Распределение товаров в цепи поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций предприятию по совершенствованию системы распределения. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы формирования системы распределения;
- составить экономическую характеристику предприятия;
- выполнить анализ хозяйственной деятельности предприятия ЧТУП «ДавАрт-Трейд»;
- выполнить анализ существующей системы распределения продукции ЧТУП «ДавАрт-Трейд»

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..4
Теоретические аспекты распределения товаров в цепи поставок…..…..5
Сущность и задачи распределения товаров……………….……………..5
Логистические каналы и каналы распределения……………………..….8
Методы оценки эффективности структуры управления распределением товаров………………………………………………………………………..…..14
Анализ системы распределения товаров на предприятии ЧТУП «ДавАрт-Трейд»……………………………………………………………..…..18
Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «ДавАрт-Трейд»…………………………………………………………………………….18
Оценка эффективности системы распределения товаров на ЧТУП «ДавАрт-Трейд»……...………………………………………………………….23
Направления повышения эффективности распределения товаров в цепи поставок ЧТУП «ДавАрт-Трей»……………………………….………….……24
Применение логистического подхода в создании системы распределения продукции………………………………………………...…….24
Экономический эффект от предложенных рекомендаций……………..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемых источников……………………………………………. 35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 271.28 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Как видно из данных общий  объем товарооборота за 2009 год  составил 847,3 млн. руб., общий объем  товарооборота за 2010 год – 1165,9 млн. руб., таким образом, следует отметить увеличение товарооборота по сравнению  с 2009 г. на 318,6 млн. руб. в действующих ценах и на 204,0 млн. руб. в сопоставимых ценах.

Темп роста товарооборота  в действующих ценах составил 137,6 %. В сопоставимых ценах к 2009 году товарооборот составил 1051,3 млн. руб. Темп роста в сопоставимых ценах равен 124,1 %.

Доход от реализации ЧТУП «ДавАрт-Трейд» увеличился на 80 млн. руб. по сравнению  с 2009 г. Уровень дохода от реализации увеличился на 4,03 % к обороту. В динамике на сумму дохода от реализации повлиял рост уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту).

Расходы на реализацию ЧТУП «ДавАрт-Трейд» увеличились на 16,1млн. руб. и составили за 2010 год 27,8 млн. руб.

В отчетном году наблюдается  увеличение среднесписочной численности  работников. Так среднесписочная  численность работников за 2009 год  – 28 человек, а за 2010 год – 30 человек, что составляет 107,1 % темпа роста.

За рассматриваемый период сальдо операционной деятельности положительное, что сказывается на величине прибыли  до налогообложения.  Операционными признаются доходы или расходы, связанные с движением активов (имущества предприятия), внеоборотных активов, ценных бумаг и т.д., а также полученные от участия в уставном капитале других предприятий и в результате совместной деятельности.

За рассматриваемый период в ЧТУП «ДавАрт-Трейд» прибыль до налогообложения на предприятии  значительно увеличилась на 64,94 млн. руб., также по и по отношению к  товарообороту на 12,2%.

Налог на прибыль и иные аналогичные платежи на предприятии  увеличились на 15,58 млн. руб.

Чистая прибыль (финансовый результат) предприятия в конечном итоге за рассматриваемый период увеличилась на 49,36 млн. руб., что  составило 9,3% к товарообороту за 2010 год.

На финансовый результат  влияют потери и расходы, связанные  с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, стихийные бедствия, аварии и т.д.), однако чрезвычайных расходов на предприятии не было.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что предприятие является прибыльным и рентабельным.

Так как данное предприятие  занимается розничной торговлей, то на нем не осуществляется технологического процесса.

ЧТУП «ДавАрт-Трейд»  реализует  широкий ассортимент продуктов  питания. Количество торгового оборудования и вид оборудования в ЧТУП «ДавАрт-Трейд» определяется исходя из ассортимента, формы обслуживания, сохранности, торговой площадки, экономической эффективности.

Предприятие предлагает свыше 1500 наименований товара, заключено  около 27 договоров с товаропроизводителями  РБ, удельный вес продукции отечественных  производителей в общем объеме товарооборота  составил более 75 %.

В процессе работы дана оценка финансовой устойчивости ЧТУП «ДавАрт-Трейд»:

- организация не находится в сильной финансовой зависимости от заемных источников средств;

- для данной фирмы характерно устойчивое финансовое положение;

- предприятие обладает финансово – экономической самостоятельностью.

ЧТУП «ДавАрт-Трейд» развивается  довольно динамично, ее финансовое состояние  улучшается, отмечены высокие темпы  роста  прибыли.

 

 

 

2.2 Оценка эффективности  системы распределения на ЧТУП  «ДавАрт-Трейд»

 

 

Распределение продукции  в ЧТУП «ДавАрт-Трейд» осуществляется при помощи наличного  и безналичного расчета покупателей. Затруднение  сбыта продукции привело к  сокращению объемов производства. В  связи с этим увеличились резервы  предприятия, что привело к снижению деловой активности предприятия.

На предприятии используется нулевой канал сбыта продукции. Реализация готовой продукции осуществляется напрямую с покупателем.

Предприятие для распределения продукции использует одноуровневый канал распределения.

У данного предприятия можно  закупить товар как малыми, так  и большими партиями. Одновременное наличие оптовой и розничной торговли товарами считается выгодным, так как:

- поставка товаров осуществляется  небольшими, но срочными партиями;

- разница между продажной ценой  и себестоимостью достаточна низкая, что позволяет реализовывать большой объем продукции;

- можно значительно сэкономить, поставляя большие партии небольшому  количеству покупателей.

Условия работы и ответственность  участников канала на ЧТУП «ДавАрт-Трейд» заключается в следующем:

- производитель определяет  права и обязанности всех участников  канала;

- обеспечивает каждому  равную поддержку и возможность  получения прибыли.

Данное предприятие приобретает  товар у поставщика и реализует  продукцию в своих магазинах. Также конечному покупателю предоставляются  скидки. Это происходит в случае утери продаваемой продукции  товарного вида (лом). Такой товар  тоже продается, но уже по заниженным ценам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Направления  повышения эффективности распределения  товаров в цепи поставок ЧТУП  «ДавАрт-Трейд»

 

3.1 Применение  логистического подхода в создании  эффективной системы распределения  продукции

 

Логистическая система состоит  из трех основных блоков производственного  процесса: снабжения, производства, распределения.

Снабжение заключается в транспортировке  сырья и материалов, комплектующих, запасных частей, оформлении договора с поставщиками, выборе поставщика, оформлении заказа и др.

Производство – непосредственное изменение физико-химических и геометрических свойств материала с целью  получения конечной продукции. Логистический  подход к производству заключается  в минимизации суммарных издержек на производство.

Распределение продукции включает транспортировку продукции, выбор вида транспорта, выбор перевозчика (экспедитора), заключение договора с заказчиками (потребителями), сервисное послепродажное обслуживание и др.

Основной чертой современного бизнеса  является идея о том, что конкурируют  не фирмы, а снабженческо-сбытовые системы  фирм. А провал, либо успех системы  определяется на рынке конечным покупателем. Получение покупателем нужного продукта в нужном месте в нужное время не только требование чтобы преуспеть, но и чтобы выжить на рынке. Следовательно, удовлетворение потребностей покупателей и знание рынка являются ключевыми при выработке новой логистической стратегии. Только при полном понимании потребностей и ограничений рынка, предприятие может предпринять выработку стратегии, которая удовлетворит и участников логистической системы и покупателей.

Инициативы по улучшению показателей  логистической системы направлены на сведение спроса и предложения  путем снижения затрат и более  полного удовлетворения покупателя. Это выдвигает требования сокращения неопределенности в логистической системы насколько это возможно, обеспечения предсказуемости спроса для предыдущих участков логистической системы. Тем не менее, иногда неопределенности трудно избежать из-за характеристик продукта. Например, если спрос на продукт весьма подвержен веяниям моды и менее зависим от внутренней полезности продукта, то он менее предсказуем. Следовательно, система должна смириться с неопределенностью, но в то же время требуется выработать стратегию, которая все же позволит сводить спрос и предложение.

Особенный интерес в последнее  время был проявлен к концепции  «стройного производства» и более  широкой концепции «стройного предприятия». При таком подходе основная задача – устранение ненужных издержек. Большую роль в развитии этого интереса сыграла практика работы производственной системы Тойота с фокусом на устранение издержек и излишних запасов. Во многих источниках указывается, что концепция «стройности» хорошо работает в условиях относительной стабильности и предсказуемости спроса и низкой неопределенности. Напротив, в условиях, где спрос и потребности покупателей сильно варьируют, возникает потребность в высоком уровне адаптивности логистической системы.

