Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций предприятию по совершенствованию системы распределения. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы формирования системы распределения;
- составить экономическую характеристику предприятия;
- выполнить анализ хозяйственной деятельности предприятия ЧТУП «ДавАрт-Трейд»;
- выполнить анализ существующей системы распределения продукции ЧТУП «ДавАрт-Трейд»
Введение…………………………………………………………………….……..4
Теоретические аспекты распределения товаров в цепи поставок…..…..5
Сущность и задачи распределения товаров……………….……………..5
Логистические каналы и каналы распределения……………………..….8
Методы оценки эффективности структуры управления распределением товаров………………………………………………………………………..…..14
Анализ системы распределения товаров на предприятии ЧТУП «ДавАрт-Трейд»……………………………………………………………..…..18
Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «ДавАрт-Трейд»…………………………………………………………………………….18
Оценка эффективности системы распределения товаров на ЧТУП «ДавАрт-Трейд»……...………………………………………………………….23
Направления повышения эффективности распределения товаров в цепи поставок ЧТУП «ДавАрт-Трей»……………………………….………….……24
Применение логистического подхода в создании системы распределения продукции………………………………………………...…….24
Экономический эффект от предложенных рекомендаций……………..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемых источников……………………………………………. 35
Микрологистика - занимается комплексом вопросов по управлению материальными, информационными и другими потоками, основываясь на интересах отдельного предприятия или корпоративной группы предприятий, объединенных общими целями по оптимизации хозяйственных связей.
решаются следующие задачи:
На микроуровне к задачам
распределительной логистики
Организация распределительной логистики включает:
- организацию процесса сбыта готовой продукции с учетом принципов и методов логистики;
- организацию управления
сбытом как совокупность
- организацию взаимодействия
участников сбытовой
Сдвиг в управленческой ориентации повлек за собой необходимость выработки новой концепции управления материальными потоками, получивший название «маркетинговой логистики».
Маркетинговая логистика
представляет собой анализ, планирование,
организацию и контролирование
всех операций по перемещению и складированию,
связанных с потоком готовой
продукции от конца производственной
линии до прибытии продукции на рынок,
а также связанных с нами каналов
распределения, требующихся для
организации и обеспечения
- функциональный - связанный с прохождением материального потока. Эта функция в литературе обычно называется ”физическим распределителем”;
- институтационный - связанный с выбором канала распределения и управления им. Концепция маркетинговой логистики направлена на преодоление и предотвращение конфликтных ситуаций. В общем случае влияние компромиссов на эффективность системы оценивается двояко: во-первых, сточки зрения их влияния на общие издержки системы и, во-вторых, с позиции их влияния на объем доходов от продаж. Таким образом, ключевым моментом концепции маркетинговой логистики является переход от субоптимизации на уровне подсистем к оптимизации системы в целом.
В условиях рыночной экономики любая компания особое внимание уделяет проблеме оптимизации процесса продвижения товара к потребителю. В конечном счете от результатов реализации продукта зависит успех всей ее производственной деятельности и завоевание своего сегмента на рынке. Иногда при почти одинаковых характеристиках продукта компания может обойти конкурентов именно на этом этапе, сумев лучшим образом реализовать свой продукт.
Канал распределения - это
путь, по которому товары движутся от производителей
к потребителю. Благодаря ему
устраняются длительные разрывы
во времени, месте и праве собственности,
отделяющие товары и услуги от тех,
кто хотел бы ими воспользоваться.
Иными словами, канал распределения
можно определить как совокупность
независимых юридических или
физических лиц, участвующих в процессе
движения товара от производителя к
потребителю. Эти промежуточные
субстанции товародвижения получили название
«посредники». Почему производители
перекладывают часть работы по сбыту
товаров на плечи посредников? Ведь
в результате таких действий производитель
не может полностью
Рисунок 1 - Количество контактов при различных вариантах распределения товаров: А - количество контактов без посредников; ПР - производитель; ПТ - потребитель; ПС - посредник; Б - количество контактов с посредником
Примечание – источник: [4,с. 135]
В части А показаны три
производителя, которые используют
прямые каналы товародвижения к трем
потребителям. Такая система предполагает
девять различных контактов
В части Б показано, как
три производителя действуют
через одного посредника, который
взаимодействует с тремя
Таким образом количество взаимосвязей уменьшается на одну треть, что в условиях большого числа связей чрезвычайно важно.
С экономической точки зрения задача торговых посредников трансформировать ассортимент продукции, выпускаемой производителем, в ассортимент товаров, необходимых потребителям. Производители в огромных количествах выпускают ограниченный ассортимент продукции, потребителям же необходим широкий ассортимент товаров в небольших количествах. Выполняя функции канала распределения, посредники закупают у многих производителей большое количество товара. Затем они дробят эту совокупность на мелкие части, включающие в себя весь ассортимент продукции, необходимой потребителям. Таким образом, посредники играют важную роль в обеспечении соответствия между спросом и предложением.
Участники канала распределения выполняют ряд очень важных функций:
Как справедливо замечает
Ф. Котлер, вопрос состоит не в том,
нужно ли выполнять эти функции,
а в том, кто будет их выполнять.
Производитель может
Существующие каналы распределения предполагают использование трех основных методов сбыта:
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала.
При выборе канала распределения принятие решения, как правило, проходит несколько этапов, которые изображены на рисунке 2.
Рисунок 2 - Этапы принятия решения о выборе канала распределения товара
Примечание – Источник: [2,с. 264]
Один из главных из рассматриваемых этапов - определение параметров канала распределения. Этими параметрами являются длина (протяженность) и ширина. Под длиной канала подразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по движению товара от производителя к потребителю.
Канал с длиной, равной нулю,
называется каналом прямого маркетинга,
так как в нем нет
Одноуровневый канал включает
в себя одного посредника. На потребительских
рынках этим посредником обычно бывает
розничный торговец, а на рынках
товаров промышленного
Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках промышленного значения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал включает в себя трех посредников.
Рисунок 3 - Типовые каналы распределения
Примечание – Источник: [2, с. 157]
Существуют каналы и с
большим количеством уровней, но
они встречаются реже. С точки
зрения производителей, чем больше
уровней имеет канал
Другой характеристикой канала товародвижения является его ширина, т. е. количество посредников на каждом уровне, участвующих в распространении продукции. Поэтому любой фирме предстоит решить, какое количество посредников будет использовано на каждом уровне канала.
Существует три подхода к решению этой проблемы: интенсивное, эксклюзивное и селективное распределение.
При интенсивном распределении производители, как правило, стремятся обеспечить наличие запасов своих товаров в возможно большем числе торговых предприятий. Для таких товаров обязательно удобство места приобретения.
Распределение на правах исключительности,
или эксклюзивное, означает, что
производитель предоставляет
Метод селективного (избирательного)
распределения представляет собой
нечто среднее между методами
интенсивного распределения и распределения
на правах исключительности. В этом
случае число привлекаемых посредников
больше одного, но меньше общего числа
готовых заняться продажей товара.
Фирме не нужно распылять свои
усилия по множеству торговых точек,
среди которых много и явно
второстепенных. Она может установить
добрые деловые отношения со специально
отобранными посредниками и ожидать
от них усилий по сбыту на уровне
выше среднего. Селективное распределение
дает производителю возможность
добиваться необходимого охвата рынка
при более жестком контроле и
с меньшими издержками с его стороны,
чем при организации