Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выбор поставщиков и маршрута доставки до порта отправления, т.е. по сухопутному участку, а затем морским видом транспорта до порта назначения. При этом предлагается рассмотреть десять кандидатур и выбрать наиболее подходящие. Также необходимо построить систему управлениями запасами с помощью модели Уилсона, модели, учитывающей скидки, а также модели с учетом задержки в процессе доставки
Введение
1.
3
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки
4
1.1. Общая характеристика проектной ситуации
4
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных
12
1.3.Решение задачи выбора поставщика маршрута
26
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку
29
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
29
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку
30
2.3.Нахождение оптимального маршрута
31
2.4. Вводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута
34
3. Построение системы управления запасами
35
3.1. Обоснование необходимости создания запасов
35
3.2. Разработка стратегии управления запасами
39
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами
46
Заключение
49
Список использованной литературы
50
По донесению 1969 г. для входа в порт Марсель через аванпорт Жольет лоцман принимается к О от северной оконечности острова Помег, а для входа через Северный аванпорт -- к Wот этого острова.
Лоцманская станция и лоцманский катер, базирующийся на гавань Фриуль, снабжены радиолокаторами.
Портовые средства и оборудование. Порт имеет современное оборудование для производства грузовых операций. На причалах расположены вместительные склады и проложены железнодорожные пути; имеется загон для скота, из которого производится погрузка его на баржи и суда.
В порту имеется много буксиров мощностью до 2200 л. с, 12 буксиров-толкачей, 2 рейдовых буксира мощностью 1320 и 2500 л. с, 5 плавучих крана грузоподъемностью 30--150 г, 2 пожарных судна.
В порту есть электростанция, вырабатывающая ток напряжением 220, 400 и 5500 вв. На молах и причалах установлены электрические краны грузоподъемностью 1,5--15 т.
Ремонт. В порту Марсель можно произвести любой ремонт судна Здесь есть девять сухих доков и плавучий док. Ремонт производится на судостроительных заводах.
Снабжение. В порту Марсель имеются уголь и все виды жидкого топлива. Угольные баржи всегда нагружены заранее и по требованию доставляются к борту судна.
Жидкое топливо и смазочные масла доставляются на суда грузоподъемностью 130-150 т. а также принимаются с берега у (западная и южная стороны) мола F, мола Мадраг и в Нефтяном бассейне.
Вода проведена на все причалы, а также доставляется водолеями. В порту можно приобрести продовольствие и предметы судового снабжения.
Таможня находится в бассейне Гранд-Жолиет между основаниями молов J1 иJ2.
Санитарно-карантинная служба.
Карантинная станция
В порту Марсель может быть произведена дератизация судов. Здесь выдаются свидетельства о произведенной дератизации, а также об освобождении от нее.
Станции и сигналы. Сигнальные
станции расположены на северо-восточной
оконечности волнолома Сент-
Спасательная служба. В
порту Марсель есть спасательная
станция, 20 снабженная моторным ботом
и другими спасательными
Ввоз и вывоз. Главными предметами ввоза в порт Марсель являются нефть и нефтепродукты, уголь, пшеница, каучук, хлопок, шерсть и кофе. 25 Вывозят из порта машины, металлоизделия, текстиль, химикалии, вина, рафинированный сахар, гончарные изделия и табак.
Сообщение и связь. Между портом Марсель и другими портами мира поддерживается регулярное морское сообщение. Каналом Марсель - Рона порт соединяется с рекой Рона.
Предупреждение. В порту
Марсель лежит несколько
Марсельский рейд расположен непосредственно к западу от волнолома порта Марсель. Рейд открыт западным ветрам и плохо защищен от восточных ветров, дующих зимой и часто налетающих внезапно. При ветрах от О и пасмурном небе становиться на якорь на рейде не следует. Глубины на рейде 30-70 м. Грунт - ил, гравий, песок.
Волнолом Каталан, юго-восточная оконечность которого находится 5 кбт к NN0 от мыса Андум, простирается на 2,4 кбт с NW на SO и защищает южный вход в порт с S.
Глубины в северной части аванпорта 10--13 м, а в южной 5--10м. Глубины у мола Фор-Сен-Жан 3-6 м: на южной стороне аванпорта находится скалистая отмель.
