Разработка стратегии закупок для номенклатурной позиции стальные трубы (б/ш г/к) диаметром 57 мм на примере холдинговой компании “Х””

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Объект, предмет, цель работы.
В данной работе особое внимание будет уделено круглым трубам диаметром 57 мм. Первоначально отметим, что круглая труба с диаметром 57 мм производится в двух видах: бесшовная горячекатаная труба 57 мм, её ещё называют водогазопроводной трубой, и сварная труба 57 мм. Трубы диаметром 57 мм, изготовленные с помощью электросварной технологии (сварные трубы), необходимы при строительстве магистральных трубопроводов, рабочее давление которых не превышает 16 МПа. Также эта продукция используется для изготовления металлоконструкций в обрабатывающей и добывающей промышленности в качестве конструкционных элементов буровых вышек, ограждений, деталей механизмов тяжелых станков. Бесшовная труба диаметром 57 мм (горячекатаная) обладает более высокими прочностными характеристиками, чем прокат, изготовленный сварным способом, а потому она нужна на ответственных участках магистралей, к которым затруднен доступ в случаях ремонта. При горячедеформированном способе (горячекатанная) изготовления бесшовной трубы 57 мм толщина стенок составляет от 3,5 до 28 мм.
Так как качество бесшовных стальных труб диаметром 57 мм является одной из важнейших характеристик при отборе труб на ответственные участки магистралей, необходимо уметь правильно выбирать соответствующих поставщиков этой продукции. Таким образом, цель данной работы – разработать оптимальную закупочную схему, связанной с приобретением запасов номенклатурной позиции “стальные бесшовные горячекатаные трубы, d=57 мм на примере холдинговой компании “Х”. Объектом выступает стальная бесшовная горячекатаная (б/ш г/к) труба, d=57 мм, закупаемая на предприятия холдинговой компании “Х”, а предметом – закупочная схема для указанной номенклатурной позиции для рассматриваемых предприятий.

Содержание работы

Часть I
Введение………………………………………………………………………………………….2
Итоги работы трубной отрасли в 2011 году. Основные проблемы, задачи, тенденции и перспективы……………………………………………………………………………………...2
Ожидаемые последствия присоединение России к ВТО……………………………………..4
Ситуация с экспортом…………………………………………………………………………...4
Ситуация с импортом……………………………………………………………………………5
На территории России действие Соглашения должно быть прекращено……………………5
О неправомерном применении бывших в употреблении труб……………………………….5
Объект, предмет, цель работы…………………………………………………………………..6
Методы логистики, которые можно использовать в данной ситуации………………………7
Специфика закупки труб………………………………………………………………………...8
Подробнее об объекте…………………………………………………………………………...8
Обзор нормативных документов (ГОСТ, ТУ)………………………………………………...11
Часть II
Выбор поставщиков товаров…………………………………………………………………..13
Расчет общей стоимости закупки строительных материалов……………………………….15
Расчет стоимости транспортировки материалов……………………………………………..15
Установление хозяйственных связей между поставщиками и потребителями…………….20
Выбор оптимального периода обеспечения запасами……………………………………….21
Затраты на размещения заказов при разных стратегиях пополнения запасов……………..23
Сводная Таблица всех расчетов для определения оптимального периода обеспечения запасами…………………………………………………………………………………………23
Выбор дополнительного ПТО – крана козлового грузоподъемностью 12,5 тн……………24
Срок окупаемости проекта по приобретению ПТО………………………………………….29
Часть III
Заключение……………………………………………………………………………………...30
Приложение……………………………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………………………………..35

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 785.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, в случае оптимального варианта установления хозяйственных связей между поставщиками и потребителями, затраты на закупку в год выше на 975822,96 рублей в год, нежели в варианте снабжения всех потребителей из одного источника ОАО “Северсталь”, но транспортные затраты в год в случае оптимального варианта существенно ниже (на 2458700,88 рублей). Поэтому можно отметить суммарную экономию за год в случае оптимального варианта на 1482877,92 рублей (или 234877,92/570 = 412,1 руб/тн).

Выбор оптимального периода обеспечения запасами.

Теперь определившись с установлением хозяйственных связей между поставщиками и потребителями, необходимо так же определиться со стратегией закупки  для необходимой номенклатурной позиции. Следует выделить следующие возможные  стратегии закупки. Закупка может осуществляется в размере месячной потребности – это так называемый Just-in-Time. В случае, когда цикл поставки продукции больше цикла реализации продукции, компании необходимо иметь запас для того, чтобы удовлетворить спрос потребителя вовремя, без задержек. Речь идет о форвардной модели обеспечения потребности, то есть когда закупка осуществляется в n-ом размере потребности заранее на последующие периоды (в нащем случае есть варианты на 2 месяца, на 3 месяца и на 6 месяцев).

Для выбора стратегии закупки какой-либо продукции, существуют следующие критерии отбора:

1)      наличие оптовых скидок;

2)      оптимальные затраты на размещение одного заказа;

3)      оптимальные затраты на транспортировку единицы товара;

4)      оптимальные затраты на хранение единицы товара на складе потребителя;

5)      оптимальные потери, связанные с образованием неликвидных запасов в процессе хранения;

6)      оптимальные потери, связанные с иммобилизацией денежных средств в запасах.

Итак, оптовые скидки и специфика нахождения транспортных затрат в ситуациях разных стратегий закупки были рассмотрены ранее. Можно лишь добавить пару слов по поводу  практик предоставления оптовых скидок поставщиками:

           Каждый поставщик преследует индивидуальный подход к определению оптовых скидок для каждого клиента;

       Следует уточнить, что сразу получить потребность на 6 месяцев, да и даже на 3 месяца вперед невозможно из-за недостатка запасов у поставщика, если заказ был произведен спонтанно. Это справедливо для всех рассматриваемых поставщиков. Если же поставщик и покупатель работают по схеме VMI (управление запасами поставщиком), если у этих контрагентов присутствуют доверительные отношения, то форвардная закупка на 6 месяцев вперед у одного поставщика представляется возможной, так как поставщик заранее осведомлен об условиях клиента. В противном случае закупку необходимо производить у разных поставщиков.

Далее перейдем к рассмотрению других критериев выбора стратегий закупки продукции.

 

 

Затраты на размещения заказов.

Далее необходимо рассчитать затраты потребителей, связанные с размещением заказов. Известно, что в данном случае затраты на размещение одного заказа являются условно-постоянными и следовательно, не меняются в зависимости от стратегии при приведении к году (см. Таблицу 14).

Таблица 14

Потребитель

ФОТ службы закупок с ЕСН руб/мес

Аренда офиса, руб/м2 в мес

Площадь офиса м2

Затраты на аренду офиса руб/мес

Стоимость э/энерг руб. * кВт

Среднее потребление э/энергии, кВт/мес

Затраты на э/энергию, руб/мес

Средняя стоимость телефонных переговоров, руб/мес

Прочие коммунальные услуги, руб/мес

Суммарные постоянные затраты работы, руб/год

Ручьи Окт. ж/д

45 300

875

25

21875

1,5

500

750

7 800

11 300

1044300

Кунцево II Моск. ж/д 

54 250

1 050

48

50400

2,1

700

1 470

8 500

8 900

1482240

Котлас – Северный Сев. ж/д

68 000

1 350

52

70200

2,5

650

1 625

6 400

8 100

1851900


 

Затраты на хранение на складе потребителя определяются как средняя годовая потребность  умноженная на затраты, приведенные на хранение единицы продукции.

Потери от списания неликвидов будут рассчитаны:

1)                  для потребителей, имеющего адрес грузополучателя на ст. Ручьи Окт. ж/д и на ст. Кунцево II Моск. ж/д – как 0,05% от среднегодовой стоимости закупки в год;

2)               для потребителя, имеющего адрес грузополучателя на ст. Котлас – Северный Сев.ж/д – как 0,15% от среднегодовой стоимости закупки продукции в год.

Потери от иммобилизации будут рассчитаны как 11% от среднегодовых затрат на закупку продукции.

Сводная Таблица всех расчетов для определения оптимального периода обеспечения запасами.

Результаты всех расчетов приведены в ниже стоящей сводной Таблице 15.

 



1

 

Таблица 15

 

 

Отпускная цена свыше 60 тонн, руб.

Скидка, %

Стратегия закупок

Объем потребности, тн

Отпускная цена с учетом скидки, руб.

Затраты на закупку, руб.

Затраты на транспортировку, руб.

Потери, связанные с иммобилизацией, руб.

Затраты на хранение, руб.

Сумма уценки по неликвидным позициям, руб.

Затраты на размещение заказа, руб.

Суммарные затраты, руб.

ст. Ручьи

41258,745

0,00%

JIT

250

41 258,75

10 314 686,25

20368497,6

567 307,74

450000

2 578,67

1044300

32 747 370,27

41258,745

1,15%

форвард 2

500

40 784,27

20 392 134,72

8 956 253,80

1 121 567,41

450000

5 098,03

1044300

31 969 353,96

41258,745

2,83%

форвард 3

750

40 091,12

30 068 341,89

13 685 646,32

1 653 758,80

429552

7 517,09

1044300

46 889 116,10

41258,745

3,90%

форвард 6

1500

39 649,65

59 474 480,92

12 992 533,92

3 271 096,45

368190

14 868,62

1044300

77 165 469,91

ст. Кунцево II

41839,592

0,00%

JIT

140

41 839,59

5 857 542,88

19 578 854,16

322 164,86

336000

4 393,16

1482240

27 581 195,06

41839,592

1,25%

форвард 2

280

41 316,60

11 568 647,19

13 068 342,80

636 275,60

336000

8 676,49

1482240

27 100 182,07

41839,592

1,70%

форвард 3

420

41 128,32

17 273 893,95

12 024 113,80

950 064,17

320736

12 955,42

1482240

32 064 003,34

41839,592

4,50%

форвард 6

840

39 956,81

33 563 720,70

11 027 292,48

1 846 004,64

274920

25 172,79

1482240

48 219 350,61

ст. Котлас

43690,5

0,00%

JIT

180

43 690,50

7 864 290,00

22 845 446,16

432 535,95

172800

5 898,22

1851900

33 172 870,33

43690,5

0,80%

форвард 2

360

43 340,98

15 602 751,36

14 037 507,18

858 151,32

172800

11 702,06

1851900

32 534 811,93

43690,5

1,90%

форвард 3

540

42 860,38

23 144 605,47

13 633 780,00

1 272 953,30

164947,2

17 358,45

1851900

40 085 544,42

43690,5

4,80%

форвард 6

1080

41 593,36

44 920 824,48

13 256 328,16

2 470 645,35

141 379,20

33 690,62

1851900

62 674 767,80

 

 



1

 

 

Таким образом, исходя из полученных расчетов в Таблице 15, вывод становится очевидным: наилучшей стратегией закупки труб б/ш г/к 57 мм для всех трех компаний холдинга является форвардная закупка на 2 месяцев вперед. В случае закупки 6  раз в году суммарные затраты представляются наименьшими.

Выбор дополнительного ПТО – крана козлового грузоподъемностью 12,5 тн.

 

Так как произошло увеличение объема снабжения по складской форме поставок, следовательно, предприятие, осуществляющее материально-техническое обеспечение, нуждается в приобретении дополнительного подъемно-транспортного оборудования (ПТО) общего назначения для своей складской базы. Известно, что адрес грузополучателя – это ст. Ижоры Октябрьской ж/д, код 030805. Разгрузка необходимых строительных материалов, а именно труб б/ш г/к диаметра 57 мм, осуществляется на площадках открытого и закрытого хранения при помощи преимущественно кранов козловых с грузоподъемностью 12,5 тн. Обратим внимание на то, что [15]кран козловой 12,5 тонн является оптимальным выбором для использования при погрузочно-разгрузочных работах, транспортных работах не только на складах, железных дорогах, но и в доках, ангарах, так же при строительных работах. В данной работе условимся, что для нас необходимый тип козлового крана с грузоподъемностью 12,5 тн – это кран козловой электрический с управлением из кабины А3 с пролетом 20 и со стационарно установленной кабиной. Были рассмотрены следующие поставщики кранов, прикрепленные к адресам грузоотправителей:

Поставщик I – [16]МУП “Комсомольский-на-Амуре завод подъёмно-транспортного оборудования”. Адрес грузоотправителя: ст. Комсомольск-на-Амуре – II, Дальневосточной ж.д., код 960423;

Поставщик II – [17]ОАО “Балткран”. Адрес грузоотправителя: ст. Балтийск, Калининградской ж.д., код 103404;

Поставщик III – [18]ОАО “Бурея-кран” (Бурейский крановый завод). Адрес грузоотправителя: ст. Бурея, Забайкальской ж.д., код 956305;

Поставщик IV - [19]ОАО “КРАН – Узловский машиностроительный завод”. Адрес грузоотправителя: Узловая – I, Московской ж.д., код 224204;

Необходимо выбрать наиболее подходящего поставщика ПТО крана козлового 12,5 тн, исходя из анализа следующих критериев:

1)      цена крана козлового 12,5 тн;

2)      стоимость перевозки до места монтажа (доставка);

3)      стоимость монтажа и пуско-наладочных работ;

4)      стоимость технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Отметим, что стоимость монтажа и пуско-наладочных работ будет входить в стоимость крана, так как сами поставщики будут производить эти операции. Затраты на эксплуатацию по условию составляют 15000 руб/квартал. Итак, рассмотрим все критерии для каждого поставщика ПТО.

Отпускные цены с НДС всех рассматриваемых поставщиков приведены в Таблице 16.

Таблица 16

Адреса отправления/назначения

МУП “Комсомольский-на-Амуре завод подъёмно-транспортного оборудования” -

ст. Комсомольск-на Амуре-II, Дальневосточной ж/д.

ОАО “Балткран”-

ст. Балтийск, Калининградской ж/д.

ОАО “Бурея-кран” -

ст. Бурея, Забайкальской ж/д.

ОАО “КРАН – Узловский машиностроительный завод”-

ст. Узловая-I, Московской ж/д.

Ижоры Октябрьской ж/д.

3658200 руб

3857800 руб

3650000 руб

3935000 руб


 

Доставка козловых кранов железнодорожным транспортом возможна в следующих вариантах: платформами и контейнерами, что значительно выгоднее при доставке кранов с большими габаритными размерами на дальние расстояния. В этом случае кран козловой на автотранспорте сначала доставляется с завода до ж/д станции, а далее по железной дороге до станции заказчика. В нашем случае все намного проще, так как склады поставщиков кранов обладают собственными подъездными ж/д путями, следовательно, автомобильная доставка не является необходимой. То же условие представляется справедливым и для склада покупателя.

Информация о работе Разработка стратегии закупок для номенклатурной позиции стальные трубы (б/ш г/к) диаметром 57 мм на примере холдинговой компании “Х””