Адаптивность – это способность  бизнеса в целом, которая охватывает организационную структуру, информационные системы, логистические процессы и  в особенности сознание. Ключевой характеристикой адаптивности является гибкость. В этом отношении, происхождение адаптивности как концепции бизнеса основано на гибких производственных системах. Изначально считалось, что путь к гибкости производства идет через автоматизацию, что обеспечивает быструю переналадку оборудования, обеспечивая приспосабливаемость к изменениям ассортимента и объема выпуска готовой продукции. Позднее идея гибкости стала трактоваться более широко и появилась концепция адаптивности организации.

Адаптивность означает использование  знаний о рынке и виртуальной  корпорации для использования прибыльных возможностей в изменчивом рынке.

Стройность означает создание добавляющего стоимость направленного материального  потока с устранением всех ненужных издержек, включая время, обеспечение  работы каждого уровня по графику.

Цикличная природа лидеров рынка  и конкурентоспособных фирм Хилл разработал понятие «победители заказа» и «конкурентоспособные поставщики», в отношении которых он советовал определять производственную стратегию. Как предполагают сами названия, в каждом бизнесе важно понимать критерий, по которому можно квалифицировать «победителя заказа». В действительности, чтобы выиграть заказ, нужны особенные черты, которыми и обладают по Хиллу «победители заказа». Определение «победителей заказа» и «конкурентоспособные поставщики» логично подводит к выбору соответствующей производственной стратегии Это означает, чтобы быть реально конкурентоспособным необходима не столько соответствующая производственная стратегия, сколько соответствующая стратегия для системы в целом.

В простейшем случае, концепция стройности наиболее действенная, когда критерий победителя затраты, с другой стороны, когда обслуживание и добавление стоимости для клиента – основные требования для завоевания рынка, то наиболее вероятно, что адаптивность станет критичным показателем.

В соответствии с самой природой конкуренции, лидеры рынка последних  лет будут сменены конкурентоспособными фирмами. Это можно продемонстрировать в контексте концепции стройности и адаптивности, изучив эволюцию операции сбытовой системы персональных компьютеров. В процессе трансформации рынка победители рынка работали вокруг качества, стоимости, доступности и времени доставки. Но в любой момент времени другие показатели оставались за конкурентоспособными фирмами, которые нельзя было игнорировать в деле завоевания бизнеса.

Там, где качество, уровень обслуживания и время доставки являются квалификаторами  конкурентоспособных фирм при стройном снабжении, а низкие издержки – атрибуты лидеров рынка, все остальное  является важной характеристикой для  адаптивного снабжения. Господин Фишер  имеет схожую точку зрения: там, где  риск дефицита или стоимости дефицита высоки в сравнении со стоимостью производства и дистрибуции, требуется  изменение вариантов решений  логистической системы. Это приводит к заключению, что общие затраты процесса доставки товара состоят из: физических затрат по доставке товара, включающих затраты по производству, дистрибуции и хранению товара; издержек отсутствия товара и дефицита.

Источник первого вида издержек преобладает при стройном снабжении, в то время как второй – в  адаптивном снабжении. Потерянные продажи исчезают в адаптивном снабжении. Это происходит в условиях жесткого и конкурентного рынка с малой возможностью ассортимента.

Как адаптивность, так и стройность предъявляют требования высокого качества продукта. Они также требуют минимизации общего времени удовлетворения потребности, которое определяется как время от подачи заявки клиентом до доставки товара. Общее время исполнения должно быть минимизировано для обеспечения адаптивности, поскольку спрос сильно вариативен и трудно предсказуем. Если система имеет долгие периоды доставки, то она не может достаточно быстро реагировать на потребности, чтобы завоевывать рынок. К тому же, эффективное реструктурирование сокращения операционных циклов всегда приводит к хорошей основе для сокращения производственных затрат и повышения производительности.

Сроки исполнения необходимо сократить  в стройном производстве путем отношения  к затратам времени именно как  к затратам, а стройность предполагает устранение всех затрат. Суть разницы  между стройностью и адаптивностью  в отношении обеспечения добавления стоимости для покупателя в том, что уровень обслуживания (доступность) критичный показатель для адаптивности, в то время как затраты и  следовательно низкая продажная  цена тесно связана со стройностью. Тем не менее, там, где концепция  сокращения общего времени цикла, при  эффективном внедрении, является достаточным  условием достижения стройного производства, это лишь одно из условий достижения адаптивного снабжения.

Имеется ряд общих элементов в концепции стройности и адаптивности. При условии, что вся концепция полностью продумана и правильно используется, стройный и адаптивный бизнес может сосуществовать даже в прежнем месте при небольшой ротации персонала.

Информация о работе Распределение товаров в цепи поставок