Разработка стратегии закупок для номенклатурной позиции стальные трубы (б/ш г/к) диаметром 57 мм на примере холдинговой компании “Х””

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Объект, предмет, цель работы.
В данной работе особое внимание будет уделено круглым трубам диаметром 57 мм. Первоначально отметим, что круглая труба с диаметром 57 мм производится в двух видах: бесшовная горячекатаная труба 57 мм, её ещё называют водогазопроводной трубой, и сварная труба 57 мм. Трубы диаметром 57 мм, изготовленные с помощью электросварной технологии (сварные трубы), необходимы при строительстве магистральных трубопроводов, рабочее давление которых не превышает 16 МПа. Также эта продукция используется для изготовления металлоконструкций в обрабатывающей и добывающей промышленности в качестве конструкционных элементов буровых вышек, ограждений, деталей механизмов тяжелых станков. Бесшовная труба диаметром 57 мм (горячекатаная) обладает более высокими прочностными характеристиками, чем прокат, изготовленный сварным способом, а потому она нужна на ответственных участках магистралей, к которым затруднен доступ в случаях ремонта. При горячедеформированном способе (горячекатанная) изготовления бесшовной трубы 57 мм толщина стенок составляет от 3,5 до 28 мм.
Так как качество бесшовных стальных труб диаметром 57 мм является одной из важнейших характеристик при отборе труб на ответственные участки магистралей, необходимо уметь правильно выбирать соответствующих поставщиков этой продукции. Таким образом, цель данной работы – разработать оптимальную закупочную схему, связанной с приобретением запасов номенклатурной позиции “стальные бесшовные горячекатаные трубы, d=57 мм на примере холдинговой компании “Х”. Объектом выступает стальная бесшовная горячекатаная (б/ш г/к) труба, d=57 мм, закупаемая на предприятия холдинговой компании “Х”, а предметом – закупочная схема для указанной номенклатурной позиции для рассматриваемых предприятий.

Содержание работы

Часть I
Введение………………………………………………………………………………………….2
Итоги работы трубной отрасли в 2011 году. Основные проблемы, задачи, тенденции и перспективы……………………………………………………………………………………...2
Ожидаемые последствия присоединение России к ВТО……………………………………..4
Ситуация с экспортом…………………………………………………………………………...4
Ситуация с импортом……………………………………………………………………………5
На территории России действие Соглашения должно быть прекращено……………………5
О неправомерном применении бывших в употреблении труб……………………………….5
Объект, предмет, цель работы…………………………………………………………………..6
Методы логистики, которые можно использовать в данной ситуации………………………7
Специфика закупки труб………………………………………………………………………...8
Подробнее об объекте…………………………………………………………………………...8
Обзор нормативных документов (ГОСТ, ТУ)………………………………………………...11
Часть II
Выбор поставщиков товаров…………………………………………………………………..13
Расчет общей стоимости закупки строительных материалов……………………………….15
Расчет стоимости транспортировки материалов……………………………………………..15
Установление хозяйственных связей между поставщиками и потребителями…………….20
Выбор оптимального периода обеспечения запасами……………………………………….21
Затраты на размещения заказов при разных стратегиях пополнения запасов……………..23
Сводная Таблица всех расчетов для определения оптимального периода обеспечения запасами…………………………………………………………………………………………23
Выбор дополнительного ПТО – крана козлового грузоподъемностью 12,5 тн……………24
Срок окупаемости проекта по приобретению ПТО………………………………………….29
Часть III
Заключение……………………………………………………………………………………...30
Приложение……………………………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………………………………..35

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 785.50 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из Таблицы 24 следует вывод, что наиболее экономичным вариантом закупки объекта основного фонда (крана козлового) являются услуги поставщика II ОАО “Балткран”, находящегося на ст. Балтийск, Калининградской ж.д.

Срок окупаемости проекта по приобретению ПТО.

Рассчитаем срок окупаемости проекта по приобретению ПТО, приняв во внимание размер общей экономии на закупках по оптимальному варианту хозяйственных связей между поставщиками и потребителями и по оптимальному периоду обеспечения потребности.

Ранее я определила общую экономию на закупках, основанную на оптимальном установлении хозяйственных связей между поставщиками и потребителями. Она составила 412,1 руб/тн в год.  Так как была определена оптимальная стратегия закупки (форвард на 2 месяца вперед), то потребители, находящиеся на ст. Ручьи, на ст. Кунцево II и на ст. Котлас будут закупать: 250 * 2 + 140 * 2 + 180 * 2 = 500 + 280 + 360 = 1140 тн. Всего таких закупок будет 6 в год, следовательно, всего будет заказано 1140 * 6 = 6840 тн.

Соответственно, суммарная экономия за год составит: 6840 тн * 412,1 руб/тн = 2818764 руб.

Так как ценность денег с каждым годом меняется, целесообразно посчитать срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования денег (по условию задания ставка дисконтирования равна 11%). Результаты приведены в Таблице 22.

Таблица 22

№ года

Денежный приток

Денежный отток

Чистый денежный приток

Коэффициент дисконтирования

NPV

0

0

4342757,74

- 4342757,7

1

-4342757,7

1

2818764

 

2818764

0,901

-1803051,4

2

2818764

 

2818764

0,812

485784,99

3

2818764

 

2818764

0,731

2546301


 

Таким образом, с учетом дисконтирования денежной ценности, окупаемость инвестиций в ПТО произойдет через два года работы компании, а точнее через 2,79 года.

 

Часть III

Заключение.

Отметим еще раз основные результаты проведенной работы. Из исходной информации было известно, что холдинговой компании необходимо обеспечить потребность в строительном материале, а именно в трубах б/ш г/к диаметром 57 мм для каждого из своего предприятия, находящихся на ст. Ручьи Окт. ж/д, ст. Кунцево –II Московск. ж/д, ст. Котлас - Северный Сев. ж/д. Потребность в материалах – 250 тн, 140 тн, 180 тн в месяц соответственно. Было отобрано 3 поставщика: ОАО “Северсталь" (Череповецкий металлургический комбинат), ОАО "Выксунский металлургический завод"- и ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", прикрепленные к адресам грузоотправителей ст. Череповец – I Северной ж/д, ст. Навашино Горьковской ж/д и ст. Челябинск – Грузовой Южно-Уральской ж/д,  соответственно.

       Исходя из минимума суммарных затрат было найдено оптимальное соотношение между расходами на закупку труб и стоимостью их транспортировки до потребителей. Таким образом, были определены хозяйственные связи между рассматриваемыми поставщиками и потребителями:

1) ОАО “Северсталь" (Череповецкий металлургический комбинат) (поставщик I) является наиболее рациональным поставщиком запасов для компаний холдинга, находящихся на ст. Ручьи Окт. ж/д  и на ст. Котлас – Сев. ж/д.

2) ОАО "Выксунский металлургический завод" (поставщик II) является наиболее рациональным поставщиком запасов для компании холдинга, находящейся на ст. Кунцево II Моск. ж/д.

             3) Что касается поставщика III (ОАО "Челябинский трубопрокатный завод"), то его услуги снабжения запасами рассматриваемых компаний холдинга, не представляются для нас привлекательными в связи с наибольшими суммарными затратами.

На основании установленных хозяйственных связей между поставщиками и потребителями были проанализированы следующие критерии, для того чтобы определить оптимальную стратегию обеспечения запасами  для каждого предприятия:

                       оптовые скидки с базовой цены единицы товара;

                       затраты на размещение одного заказа;

                       затраты на транспортировку единицы товара;

                       затраты на хранение единицы товара на складе потребителя;

                       потери, связанные с образованием неликвидных запасов в процессе хранения;

                       потери, связанные с иммобилизацией денежных средств в запасах.

       На основе расчетов, проведенных по этим критериям, по минимальным суммарным затратам был определен оптимальный период обеспечения потребности в строительных материалах (трубах б/ш г/к 57 мм) для каждого предприятия холдинга – форвардная закупка на 2 месяца, то есть 6 раз в год. Соответственно, размер закупочной партии увеличивается пропорционально.

В связи с увеличением объемов снабжения по складской форме поставок, было решено приобрести дополнительное подъемно-транспортное оборудование (ПТО) общего назначения, а именно кран козловой грузоподъемностью 12,5 тн для своей складской базы, находящейся на ст. Ижоры Октябрьской ж/д. Было найдено 5 поставщиков данной продукции:

Поставщик I – МУП “Комсомольский-на-Амуре завод подъёмно-транспортного оборудования”. Адрес грузоотправителя: ст. Комсомольск-на-Амуре – II, Дальневосточной ж.д., код 960423;

Поставщик II – ОАО “Балткран”. Адрес грузоотправителя: ст. Балтийск, Калининградской ж.д., код 103404;

Поставщик III – ОАО “Бурея-кран” (Бурейский крановый завод). Адрес грузоотправителя: ст. Бурея, Забайкальской ж.д., код 956305;

Поставщик IV - ОАО “КРАН – Узловский машиностроительный завод”. Адрес грузоотправителя: Узловая – I, Московской ж.д., код 224204;

Выбор наиболее оптимального поставщика осуществлялся, исходя из анализа следующих критериев:

                   цена;

                   стоимость перевозки до места монтажа;

                   стоимость монтажа и пуско-наладочных работ;

                   стоимость технического обслуживания в процессе эксплуатации.

       В результате по минимальной первоначальной балансовой стоимости ПТО крана козлового 12,5 тн, сформированной из стоимости закупки, доставки, монтажа, пуско-наладочных и эксплуатационных работ, был определен наиболее оптимальный поставщик  крана – это поставщик II - ОАО “Балткран”.

В заключении был рассчитан срок окупаемости проекта по приобретению ПТО крана козлового 12,5 тн, где в качестве основания были учтены размер общей экономии на закупках по оптимальному варианту хозяйственных связей между поставщиками и потребителями и размер общей экономии по оптимальному периоду обеспечения потребности. По расчетам было определено, что возмещение первоначальных инвестиционных расходов произойдет через 2,79 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Таблица П1

Ставки сборов за подачу и уборку вагонов на ж/д подъездные пути, не принадлежащие железным дорогам, локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, руб./сут.

3)

Таблица П2

Ставки сборов за подачу и уборку вагонов на ж/д подъездные пути, принадлежащие железным дорогам, локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, руб./сут.

 



1

 

4)

Таблица П3

Ставки сборов за пользование универсальными вагонами по ТР №2 Прейскуранта 10-01

Интервалы времени пользования вагонами (час)

Ставки (руб./час)

До 12

10,9

13 – 24

19,1

Свыше 24

43,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1)                  ОАО “ТМК”. www.tmk-group.ru

2)                  А.Д. Дейнеко “Итоги работы трубной отрасли в 2011 году. Перспективы, проблемы, задачи”. Neftegaz.ru . Номер электронного журнала от 13 апреля 2012 года.

3)                  Новости Российского Союза Поставщиков Металлопродукции (РСПМ) и компаний на 16.04.2012. http://www.rspm.ru/ru/about/news/?id=8815&pg=3

4)                  Сайт компании ОМК Сталь. http://www.omk.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/%D0%9E%D0%9C%D0%9A-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C

5)                  Статья на тему “Какие существуют диаметры труб”. http://greo2011/diametr_trub.html

6)                  ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-87, ГОСТ 10692-80 и другие необходимые ГОСТ

7)                  Сайт компании ОАО “Северсталь” http://www.severstal.ru/rus/index.phtml

8)                  Сайт компании ОАО “Выксунский металлургический завод” http://xn----7sbhuyib.xn--p1ai/

9)                  Сайт компании ОАО “Челябинский трубопрокатный завод” http://www.chelpipe.ru/

10)              Технические характеристики 4-осного цельнометаллического полувагона с глухим кузовом. http://kazrail.org/atlas/12-1505.html

11)              Трубный калькулятор http://allcalc.ru/node/188

12)              Таблица “Тарифные классы и нормы загрузки по вагонам по ЕТСНГ” http://www.zakonprost.ru/content/base/part/333673

13)              Калькулятор RICCOM. http://tarif.riccom.ru/

14)              Калькулятор “ЖД Тариф”. http://www.rtarif.ru/1001/

15)              Статья “Погрузочно-разгрузочные работы на складе”. http://www.ukrlogist.com/article/logistika-sklada/440

16)              Сайт МУП “Комсомольский-на-Амуре завод подъёмно-транспортного оборудования” http://oaokzpto.ru/

17)              Сайт ОАО “Балткран” http://baltkran.n4.biz/

18)              Сайт ОАО “Буроя-кран” http://www.burkran.ru/

19)              Сайт ОАО “КРАН – Узловский машиностроительный завод” http://www.uzlmashzavod.ru/about/

 

 

 



[1] По данным с официального сайта ОАО “ТМК”.             

[2] А.Д. Дейнеко “Итоги работы трубной отрасли в 2011 году. Перспективы, проблемы, задачи”. По данным электронного журнала Neftegaz.ru . Номер от 13 апреля 2012 года.

[3] Новости Российского Союза Поставщиков Металлопродукции (РСПМ) и компаний на 16.04.2012.

[4] Лекции по дисциплине Управление запасами Эльяшевича И.П.

[5] Сайт компании ОМК Сталь. Структура.

[6] Статья на тему “Какие существуют диаметры труб”.

[7] ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-87, ГОСТ 10692-80

[8]  Сайт компании ОАО “Северсталь”

[9] Сайт компании ОАО “Выксунский металлургический завод”

[10] Сайт компании ОАО “Челябинский трубопрокатный завод”

[11] Технические характеристики 4-осного цельнометаллического полувагона с глухим кузовом.

[12] Трубный калькулятор

[13] Таблица “Тарифные классы и нормы загрузки по вагонам по ЕТСНГ”

 

[14] Калькулятор RICCOM.

[15] Статья “Погрузочно-разгрузочные работы на складе”.

[16] Сайт МУП “Комсомольский-на-Амуре завод подъёмно-транспортного оборудования”

[17] Сайт ОАО “Балткран”

[18] Сайт ОАО “Буроя-кран”

[19] Сайт ОАО “КРАН – Узловский машиностроительный завод”


Информация о работе Разработка стратегии закупок для номенклатурной позиции стальные трубы (б/ш г/к) диаметром 57 мм на примере холдинговой компании “Х””