Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ сферы сервиса услуг и оценка качества сервисных услуг на общественном транспорте г. Казани, разработка эффективных мероприятий, направленных на улучшение качества услуг.
Цель достигается в результате решения следующих задач:
охарактеризовать теоретические основы понятия сферы услуг;
определить основы понятия качества услуг;
рассмотреть и изучит транспортную структуру г. Казани, определить качество транспортных услуг города, раскрыть мероприятия по улучшению качества транспортных услуг, позволяющий получить дополнительный эффект пассажирских грузоперевозок.
Введение………………………………………………………………………..….2
1. Теоретическое обоснование формирования региональной программы повышения качества транспортных услуг ……………………………………...4
1.1 Исследование транспортной сферы как института качества услуг………..4
1.2 Теоретическое обоснование резервов повышения качества транспортно-потребительских услуг……………………………………………………………9
2. Разработка теоретической концепции формирования и развития региональной программы управления качеством жизни……………………..13
2.1 Принципы построения программ управления качеством жизни…………13
2.2 Обоснование, разработка и анализ социально-ориентированной региональной программы управления качеством транспортно-потребительских услуг как системообразующей программы управления качеством жизни…………………………………………………………………19
2.3 Разработка методики построения и оценки эффективности менеджмента качества региональной программы управления качеством транспортных услуг………………………………………………………………………………29
3. Ранжирование критериев при выборе логистических посредников потребителями транспортных услуг……………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………….....41
Библиография……………………………………………………………………
Казанская система трамваев является одной из самых первых в нашей стране, открыта 20 ноября 1899 года.
По состоянию на середину 2012 года насчитывается четыре маршрута, а также временно из-за реконструкции улиц не действуют ещё два. Количество вагонов — 120. Систему обслуживает депо имени И. К. Кабушкина. Стоимость проезда составляет 15 рублей наличными, 14 рублей по электронной карте . На маршрутах задействованы кондукторы и, помимо оплаты за наличный расчёт (с более высокой стоимостью проезда), действуют общегражданские (с разными тарифными планами пополнения, включая проездные по срокам и «электронный кошелёк»), а также льготные электронные транспортные карты. Оператор — МУП «Метроэлектротранс».
Система имеет, и имела несколько уникальных особенностей:
Троллейбусный транспорт в городе также хорошо развит по маршрутам. В двух троллейбусных депо эксплуатируются 226 троллейбусов, которые обслуживают 13 маршрутов общей протяжённостью 359,9 км. В настоящее время троллейбусный парк обновил часть своего подвижного состава новыми машинами. Новые машины значительно комфортабельнее и теплые зимой. Недостаток троллейбусов остается прежним их зависимость от электроснабжения города, т.е. при отсутствии электричества или обрыва сети движение прекращается, от этого страдают пассажиры.
Основной транспорт Казани это автобусы. Автобусных маршрутов в Казани больше – всего 90, суммарной протяжённостью 1872 км, на которых ходят 1154 автобуса. Это современные модели, которые производятся в России, Белоруссии, Украине, Корее и Китае.
Благодаря многим уникальным нововведениям город смог позволить себе полностью устранить маршрутное такси. Теперь все автобусы здесь окрашены в красный цвет, а их управление и контроль осуществляются при помощи современных спутниковых систем. Именно автобусы используются горожанами Казани наиболее часто.
В настоящее время схема движения автобусных маршрутов охватывает весь город и его отдаленные поселки, поэтому автобус является самым популярным транспортом города Казани. В центральной части города на некоторых остановках проходят до 5-7 маршрутов, т.е. получается большая насыщенность городской территории. Все маршруты автобусов передвигаются по городу согласно расписанию. Средний интервал между рейсами составляет 5-8 минут, что удобно для пассажиров и составляет регулярность движения. В зимнее время данный интервал увеличивается в связи с погодными условиями и гололедом на дорогах, в центре города интервал составляет 8-11 минут, а в отдаленных районах до 15-20 минут. Большое затруднение движения создают городским автобусам «пробки» в часы пик это утром, когда все едут на работу и в вечернее время, когда население возвращается с работы. В эти часы интервалы движения между остановками могут быть совершенно различными. Уровень комфорта новых «красных» автобусов на высоком уровне, но есть зоны, которые не безопасны для пассажиров при резкой остановке автобуса (в НЕФАЗ-5299 это ряд мест расположенный в конце салона, при резкой остановке пассажиры могут упасть в проход).
Согласно городской статистике «красные» автобусы достаточно часто становятся виновниками и участниками ДТП и поэтому считать эти автобусы безопасными на 100% невозможно.
Уровень качества обслуживания пассажиров кондуктором тоже не всегда на высоте, бывают случаи споров и ругани с пассажирами.
