Ранжирование критериев при выборе логистических посредников потребителями транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ сферы сервиса услуг и оценка качества сервисных услуг на общественном транспорте г. Казани, разработка эффективных мероприятий, направленных на улучшение качества услуг.
Цель достигается в результате решения следующих задач:
охарактеризовать теоретические основы понятия сферы услуг;
определить основы понятия качества услуг;
рассмотреть и изучит транспортную структуру г. Казани, определить качество транспортных услуг города, раскрыть мероприятия по улучшению качества транспортных услуг, позволяющий получить дополнительный эффект пассажирских грузоперевозок.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….2
1. Теоретическое обоснование формирования региональной программы повышения качества транспортных услуг ……………………………………...4
1.1 Исследование транспортной сферы как института качества услуг………..4
1.2 Теоретическое обоснование резервов повышения качества транспортно-потребительских услуг……………………………………………………………9
2. Разработка теоретической концепции формирования и развития региональной программы управления качеством жизни……………………..13
2.1 Принципы построения программ управления качеством жизни…………13
2.2 Обоснование, разработка и анализ социально-ориентированной региональной программы управления качеством транспортно-потребительских услуг как системообразующей программы управления качеством жизни…………………………………………………………………19
2.3 Разработка методики построения и оценки эффективности менеджмента качества региональной программы управления качеством транспортных услуг………………………………………………………………………………29
3. Ранжирование критериев при выборе логистических посредников потребителями транспортных услуг……………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………….....41
Библиография……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 133.76 Кб (Скачать файл)

Казанская система трамваев является одной из самых первых в нашей стране, открыта 20 ноября 1899 года.

По состоянию на середину 2012 года насчитывается четыре маршрута, а также временно из-за реконструкции улиц не действуют ещё два. Количество вагонов — 120. Систему обслуживает депо имени И. К. Кабушкина. Стоимость проезда составляет 15 рублей наличными, 14 рублей по электронной карте . На маршрутах задействованы кондукторы и, помимо оплаты за наличный расчёт (с более высокой стоимостью проезда), действуют общегражданские (с разными тарифными планами пополнения, включая проездные по срокам и «электронный кошелёк»), а также льготные электронные транспортные карты. Оператор — МУП «Метроэлектротранс».

Система имеет, и имела несколько уникальных особенностей:

  • самый длинный в России и СНГ маршрут № 5 (скоростной (ускоренный) трамвай первого этапа) протяжённостью 23 км с 32 остановками и временем проезда около 1 часа.
  • разворотный треугольник на конце маршрута № 5 возле пересечения проспекта Победы и Оренбургского проезда у микрорайона Солнечный город. Ранее несколько десятков лет действовал разворотный треугольник на конце закрытого маршрута № 2.
  • ранее полное пересечение трамвайных путей на все 6 возможных направлений на перекрёстке улиц Татарстан и Тукая. В настоящее время осталось 3 направления: в сторону площади Тукая пути демонтированы.
  • двухуровневые перекрестия трамвайных линий без поворотных-стрелочных пересечений: на перекрёстке улицы Зорге (надземный уровень-путепровод с маршрутом № 11) и проспекте Победы (наземный уровень со скоростным маршрутом № 5), под которым на подземном уровне также находятся пути и станция метро. А так же на перекрёстке Сибирского тракта (наземный уровень с маршрутом № 11) и улицы Арбузова (выемочный нижний уровень со скоростным маршрутом № 5).
  • вагоны РВЗ-6М2 — 2 пассажирских (отставлены от эксплуатации. До 1987 вагонный парк состоял из них на 100 %), а также парадный (на линии в дни праздников), Вагон-Вышка контактной сети и трактир (работает по заказам).
  • экспозиция под открытым небом из вагонов-репликаров конки и дореволюционного трамвая и настоящего вагона типа Х на Аллее Славы на пересечении улиц Петербургская и Эсперанто перед зданием МУП «Метроэлектротранс» возле станции метро «Суконная слобода».
  • новые трамваи (модели ЛМ-99АЭ партии, полученной в 2007 г.), а также ряд старых вагонов без рекламы имеют унифицированную окраску красного цвета (подобно тому как все новые автобусы — также красные, а троллейбусы — зелёные).
  • двухэтажную трамвайную диспетчерскую, построенную в форме вагона типа Х на конечной остановке маршрута № 19. В середине 2000х годов здание диспетчерской было переоборудовано в кафе "Аквариум", по состоянию на 2012 год здание демонтировано.

Троллейбусный транспорт в городе также хорошо развит по маршрутам. В двух троллейбусных депо эксплуатируются 226 троллейбусов, которые обслуживают 13 маршрутов общей протяжённостью 359,9 км. В настоящее время троллейбусный парк обновил часть своего подвижного состава новыми машинами. Новые машины значительно комфортабельнее и теплые зимой. Недостаток троллейбусов остается прежним их зависимость от электроснабжения города, т.е. при отсутствии электричества или обрыва сети движение прекращается, от этого страдают пассажиры.

Основной транспорт Казани это автобусы. Автобусных маршрутов в Казани больше – всего 90, суммарной протяжённостью 1872 км, на которых ходят 1154 автобуса. Это современные модели, которые производятся в России, Белоруссии, Украине, Корее и Китае.

    • НЕФАЗ-5299 производства Республики Башкортостан. Городской автобус большой вместимости (114 пассажиров). Салон отличается удобством не только мест для сидения, но участков, предназначенных для стоящих пассажиров. Автобус вентилируется двумя типами: через форточки и люки крыш. Салон также оснащен улучшенной системой подогрева, которая работает в режимах основной и аварийной.
    • МАЗ-203 производства Республики Белоруссия. Городской автобус большой вместимости (102 пассажира). Конструкция и модификация выполнена, с учетом европейских стандартов. Автобус оснащен дополнительным доступом для пассажиров с ограниченной двигательной способностью и имеет низкую перегородку, которая изолирует рабочее место водителя от салона, что является соблюдением европейских требований по отношению к салону. Комплектация автобуса предусматривает места для багажа больших размеров и детских колясок.
    • GOLDEN DRAGON производства Республики Китай. Городской автобус средней вместимости (76 пассажиров). Автобус отличается удобством салона благодаря низкой посадке, поручнями, оборудованными экстренными кнопками вызова, дополнительными держателями, расположенными по периметру кресел. Двигатель автобуса отвечает европейским экологическим стандартам.
    • HIGER 6881 производства Республики Китай. Городской автобус средней вместимости (78 пассажиров). Автобусы этой марки очень популярны в России благодаря удобному расположению кресел: проход между местами для сидения оставляет место для перемещения багажа и беспрепятственного передвижения пассажиров. Салон оснащен мощными устройствами вентиляции и отопления.
    • ISUZU «Богдан» производства Украины. Городской автобус малой вместимости (43 пассажира). Автобус отличается прочной конструкцией и высокой маневренностью за счет увеличенной высоты пола и большого угла свеса. Улучшенная лестничная рама шасси создает необходимую степень устойчивости. Такие характеристики актуальны для передвижения по улицам мегаполиса.

Благодаря многим уникальным нововведениям город смог позволить  себе полностью устранить маршрутное такси. Теперь все автобусы здесь  окрашены в красный цвет, а их управление и контроль осуществляются при помощи современных спутниковых  систем. Именно автобусы используются горожанами Казани наиболее часто.

В настоящее время схема  движения автобусных маршрутов охватывает весь город и его отдаленные поселки, поэтому автобус является самым популярным транспортом города Казани. В центральной части города на некоторых остановках проходят до 5-7 маршрутов, т.е. получается большая насыщенность городской территории. Все маршруты автобусов передвигаются по городу согласно расписанию. Средний интервал между рейсами составляет 5-8 минут, что удобно для пассажиров и составляет регулярность движения. В зимнее время данный интервал увеличивается в связи с погодными условиями и гололедом на дорогах, в центре города интервал составляет 8-11 минут, а в отдаленных районах до 15-20 минут. Большое затруднение движения создают городским автобусам «пробки» в часы пик это утром, когда все едут на работу и в вечернее время, когда население возвращается с работы. В эти часы интервалы движения между остановками могут быть совершенно различными. Уровень комфорта новых «красных» автобусов на высоком уровне, но есть зоны, которые не безопасны для пассажиров при резкой остановке автобуса (в НЕФАЗ-5299 это ряд мест расположенный в конце салона, при резкой остановке пассажиры могут упасть в проход).

Согласно городской статистике «красные» автобусы достаточно часто  становятся виновниками и участниками  ДТП и поэтому считать эти  автобусы безопасными на 100% невозможно.

Уровень качества обслуживания пассажиров кондуктором тоже не всегда на высоте, бывают случаи споров и ругани с пассажирами.

Очень удобным нововведением  является система транспортных карт, единая для всего общественного  транспорта (автобус, троллейбус, метро, трамвай) и позволяющая автоматизировать весь процесс перевозки пассажиров в городе. Так же пассажиры при наличии у них транспортной карты получают скидку при проезде на автобусе, если пассажиры без карты платят 18 рублей за поездку, то по карте только 16 рублей, что является значительной экономией для пассажиров некоторых социальных слоев населения.

По данным статистики, общественный транспорт в Казани перевозит до 1,5 миллионов пассажиров в день. В таблице приведено соотношение перевозок пассажиров по видам городского общественного транспорта на 2011 г. (рис. 1):

 

Рис. 1. Структура перевозки пассажиров по видам общественного транспорта на 2011г,% 1

 

2.3 Разработка  методики построения и оценки  эффективности менеджмента качества региональной программы управления качеством транспортных услуг

В Казани будут проходить  международные студенческие игры –  Универсиада – 2013. Казань станет своего рода технологическим полигоном  для Сочи. Специалисту, да даже и  не специалисту, понятно, что до лета 2013 г. придется выполнить колоссальный объем работ с привлечением всех видов ресурсов, в первую очередь  финансовых. Большая часть средств  понадобится для подготовки транспортной инфраструктуры и обеспечения транспортного  обслуживания. Международные требования к транспортному сопровождению  мероприятий такого уровня очень  жесткие – спортсмены должны добираться от мест проживания до спортивных объектов не более чем за 20 мин. по городу. Причем добираться с максимально возможным комфортом.

К Универсиаде в Казани все трамваи, как и автобусы, покрасят в красный, а троллейбусы в  зеленый цвет. Причем в ближайшие  месяцы их парк, как заявил 29 марта  гендиректор Казметроэлектротранса Асфан Галявов, существенно обновится.

По его словам, до июля в столицу Татарстана поступят 30 новых трамваев и 30 троллейбусов.

- С особым нетерпением  мы ждем поставку 20 трехсекционных  трамваев, - говорит глава Казметроэлектротранса. - Пятый маршрут, по которому они будут курсировать, самый любимый горожанами, и самый скандальный. Сейчас по нему ездят старые трамваи, они часто выходят из строя, это влияет на интервал движения и вызывает справедливые нарекания у пассажиров. С поступлением новых трамваев ситуация изменится и мы сделаем все, чтобы они ходили регулярно.

Кстати, на остановках именно этого, самого протяженного, маршрута еще до Универсиады планируется  установить электронные табло. С  их помощью пассажиров будут информировать  о прибытии следующего трамвая, а также сообщать о причинах его задержки, например, заторах, если таковые возникнут. Пока трамваи пятого маршрута по-прежнему будут курсировать от железнодорожного вокзала до микрорайона Солнечный город, но уже после Универсиады начнется строительство следующего участка линии - до улицы Авангардной. А в перспективе этот маршрут вообще может стать кольцевым.

Впрочем, планируются и  другие изменения маршрутной сети. К примеру, сообщил Асфан Галявов, в планах протянуть трамвайные пути на Жилплощадку, где расположено самое крупное химическое предприятие Казани. Предполагается, что новый маршрут соединит городскую окраину со станцией метро "Авиастроительная". Правда, для того чтобы его открыть, Казметроэлектротрансу потребуется разрешение мэрии на строительство в Соцгороде трамвайного кольца.2

Как выяснилось, вмешательство  исполкома и Госавтоинспекции требуется  и в другом случае. Одним из самых  неблагополучных для трамваев участков дороги является Кировская дамба. Здесь  чаще всего образуются заторы. Происходит это из-за большого скопления автомобилей, которые едут по рельсам. Поэтому  Казметроэлектротранс намерен ходатайствовать  о том, чтобы госавтоинспекторы  объявили трамвайные пути выделенной полосой, и запретили ездить по ним всем, кроме трамваев и городских автобусов.

Одновременно предпринимаются  меры по повышению качества обслуживания пассажиров.

И еще один отличительный  момент: инфраструктуры, которая готовится  под Универсиаду, хватит городу где-то до 2020 года при нынешних темпах развития. Таким образом, транспортное сопровождение  Универсиады в полном объеме будет  использовано горожанами и гостями  Казани. Поскольку Универсиада пройдет  за семь месяцев до Олимпиады в  Сочи, то Казань послужит своего рода испытательным полигоном для обкатки работы всех служб, обслуживающих Игры, в том числе и транспортных. Подготовкой транспортного комплекса к Играм в Татарстане занимаются уже пять лет, начиная с осени 2008 г., когда были определены основные направления его модернизации по всем видам транспорта.

Львиная доля проектов по подготовке автодорожной инфраструктуры приходится на широкомасштабную реконструкцию  и строительство автомобильных  дорог и транспортных развязок непосредственно  в Казани.

В идеале улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры требует строительства 270 километров дорог, 37 транспортных развязок, двух путепроводов и пяти автодорожных мостов. С учетом сжатых сроков работ, возможностей федерального и республиканского бюджетов, перспектив привлечения частного капитала (с применением механизма  ГЧП реконструируется, в частности, международный аэропорт Казань), секвестрование финансирования неизбежно. Но и на федеральном  уровне, и в самой республике понимают, что без радикальной реконструкции улично-дорожной сети не то, что Универсиаду нельзя будет провести – город просто встанет. Для решения этой проблемы в Казани была разработана Программа развития улично-дорожной сети на 2009–2013 годы, реализация которой должна облегчить жизнь большого города и в идеале спасти его от пробок. Универсиада–2013 послужит лишь дополнительным импульсом для развития дорожно-уличной сети столицы. Сегодня транспортная нагрузка основных магистралей города достигает 3500–6000 физических единиц в час, более 70% из них работают с перегрузками, движение происходит с низкими скоростями до полной остановки в часы пик. Создание комфортных транспортных условий для гостей и жителей города во время Универсиады и после нее связывают с развитием не только улично-дорожной сети, но и скоростных видов внеуличного пассажирского транспорта, а также с совершенствованием структуры маршрутной сети наземного пассажирского транспорта. Что касается метро как скоростного вида пассажирского транспорта, на первой Центральной линии будут открыты ещё три станции-  «Декабристов», «Московская» и «Авиастроительная» к Универсиаде 2013 года, а позже планируется сдать в эксплуатацию ещё одну станцию - «Дубравная», пересадочную на будущую вторую линию.

Информация о работе Ранжирование критериев при выборе логистических посредников потребителями транспортных услуг