |
1 |
3 |
5 |
7 |
5 |
5 | |
К4 |
1/3 |
3 |
1/3 |
1 |
5 |
7 |
5 |
5 | |
К5 |
1/7 |
1/5 |
1/5 |
1/5 |
1 |
3 |
3 |
1/3 | |
К6 |
1/9 |
1/7 |
1/7 |
1/7 |
1/3 |
1 |
1/3 |
1/5 | |
К7 |
1/7 |
1/3 |
1/5 |
1/5 |
1/3 |
3 |
1 |
3 | |
К8 |
1/7 |
1/3 |
1/5 |
1/5 |
3 |
5 |
1/3 |
1 |
Необходимо выбрать
Таблица 3.2
Исходные данные для расчета
К |
D |
Е | |
Тарифная ставка |
24 |
19 |
15,5 |
Срок доставки, сут. |
11 |
9 |
8 |
Случаи несохранной перевозки, % |
2 |
5 |
16 |
Случаи несвоевременной доставки, % |
10,3 |
2,3 |
3,1 |
Доходы компании, тыс.$ |
7890 |
1789 |
1345 |
Расходы компании, тыс. $ |
5300 |
985 |
750 |
Кредиторская задолженность |
1350 |
350 |
765 |
Собственные средства, тыс. $ |
2000 |
1500 |
3459 |
Время работы на рынке, лет |
20 |
2 |
7 |
Бальная оценка потребителей |
9 |
8 |
9 |
Выбор перевозчика осуществляется
по 8 основным критериям, каждому из
которых соответствует