Очень удобным нововведением является система транспортных карт, единая для всего общественного транспорта (автобус, троллейбус, метро, трамвай) и позволяющая автоматизировать весь процесс перевозки пассажиров в городе. Так же пассажиры при наличии у них транспортной карты получают скидку при проезде на автобусе, если пассажиры без карты платят 18 рублей за поездку, то по карте только 16 рублей, что является значительной экономией для пассажиров некоторых социальных слоев населения.
По данным статистики, общественный транспорт в Казани перевозит до 1,5 миллионов пассажиров в день. В таблице приведено соотношение перевозок пассажиров по видам городского общественного транспорта на 2011 г. (рис. 1):
Рис. 1. Структура перевозки пассажиров по видам общественного транспорта на 2011г,% 1
2.3 Разработка методики построения и оценки эффективности менеджмента качества региональной программы управления качеством транспортных услуг
В Казани будут проходить международные студенческие игры – Универсиада – 2013. Казань станет своего рода технологическим полигоном для Сочи. Специалисту, да даже и не специалисту, понятно, что до лета 2013 г. придется выполнить колоссальный объем работ с привлечением всех видов ресурсов, в первую очередь финансовых. Большая часть средств понадобится для подготовки транспортной инфраструктуры и обеспечения транспортного обслуживания. Международные требования к транспортному сопровождению мероприятий такого уровня очень жесткие – спортсмены должны добираться от мест проживания до спортивных объектов не более чем за 20 мин. по городу. Причем добираться с максимально возможным комфортом.
К Универсиаде в Казани
все трамваи, как и автобусы, покрасят
в красный, а троллейбусы в
зеленый цвет. Причем в ближайшие
месяцы их парк, как заявил 29 марта
гендиректор
По его словам, до июля в столицу Татарстана поступят 30 новых трамваев и 30 троллейбусов.
- С особым нетерпением
мы ждем поставку 20 трехсекционных
трамваев, - говорит глава
Кстати, на остановках именно этого, самого протяженного, маршрута еще до Универсиады планируется установить электронные табло. С их помощью пассажиров будут информировать о прибытии следующего трамвая, а также сообщать о причинах его задержки, например, заторах, если таковые возникнут. Пока трамваи пятого маршрута по-прежнему будут курсировать от железнодорожного вокзала до микрорайона Солнечный город, но уже после Универсиады начнется строительство следующего участка линии - до улицы Авангардной. А в перспективе этот маршрут вообще может стать кольцевым.
Впрочем, планируются и другие изменения маршрутной сети. К примеру, сообщил Асфан Галявов, в планах протянуть трамвайные пути на Жилплощадку, где расположено самое крупное химическое предприятие Казани. Предполагается, что новый маршрут соединит городскую окраину со станцией метро "Авиастроительная". Правда, для того чтобы его открыть, Казметроэлектротрансу потребуется разрешение мэрии на строительство в Соцгороде трамвайного кольца.2
Как выяснилось, вмешательство исполкома и Госавтоинспекции требуется и в другом случае. Одним из самых неблагополучных для трамваев участков дороги является Кировская дамба. Здесь чаще всего образуются заторы. Происходит это из-за большого скопления автомобилей, которые едут по рельсам. Поэтому Казметроэлектротранс намерен ходатайствовать о том, чтобы госавтоинспекторы объявили трамвайные пути выделенной полосой, и запретили ездить по ним всем, кроме трамваев и городских автобусов.
Одновременно предпринимаются меры по повышению качества обслуживания пассажиров.
И еще один отличительный момент: инфраструктуры, которая готовится под Универсиаду, хватит городу где-то до 2020 года при нынешних темпах развития. Таким образом, транспортное сопровождение Универсиады в полном объеме будет использовано горожанами и гостями Казани. Поскольку Универсиада пройдет за семь месяцев до Олимпиады в Сочи, то Казань послужит своего рода испытательным полигоном для обкатки работы всех служб, обслуживающих Игры, в том числе и транспортных. Подготовкой транспортного комплекса к Играм в Татарстане занимаются уже пять лет, начиная с осени 2008 г., когда были определены основные направления его модернизации по всем видам транспорта.
Львиная доля проектов по подготовке автодорожной инфраструктуры приходится на широкомасштабную реконструкцию и строительство автомобильных дорог и транспортных развязок непосредственно в Казани.
В идеале улучшение дорожно-транспортной
инфраструктуры требует строительства
270 километров дорог, 37 транспортных развязок,
двух путепроводов и пяти автодорожных
мостов. С учетом сжатых сроков работ,
возможностей федерального и республиканского
бюджетов, перспектив привлечения частного
капитала (с применением механизма
ГЧП реконструируется, в частности,
международный аэропорт Казань), секвестрование
финансирования неизбежно. Но и на федеральном
уровне, и в самой республике понимают,
что без радикальной