Разработка предложений по созданию логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выбор поставщиков и маршрута доставки до порта отправления, т.е. по сухопутному участку, а затем морским видом транспорта до порта назначения. При этом предлагается рассмотреть десять кандидатур и выбрать наиболее подходящие. Также необходимо построить систему управлениями запасами с помощью модели Уилсона, модели, учитывающей скидки, а также модели с учетом задержки в процессе доставки

Содержание работы

Введение
1.
3
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки
4
1.1. Общая характеристика проектной ситуации
4
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных
12
1.3.Решение задачи выбора поставщика маршрута
26
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку
29
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
29
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку
30
2.3.Нахождение оптимального маршрута
31
2.4. Вводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута
34
3. Построение системы управления запасами
35
3.1. Обоснование необходимости создания запасов
35
3.2. Разработка стратегии управления запасами
39
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами
46
Заключение
49
Список использованной литературы
50

Файлы: 1 файл

Логистика .docx

— 168.17 Кб (Скачать файл)

Объем закупки, , т.

Марсель

Гавр

Сен-Назер

, т.

1

2

3

Таганрог

1

17500

0

0

25000

Азов

2

5000

0

12500

25000

Керчь

3

0

0

0

25000

Феодосия

4

15000

0

0

25000

,т.

37500

37500

37500

 

 

 

 

 

Представим полученное решение  графически.


               





 

Рисунок 1.1 – Оптимальное  распределение материалопотока

Видим, что поставщики находятся  в 3-х городах:

Здолбунов      объем закупок составляет      15,0 тыс.т.

Бахмач          объем закупок составляет         17,5 тыс.т.

Крыловская         объем закупок составляет         17,5 тыс.т.

Распределение материального  потока осуществляется через порты    Таганрог, Азов и Феодосия, квота по которым используется не полностью.

Минимальные общие расходы  на приобретение и транспортировку  товара составляют 21568,50 тыс. ден. ед..

Расходы на приобретение : 6125,0 тыс. ден. ед..

Расходы на транспортировку  автотранспортом :3716,25 тыс. ден. ед..

Расходы на транспортировку  морским транспортом :117272,25 тыс. ден. ед..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ОПТИМАЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ  ГРУЗА ПО НАЗЕМНОМУ УЧАСТКУ

2.1. Выбор и обоснование  типа автотранспортного средства

В курсовом проекте предъявлен к перевозке груз, удельно-погрузочный  объем которого 2,83 м3

Поскольку, перевозка осуществляется о наземному участку из пунктов  в которых не везде есть ветка  железнодорожного транспорта, перевозку  будем осуществлять автотранспортом. Выбор такого вида транспорта объясняется  еще и высокой мобильностью и  гибкостью в поставках.

Приведем возможный тип  автомобилей с описанием технических  характеристик.

Таблица 2.1. Техническая характеристика автотранспортных средств

Наименование автомобиля

Грузоподъемность

Габаритные размеры прицепа

Объем кузова с тентом, м3

Уд. грузовместимость, м3

Vmax км/час

Длина

Ширина

Высота

1

МАЗ - 83781

14

9,9

2,5

4

99

3,39

50

2

МАЗ - 8701

18

10

2,5

4

100

2,74

50

3

МАЗ - 87011

12

8,1

2,4

2,5

48,6

3,97

60

4

МАЗ - 87012

11

8,6

2,5

4

86

3,45

60


Итак, выбираем автомобиль у которого удельно–погрузочный объем ближе к удельно-погрузочному объему груза. В этом случае как грузоподъемность, так и грузовместимость будет использована полностью.

В нашем случае это: МАЗ - 8701

2.2. Построение  исходной системы доставки груза  по сухопутному участку

Представим в таблице  поставщиков и потребителей с  объемами поставок.

Таблица 2.2. Распределение  грузопотоков

    Потребители

 

Поставщики

Таганрог

Азов

Феодосия

т.

т.

т.

Здолбунов

   

15000

Бахмач

17500

   

Крыловская

 

17500

 

Для нахождения оптимального маршрута от каждого поставщика к  каждому потребителю необходимо построить исходную сеть с промежуточными пунктами. Рассмотрим сеть с промежуточными пунктами для каждого поставщика и потребителя.

 

 

 

 

 

1) Бахмач – Таганрог


                                                   


Рисунок 2.1. – возможные  маршруты

Таблица 2.3. – Матрица  расстояний для маршрута Бахмач -Таганрог

Исходные пункты

Пункты назначения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

 

103

51

335

               

2

       

96

             

3

       

131

             

4

         

174

           

5

           

189

         

6

             

301

       

7

               

130

     

8

                   

49

176

9

             

181

 

78

139

 

10

                   

77

 

11

                     

187

12

                       

 

где - расстояния между связанными узлами и ;

 – кратчайшее расстояние  между узлами 1 и .

Определим потенциал 

= 0+103 = 103 (км)

= 0+51 = 51 (км)

= 0+335 = 335 (км)

= = = 182 (км)

= 335+174 = 519 (км)

= 182+189 = 371  (км)

= = = 682 (км)

= 371+130 = 501 (км)

= 501+78 = 579 (км)

= = = 640 (км)

= = = 827 (км)

Минимальное расстояние – 827 км

Бахмач – Конотоп  – Сумы – Харьков – Изюм –  Горловка - Таганрог

Аналогичным образом находим  маршруты по остальным поставщикам.

2) Крыловская - Азов


                                                    


Исходные пункты

Пункты назначения

1

2

3

4

5

6

1

 

26

170

     

2

   

150

15

   

3

       

75

 

4

       

60

90

5

         

28

6

           

= 0+26 = 26 (км)

= = =170 (км)

= 26+15 = 41 (км)

= = = 101 (км)

= = = 129 (км)

Минимальное расстояние – 129 км

Крыловская –  Кисляковская – Кущевская – Батайск  – Азов

3)Здолбунов - Феодосия





Исходные пункты

Пункты назначения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

 

62

120

                               

2

       

147

                           

3

     

164

                             

4

       

110

130

                         

5

         

64

                         

6

           

192

171

132

                   

7

             

63

                     

8

                   

206

447

286

           

9

             

129

 

126

                 

10

                   

157

               

11

                       

103

           

12

                       

736

           

13

                         

66

155

       

14

                             

129

     

15

                             

100

123

   

16

                                 

81

 

17

                                 

87

221

18

                                   

134

19

                                     

Определим потенциал 

= 0+62 = 62 (км)

= 0+120 = 120 (км)

= 120+164 = 284 (км)

= = = 209 (км)

= = = 273 (км)

= 273+192 = 465  (км)

= = = 444 (км)

= 273+132 = 405 (км)

= 405+126 = 531 (км)

= = = 650 (км)

= = (км)

= = = 730 (км)

= 730+66 = 796 (км)

= 730+155 = 905 (км)

= = = 925 (км)

= 905+123 = 1028 (км)

= = = 1006 (км)

= = = 1143 (км)

 

 

 

2.4. Выводы

В результате применения математических методов удалось рассчитать оптимальные (кратчайшие) маршруты доставки заданного  груза от выбранных поставщиков.

1) Бахмач – Конотоп – Сумы – Харьков – Изюм – Горловка – Таганрог – 827 (км)

2) Крыловская – Кисляковская – Кущевская – Батайск – Азов   129 (км)

3)Здолбунов – Славута  – Хмельник – Винница –  Умань – Николаев – Херсон  – Армянск – Джанкой – Феодосия  1143 (км)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ

3.1. Обоснование  необходимости создания запасов

Понятие материального запаса является одним из ключевых в логистике. Взятое из природы сырье, прежде чем  в виде готового изделия попасть  к конечному потребителю, перемещается, соединяется с другими материалами, подвергается производственной обработке. Продвигаясь по материалопроводящей  цепи сырье (а впоследствии полуфабрикат и готовый продукт) периодически задерживается, ожидая своей очереди вступления в ту или иную производственную или логическую операцию.

Общепринятая формулировка гласит: материальные запасы – это  находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления  и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного  или личного потребления.

Если бы вся цепь участников, обеспечивающих превращение первичного сырья в изделия народного  потребления и продвижения этих изделий, работала как единый механический конвейер, время ожидания можно было бы практически свести к нулю. Однако в реальной жизни обойтись без  такого ожидания нельзя.

Создание запасов всегда сопряжено с расходами. Перечислим основные виды затрат, связанных с созданием и содержанием запасов:

- замороженные финансовые  средства;

- расходы на содержание  специально оборудованных помещений;

- оплата труда специального  персонала;

- постоянный риск порчи,  хищения;

Наличие запасов – это  расходы. Однако отсутствие запасов  – это тоже расходы, только выраженные в форме разнообразных потерь. К основным видам потерь, связанных  с отсутствием запасов, относят:

- потери от простоя  производства;

- потери от отсутствия  отвара на складе в момент  предъявления спроса

- потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам и др.

Несмотря на то, что содержание запасов сопряжено с определенными  затратами, предприниматели вынуждены  их создавать, т.к. отсутствие запасов  может привести к еще большей  потери прибыли.

Как уже отмечалось, понятие  запаса пронизывает все области  материального производства, так  как материальный поток на пути движения от первичного источника сырья до конечно потребителя может накапливаться  в виде запаса на любом участке. Причем, управление запасами на каждом из участков имеет свою специфику.

На пути превращения сырья  в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного  потребителя создается два основных вида запасов: производственные и товарные.

Охарактеризуем каждый из названных видов запасов. Запасы производственные – запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления. Цель создания производственных запасов – обеспечить бесперебойность производственного процесса. Примером производственных запасов могут служить запасы материалов для производства обуви на складах снабжения обувной фабрики.

Запасы  товарные – запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.

Запасы товарные подразделяются, в свою очередь, на запасы средств  производства и предметов потребления. Например, запасы готового металлопроката на складах службы сбыта металлургического  комбината относятся к товарным запасам средств производства (металлопрокат  подготовлен к реализации, однако пустит его в производство покупатель). Примером товарного запаса предметов потребления может служить запас готовой обуви на складе готовой продукции обувной фабрики.

Как уже отмечалось, и  производственные, и товарные запасы делят на текущие, страховые и  сезонные.

Запасы  текущие – Основная часть производственных и товарных запасов. Они обеспечивают непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками.

Запасы  страховые – предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного иди торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств, например, таких как:

Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы