Разработка предложений по созданию логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выбор поставщиков и маршрута доставки до порта отправления, т.е. по сухопутному участку, а затем морским видом транспорта до порта назначения. При этом предлагается рассмотреть десять кандидатур и выбрать наиболее подходящие. Также необходимо построить систему управлениями запасами с помощью модели Уилсона, модели, учитывающей скидки, а также модели с учетом задержки в процессе доставки

Содержание работы

Введение
1.
3
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки
4
1.1. Общая характеристика проектной ситуации
4
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных
12
1.3.Решение задачи выбора поставщика маршрута
26
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку
29
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
29
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку
30
2.3.Нахождение оптимального маршрута
31
2.4. Вводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута
34
3. Построение системы управления запасами
35
3.1. Обоснование необходимости создания запасов
35
3.2. Разработка стратегии управления запасами
39
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами
46
Заключение
49
Список использованной литературы
50

Файлы: 1 файл

Логистика .docx

— 168.17 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

КАФЕДРА «Системный анализ и логистика»

Курсовая работа на тему:

 

«РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОЗДАНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ»

 

 

Выполнил:

Проверил:

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1.

3

1. Обоснование  выбора поставщика и маршрута  доставки

4

1.1. Общая характеристика  проектной ситуации

4

1.2. Постановка задачи  и формирование блока исходных  данных

12

1.3.Решение задачи выбора  поставщика маршрута

26

2. Определение  оптимального маршрута перевозки  груза по наземному участку

29

2.1. Выбор и обоснование  типа автотранспортного средства

29

2.2. Построение исходной  системы (сети) доставки груза  по сухопутному участку

30

2.3.Нахождение оптимального  маршрута

31

2.4. Вводы и результаты  решения задачи поиска оптимального  маршрута

34

3. Построение системы  управления запасами

35

3.1. Обоснование необходимости  создания запасов

35

3.2. Разработка стратегии  управления запасами

39

3.3. Выводы и формулирование  выбранной стратегии управления  запасами

46

Заключение

49

Список использованной литературы

50


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической  деятельности. Поэтому однозначного определения логистики не существует, так как авторы вольно или не вольно выводят на передний план отдельные  стороны логистического управления.

Так, определение этого  понятия содержится в терминологическом  словаре: «Логистика (logistics) – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации».

Понятие логистики в более  широком смысле можно трактовать как современную методологию  и методику управления возникающими в процессе экономической деятельности потоками всех взаимосвязанных видов  как единым целым.

Таким образом, логистика  рассматривает как единое целое  весь цикл экономической деятельности, от выбора целесообразных производственных задач, определения эффективных  методов их решения, управления применением  этих методов до организации и  управления процессами сбыта и реализации продукции.

Хотя логистика рассматривает  проблему управления экономической  деятельностью как единое целое, вследствие различного физического  характера управляемых материальных и нематериальных потоков выделяют функциональные разделы или области  логистического управления, например:

  • логистика запасов;
  • транспортная логистика;
  • закупочная логистика
  • сбытовая (распределительная) логистика;
  • логистика производственных процессов;
  • логистика складирования;
  • информационная логистика.

Ключевой идеей, лежащей  в основе логистического подхода  к организации и управлению экономической  деятельностью, является интеграция. Обусловлено  это тем, что потоки материалов, ресурсов, финансов и информации, существующие сами по себе на технически самостоятельных  этапах и стадиях деятельности, могут  быть взаимосвязаны посредством  общей системы управления, что  может дать существенный экономический  эффект.

Целью данной курсовой работы является выбор поставщиков и  маршрута доставки до порта отправления, т.е. по сухопутному участку, а затем  морским видом транспорта до порта  назначения. При этом предлагается рассмотреть десять кандидатур и выбрать наиболее подходящие. Также необходимо построить систему управлениями запасами с помощью модели Уилсона, модели, учитывающей скидки, а также модели с учетом задержки в процессе доставки.

1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки

1.1. Общая характеристика  проектной ситуации

По заданию вариант товаропотока – 5: груз – бумага в рулонах, страна назначения – Франция.

Бумага в рулонах –  материал, преимущественно из растительных волокон, известно свыше 600 видов, размеры рулонов могут отличаться по высоте от 350 до 1800 мм (широкоформатных — до 2600 мм); диаметр — 350-1000 мм (широкоформатных — до 1500 мм). Масса рулонов колеблется от 600 до 1300 кг (широкоформатных — 1800-2700 кг). Торцы рулонов во избежание повреждения могут быть защищены деревянными дисками или оклеены в несколько слоев прочной толстой упаковочной бумагой. Иногда с этой же целью также оклеивается и боковая поверхность рулона. Рулоны очень неудобный груз для перегрузочных работ, их нельзя сбрасывать, волочить и кантовать с упором на кромку, они легко подвергаются механическим повреждениям при малейших нарушениях технологии погрузки. Наиболее часто встречающиеся дефекты и механические повреждения: вмятины (на образующей или торце), задиры, заломы, неравномерная намотка, потеря правильной геометрической формы (частичная размотка, телескопия и пр.), отсутствие требуемого количества упаковочных лент и др. Как правило, в грузовых помещениях рулоны следует устанавливать вертикально, на торец с максимальной плотностью. Последний ярус может быть уложен на образующую. Рулоны должны быть надежно закреплены во избежание возможного смещения: даже незначительный сдвиг их во время морского перехода (зачастую не представляющий серьезной угрозы для безопасности судна) может привести к механическим повреждениям отдельных грузовых мест, на что обычно обращает серьезное внимание грузополучатель. УПО—1,9-2,6 м.куб/т.

Принимает в данной курсовой работе, что к перевозке и перегрузке предъявляется бумага в рулонах, которые имеют следующие габаритные размеры и массу:

- длина – 1800 мм

- диаметр – 1000 мм

- масса – 600 кг

Рассчитаем удельно-погрузочный  объем груза по формулам:

 

 

где – объем грузового места,

 – масса грузового  места, т.

Учитывая геометрическую форму грузового места (цилиндр) найдем его объем:

 

 

Удельно-погрузочный объем  бумаги в рулонах с учетом коэффициента трюмной укладки равен:

 

Приведем характеристику заданных портов отправления.

Морской порт Таганрог (Россия) относится к малым портам и расположен на северном побережье Азовского моря на расстоянии 80 км от г. Ростов-на-Дону. Внутренний бассейн порта Таганрог защищен двумя молами - Северным и Южным и имеет шесть грузовых причалов. С 1991 года порт открыт для международной торговли и захода иностранных судов. Порт Таганрог обеспечивает круглогодичную навигацию за счет использования двух ледоколов - портового и линейного. Ледовая навигация обычно длится с середины декабря до середины марта.

В настоящее время в  порт Таганрог заходят суда типа река-море. В порту организован постоянный пункт пропуска через государственную  границу РФ, функционируют подразделения  органов пограничного, таможенного, санитарно- карантинного, ветеринарного  и фитосанитарного контроля. Суда, прибывающие в порт, получают агентское  обслуживание.

Основу портовых мощностей  составляют пять причалов Современный механизированный крытый склад-навес, площадью 5400 кв. м и вместимостью 15 тыс. тонн, оснащен двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 32 тонны.

Порт Азов (Россия) расположен на южном берегу р. Дон, приблизительно в 8 милях от ее устья и приблизительно в 30 милях северо-восточнее порта Керчь. Азовский порт расположен на линии 9-го интермодального коридора, предназначенного для переброски грузов с севера на юг, а также является эффективным в работе с грузопотоками Балкано-Дунайского и Средиземноморского направлений. Он является своего рода главными воротами, соединяющими Средиземное море с внутренней водной системой России и Каспием. Это позволяет доставлять грузы в центральную часть России, на Урал и Среднюю Азию.

 Глубина у причалов - 4,5-8,5 м., глубина подходного канала - 4 м. Ширина реки - около 400 м., в зимнее время осуществляется ледокольная проводка судов. Порт работает в условиях круглогодичной навигации, принимает суда типа "река-море" грузоподъемностью до 5 тыс. тонн. и осадкой до 4 м.

Порт имеет статус международного. Грузооборот  порта составляет 5-6 млн.т. в год, в основном сталь и зерновые. На его территории действуют пограничная, таможенная, санитарная, ветеринарная и карантинная службы. Общая площадь порта превышает 24 га. Грузовые причалы порта обеспечены мощным комплексом перегрузочной техники, включающим 2 контейнерных перегружателя, 30 портальных кранов грузоподъемностью до 32 тонн, а также всеми видами средств малой механизации.

Порт располагает крытыми  и открытыми складскими площадями (возможное единовременное хранение до 1 млн. тонн продукции)

Порт имеет развитую сеть железнодорожных подъездных выставочных  путей. Внутрипортовые железнодорожные  пути позволяют принимать до семи маршрутов одновременно.

Порт Керчь расположен в вершине керченской бухты в северо-восточной части Крымского полуострова. Навигация круглогодичная. В зимний период необходима ледовая проводка. Максимальная продолжительность сплошного ледового покрова составляет 50 дней, в мягкие зимы – 0 дней. Суда, направляющиеся в порт, вначале следуют по Керчь-Еникальскому транзитному каналу (КЕТК), затем переходят в керченский проходной канал, который проходит от Еникальского колена КЕТК. Протяженность Керченского канала 1,1 мили. В грузообороте порта доля навалочных грузов около 40 % (руда – 38%), а тарно-штучных – 60 % (металлы – 51%). Порядка 99% грузооборота порта приходится на заграничные перевозки.

Причальный фронт порта  состоит из 6 грузовых причалов длиной 2064 м и глубиной 6,7-9,75 м, специализирующихся на перегрузке навалочных грузов, зерна, генеральных грузов, грузов в контейнерах  и колесной техники. Имеются вспомогательные  причалы.

Наличие складов: крытых – 11,3 тыс. , открытых – 107,6 тыс. .Перегрузочное оборудование: портальные краны г/п 5-40 т, плавкраны, мобильные краны, авто- и электропогрузчики различной грузоподъемности, пневмоперегружатели, контейнерные погрузчики, портовые тягачи, контейнерная выгрузочная машина, малогабаритные погрузчики, прочее оборудование (бульдозеры, тракторы, экскаваторы, прицепы, локомотивы и др.).

Порт располагает пассажирскими  катерами, буксирами-кантовщиками мощностью  до 800 кВт, плавбункеровщиками г/п 1500 т, водолеями, сборщиками льяльных вод, нефтемусоросборщиками, лоцманскими судами, различными катерами и др. Лоцманская проводка обязательна.

Имеются железнодорожные  и автомобильные подходы, связанные  с магистральными дорогами страны.

Порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива у южного берега бухты Феодосийская на восточном побережье Крымского полуострова. Навигация в порту круглогодичная. Сплошной неподвижный ледовый покров не образуется.

В грузообороте порта нефтепродукты  наливом составляют около 75 %, сухие  грузы – 25%. Среди сухих грузов преобладают навалочные  - 73% (из низ 72% - строительные), на долю тарных приходится 27% (из них металлы – 19%). В производственно-перегрузочный  комплекс порта входят три причала  длиной 421 м с глубинами 5,8-7,25 м, два  пункта беспричального налива нефтепродуктов, пассажирский причал длиной 240 м для транзитных пассажирских судов, 4 пассажирских причала местных линий и вспомогательный причал. Имеется морвокзал.

Перегрузочное оборудование: портальные краны г/п 5-16т, авто- и  электропогрузчики, гусеничный кран, специальные  машины для трюмных работ, пневмоперегружатели, тракторы, бульдозеры и др. Порт располагает  пассажирскими катерами, буксирами, служебными катерами, плавбункеровщиками, водолеем, сборщиками льяльных вод, нефтемусоросборщиками, пожарным судном и другими плавсредствами.

Порты назначения выбираем:

Порт Марсель (Marseille), один из крупнейших портов Франции, оборудован у северной части восточного берега Марсельского залива. Портовые сооружения тянутся вдоль подножия холмов на 4,3 мили к N между мысом Фаро и мысом Мурпьян.

Порт состоит из аванпорта  Жольет и Северного аванпорта, шести  бассейнов и старой гавани. Перед  портом находится марсельский рейд. Бассейны порта сообщаются между  собой проходами и защищены с  моря волноломами. Бассейны порта отделены один от другого широкими молами, оборудованными причалами. Причалы имеются также  вдоль стенки основного волнолома. Длина причального фронта порта  около 21 км. Порт Марсель имеет два  входа - Северный и Южный. Северный доступен для судов длиной до 320 м и осадкой  до 12 м, а Южный вход - для судов  длиной до 160 м и осадкой до 8,7 м.

Вход в порт через Северный аванпорт трудности не представляет при любой погоде.

Вход в порт через аванпорт Жольет и швартовка в нем при  сильных северо-западных и юго-восточных  ветрах сильно осложняются.

В порту производится строительство  береговых объектов и гидротехнических сооружений.

Колебания уровня. При сильных  ветрах с моря в порту Марсель  иногда наблюдается повышение уровня воды на 0,5 м, сопровождающееся течением, действующим непродолжительное  время в проходах между бассейнами и у входов в порт.

Район, запретный для постановки на якорь, находится в юго-западной части бассейна Мирабо, границы района показаны на картах.

Лоцманская служба. При  входе в порт Марсель и выходе из него лоцманская проводка обязательна  для всех судов. Кроме того лоцмана  порта Марсель проводят суда в  порт Пор-де-Бук и далее по каналу Каронт в лагуну Этан-де-Бер до гавани Бер, в канал Сен-Луи и по каналу до гавани Пор-Сен-Луи-дю-Рон, а также  по реке Рона до города Арль.

Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы