Распределение товаров в цепи поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций предприятию по совершенствованию системы распределения. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы формирования системы распределения;
- составить экономическую характеристику предприятия;
- выполнить анализ хозяйственной деятельности предприятия ЧТУП «ДавАрт-Трейд»;
- выполнить анализ существующей системы распределения продукции ЧТУП «ДавАрт-Трейд»

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..4
Теоретические аспекты распределения товаров в цепи поставок…..…..5
Сущность и задачи распределения товаров……………….……………..5
Логистические каналы и каналы распределения……………………..….8
Методы оценки эффективности структуры управления распределением товаров………………………………………………………………………..…..14
Анализ системы распределения товаров на предприятии ЧТУП «ДавАрт-Трейд»……………………………………………………………..…..18
Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «ДавАрт-Трейд»…………………………………………………………………………….18
Оценка эффективности системы распределения товаров на ЧТУП «ДавАрт-Трейд»……...………………………………………………………….23
Направления повышения эффективности распределения товаров в цепи поставок ЧТУП «ДавАрт-Трей»……………………………….………….……24
Применение логистического подхода в создании системы распределения продукции………………………………………………...…….24
Экономический эффект от предложенных рекомендаций……………..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемых источников……………………………………………. 35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 271.28 Кб (Скачать файл)

Распределительная политика предприятия – организация оптимальной  распределительной сети для эффективных продаж производимых товаров (создание оптовой и розничной торговли, определение маршрутов товародвижения, организации транспортировки, хранения, системы снабжения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, обеспечение эффективности товародвижения).

Результаты  планирования товародвижения оказывают  заметное влияние на логистические программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов распределения продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы. Важной особенностью планирования товародвижения является верное определение формы организации торговли. При этом следует правильно выбрать канал товародвижения — прямой или с участием посредника.

Преимущество прямой доставки продукции непосредственно потребителям может быть эффективным, если количество поставляемого товара будет достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован на ограниченном регионе. При этом реализуемая продукция требует специального вида обслуживания или должна иметься достаточная сеть собственных складов на рынках сбыта.

Большинство товаров лучше  реализовывать через посредников. Здесь также существуют определенные критерии выбора канала товародвижения. Прежде всего, потребительский рынок не ограничивается регионом, а разбросан по всей территории; поставки осуществляются малыми партиями и с большей частотой.

Во многих случаях выбор  канала товародвижения является наиболее важным решением для предприятия. Предприятие, взявшая на себя функции товародвижения, должна оплачивать все возникающие расходы. Кроме того, она полностью получает и все причитающиеся доходы по доставке и реализации продукции. Если используются независимые (внешние) каналы товародвижения, то относительные издержки по доставке могут быть уменьшены, но при этом и прибыль будет сокращена, поскольку соответствующие сбытовые организации, участвующие в процессе товародвижения, получают свою долю прибыли. Общая прибыль фирмы и соответственно посредников может увеличиться, если будет достигнут рост объемов реализации товаров.

Предложенный процесс  формирования эффективной системы  распределения товаров в цепи поставок позволяет обеспечить:

    • экономическое продвижение продукции на рынок;
    • целенаправленное воздействие на покупателей;
    • получение конкурентных преимуществ;
    • прибыльность системы распределения продукции в наших условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг-М. Изд. группа «ИНФРА-М-НОРМА», 1997.
  2. Алле М. Условия эффективности в экономике. Пер. с фр. - М.: Научно издательский центр "Наука для общества", 1998.
  3. Аникин Б.А. «Логистика». – М., Инфра – М, 1998 г.
  4. Ананьин О. Может ли наука быть руководством к действию? Вопросы экономики. – 2001. - №2.
  5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999.
  6. Богданов Д.Е., Стребулаев И.Л., Тамбовцев В.Л. Эволюционная экономика и компьютерное моделирование Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика, 1998. -№1.
  7. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. — М.: Экономика, 1991.
  8. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. -М. «Экономика», 1990.
  9. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. -М. «Финансы и статистика», 1994.-
  10. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. — Мн.: Вышэйшая школа, 1994.
  11. Власова А. М. Основа предпринимательской деятельности. под ред. Власовой А.М.-М. «Финансы и статистика», 1995.
  12. Гаджинский А.М. Логистика – М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2006.
  13. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. — М.: Инфра-М,1997.
  14. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  15. Ярцев А.И. Распределение товаров: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Распределение товаров в цепи поставок