Распределение товаров в цепи поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций предприятию по совершенствованию системы распределения. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы формирования системы распределения;
- составить экономическую характеристику предприятия;
- выполнить анализ хозяйственной деятельности предприятия ЧТУП «ДавАрт-Трейд»;
- выполнить анализ существующей системы распределения продукции ЧТУП «ДавАрт-Трейд»

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..4
Теоретические аспекты распределения товаров в цепи поставок…..…..5
Сущность и задачи распределения товаров……………….……………..5
Логистические каналы и каналы распределения……………………..….8
Методы оценки эффективности структуры управления распределением товаров………………………………………………………………………..…..14
Анализ системы распределения товаров на предприятии ЧТУП «ДавАрт-Трейд»……………………………………………………………..…..18
Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «ДавАрт-Трейд»…………………………………………………………………………….18
Оценка эффективности системы распределения товаров на ЧТУП «ДавАрт-Трейд»……...………………………………………………………….23
Направления повышения эффективности распределения товаров в цепи поставок ЧТУП «ДавАрт-Трей»……………………………….………….……24
Применение логистического подхода в создании системы распределения продукции………………………………………………...…….24
Экономический эффект от предложенных рекомендаций……………..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемых источников……………………………………………. 35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 271.28 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 35 с., 4 рис., 2 табл., 15 источников.

 

ЛОГИСТИКА, КАНАЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ЦЕПЬ ПОСТАВОК, АНАЛИЗ, СТРУКТУРА, ПОСРЕДНИК, СТРАТЕГИЯ, ПОСТАВКА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ОПТИМИЗАЦИЯ, АНАЛИЗ

 

Объект исследования -  ЧТУП «ДавАрт-Трейд».

Предмет изучения - политика распределения продукции в цепи поставок предприятия.

Цель работы: исследовать политику распределения товаров в цепи поставок предприятия и разработать пути оптимизации системы распределения товаров в цепи поставок конкретного предприятия с применением логистического подхода.

Методы исследования: стохастические методы, а также метод построения логистических цепей поставок.

Исследования и разработки: изучена существующая распределительная система товаров в цепи поставок предприятия, выявлены недостатки, разработаны конкретные предложения по формированию логистических цепей поставок, совершенствованию существующих  и созданию новых каналов распределения.

Область возможного практического  применения: применение логистического подхода при организации системы распределения товаров в цепи поставок ЧТУП «ДавАрт-Трей» г. Минска и других предприятий, реализующих аналогичную продукцию.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      _______________

(подпись студента)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….……..4

  1. Теоретические аспекты распределения товаров в цепи поставок…..…..5
    1. Сущность и задачи распределения товаров……………….……………..5
    2. Логистические каналы и каналы распределения……………………..….8
    3. Методы оценки эффективности структуры управления распределением товаров………………………………………………………………………..…..14
  2. Анализ системы распределения товаров на предприятии ЧТУП «ДавАрт-Трейд»……………………………………………………………..…..18
    1. Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «ДавАрт-Трейд»…………………………………………………………………………….18
    2. Оценка эффективности системы распределения товаров на ЧТУП «ДавАрт-Трейд»……...………………………………………………………….23
  3. Направления повышения эффективности распределения товаров в цепи поставок ЧТУП «ДавАрт-Трей»……………………………….………….……24
    1. Применение логистического подхода в создании системы распределения продукции………………………………………………...…….24
    2. Экономический эффект от предложенных рекомендаций……………..30

Заключение……………………………………………………………………….33

Список используемых источников……………………………………………. 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях рынок  предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие требования. Повышение  эффективности систем распределения  является сегодня одной из самых  актуальных проблем, стоящих перед  руководством любого промышленного  предприятия. Вопросы разработки моделей  и методов проектирования оптимальных  цепей поставок, а также тактического и оперативного управления логистическими системами распределения продукции все острее встают перед активно развивающимися торговыми компаниями, нуждающимися в формировании производственно-транспортно-складских сетей как при выходе на новый рынок, так и при оптимизации уже существующей технологии доставки.

Анализ экспертных оценок свидетельствует, что применение логистики позволяет: сократить время движения продукции на 25-45%, сократить повторные складские перевозки в 1,5-2 раза, сократить расходы на автоперевозки на 7-20%, на железнодорожном транспорте - на 5-12%. Значимым элементом системы дистрибьюции продукции является складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока. Построение оптимального плана отгрузок продукции в цепях поставок оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров от производителей до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта, что, безусловно, является одним из ключевых факторов конкурентоспособности, особенно в условиях мирового финансового кризиса.

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций предприятию  по совершенствованию системы распределения. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть теоретические  основы формирования системы  распределения;

- составить экономическую характеристику предприятия;

- выполнить анализ хозяйственной  деятельности предприятия ЧТУП «ДавАрт-Трейд»;

- выполнить анализ существующей  системы распределения продукции  ЧТУП «ДавАрт-Трейд»

- разработать мероприятия  по совершенствованию системы  распределения предприятия ЧТУП «ДавАрт-Трейд»;

- рассчитать эффективность  предложенных мероприятий.

Предметом исследования данной курсовой работы является политика распределения  продукции в цепи поставок предприятия  ЧТУП «ДавАрт-Трейд».

Объект исследования –  ЧТУП «ДавАрт-Трейд».

 

 

  1. Теоретические аспекты распределения товаров в цепи поставок

 

    1. Сущность и задачи распределения товаров

Термин “распределение”, использованный в названии изучаемой  функциональной области логистики, имеет широкое применение, как  в науке, так и на практике. Толковый словарь современного русского языка  гласит, что распределить – это  значит разделить что-либо между  кем-либо, предоставив каждому определенную часть [1, с. 228].

В условиях развитых товарно-денежных отношений под распределением товаров  понимается система мероприятий  конкретного товаропроизводителя-собственника товара по обеспечению его сбыта  на рынках через каналы распределения  – внутрифирменные или посреднические [2, с. 410].

В экономике распределение  – это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, то есть выявить долю каждого  производителя в созданном богатстве. При этом распределяется право собственности  на произведенный продукт труда.

В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются  во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и  оптимизации. Главным предметом  изучения в распределительной логистике  является рационализация процесса физического  распределения имеющегося запаса материалов. Для того чтобы очертить границы распределительной логистики, рассмотрим схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии.

Материальные потоки на стадии приобретения средств производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства – объектом производственной логистики. Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения  и реализации готовой продукции.

Понятие распределительной  логистики легко сформировать на основе общего определения понятия  логистика. Распределительная логистика  изучает последний этап, то есть представляет собой науку (деятельность) о планированном, контроле и управлении транспортированием, складированием и  другими материальными и нематериальными  операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции  до потребителя в соответствии с  интересами и требованиями потребителя  последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации [1, с. 358].

Многие авторы дают свое определение  распределительной логистики. Вот, например, Гаджинский А.М. пишет, что  распределительная логистика — обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса [1, с. 359]. Эльдештейн понимает под распределительной логистикой физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса [5, с. 210]. Ланкина в своем учебном пособии дает следующие понятие: распределительная логистика – это управление транспортированием, складированием и всеми логистическими операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Я же считаю, что распределительная логистика – это обеспечение рационализации процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.

Для распределительной логистики  характерна следующая особенность: логистическая система распределительной  логистики создается как структура, формируемая партнерами в процессе конкретного обмена, в целях предоставления товаров и услуг потребителям в нужные сроки с минимальными логистическими издержками.

Сбытовая деятельность и  распределительная логистика не подменяют друг друга, поскольку  представляют собой разно-порядковые категории.

Такие задачи как изучение потенциальной потребности в  выпускаемой продукции и планировании реализации, формирование портфеля заказов, упаковка, отправка, доставка продукции  потребителю достаточно успешно  решаются в рамках традиционной системы  организации сбыта. Эти же функции  в сочетании с многовариантным  изучением оптимальных хозяйственных  связей, выбором конкретной схемы  распределения логистического потока, организацией региональных складских  центров, то есть проектированием материальных объектов логистической сети, являются уже прерогативой распределительной логистики.

Принципиальное отличие  распределительной логистики от традиционного сбыта и продажи заключается в следующем:

- подчинение процесса  управления материальными и информационными  потоками целям и задачам маркетинга;

- системная взаимосвязь  процесса распределения с процессами  производства и закупок (в плане  управления материальными потоками);

- системная взаимосвязь  всех функций внутри своего  распределения.

Определение распределительной  логистики формируется следующим  образом: распределительная логистика  – это комплекс взаимосвязанных  функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Объект изучения в распределительной  логистике – материальный поток  на стадии движения от поставщика к  потребителю. Предмет изучения – рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

Распределительная логистика  охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик-потребитель, начиная  от момента поставки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного  продукта из сферы внимания поставщика.

Задачи (функции) распределительной  логистики формируются следующим образом

- изучение спроса на  продукцию и услуги предприятия;

- формирование портфеля  заказов потребителей;

- участие в ассортиментной  загрузки производства заказами  потребителей;

- перспективное, текущее  и оперативное планирование сбыта;

- нормирование запасов  готовой продукции и организация  их хранения;

- разработка планов перевозки  (отпуска) готовой продукции и  организация их выполнения;

- организация работы собственной  товаропроводящей сети;

- разработка рекламных  компаний и организация их  проведения;

- разработка и осуществление  мероприятий по стимулированию  сбыта;

- заключение договоров  поставки с покупателями и  контроль за их выполнением;

- участие в разработке  планов-графиков запуска-выпуска  готовой продукции;

- разработка сметы затрат  по сбыту и контролю за ее  соблюдением.

Существует два подхода  к определению функций логистики  распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции  со склада поставщика. Второй более  широкий. В этом случае считается, что  распределительная логистика реализует  весь процесс обращения материальной продукции, начинающийся с момента, когда она сходит с поточной линии  до того момента, когда она попадает на склад потребителя. При этом следует  иметь в виду, что задачи распределения  решаются на уровне микро - и макрологистики. Макрологистика – изучает процессы, протекающие на региональном, межрегиональном, общенациональном и межгосударственном уровне.

На уровне макрологистики решаются следующие задачи:

  • планирование процесса реализации;
  • выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование;
  • организация отгрузки продукции;
  • контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю;
  • организация послепродажного обслуживания.

Информация о работе Распределение товаров в цепи поставок