Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выбор поставщиков и маршрута доставки до порта отправления, т.е. по сухопутному участку, а затем морским видом транспорта до порта назначения. При этом предлагается рассмотреть десять кандидатур и выбрать наиболее подходящие. Также необходимо построить систему управлениями запасами с помощью модели Уилсона, модели, учитывающей скидки, а также модели с учетом задержки в процессе доставки
Введение
1.
3
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки
4
1.1. Общая характеристика проектной ситуации
4
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных
12
1.3.Решение задачи выбора поставщика маршрута
26
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку
29
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
29
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку
30
2.3.Нахождение оптимального маршрута
31
2.4. Вводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута
34
3. Построение системы управления запасами
35
3.1. Обоснование необходимости создания запасов
35
3.2. Разработка стратегии управления запасами
39
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами
46
Заключение
49
Список использованной литературы
50
Объем закупки, , т. |
Марсель |
Гавр |
Сен-Назер |
, т. | |
1 |
2 |
3 | |||
Таганрог |
1 |
17500 |
0 |
0 |
25000 |
Азов |
2 |
5000 |
0 |
12500 |
25000 |
Керчь |
3 |
0 |
0 |
0 |
25000 |
Феодосия |
4 |
15000 |
0 |
0 |
25000 |
,т. |
37500 |
37500 |
37500 |
Представим полученное решение графически.
Рисунок 1.1 – Оптимальное распределение материалопотока
Видим, что поставщики находятся в 3-х городах:
Здолбунов объем закупок составляет 15,0 тыс.т.
Бахмач
объем закупок составляет
Крыловская
объем закупок составляет
Распределение материального потока осуществляется через порты Таганрог, Азов и Феодосия, квота по которым используется не полностью.
Минимальные общие расходы на приобретение и транспортировку товара составляют 21568,50 тыс. ден. ед..
Расходы на приобретение : 6125,0 тыс. ден. ед..
Расходы на транспортировку автотранспортом :3716,25 тыс. ден. ед..
Расходы на транспортировку морским транспортом :117272,25 тыс. ден. ед..
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОПТИМАЛЬНОГО МАРШРУТА
2.1. Выбор и обоснование
типа автотранспортного
В курсовом проекте предъявлен к перевозке груз, удельно-погрузочный объем которого 2,83 м3/т
Поскольку, перевозка осуществляется о наземному участку из пунктов в которых не везде есть ветка железнодорожного транспорта, перевозку будем осуществлять автотранспортом. Выбор такого вида транспорта объясняется еще и высокой мобильностью и гибкостью в поставках.
Приведем возможный тип
автомобилей с описанием
Таблица 2.1. Техническая характеристика автотранспортных средств
№ |
Наименование автомобиля |
Грузоподъемность |
Габаритные размеры прицепа |
Объем кузова с тентом, м3 |
Уд. грузовместимость, м3/т |
Vmax км/час | ||
Длина |
Ширина |
Высота | ||||||
1 |
МАЗ - 83781 |
14 |
9,9 |
2,5 |
4 |
99 |
3,39 |
50 |
2 |
МАЗ - 8701 |
18 |
10 |
2,5 |
4 |
100 |
2,74 |
50 |
3 |
МАЗ - 87011 |
12 |
8,1 |
2,4 |
2,5 |
48,6 |
3,97 |
60 |
4 |
МАЗ - 87012 |
11 |
8,6 |
2,5 |
4 |
86 |
3,45 |
60 |
Итак, выбираем автомобиль у которого удельно–погрузочный объем ближе к удельно-погрузочному объему груза. В этом случае как грузоподъемность, так и грузовместимость будет использована полностью.
В нашем случае это: МАЗ - 8701
2.2. Построение
исходной системы доставки
Представим в таблице поставщиков и потребителей с объемами поставок.
Таблица 2.2. Распределение грузопотоков
Потребители
Поставщики |
Таганрог |
Азов |
Феодосия |
т. |
т. |
т. | |
Здолбунов |
15000 | ||
Бахмач |
17500 |
||
Крыловская |
17500 |
Для нахождения оптимального маршрута от каждого поставщика к каждому потребителю необходимо построить исходную сеть с промежуточными пунктами. Рассмотрим сеть с промежуточными пунктами для каждого поставщика и потребителя.
1) Бахмач – Таганрог
Рисунок 2.1. – возможные маршруты
Таблица 2.3. – Матрица расстояний для маршрута Бахмач -Таганрог
Исходные пункты |
Пункты назначения | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
1 |
103 |
51 |
335 |
|||||||||
2 |
96 |
|||||||||||
3 |
131 |
|||||||||||
4 |
174 |
|||||||||||
5 |
189 |
|||||||||||
6 |
301 |
|||||||||||
7 |
130 |
|||||||||||
8 |
49 |
176 | ||||||||||
9 |
181 |
78 |
139 |
|||||||||
10 |
77 |
|||||||||||
11 |
187 | |||||||||||
12 |
где - расстояния между связанными узлами и ;
– кратчайшее расстояние между узлами 1 и .
Определим потенциал
= 0+103 = 103 (км)
= 0+51 = 51 (км)
= 0+335 = 335 (км)
= = = 182 (км)
= 335+174 = 519 (км)
= 182+189 = 371 (км)
= = = 682 (км)
= 371+130 = 501 (км)
= 501+78 = 579 (км)
= = = 640 (км)
= = = 827 (км)
Минимальное расстояние – 827 км
Бахмач – Конотоп – Сумы – Харьков – Изюм – Горловка - Таганрог
Аналогичным образом находим маршруты по остальным поставщикам.
2) Крыловская - Азов
Исходные пункты |
Пункты назначения | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
26 |
170 |
||||
2 |
150 |
15 |
||||
3 |
75 |
|||||
4 |
60 |
90 | ||||
5 |
28 | |||||
6 |
= 0+26 = 26 (км)
= = =170 (км)
= 26+15 = 41 (км)
= = = 101 (км)
= = = 129 (км)
Минимальное расстояние – 129 км
Крыловская – Кисляковская – Кущевская – Батайск – Азов
3)Здолбунов - Феодосия
Исходные пункты |
Пункты назначения | ||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 | |
1 |
62 |
120 |
|||||||||||||||||
2 |
147 |
||||||||||||||||||
3 |
164 |
||||||||||||||||||
4 |
110 |
130 |
|||||||||||||||||
5 |
64 |
||||||||||||||||||
6 |
192 |
171 |
132 |
||||||||||||||||
7 |
63 |
||||||||||||||||||
8 |
206 |
447 |
286 |
||||||||||||||||
9 |
129 |
126 |
|||||||||||||||||
10 |
157 |
||||||||||||||||||
11 |
103 |
||||||||||||||||||
12 |
736 |
||||||||||||||||||
13 |
66 |
155 |
|||||||||||||||||
14 |
129 |
||||||||||||||||||
15 |
100 |
123 |
|||||||||||||||||
16 |
81 |
||||||||||||||||||
17 |
87 |
221 | |||||||||||||||||
18 |
134 | ||||||||||||||||||
19 |
Определим потенциал
= 0+62 = 62 (км)
= 0+120 = 120 (км)
= 120+164 = 284 (км)
= = = 209 (км)
= = = 273 (км)
= 273+192 = 465 (км)
= = = 444 (км)
= 273+132 = 405 (км)
= 405+126 = 531 (км)
= = = 650 (км)
= = (км)
= = = 730 (км)
= 730+66 = 796 (км)
= 730+155 = 905 (км)
= = = 925 (км)
= 905+123 = 1028 (км)
= = = 1006 (км)
= = = 1143 (км)
2.4. Выводы
В результате применения математических методов удалось рассчитать оптимальные (кратчайшие) маршруты доставки заданного груза от выбранных поставщиков.
1) Бахмач – Конотоп – Сумы – Харьков – Изюм – Горловка – Таганрог – 827 (км)
2) Крыловская – Кисляковская – Кущевская – Батайск – Азов 129 (км)
3)Здолбунов – Славута
– Хмельник – Винница –
Умань – Николаев – Херсон
– Армянск – Джанкой –
3. ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ
3.1. Обоснование необходимости создания запасов
Понятие материального запаса
является одним из ключевых в логистике.
Взятое из природы сырье, прежде чем
в виде готового изделия попасть
к конечному потребителю, перемещается,
соединяется с другими
Общепринятая формулировка
гласит: материальные запасы – это
находящиеся на разных стадиях производства
и обращения продукция
Если бы вся цепь участников, обеспечивающих превращение первичного сырья в изделия народного потребления и продвижения этих изделий, работала как единый механический конвейер, время ожидания можно было бы практически свести к нулю. Однако в реальной жизни обойтись без такого ожидания нельзя.
Создание запасов всегда сопряжено с расходами. Перечислим основные виды затрат, связанных с созданием и содержанием запасов:
- замороженные финансовые средства;
- расходы на содержание
специально оборудованных
- оплата труда специального персонала;
- постоянный риск порчи, хищения;
Наличие запасов – это расходы. Однако отсутствие запасов – это тоже расходы, только выраженные в форме разнообразных потерь. К основным видам потерь, связанных с отсутствием запасов, относят:
- потери от простоя производства;
- потери от отсутствия отвара на складе в момент предъявления спроса
- потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам и др.
Несмотря на то, что содержание
запасов сопряжено с
Как уже отмечалось, понятие
запаса пронизывает все области
материального производства, так
как материальный поток на пути движения
от первичного источника сырья до
конечно потребителя может
На пути превращения сырья
в конечное изделие и последующего
движения этого изделия до конечного
потребителя создается два
Охарактеризуем каждый из названных видов запасов. Запасы производственные – запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления. Цель создания производственных запасов – обеспечить бесперебойность производственного процесса. Примером производственных запасов могут служить запасы материалов для производства обуви на складах снабжения обувной фабрики.
Запасы товарные – запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.
Запасы товарные подразделяются, в свою очередь, на запасы средств производства и предметов потребления. Например, запасы готового металлопроката на складах службы сбыта металлургического комбината относятся к товарным запасам средств производства (металлопрокат подготовлен к реализации, однако пустит его в производство покупатель). Примером товарного запаса предметов потребления может служить запас готовой обуви на складе готовой продукции обувной фабрики.
Как уже отмечалось, и производственные, и товарные запасы делят на текущие, страховые и сезонные.
Запасы текущие – Основная часть производственных и товарных запасов. Они обеспечивают непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками.
Запасы страховые – предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного иди торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств, например, таких как:
Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы