Разработка стратегии закупок для номенклатурной позиции стальные трубы (б/ш г/к) диаметром 57 мм на примере холдинговой компании “Х””

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Объект, предмет, цель работы.
В данной работе особое внимание будет уделено круглым трубам диаметром 57 мм. Первоначально отметим, что круглая труба с диаметром 57 мм производится в двух видах: бесшовная горячекатаная труба 57 мм, её ещё называют водогазопроводной трубой, и сварная труба 57 мм. Трубы диаметром 57 мм, изготовленные с помощью электросварной технологии (сварные трубы), необходимы при строительстве магистральных трубопроводов, рабочее давление которых не превышает 16 МПа. Также эта продукция используется для изготовления металлоконструкций в обрабатывающей и добывающей промышленности в качестве конструкционных элементов буровых вышек, ограждений, деталей механизмов тяжелых станков. Бесшовная труба диаметром 57 мм (горячекатаная) обладает более высокими прочностными характеристиками, чем прокат, изготовленный сварным способом, а потому она нужна на ответственных участках магистралей, к которым затруднен доступ в случаях ремонта. При горячедеформированном способе (горячекатанная) изготовления бесшовной трубы 57 мм толщина стенок составляет от 3,5 до 28 мм.
Так как качество бесшовных стальных труб диаметром 57 мм является одной из важнейших характеристик при отборе труб на ответственные участки магистралей, необходимо уметь правильно выбирать соответствующих поставщиков этой продукции. Таким образом, цель данной работы – разработать оптимальную закупочную схему, связанной с приобретением запасов номенклатурной позиции “стальные бесшовные горячекатаные трубы, d=57 мм на примере холдинговой компании “Х”. Объектом выступает стальная бесшовная горячекатаная (б/ш г/к) труба, d=57 мм, закупаемая на предприятия холдинговой компании “Х”, а предметом – закупочная схема для указанной номенклатурной позиции для рассматриваемых предприятий.

Содержание работы

Часть I
Введение………………………………………………………………………………………….2
Итоги работы трубной отрасли в 2011 году. Основные проблемы, задачи, тенденции и перспективы……………………………………………………………………………………...2
Ожидаемые последствия присоединение России к ВТО……………………………………..4
Ситуация с экспортом…………………………………………………………………………...4
Ситуация с импортом……………………………………………………………………………5
На территории России действие Соглашения должно быть прекращено……………………5
О неправомерном применении бывших в употреблении труб……………………………….5
Объект, предмет, цель работы…………………………………………………………………..6
Методы логистики, которые можно использовать в данной ситуации………………………7
Специфика закупки труб………………………………………………………………………...8
Подробнее об объекте…………………………………………………………………………...8
Обзор нормативных документов (ГОСТ, ТУ)………………………………………………...11
Часть II
Выбор поставщиков товаров…………………………………………………………………..13
Расчет общей стоимости закупки строительных материалов……………………………….15
Расчет стоимости транспортировки материалов……………………………………………..15
Установление хозяйственных связей между поставщиками и потребителями…………….20
Выбор оптимального периода обеспечения запасами……………………………………….21
Затраты на размещения заказов при разных стратегиях пополнения запасов……………..23
Сводная Таблица всех расчетов для определения оптимального периода обеспечения запасами…………………………………………………………………………………………23
Выбор дополнительного ПТО – крана козлового грузоподъемностью 12,5 тн……………24
Срок окупаемости проекта по приобретению ПТО………………………………………….29
Часть III
Заключение……………………………………………………………………………………...30
Приложение……………………………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………………………………..35

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 785.50 Кб (Скачать файл)

При хранении и складировании трубы должны быть рассортированы партиями по размерам и маркам стали для того, чтобы предотвратить возможность их перепутывания. Трубы должны храниться на консольных стеллажах или на площадках закрытого хранения (т.е. навалом), при этом они должны иметь консервационное покрытие для категорий условий транспортирования и хранения С, Ж, ОЖ по ГОСТ 9.014. Предельный срок консервационной защиты 6 месяцев. Допускается так же хранение труб под навесом при условии защиты их от попадания атмосферных осадков. При ручной застропке труб грузозахватными приспособлениями кранов, высота штабелей, увязанных в пакеты, и труб диаметром менее 500 мм, не должна превышать 4 м. При этом устанавливаются боковые опоры, предотвращающие раскатывание труб. Консервация соединительных частей должна удовлетворять категориям транспортирования и хранения С, Ж, ОЖ по ГОСТ 9.014.

Что касается приемки, то трубы стальные и соединительные части к ним принимаются партиями. Определение партии и объем выборки устанавливается НТД на конкретный вид продукции. Приемку партий труб и соединительных частей, для которых предусмотрен контроль качества поверхности и размеров каждого изделия, входящего в партию, предприятию-изготовителю допускается проводить по результатам производственного и измерительного контроля в процессе производства. По требованию потребителя приемка продукции проводится в соответствии с правилами, предусмотренными на конкретные виды продукции. При получении неудовлетворительных результатов по какому-либо показателю по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке труб ли соединительных частей. Результаты повторной проверки распространяются на всю партию. При получении неудовлетворительных результатов повторных испытаний при выборочном контроле допускается у изготовителя проводить сплошной контроль по показателям, не выдержавшим испытание. Каждая партия стальных труб должна сопровождаться документом о качестве, содержащим следующую информацию: товарный знак или наименование или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя; наименование предприятия-потребителя; номер заказа; дата выписки документа о качестве; обозначение стандарта или НТД; размер труб; марка стали; номер плавки; химический состав труб (по  требованию потребителя); масса партии; общая длина труб по требованию количество труб в штуках; результаты всех видов испытаний; отметки об отгрузке труб разных размеров, если это оговорено в НТД; штамп технического контроля. По согласованию изготовителя с потребителем, при одновременной поставке одному потребителю нескольких партий продукции, отгружаемых в один вагон или одно транспортное средство, допускается оформлять один документ о качестве, содержащий все необходимые данные.

Итак, был проведен краткий обзор российского рынка металлопродукции, в особенности труб, были проиллюстрированы его основные проблемы, а так же дальнейшие перспективы. Более подробно был рассмотрен тип труб б/ш г/к 57 мм, основные производители, диапазон цен на данную продукцию от производителей и дистрибьюторов. Так же были проработаны нормативные документы (ГОСТ, ТУ). Далее перейдем ко второй части работы – расчетной.

Часть II

Выбор поставщиков товаров.

Исходные данные для работы: для производственных нужд предприятий, входящих в холдинговую компанию, необходимо поставлять номенклатурную позицию “трубы стальные бесшовные горячекатаные” диаметром 57 мм.

Доставка осуществляется ж/д транспортом, с использованием инфраструктуры и локомотивов ОАО «РЖД», за счёт потребителей (сверх отпускной стоимости строительных материалов). Железнодорожные реквизиты грузоотправителей (поставщиков):

 ст. Навашино, Горьковской ж/д, код 243607;

 ст. Челябинск – Грузовой, Южно-Уральской ж/д, код 800101;

 ст. Череповец – I, Северной ж/д, код 302304.

В соответствии с указанными выше исходными данными необходимо определить  потенциальных поставщиков запасов, а так же рассмотреть их отпускные цены по запрашиваемой продукции.

Из источников информации, находящихся в открытом доступе, мне показалось полезной информация на электронном сайте http://bazatrubi.ru/catalog_company/?company[region]=1 , где находится база всех компаний РФ, отсортированных по регионам России, которые занимаются производством и поставками трубной продукции.  На этом сайте представлены свыше 100 компаний, которые хоть как то связаны с труботорговлей или трубопроизводством.

Основные критерии при выборе поставщика, которые должны быть приняты во внимание – это цена единицы товара и стоимость перевозки товара (т.е. удаленность от поставщика). Что касается качественных различий (релейных), то они не были приняты во внимание, так как продукция анализируемых поставщиков (производителей) сертифицирована в соответствии с действующим законодательством.

Среди большого количества рассмотренных компаний я остановилась на трех потенциальных поставщиках запасов (прайс листы компаний прикреплены в Приложении):

1) [8]ОАО “Северсталь” (Череповецкий металлургический комбинат)- Отпускная цена на б/ш г/к трубу 57х3,5;4;5;6 мм составляет 44127 руб/тн с учетом НДС. Прайс-лист на 18.05.2012.

2) [9]ОАО “Выксунский металлургический завод”- Отпускная цена на б/ш г/к трубу 57х3,5;4 мм составляет 44510 руб/тн с учетом НДС. Прайс-лист на 18.05.2012.

3) [10]ОАО “Челябинский трубопрокатный завод”– Отпускная цена на б/ш г/к трубу 3,5х4;4;5;6 составляет 45990 руб/тн с учетом НДС. Прайс-лист на 19.05.2012.

Закрепим выбранных поставщиков за определенными железнодорожными станциями, с которых у них есть возможность отправить груз:

 Реквизиты поставщика I (ОАО “Северсталь" (Череповецкий металлургический комбинат)): ст. Череповец – I, Северной ж/д, код 302304;

 Реквизиты поставщика II (ОАО "Выксунский металлургический завод"): ст. Навашино, Горьковской ж/д, код 243607;

 Реквизиты поставщика III (ОАО "Челябинский трубопрокатный завод"): ст. Челябинск – Грузовой, Южно-Уральской ж/д, код 800101.

 

Расчет общей стоимости закупки строительных материалов.

В Таблице 2 представлены отпускные цены продукции от производителей и возможные оптовые скидки.

Таблица 2

Завод-изготовитель

Станции отправления

до 1 тн (руб/тн)

2- 5 тн (руб/тн)

6-20 тн (руб/тн)

20-60 тн (руб/тн)

Скидки при закупке свыше 60тн, %

Итого цена с учетом скидки (руб/тн)

ОАО “Северсталь" (Череповецкий металлургический комбинат)

ст.Череповец-1 Северной ж/д,

44127

43347,0192

41920,65

41479,38

0,935

41258,745

ОАО "Выксунский металлургический завод"

ст. Навашино, Горьковской ж/д,

44510

44 383

43 620

43 320

0,94

41839,592

ОАО "Челябинский трубопрокатный завод"

ст. Челябинск – грузовой, Южно-уральской ж/д,

45990

45146

44610,3

44486,127

0,95

43690,5


 

Исходя из месячной потребности компании в строительных материалах, а именно в трубах б/ш г/к с диаметром 57 мм, произведем расчет общей стоимости закупки в месяц (см. Таблицу 3).

Таблица 3

Поставщик

 

 

Получатель

ОАО “Северсталь" (Череповецкий металлургический комбинат)Цена: 41258,745 руб/тн.

ОАО "Выксунский металлургический завод"

Цена: 41839,592 руб/тн.

ОАО "Челябинский трубопрокатный завод"Цена: 43690,5 руб/тн.

Ручьи Окт. ж/д  код 038101.

Потребность компании: 250 тн/мес.

41258,745х250=

10314686,25 руб/мес.

 

41839,592х250=

10459898 руб/мес.

 

43690,5х250=

10922625 руб/мес.

 

Кунцево II Моск. ж/д  код 181808.

Потребность компании: 140 тн/мес.

41258,745х140=

5776224,3 руб/мес.

 

41839,592х140=

5857542,88 руб/мес.

 

43690,5х140=

6116670 руб/мес.

 

Котлас – Северный Сев. ж/д код 280505.

Потребность компании: 180 тн/мес.

41258,745х180=

74265714,1 руб/мес.

 

41839,592х180=

7531126,56 руб/мес.

 

43690,5х180=

7864290 руб/мес.

 


 

Расчет стоимости транспортировки материалов.

 

Отметим, что для перевозки длинных и громоздких грузов (в нашем случае это трубы) служат полувагоны, реже платформы, или специализированные подвижные составы, такие как трубовозы в соответствии с ТУ по эскизу или проекту НТУ. Существует большое количество разновидностей полувагонов. Проанализировав основные практики закупок металлопроката (в частности труб), я пришла к выводу, что наиболее оптимальным способом перевозки труб будет являться транспортировка с помощью [11]4-осного цельнометаллического полувагона с глухим кузовом (модель 12-1505). Основные характеристики приведены ниже (см. Рисунок 2).

Рисунок 2

Внутренние размеры кузова полувагона: высота – 2,1 м (206 см), ширина – 2,9 м (287,8 см), длина – 12,7 м (1270 см).

Известно, что параметры стальных б/ш г/к труб 57 мм следующие:

- диаметр трубы, см – 5,7

- толщина трубы, см – 0,3

- итого полный диаметр, см – 6

Необходимо определить сколько труб вместится в 1 полувагон. Исходя из имеющейся информации, рассчитываем:

По высоте в полувагон сможет войти 206/6=34,33, то есть 34 трубы, а по ширине 287,8/6 =47,96, то есть полностью 47 труб. Из приблизительных расчетов в 1 полувагон должно вместиться 34*47 = 1598 труб.

Далее необходимо удостовериться в том, что полученное необходимое количество труб не будет превышать полезную грузоподъемность полувагона. Для этого обратимся к [12]Трубному калькулятору, где можно рассчитать вес погонного метра и расчетный общий вес трубы. Исходные данные были: диаметр трубы 57 мм, толщина стенки 3 мм, длина 10 м. Результат следующий: вес погонного метра трубы равен 3,995 кг, а общий расчетный вес трубы равен 39,95 кг. Получается, что общий вес труб в одном полувагоне представляет собой 1598 труб * 39,95 кг = 63840,1 кг, то есть около 63,84 тн. Так как общий вес труб не превышает грузоподъемности полувагона, то, следовательно, погрузка в 1 полувагон 1598 труб возможна.

Далее рассчитаем необходимое количество вагонов для каждой стратегии закупки (JIT, форвардной). Для этого разделим нужное количество труб (исходя из расчета по весу 1 трубы 39,95 кг) на вместимость полувагона (1598 труб). Ситуация получается следующей: во всех случаях требуемое количество полувагонов не является целым числом, а это значит, что до ст. Ручьи поедут 3 полностью загруженных вагонов и 1 вагон, загруженный на 91%. Так как для всех вагонов установлена минимальная весовая норма загрузки 44тн (ее можно определить с помощью таблицы “[13]Тарифные классы и нормы загрузки по вагонам по ЕТСНГ”), то получается, что тарифная плата за провоз неполностью загруженных полувагонов будет взиматься как за 44 тн. Следовательно, целесообразным является загрузка всех вагонов не менее, чем на 44 тн. Посчитаем, сколько труб как минимум должно быть загружено в каждый полувагон:

Информация о работе Разработка стратегии закупок для номенклатурной позиции стальные трубы (б/ш г/к) диаметром 57 мм на примере холдинговой компании “Х””