Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 13:33, курсовая работа
Объект, предмет, цель работы.
В данной работе особое внимание будет уделено круглым трубам диаметром 57 мм. Первоначально отметим, что круглая труба с диаметром 57 мм производится в двух видах: бесшовная горячекатаная труба 57 мм, её ещё называют водогазопроводной трубой, и сварная труба 57 мм. Трубы диаметром 57 мм, изготовленные с помощью электросварной технологии (сварные трубы), необходимы при строительстве магистральных трубопроводов, рабочее давление которых не превышает 16 МПа. Также эта продукция используется для изготовления металлоконструкций в обрабатывающей и добывающей промышленности в качестве конструкционных элементов буровых вышек, ограждений, деталей механизмов тяжелых станков. Бесшовная труба диаметром 57 мм (горячекатаная) обладает более высокими прочностными характеристиками, чем прокат, изготовленный сварным способом, а потому она нужна на ответственных участках магистралей, к которым затруднен доступ в случаях ремонта. При горячедеформированном способе (горячекатанная) изготовления бесшовной трубы 57 мм толщина стенок составляет от 3,5 до 28 мм.
Так как качество бесшовных стальных труб диаметром 57 мм является одной из важнейших характеристик при отборе труб на ответственные участки магистралей, необходимо уметь правильно выбирать соответствующих поставщиков этой продукции. Таким образом, цель данной работы – разработать оптимальную закупочную схему, связанной с приобретением запасов номенклатурной позиции “стальные бесшовные горячекатаные трубы, d=57 мм на примере холдинговой компании “Х”. Объектом выступает стальная бесшовная горячекатаная (б/ш г/к) труба, d=57 мм, закупаемая на предприятия холдинговой компании “Х”, а предметом – закупочная схема для указанной номенклатурной позиции для рассматриваемых предприятий.
Часть I
Введение………………………………………………………………………………………….2
Итоги работы трубной отрасли в 2011 году. Основные проблемы, задачи, тенденции и перспективы……………………………………………………………………………………...2
Ожидаемые последствия присоединение России к ВТО……………………………………..4
Ситуация с экспортом…………………………………………………………………………...4
Ситуация с импортом……………………………………………………………………………5
На территории России действие Соглашения должно быть прекращено……………………5
О неправомерном применении бывших в употреблении труб……………………………….5
Объект, предмет, цель работы…………………………………………………………………..6
Методы логистики, которые можно использовать в данной ситуации………………………7
Специфика закупки труб………………………………………………………………………...8
Подробнее об объекте…………………………………………………………………………...8
Обзор нормативных документов (ГОСТ, ТУ)………………………………………………...11
Часть II
Выбор поставщиков товаров…………………………………………………………………..13
Расчет общей стоимости закупки строительных материалов……………………………….15
Расчет стоимости транспортировки материалов……………………………………………..15
Установление хозяйственных связей между поставщиками и потребителями…………….20
Выбор оптимального периода обеспечения запасами……………………………………….21
Затраты на размещения заказов при разных стратегиях пополнения запасов……………..23
Сводная Таблица всех расчетов для определения оптимального периода обеспечения запасами…………………………………………………………………………………………23
Выбор дополнительного ПТО – крана козлового грузоподъемностью 12,5 тн……………24
Срок окупаемости проекта по приобретению ПТО………………………………………….29
Часть III
Заключение……………………………………………………………………………………...30
Приложение……………………………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………………………………..35
Выше был рассмотрен расчет тарифа, который учитывает только лишь движенческие операции. Сейчас рассчитаем сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, платой за пользование вагонами (см. Таблица 9).
Таблица 9
Адреса прибытия | Расстояние подачи вагонов в оба конца (км.) | Время нахождения вагонов под выгрузкой (час.) | Группа подъездных путей | Принадлежность подъездных ж/д путей | Требуемое количество полувагонов, шт | Сборы за пользование универсальными вагонами, руб | Плата за пользование по группам вагонов, руб | Сбор за подачу/уборку, мес (руб./сут.) | Итого, руб. |
Ручьи Окт. ж/д | свыше 1 до 2 | 23 | II | собственная | 4 | 439,3 | 1757,2 | 8430 | 10187,2 |
Кунцево II Моск. ж/д | свыше 9 до 10 | 13 | I | станция | 3 | 248,3 | 744,9 | 142758 | 143502,9 |
Котлас – Северный Сев. ж/д | 12 | 16 | III | собственная | 3 | 305,6 | 916,8 | 880,3+63,2*2=1006,7*30=30201 | 31123,8 |
Поясним расчеты Таблицы 9 на примере потребителя, находящегося на ст. Ручьи (расчеты для остальных потребителей производятся по аналогии). Известно, что время нахождения вагонов под выгрузкой составляет 23 часа. Пользуясь Таблицей П3 “Ставки сборов за пользование универсальными вагонами по ТР №2 Прейскуранта 10-01”получаем ставку 19,1 руб/час. Следовательно, за 23 часа необходимо заплатить 23*19,1=439,3 руб. Плата за пользование по группам вагонов: 439,3 * 4 = 1757,2 руб. Сбор за подачу и уборку вагонов с подъездных путей, не принадлежащих организации федерального железнодорожного транспорта, можно определить по Таблице П1 тарифного руководства №3 Прейскуранта 10-01 ТУ ЖД “Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте”. Так как мы рассматриваем ситуацию с закупкой на месяц, то 281 * 30 = 8430.
Получается, что с учетом всех дополнительных плат, затраты на транспортировку составят (см. Таблицу 10).
Таблица 10
Транспортные затраты на весь объем закупки, руб. | ст.Череповец-1 Северной ж/д | ст. Навашино, Горьковской ж/д | ст. Челябинск – грузовой, Южно-уральской ж/д |
Ручьи Окт. ж/д | 1226552,00 | 406 591,20 | 675 409,84 |
Кунцево II Моск. ж/д | 1479965,82 | 1379074,08 | 1178491,02 |
Котлас – Северный Сев. ж/д | 1234910,98 | 1309763,80 | 1397171,8 |
Так же рассчитаем затраты на транспортировку, приведенные на 1 тн. продукции (см. Таблицу 11).
Транспортные затраты на тн продукции | ст.Череповец-1 Северной ж/д | ст. Навашино, Горьковской ж/д | ст. Челябинск – грузовой, Южно-уральской ж/д |
Ручьи Окт. ж/д | 4906,21 | 1626,36 | 2701,64 |
Кунцево II Моск. ж/д | 10571,18 | 9850,53 | 8417,79 |
Котлас – Северный Сев. ж/д | 6860,62 | 7276,47 | 7762,07 |
Установление хозяйственных связей между поставщиками и потребителями.
На основании рассчитанных результатов, необходимо закрепить потребителей за соответствующими поставщиками (установить хозяйственные связи). Выбор будет осуществляться с помощью критерия минимальных суммарных затрат. Результаты расчетов приведены ниже (1) – затраты на закупку; 2) – затраты на транспортировку; 3) – суммарные затраты) (см. Таблицу 12):
Таблица 12
Поставщик
Получатель |
ОАО “Северсталь" (Череповецкий металлургический комбинат) ст. Череповец –I, Северной ж/д | ОАО "Выксунский металлургический завод" ст. Навашино,Горьковской ж/д | ОАО "Челябинский трубопрокатный завод" ст. Челябинск –Грузовой, Южно-Уральской ж/д |
Ручьи Окт. ж/д
| 1) 10314686,25 руб/мес. | 1) 11459898 руб/мес. | 1) 10922625 руб/мес. |
2) 1226552,00 руб/мес. | 2) 406 591,20 руб/мес.
| 2) 675 409,84 руб/мес.
| |
3) 11541238,25 руб/мес.
| 3) 11866489,2 руб/мес.
| 3) 11598034,84 руб/мес.
| |
Кунцево II Моск. ж/д | 1) 5776224,3 руб/мес. | 1) 5857542,88 руб/мес. | 1) 6116670 руб/мес. |
2) 1479965,82 руб/мес.
| 2) 1379074,08руб/мес.
| 2) 1178491,02 руб/мес.
| |
3) 7256190,12 руб/мес.
| 3) 7236616,96 руб/мес.
| 3) 7295161,02 руб/мес.
| |
Котлас – Северный Сев. ж/д | 1) 74265714,1 руб/мес. | 1) 7531126,56 руб/мес. | 1) 7864290 руб/мес. |
2) 1234910,98 руб/мес.
| 2) 1309763,80 руб/мес.
| 2) 1397171,8 руб/мес.
| |
3) 8661625,08 руб/мес.
| 3)8840890,36 руб/мес.
| 3)9261461,8 руб/мес.
|
Используя критерий минимальных затрат наиболее рациональным представляется установление следующих хозяйственных связей между поставщиками и потребителями:
ОАО “Северсталь" (Череповецкий металлургический комбинат) (поставщик I) является наиболее рациональным поставщиком запасов для компаний холдинга, находящихся на ст. Ручьи Окт. ж/д и на ст. Котлас – Сев. ж/д.
ОАО "Выксунский металлургический завод" (поставщик II) является наиболее рациональным поставщиком запасов для компании холдинга, находящейся на ст. Кунцево II Моск. ж/д.
Что касается поставщика III (ОАО "Челябинский трубопрокатный завод"), то его услуги снабжения запасами рассматриваемых компаний холдинга, не представляются для нас привлекательными в связи с наибольшими суммарными затратами.
Рассчитаем суммарную экономию за год при условии, что закупки могли бы осуществляться из одного источника (выбранного по минимальной отпускной цене), без применения оптимизационных методов логистики. Поставщиком с наименьшей отпускной ценой б/ш г/к труб является ОАО “Северсталь" (Череповецкий металлургический комбинат” (41258,745 руб/тн).
Результаты расчетов представлены в Таблице 13:
Таблица 13
Затраты по видам (руб) | Расчетные варианты | Экономия по видам (руб/мес) | Экономия по видам (руб/год) | |
Из одного источника, руб/мес | Оптимальный, руб/мес | |||
ОАО “Северсталь" | (по вышеполученным результатам) | |||
Закупочные | 10314686,25+5776224,3+74265714 | 10314686,25+5857542,88+7426571 | - 81318,58 | - 975822,96 |
Транспортные | 1226552,00+1479965,82 +1234910,98=3941428,8 | 1226552,00+1234910,98+ 1379074,08=3840537,06 | 100891,74 | 1210700,88 |
В целом | 94298053,45 | 94278480,29 | 19573,16 | 234877,92 |