Вход в аванпорт, являющийся
южным входом в порт, расположен
между мысом Дезирад и
С южной стороны аванпорта расположен небольшой бассейн Анс-дю-Фаро с глубинами менее 5 м в котором имеется верфь ля ремонта и строительства рыболовных судов и яхт; к OSO от бассейна находится бухточка Резерв. В этой бухточке построены набережная длиной 370 м и причалы. Глубины вдоль набережной и у причалов 1--3 м. Здесь же расположено несколько стапелей верфи, на которой производятся строительство и ремонт судов водоизмещением до 30 т. В бухточке установлены два крана. Грузоподъемность каждого 8 т.
Порт Гавр - третий по размерам и товарообороту порт в Европе — расположен при впадении в Ла-Манш Сены на ее правом берегу. Мощная бетонная дамба защищает многочисленные причалы и доки от морской стихии. В дамбе оставлены лишь "ворота", через них буксиры тянут океанские корабли в порт. В импортируемых грузах преобладают хлопок, шерсть, кофе, рис, каучук, красное дерево, пряности.
Один из крупнейших портов страны (грузооборот свыше 50 миллионов тонн, главным образом нефть - 40% всей французской нефти проходит через терминалы Le Havre), первый французский порт по пассажирским перевозкам и второй, после Марселя, по перевозкам грузов. Ведущий французский порт для контейнерных перевозок с почти 2,2 млн. TEU в 2009 году, или более 63% всех контейнеров, обрабатываемых в французских портах. В Гавре работают судоверфи, заводы и фабрики, перерабатывающие нефть и различное сырье, привозимое в порт. Гавр - крупный перевалочный пункт. Хлопок и шерсть, например, почти целиком направляются в северо-восточные центры текстильного производства - в города Лилль, Рубе, Туркуэн и в Эльзас. Как морской порт глубоководный, Гавр может вместить суда всех типов 24 часа в сутки и круглый год, без каких-либо ограничений. Каждый день, около 10 контейнеровозов обрабатывает крупнейшая в мире судоходная линия Северный морской путь, проходящая через Гавр.
Порт Сен-Назер - Луара является первой по длине рекой Франции, и треть ее морской торговли (включая каботаж) проходит через Нант и его аванпорт Сен-Назер, который находится непосредственно при впадении реки в Бискайский залив. Луара судоходна для океанских судов на всем участке до Нанта (35 миль вверх по течению): гарантированная глубина на фарватере 10 м, ширина реки в нижней части свыше мили, в районе Нанта 1~2 кабельтовых. Приемный маяк Эгильон (l'Aiguillon). В 1,5 милях выше Сен-Назера реку перекрывает неразводной мост; минимальная высота в судоходном пролете 50 м.
Порт Сен-Назер расположен на северном (правом) берегу реки. Характерен высокими приливами: до 5,8 м в высокую воду. Приливно-отливные течения направлены в основном вдоль русла, и существенно влияют на общую скорость течения. Влияние заметно до Пэмбёф (11 миль вверх по течению): на внешних подходах течение достигает 1,4 уз при приливе, 1,7 уз при отливе; у Сен-Назера до 4 уз в обоих случаях; у Пэмбёф до 2,5 уз.
Соответственно, основную часть причального фронта составляют три док-бассейна (Bassin de Saint-Nazaire, Bassin de Penhoët, Normandie Dock), с основным доступом через аванпорт, и дополнительным через шлюз на E стороне Bassin de Saint-Nazaire. Внешние гавани и аванпорт осыхающие. Шлюзовые ворота док-бассейнов открываются четырежды в сутки, в промежутках между высокой и низкой водой. Глубины у причалов позволяют швартовку судов всех классов, за исключением супертанкеров. Длина причального фронта свыше 3700 м. Имеются 4 сухих дока и стапель судостроительной верфи Chantiers de l'Atlantique длиной 750 м.
1.2 Постановка задачи и формирование блока исходных данных
Украинская торговая компания закупает товары у поставщиков, расположенных в соответствующих городах (по заданию – Молочанск, Вольное, Николаев, Хуст, Здолбунов, Бахмач, Волгоград, Михайловка, Россошь, Крыловская), в количестве Q с целью дальнейшей перепродажи. Торговая компания планирует заключать с поставщиком договор купли-продажи, в котором будут определены базисные условия поставки товара – «франко-завод». Условия «франко-завод» означают, что обязательства продавца по поставке считаются выполненными после того, как он предоставил покупателю товар на своем предприятии (склад, завод, фабрика), покупатель несет все расходы и риски, связанные с перевозкой товара от предприятия продавца до места назначения.
По заданию Q = 50000 т.
Далее торговая компания заключает
договор купли-продажи с
Исходя из условий договоров купли-продажи, все расходы по доставке товара несет торговая фирма.
Выбор поставщика в данной курсовой работе осуществляется по критерию минимум общих расходов на:
1)приобретение товара;
2)доставку его автомобильным транспортом от поставщиков до портов отправления;
3)доставку от портов отправления до портов назначения.
Математическая модель задачи имеет вид:
Условные обозначения в модели:
- стоимость 1т. товара у i-го поставщика, ден. ед./т.
где - базовый уровень цены, ден.ед./т. (принимаем по приложению);
- номер i-го поставщика в соответсвии с заданием и данными в приложении;
– коэффициент, принимаемый
для украинских поставщиков
По приложению определяем, что = 200 ден. ед./т.
Рассчитаем стоимость 1т. товара у каждого поставщика.
= 200 – 0,5 × 9 = 195,5 (ден. ед/т.)
= 200 – 0,5 × 34 =183,0 (ден. ед/т.)
= 200 – 0,5 × 108 =146,0 (ден. ед/т.)
= 200 – 0,5 × 138 =131,0 (ден. ед/т.)
= 200 – 0,5 × 190 =105,0 (ден. ед/т.)
= 200 – 0,5 × 208 =96,0 (ден. ед/т.)
= 200 – 0,1 × 294 =170,6 (ден. ед/т.)
= 200 – 0,1 × 305 =169,5 (ден. ед/т.)
= 200 – 0,1 × 340 =166,0 (ден. ед/т.)
= 200 – 0,1 × 360 =164,0 (ден. ед/т.)
- стоимость транпосттировки 1т. груза от поставщика до - го порта отправления, ден. ед/т.
- стоимость транспортировки 1т. груза из расчета на 1 км.
(принимаем по приложению);
- расстояние от поставщика до – го порта отправления, км. (вариант множества портов отправления принимаем по приложению). Для определения расстояний воспользуемся программой, представленной на сайте www.landitrans.com.
Расстояния между городами,
в которых расположены
Таблица 1.1. – Расстояния между поставщиками и портами
Расстояния, , км |
Таганрог |
Азов |
Керчь |
Феодосия | |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Молочанск |
1 |
306 |
416 |
448 |
349 |
Вольное |
2 |
413 |
493 |
626 |
527 |
Николаев (Льв. обл) |
3 |
1437 |
1517 |
1380 |
1281 |
Хуст |
4 |
1540 |
1650 |
1513 |
1414 |
Здолбунов |
5 |
1291 |
1377 |
1242 |
1143 |
Бахмач |
6 |
827 |
898 |
1140 |
1041 |
Волгоград |
7 |
551 |
517 |
949 |
1048 |
Михайловка |
8 |
748 |
714 |
1146 |
1245 |
Россошь |
9 |
534 |
500 |
875 |
995 |
Крыловская |
10 |
190 |
129 |
352 |
451 |
Стоимость транспортировки 1т. груза из расчета на 1 км. Составляет = 0,1 ден.ед./т.-км.
Приведем пример расчета стоимости транспортировки 1т. от 1го поставщика до портов, данные по остальным поставщикам сведем в таблицу 1.2.
= 306×0,1 = 30,6 ден.ед./т.
= 416×0,1 = 41,6 ден.ед./т.
= 448×0,1 = 44,8 ден.ед./т.
= 349×0,1 = 34,9 ден.ед./т.
Таблица 1.2. – Стоимость транспортировки, ден. ед./т.
Расстояния, , км |
Таганрог |
Азов |
Керчь |
Феодосия | |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Молочанск |
1 |
30,6 |
41,6 |
44,8 |
34,9 |
Вольное |
2 |
41,3 |
49,3 |
62,6 |
52,7 |
Николаев (Льв. обл) |
3 |
143,7 |
151,7 |
138,0 |
128,1 |
Хуст |
4 |
154,0 |
165,0 |
151,3 |
141,4 |
Здолбунов |
5 |
129,1 |
137,7 |
124,2 |
114,3 |
Бахмач |
6 |
82,7 |
89,8 |
114,0 |
104,1 |
Волгоград |
7 |
55,1 |
51,7 |
94,9 |
104,8 |
Михайловка |
8 |
74,8 |
71,4 |
114,6 |
124,5 |
Россошь |
9 |
53,4 |
50,0 |
87,5 |
99,5 |
Крыловская |
10 |
19,0 |
12,9 |
35,2 |
45,1 |
- стоимость транспортировки 1т. груза от порта отправления до – го порта назначения, ден. ед./т, в курсовой работе условно принимаем равной
Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы