Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выбор поставщиков и маршрута доставки до порта отправления, т.е. по сухопутному участку, а затем морским видом транспорта до порта назначения. При этом предлагается рассмотреть десять кандидатур и выбрать наиболее подходящие. Также необходимо построить систему управлениями запасами с помощью модели Уилсона, модели, учитывающей скидки, а также модели с учетом задержки в процессе доставки
Введение
1.
3
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки
4
1.1. Общая характеристика проектной ситуации
4
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных
12
1.3.Решение задачи выбора поставщика маршрута
26
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку
29
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
29
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку
30
2.3.Нахождение оптимального маршрута
31
2.4. Вводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута
34
3. Построение системы управления запасами
35
3.1. Обоснование необходимости создания запасов
35
3.2. Разработка стратегии управления запасами
39
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами
46
Заключение
49
Список использованной литературы
50
= 5× ,
где – расстояние от порта отправления до – го порта назначения, миль. Для определения расстояний воспользуемся таблицами морских расстояний;
Таблица 1.3. – Расстояния между портами, мили
Расстояния, , км |
Марсель |
Гавр |
Сен-Назер | |
1 |
2 |
3 | ||
Таганрог |
1 |
1952 |
3525 |
3328 |
Азов |
2 |
2013 |
3386 |
3189 |
Керчь |
3 |
1882 |
3355 |
3158 |
Феодосия |
4 |
1832 |
3305 |
3108 |
=5× = 220,9 ден.ед./т.
=5× = 296,9 ден.ед./т.
=5× = 288,4 ден.ед./т.
Стоимость, , ден. ед./т. |
Марсель |
Гавр |
Сен-Назер | |
1 |
2 |
3 | ||
Таганрог |
1 |
220,9 |
296,9 |
288,4 |
Азов |
2 |
224,3 |
290,9 |
282,4 |
Керчь |
3 |
216,9 |
289,6 |
281,0 |
Феодосия |
4 |
214,0 |
287,4 |
278,8 |
Q – общее количество товара, которое планирует приобрести торговая фирма, т (в соответствии с исх. данными);
– наличие товара у поставщика, т.;
= 0,35× Q, т. (у каждого поставщика имеется 35% от необходимого объема закупки);
= 0,35×50000 = 17500 (т.) = 0,35×50000 = 17500 (т.)
= 0,35×50000 = 17500 (т.) = 0,35×50000 = 17500 (т.)
= 0,35×50000 = 17500 (т.) = 0,35×50000 = 17500 (т.)
= 0,35×50000 = 17500 (т.) = 0,35×50000 = 17500 (т.)
= 0,35×50000 = 17500 (т.) = 0,35×50000 = 17500 (т.)
– квота, зарезервированная в -м порту, т.;
=0,5× Q , т. (в каждом порту отправления зарезервирована квота в размере 50% от общего объема грузопотока);
= 0,5×50000 = 25000 (т.) = 0,5×50000 = 25000 (т.)
= 0,5×50000 = 25000 (т.) = 0,5×50000 = 25000 (т.)
– квота, зарезервированная в -м порту назначения, т.;
= 0,75× Q, т. (в каждом порту назначения зарезервирована квота в размере 75% от общего объема грузопотока);
= 0,75×50000 = 37500 (т.)
= 0,75×50000 = 37500 (т.)
= 0,75×50000 = 37500 (т.)
– параметр управления, количество товара, приобретаемого у поставщика и перевозимого в -й порт отправления, т.;
- параметр управления, количество товара, перевозимого из -го порта отправления в -й порт назначения, т.
Смысл целевой функции и ограничений:
(1.1) - целевая функция,
минимизирующая общие расходы
на приобретение товара и
(1.2) – у поставщика не возможно приобрести товар в объеме, превышающем его наличие;
(1.3) – суммарное количество груза, завезенного в порт отправления не должно превышать зарезервированную квоту;
(1.4) – суммарное количество груза, вывезенного из порта отправления, не должно превышать зарезервированную квоту;
(1.5) – суммарное количество груза, доставленное в порт назначения, не должно превышать зарезервированную квоту;
(1.6) – весь груз, доставленный в порты отправления, должен быть их них вывезен;
(1.7) – суммарное количество товара, закупленного у поставщиков и отправленного в порты, должно быть равно необходимому;
(1.8) – условие неотрицательности переменных.
1.3. Решение задачи выбора поставщика
Приведем исходные данные для построения математической модели по числовым данным и решения задачи в табл. 1.5.-1.6.
При этом для удобства записи математической модели по числовым данным введем сквозную нумерацию пунктов отправления и назначения.
Таблица 1.5. – Исходные данные для задачи выбора поставщика (авто)
Общая стоимость, ,ден.ед./т. |
Таганрог |
Азов |
Керчь |
Феодосия |
||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Молочанск |
1 |
226,1 |
237,1 |
240,3 |
230,4 |
17500 |
Вольное |
2 |
224,3 |
232,3 |
245,6 |
235,4 |
17500 |
Николаев (Льв. обл) |
3 |
289,7 |
297,7 |
284,0 |
274,1 |
17500 |
Хуст |
4 |
285,0 |
296,0 |
282,3 |
272,4 |
17500 |
Здолбунов |
5 |
234,1 |
242,7 |
229,2 |
219,3 |
17500 |
Бахмач |
6 |
178,7 |
185,8 |
210,0 |
200,1 |
17500 |
Волгоград |
7 |
225,7 |
222,3 |
265,5 |
275,4 |
17500 |
Михайловка |
8 |
244,3 |
240,9 |
284,1 |
294,0 |
17500 |
Россошь |
9 |
219,4 |
216,0 |
253,5 |
265,5 |
17500 |
Крыловская |
10 |
183,0 |
176,9 |
199,2 |
209,1 |
17500 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
Таблица 1.6. – Исходные данные для задачи выбора поставщика (морской)
Стоимость, , ден. ед./т. |
Марсель |
Гавр |
Сен-Назер |
||
1 |
2 |
3 | |||
Таганрог |
1 |
220,9 |
296,9 |
288,4 |
25000 |
Азов |
2 |
224,3 |
290,9 |
282,4 |
25000 |
Керчь |
3 |
216,9 |
289,6 |
281,0 |
25000 |
Феодосия |
4 |
214,0 |
287,4 |
278,8 |
25000 |
37500 |
37500 |
37500 |
Запишем математическую модель по числовым данным.
Целевая функция:
Z = 226,1 × x11 + 237,1 ×x12 + 240,3 × x13 + 230,4 × x14 +
+ 224,3 × x21 + 232,3 × x22 + 245,6 × x23 + 235,7 × x24 +
+ 289,7 × x31 + 297,7 × x32 + 284,0 × x33 + 274,1 × x34 +
+ 285,0 × x41 + 296,0 × x42 + 282,3 × x43 + 272,4 × x44 +
+ 234,1 × x51 + 242,7 × x52 + 229,2 × x53 + 219,3 × x54 +
+ 178,7 × x61 + 185,8 × x62 + 210,0 × x63 + 200,1 × x64 +
+ 225,7 × x71 + 222,3 × x72 + 265,5 × x73 + 275,4 × x74 +
+ 244,3 × x81 + 240,9 × x82 + 284,1 × x83 + 294,0 × x84 +
+ 219,4 × x91 + 216,0 × x92 + 253,5 × x93 + 265,5 × x94 +
+ 183,0 × x10,1 + 176,9× x10,2 + 199,2 × x10,3 + 209,1 × x10,4+
+ 220,9 × x11,5 + 296,9 × x11,6 + 288,4 × x11,7 + 224,3 × x12,5+
+ 290,9 × x12,6 + 282,4 × x12,7 + 216,9 × x13,5 + 289,6 × x13,6+
+ 281,0 × x13,7 + 214,0 × x14,5 + 287,4 × x14,6 + 278,8 × x14,7→min
Ограничения:
- по приобретению у поставщиков
x11 + x12 + x13 + x14 ≤ 17500
x21 + x22 + x23 + x24 ≤ 17500
x31 + x32 + x33 + x34 ≤ 17500
x41 + x42 + x43 + x44 ≤ 17500
x51 + x52 + x53 + x54 ≤ 17500
x61 + x62 + x63 + x64 ≤ 17500
x71 + x72 + x73 + x74 ≤ 17500
x81 + x82 + x83 + x84 ≤ 17500
x91 + x92 + x93 + x94 ≤ 17500
x10,1 + x10,2 + x10,3 + x10,4 ≤ 17500
- по ввозу в порты отправления
x11 + x21 + x31 + x41 + x51 + x61 + x71 + x81 + x91 + x10,1 ≤ 25000
x12 + x22 + x32 + x42 + x52 + x62 + x72 + x82 + x92 + x10,2 ≤ 25000
x13 + x23 + x33 + x43 + x53 + x63 + x73 + x83 + x93 + x10,3 ≤ 25000
x14 + x24 + x34 + x44 + x54 + x64 + x74 + x84 + x94 + x10,4 ≤ 25000
x11,5 + x11,6 + x11,7 ≤ 25000
x12,5 + x12,6 + x12,7 ≤ 25000
x13,5 + x13,6 + x13,7 ≤ 25000
x14,5 + x14,6 + x14,7 ≤ 25000
x11,5 + x12,5 + x13,5 + x14,5 ≤ 37500
x11,6 + x12,6 + x13,6 + x14,6 ≤ 37500
x11,7 + x12,7 + x13,7 + x14,7 ≤ 37500
x11 + x21 + x31 + x41 + x51 + x61 + x71 + x81 + x91 + x10,1 – (x11,5 + x11,6 + x11,7) = 0
x12 + x22 + x32 + x42 + x52 + x62 + x72 + x82 + x92 + x10,2 – (x12,5 + x12,6 + x12,7) = 0
x13 + x23 + x33 + x43 + x53 + x63 + x73 + x83 + x93 + x10,3 – (x13,5 + x13,6 + x13,7) = 0
x14 + x24 + x34 + x44 + x54 + x64 + x74 + x84 + x94 + x10,4 – (x14,5 + x14,6 + x14,7) = 0
x11 + x12 + x13 + x14 + x21 + x22 + x23 + x24 + x31 + x32 + x33 + x34 + x41 + x42 + x43 + x44 + x51 + x52 + x53 + x54 + x61 + x62 + x63 + x64 + x71 + x72 + x73 + x74 + x81 + x82 + x83 + x84 + x91 + x92 + x93 + x94 + x10,1 + x10,2 + x10,3 + x10,4 =50000
Решаем задачу с помощью опции «Поиск решений» в среде Microsoft Excel. Результаты представлены в таблице 1.7.
Таблица 1.7. – Решение задачи выбора поставщика и маршрута (наземный)
Объем закупки, , т. |
Таганрог |
Азов |
Керчь |
Феодосия |
,т. | |
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Молочанск |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17500 |
Вольное |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17500 |
Николаев (Льв. обл) |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17500 |
Хуст |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17500 |
Здолбунов |
5 |
0 |
0 |
0 |
15000 |
17500 |
Бахмач |
6 |
17500 |
0 |
0 |
0 |
17500 |
Волгоград |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17500 |
Михайловка |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17500 |
Россошь |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17500 |
Крыловская |
10 |
0 |
17500 |
0 |
0 |
17500 |
, т. |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
Таблица 1.8. – Решение задачи выбора поставщика и маршрута (морской)
Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы