Разработка предложений по созданию логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выбор поставщиков и маршрута доставки до порта отправления, т.е. по сухопутному участку, а затем морским видом транспорта до порта назначения. При этом предлагается рассмотреть десять кандидатур и выбрать наиболее подходящие. Также необходимо построить систему управлениями запасами с помощью модели Уилсона, модели, учитывающей скидки, а также модели с учетом задержки в процессе доставки

Содержание работы

Введение
1.
3
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки
4
1.1. Общая характеристика проектной ситуации
4
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных
12
1.3.Решение задачи выбора поставщика маршрута
26
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку
29
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
29
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку
30
2.3.Нахождение оптимального маршрута
31
2.4. Вводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута
34
3. Построение системы управления запасами
35
3.1. Обоснование необходимости создания запасов
35
3.2. Разработка стратегии управления запасами
39
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами
46
Заключение
49
Список использованной литературы
50

Файлы: 1 файл

Логистика .docx

— 168.17 Кб (Скачать файл)

= 5× ,

где – расстояние от порта отправления до – го порта назначения, миль. Для определения расстояний воспользуемся таблицами морских расстояний;

Таблица 1.3. – Расстояния между портами, мили

Расстояния, , км

 

Марсель

Гавр

Сен-Назер

1

2

3

Таганрог

1

1952

3525

3328

Азов

2

2013

3386

3189

Керчь

3

1882

3355

3158

Феодосия

4

1832

3305

3108


 

=5× = 220,9 ден.ед./т.

=5× = 296,9 ден.ед./т.

=5× = 288,4 ден.ед./т.

Стоимость, , ден. ед./т.

Марсель

Гавр

Сен-Назер

1

2

3

Таганрог

1

220,9

296,9

288,4

Азов

2

224,3

290,9

282,4

Керчь

3

216,9

289,6

281,0

Феодосия

4

214,0

287,4

278,8


 

Q – общее количество товара, которое планирует приобрести торговая фирма, т (в соответствии с исх. данными);

 – наличие товара у поставщика, т.;

= 0,35× Q, т. (у каждого поставщика имеется 35% от необходимого объема закупки);

= 0,35×50000 = 17500 (т.)                = 0,35×50000 = 17500 (т.)

= 0,35×50000 = 17500 (т.)                = 0,35×50000 = 17500 (т.)

= 0,35×50000 = 17500 (т.)                = 0,35×50000 = 17500 (т.)

= 0,35×50000 = 17500 (т.)                = 0,35×50000 = 17500 (т.)

= 0,35×50000 = 17500 (т.)                = 0,35×50000 = 17500 (т.)

 – квота, зарезервированная в -м порту, т.;

=0,5× Q , т. (в каждом порту отправления зарезервирована квота в размере 50% от общего объема грузопотока);

= 0,5×50000 = 25000 (т.)                = 0,5×50000 = 25000 (т.)

= 0,5×50000 = 25000 (т.)                = 0,5×50000 = 25000 (т.)

 – квота, зарезервированная в -м порту назначения, т.;

= 0,75× Q, т. (в каждом порту назначения зарезервирована квота в размере 75% от общего объема грузопотока);

= 0,75×50000 = 37500 (т.)

= 0,75×50000 = 37500 (т.)

= 0,75×50000 = 37500 (т.)

 

 – параметр управления, количество товара, приобретаемого у поставщика и перевозимого в -й порт отправления, т.;

- параметр управления, количество товара, перевозимого  из -го порта отправления в -й порт назначения, т.

Смысл целевой функции  и ограничений:

(1.1) - целевая функция,  минимизирующая общие расходы  на приобретение товара и доставку  его до портов назначения;

(1.2) – у поставщика не возможно приобрести товар в объеме, превышающем его наличие;

(1.3) – суммарное количество груза, завезенного в порт отправления не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.4) – суммарное количество груза, вывезенного из порта отправления, не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.5) – суммарное количество груза, доставленное в порт назначения, не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.6) – весь груз, доставленный в порты отправления, должен быть их них вывезен;

(1.7) – суммарное количество товара, закупленного у поставщиков и отправленного в порты, должно быть равно необходимому;

(1.8) – условие неотрицательности переменных.

 

1.3. Решение задачи выбора  поставщика

Приведем исходные данные для построения математической модели по числовым данным и решения задачи в табл. 1.5.-1.6.

При этом для удобства записи математической модели по числовым данным введем сквозную нумерацию пунктов  отправления и назначения.

Таблица 1.5. – Исходные данные для задачи выбора поставщика (авто)

Общая стоимость, ,ден.ед./т.

Таганрог

Азов

Керчь

Феодосия

 

1

2

3

4

Молочанск

1

226,1

237,1

240,3

230,4

17500

Вольное

2

224,3

232,3

245,6

235,4

17500

Николаев (Льв. обл)

3

289,7

297,7

284,0

274,1

17500

Хуст

4

285,0

296,0

282,3

272,4

17500

Здолбунов

5

234,1

242,7

229,2

219,3

17500

Бахмач

6

178,7

185,8

210,0

200,1

17500

Волгоград

7

225,7

222,3

265,5

275,4

17500

Михайловка

8

244,3

240,9

284,1

294,0

17500

Россошь

9

219,4

216,0

253,5

265,5

17500

Крыловская

10

183,0

176,9

199,2

209,1

17500

 

25000

25000

25000

25000

 

Таблица 1.6. – Исходные данные для задачи выбора поставщика (морской)

Стоимость, , ден. ед./т.

Марсель

Гавр

Сен-Назер

 

1

2

3

Таганрог

1

220,9

296,9

288,4

25000

Азов

2

224,3

290,9

282,4

25000

Керчь

3

216,9

289,6

281,0

25000

Феодосия

4

214,0

287,4

278,8

25000

 

37500

37500

37500

 

Запишем математическую модель по числовым данным.

Целевая функция:

Z = 226,1 × x11 + 237,1 ×x12 + 240,3 × x13 + 230,4 × x14 +

+ 224,3 × x21 + 232,3 × x22 + 245,6 × x23 + 235,7 × x24 +

+ 289,7 × x31 + 297,7 × x32 + 284,0 × x33 + 274,1 × x34 +

+ 285,0 × x41 + 296,0 × x42 + 282,3 × x43 + 272,4 × x44 +

+ 234,1 × x51 + 242,7 × x52 + 229,2 × x53 + 219,3 × x54 +

+ 178,7 × x61 + 185,8 × x62 + 210,0 × x63 + 200,1 × x64 +

+ 225,7 × x71 + 222,3 × x72 + 265,5 × x73 + 275,4 × x74 +

+ 244,3 × x81 + 240,9 × x82 + 284,1 × x83 + 294,0 × x84 +

+ 219,4 × x91 + 216,0 × x92 + 253,5 × x93 + 265,5 × x94 +

+ 183,0 × x10,1 + 176,9× x10,2 + 199,2 × x10,3 + 209,1 × x10,4+

 + 220,9 × x11,5 + 296,9 × x11,6 + 288,4 × x11,7 + 224,3 × x12,5+

+ 290,9 × x12,6 + 282,4 × x12,7 + 216,9 × x13,5 + 289,6 × x13,6+

 + 281,0 × x13,7 + 214,0 × x14,5 + 287,4 × x14,6 + 278,8 × x14,7→min

 

 

 

 

 

Ограничения:

- по приобретению у  поставщиков

x11 + x12 + x13 + x14 ≤ 17500

x21 + x22 + x23 + x24 ≤ 17500

x31 + x32 + x33 + x34 ≤ 17500

x41 + x42 + x43 + x44 ≤ 17500

x51 + x52 + x53 + x54 ≤ 17500

x61 + x62 + x63 + x64 ≤ 17500

x71 + x72 + x73 + x74 ≤ 17500

x81 + x82 + x83 + x84 ≤ 17500

x91 + x92 + x93 + x94 ≤ 17500

x10,1 + x10,2 + x10,3 + x10,4 ≤ 17500

- по ввозу в порты  отправления

x11 + x21 + x31 + x41 + x51 + x61 + x71 + x81 + x91 + x10,1 ≤ 25000

x12 + x22 + x32 + x42 + x52 + x62 + x72 + x82 + x92 + x10,2 ≤ 25000

x13 + x23 + x33 + x43 + x53 + x63 + x73 + x83 + x93 + x10,3 ≤ 25000

x14 + x24 + x34 + x44 + x54 + x64 + x74 + x84 + x94 + x10,4 ≤ 25000

 

 

    • по вывозу из портов отправления

x11,5 + x11,6 + x11,7 ≤ 25000

x12,5 + x12,6 + x12,7 ≤ 25000

x13,5 + x13,6 + x13,7 ≤ 25000

x14,5 + x14,6 + x14,7 ≤ 25000

    • по ввозу в порты назначения

x11,5 + x12,5 + x13,5 + x14,5 ≤ 37500

x11,6 + x12,6 + x13,6 + x14,6 ≤ 37500

x11,7 + x12,7 + x13,7 + x14,7 ≤ 37500

    • по ввозу/вывозу в порты отправления

x11 + x21 + x31 + x41 + x51 + x61 + x71 + x81 + x91 + x10,1 – (x11,5 + x11,6 + x11,7) = 0

x12 + x22 + x32 + x42 + x52 + x62 + x72 + x82 + x92 + x10,2 – (x12,5 + x12,6 + x12,7) = 0

x13 + x23 + x33 + x43 + x53 + x63 + x73 + x83 + x93 + x10,3 – (x13,5 + x13,6 + x13,7) = 0

x14 + x24 + x34 + x44 + x54 + x64 + x74 + x84 + x94 + x10,4 – (x14,5 + x14,6 + x14,7) = 0

    • по общему объему материального потока

x11 + x12 + x13 + x14 + x21 + x22 + x23 + x24 + x31 + x32 + x33 + x34 + x41 + x42 + x43 + x44 + x51 + x52 + x53 + x54 + x61 + x62 + x63 + x64 + x71 + x72 + x73 + x74 + x81 + x82 + x83 + x84 + x91 + x92 + x93 + x94 + x10,1  + x10,2 + x10,3 + x10,4 =50000

 

Решаем задачу с помощью  опции «Поиск решений» в среде  Microsoft Excel. Результаты представлены в таблице 1.7.

Таблица 1.7. – Решение  задачи выбора поставщика и маршрута (наземный)

Объем закупки, , т.

Таганрог

Азов

Керчь

Феодосия

,т.

1

2

3

4

Молочанск

1

0

0

0

0

17500

Вольное

2

0

0

0

0

17500

Николаев (Льв. обл)

3

0

0

0

0

17500

Хуст

4

0

0

0

0

17500

Здолбунов

5

0

0

0

15000

17500

Бахмач

6

17500

0

0

0

17500

Волгоград

7

0

0

0

0

17500

Михайловка

8

0

0

0

0

17500

Россошь

9

0

0

0

0

17500

Крыловская

10

0

17500

0

0

17500

, т.

25000

25000

25000

25000

 

Таблица 1.8. – Решение  задачи выбора поставщика и маршрута (морской)

Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы