Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выбор поставщиков и маршрута доставки до порта отправления, т.е. по сухопутному участку, а затем морским видом транспорта до порта назначения. При этом предлагается рассмотреть десять кандидатур и выбрать наиболее подходящие. Также необходимо построить систему управлениями запасами с помощью модели Уилсона, модели, учитывающей скидки, а также модели с учетом задержки в процессе доставки
Введение
1.
3
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки
4
1.1. Общая характеристика проектной ситуации
4
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных
12
1.3.Решение задачи выбора поставщика маршрута
26
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку
29
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
29
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку
30
2.3.Нахождение оптимального маршрута
31
2.4. Вводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута
34
3. Построение системы управления запасами
35
3.1. Обоснование необходимости создания запасов
35
3.2. Разработка стратегии управления запасами
39
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами
46
Заключение
49
Список использованной литературы
50
- отклонения в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором;
- возможных задержек материалов или товаров в пути при доставке от поставщиков;
непредвиденного возрастания спроса.
Запасы сезонные - запасы незавершенного производства, движущиеся с одной стадии процесса производства на другую.
3.2. Разработка стратегии управления запасами
Поставка заявленных объемов
груза от поставщиков рассматривается
в начале календарного года. Известно,
что возможность одновременного
потребления запасов у
Стратегию запасов будем рассматривать по трем моделям:
1)базовой;
2)с учетом скидок;
3)с учетом дефицита.
Исходные данные для построения системы запасов и описание используемых обозначений приведем в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Наименование показателя |
Обозначе- ния |
Расчетная формула |
Единицы измерения | |||
Бахмач |
Крыловская |
Здолбунов | ||||
Стоимость размещения одного заказа |
ден. ед. | |||||
Потребность в запасе в плановый период |
17500 |
17500 |
15000 |
т. | ||
Затраты на хранение 1т. запаса в плановом периоде (1 год) |
ден. ед. | |||||
Процентная доля затрат на хранение единицы перевозимого груза |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
% | ||
Коэффициент дефицита |
k |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
ден. ед. | |
Издержки дефицита |
ден. ед. | |||||
Цена 1 т. груза по поставщикам |
96,0 |
164,0 |
105,0 |
ден. ед. | ||
Закупочная цена со скидкой |
Согласно четности последней цифры шифра |
ден. ед. | ||||
Стоимость транспортировки к потребителю 1т. по оптимальному наземному маршруту |
82,7 |
12,9 |
114,3 |
ден. ед. | ||
Отчетный период – 12 месяцев (год) |
T |
365 |
дней | |||
Интервал повторного заказа |
лет | |||||
Время доставки от поставщиков до портов отправления |
сут. | |||||
Количество поставок |
единиц. | |||||
Интенсивность потребления |
т. |
Произведем расчеты по перечисленным моделям для всех поставщиков и потребителей
1)Модель Уилсона (базовая)
Стоимость размещения заказа:
= 0,01×17500 = 175 (ден.ед)
= 0,01×17500 = 175 (ден.ед)
= 0,01×15000 = 150 (ден.ед)
Затраты на хранение:
= 0,046×96 = 4,416 (ден.ед/т)
= 0,046×164 = 7,544 (ден.ед/т)
= 0,046×105 = 4,83 (ден.ед/т)
Найдем оптимальные размеры партий для всех поставщиков и потребителей согласно формулы Уилсона
Затраты на хранение для оптимальной партии:
= 2600,36 (ден.ед)
= 3398,7 (ден.ед)
= 2331,03 (ден.ед)
Стоимость размещения заказа для оптимальной партии:
= 2600,41 (ден.ед)
= 3398,77(ден.ед)
= 2331,05(ден.ед)
Общие затраты на создание и поддержание запасов:
= 2600,36+2600,41 = 5200,77 (ден.ед)
= 3398,7+3398,77 = 6797,5 (ден.ед)
= 2331,03+2331,05 = 4662,08 (ден.ед)
Интенсивность потребления перевозимого груза у потребителей за время поставки (время в пути):
где время доставки:
= 0,69 (дней)
= 0,11(дней)
= 0,95(дней)
= 33,08 т/сут
= 5,27 т/сут
= 39,04 т/сут
В течении года потребуется поставок:
= 14,9
= 19,42
= 15,54
Интервал повторного заказа:
= 24,5 (дней)
= 18,8(дней)
= 23,5 (дней)
Приведем в таблице основные результаты и внесем туда значение этих результатов для случая осуществления отправки годового запаса единовременно.
Поставщики |
|
|||||||||
Бахмач |
17500 |
7728000 |
175 |
7728175 |
1 |
1177,7 |
2600,36 |
2600,41 |
5200,77 |
15 |
Крыловская |
17500 |
13202000 |
175 |
13202175 |
1 |
901,06 |
3398,7 |
3398,77 |
6797,5 |
19 |
Здолбунов |
15000 |
7245000 |
150 |
7245150 |
1 |
965,23 |
2331,03 |
3221,05 |
4662,08 |
16 |
Видно, что общие стоимости по модели Уилсона значительно меньше, чем в случае единоразовой поставки.
2)Модель с учетом скидки
Поставщики предлагают скидку на закупочную цену в случае, если закупка будет осуществляться не оптимальной партией, а с увеличением. В таблице приведены соотношения увеличения объема и снижения цены.
Таблица 3.3 Процент снижения закупочной цены от увеличения объема.
№ |
Поставщик |
Увеличение объема |
Снижение цены |
Базовая стоимость |
||||||
1 |
Бахмач |
8 |
% |
1272,0 |
т. |
6 |
% |
96 |
90,24 |
долл. |
Крыловская |
973,1 |
164 |
154,16 | |||||||
Здолбунов |
1042,5 |
105 |
98,7 | |||||||
2 |
Бахмач |
10 |
% |
1295,5 |
т. |
8 |
% |
96 |
88,32 |
долл. |
Крыловская |
991,2 |
164 |
150,88 | |||||||
Здолбунов |
1061,8 |
105 |
96,6 | |||||||
3 |
Бахмач |
14 |
% |
1342,7 |
т. |
10 |
% |
96 |
86,4 |
долл. |
Крыловская |
1027,2 |
164 |
147,6 | |||||||
Здолбунов |
1100,4 |
105 |
94,5 |
Рассчитаем суммарные затраты:
= 0,046×90,24 =4,15 (при снижении закупочной цены на 6%)
= 0,046×88,32= 4,06(при снижении закупочной цены на 8%)
= 0,046×86,4 = 3,97(при снижении закупочной цены на 10%)
Таблица 3.4.- Суммарные затраты при дисконтированных ценах
№ |
Поставщик |
|||
1 |
Бахмач |
2639,4 |
2407,2 |
5046,6 |
Крыловская |
3449,64 |
3147,16 |
6596,8 | |
Здолбунов |
2366,5 |
2158,3 |
4524,8 | |
2 |
Бахмач |
2629,9 |
2364,0 |
4993,9 |
Крыловская |
3439,5 |
3089,7 |
6529,2 | |
Здолбунов |
2355,9 |
2119,04 |
4474,94 | |
3 |
Бахмач |
2665,9 |
2280,9 |
4946,2 |
Крыловская |
3487,3 |
2981,41 |
6468,71 | |
Здолбунов |
2393,4 |
2044,7 |
4438,1 |
Сравним общие стоимости по 3м вариантам (рис 3.1.)
Рисунок 3.1.Суммарные стоимости при скидках
Во всех случаях выгодно получать заказ со скидкой в 10%, поскольку общие стоимости затрат в этом случае меньше, а закупаемый объем больше.
3)Модель с учетом задержки в процессе доставки
Результаты основных показателей заносим в таблицу 3.5.
Поставщики |
|||||||||||
Бахмач |
1177,7 |
33,1 |
1210,8 |
2673,5 |
2529,3 |
5202,8 |
|||||
Крыловская |
901,06 |
5,27 |
906,33 |
3416,5 |
3379,01 |
6795,51 |
|||||
Здолбунов |
965,23 |
39,04 |
1004,27 |
2425,31 |
2240,43 |
4665,74 |
Рассчитаем издержки дефицита:
Произведем проверку по условию:
Поставщик |
знак |
знак |
значение |
знак |
|||
Бахмач |
5202,8 |
- |
5200,77 |
= |
2,03 |
< |
3493,3 |
Крыловская |
6795,51 |
- |
6797,5 |
= |
-1,99 |
< |
950,71 |
Здолбунов |
4665,74 |
- |
4662,08 |
= |
3,66 |
< |
4509,12 |
Таким образом видно, что убытки несет фирма из-за отсутствия запасов меньше чем стоимость хранения. Поэтому целесообразно осуществлять поставку с учетом задержки в пути следования.
3.3 Выводы и
формулирование стратегии
Приведем в таблице основные показатели по каждой из оптимальных партий по каждой модели (Таблица 3.6.)
Единоразовая поставка |
Оптимальная партия | |||||||||
Поставщики |
||||||||||
Бахмач |
17500 |
7728000 |
175 |
7728175 |
1 |
1177,7 |
2600,36 |
2600,41 |
5200,77 |
15 |
Крыловская |
17500 |
13202000 |
175 |
13202175 |
1 |
901,06 |
3398,7 |
3398,77 |
6797,5 |
19 |
Здолбунов |
15000 |
7245000 |
150 |
7245150 |
1 |
965,23 |
2331,03 |
3221,05 |
4662,08 |
16 |
Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы