Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 13:33, курсовая работа
Объект, предмет, цель работы.
В данной работе особое внимание будет уделено круглым трубам диаметром 57 мм. Первоначально отметим, что круглая труба с диаметром 57 мм производится в двух видах: бесшовная горячекатаная труба 57 мм, её ещё называют водогазопроводной трубой, и сварная труба 57 мм. Трубы диаметром 57 мм, изготовленные с помощью электросварной технологии (сварные трубы), необходимы при строительстве магистральных трубопроводов, рабочее давление которых не превышает 16 МПа. Также эта продукция используется для изготовления металлоконструкций в обрабатывающей и добывающей промышленности в качестве конструкционных элементов буровых вышек, ограждений, деталей механизмов тяжелых станков. Бесшовная труба диаметром 57 мм (горячекатаная) обладает более высокими прочностными характеристиками, чем прокат, изготовленный сварным способом, а потому она нужна на ответственных участках магистралей, к которым затруднен доступ в случаях ремонта. При горячедеформированном способе (горячекатанная) изготовления бесшовной трубы 57 мм толщина стенок составляет от 3,5 до 28 мм.
Так как качество бесшовных стальных труб диаметром 57 мм является одной из важнейших характеристик при отборе труб на ответственные участки магистралей, необходимо уметь правильно выбирать соответствующих поставщиков этой продукции. Таким образом, цель данной работы – разработать оптимальную закупочную схему, связанной с приобретением запасов номенклатурной позиции “стальные бесшовные горячекатаные трубы, d=57 мм на примере холдинговой компании “Х”. Объектом выступает стальная бесшовная горячекатаная (б/ш г/к) труба, d=57 мм, закупаемая на предприятия холдинговой компании “Х”, а предметом – закупочная схема для указанной номенклатурной позиции для рассматриваемых предприятий.
Часть I
Введение………………………………………………………………………………………….2
Итоги работы трубной отрасли в 2011 году. Основные проблемы, задачи, тенденции и перспективы……………………………………………………………………………………...2
Ожидаемые последствия присоединение России к ВТО……………………………………..4
Ситуация с экспортом…………………………………………………………………………...4
Ситуация с импортом……………………………………………………………………………5
На территории России действие Соглашения должно быть прекращено……………………5
О неправомерном применении бывших в употреблении труб……………………………….5
Объект, предмет, цель работы…………………………………………………………………..6
Методы логистики, которые можно использовать в данной ситуации………………………7
Специфика закупки труб………………………………………………………………………...8
Подробнее об объекте…………………………………………………………………………...8
Обзор нормативных документов (ГОСТ, ТУ)………………………………………………...11
Часть II
Выбор поставщиков товаров…………………………………………………………………..13
Расчет общей стоимости закупки строительных материалов……………………………….15
Расчет стоимости транспортировки материалов……………………………………………..15
Установление хозяйственных связей между поставщиками и потребителями…………….20
Выбор оптимального периода обеспечения запасами……………………………………….21
Затраты на размещения заказов при разных стратегиях пополнения запасов……………..23
Сводная Таблица всех расчетов для определения оптимального периода обеспечения запасами…………………………………………………………………………………………23
Выбор дополнительного ПТО – крана козлового грузоподъемностью 12,5 тн……………24
Срок окупаемости проекта по приобретению ПТО………………………………………….29
Часть III
Заключение……………………………………………………………………………………...30
Приложение……………………………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………………………………..35
Изучив специфику перевозки специализированной техники, в частности крана козлового, было решено остановиться на 4-осной платформе, модели 23-4000 (см. Рисунок 3).
Рисунок 3
4-осная платформа, модель 23-4000 | Грузоподъемность 56т |
Обратим внимание на специфику доставки крана: необходимо четыре универсальные платформы, на двух из которых поедет сам кран козловой 12,5 тн, на третьей поедут комплектующие к крану, а четвертая будет служить для прикрытия смещения груза при экстренном торможении состава. Используя программу расчета тарифа ж/д перевозки на платформах крана козлового 12,5 тн “ЖД Тариф”, были получены следующие затраты на доставку крана от станций отправления до станции назначения (места монтажа) (см. Таблицу 17).
Таблица 17
Адреса отправления/назначения | Поставщик I – ст. Комсомольск-на Амуре-II, Дальневосточной ж/д. | Поставщик II - ст. Балтийск, Калининградской ж/д. | Поставщик III - ст. Бурея, Забайкальской ж/д. | Поставщик IV - ст. Узловая-I, Московской ж/д. |
Ижоры Октябрьской ж/д. | 263 189,25 руб/все платформы | 23 124,13 руб/все платформы | 252 428,37руб/все платформы | 52 028,36 руб/все платформы |
Таким образом, видно, что наименьшие затраты на движенческие операции при транспортировке крана до станции назначения у поставщика II.
Теперь необходимо рассчитать дополнительные затраты на транспортировку. Информации о группе подъездных путей, расстоянии подачи платформ в оба конца и о времени нахождения платформ под выгрузкой не было дано по условию, поэтому зададим эти условия самостоятельно:
Расчеты дополнительных затрат приведены в Таблице 18.
Таблица 18
Адреса поставок (товарные станции филиалов ОАО «РЖД») | Право собственности путевого хозяйства | Расстояние подачи вагонов в оба конца (км.) | Группа подъездных путей | время нахождения вагона под выгрузкой | Требуемое кол-во платформ,шт | Сборы за пользование универсальными платформами, руб. | Плата за пользование по группам вагонов, руб. | сбор за подачу/уборку платформ, руб/мес. |
Иитого, руб. |
ст. Ижоры Октябрьской ж/д, 30805 | собственная |
свыше 3 до 4 |
II |
15 | 4 |
286,5 |
1146 | 11346 |
12492 |
Прокомментируем расчеты. Пользуясь Таблицей П3, находящейся в Приложении, определяем, что при времени нахождения платформ под выгрузкой равным 15 часов, ставка за пользование универсальными вагонами равна 19,1 руб/час. Соответственно, за 13 часов сбор за пользование универсальными платформами составит: 19,1 * 15 = 286,5 руб. Так как всего едет 4 платформы, то плата за пользование по группам вагонов составит: 286,5 * 4 = 1146 руб.
Обладая информацией о праве собственности путевого хозяйства, группе подъездных путей и расстоянии подачи вагонов в оба конца, определим по Таблице П3 сборы за подачу и уборку платформ: 378,2 * 30 = 11346 руб/мес. Итого общие дополнительные затраты на транспортировку составят: 11346 + 1146 = 12492 руб.
Таким образом, общие затраты на транспортировку, включающие в себя движенческие операции и дополнительные, следующие (см. Таблицу 19):
Таблица 19
Адреса отправления/назначения | Поставщик I – ст. Комсомольск-на Амуре-II, Дальневосточной ж/д. | Поставщик II - ст. Балтийск, Калининградской ж/д. | Поставщик III - ст. Бурея, Забайкальской ж/д. | Поставщик IV - ст. Узловая-I, Московской ж/д. |
Ижоры Октябрьской ж/д. | 263 189,25 + 12492 = 275681,25 | 23 124,13+ 12492 = 35616,13 | 252 428,37 + 12492 = 264920,37 | 52 028,36 + 12492 = 64520,36 |
Как и следовало ожидать, поставщик с наименьшими затратами на транспортировку, - поставщик II, находящийся вблизи со ст. отправления Балтийск, Калининградской ж/д.
По условиям задания, стоимость монтажа и пуско-наладочных работ представляет собой 10% от стоимости ПТО на складе покупателя (стоимость закупки + стоимость перевозки), следовательно, затраты следующие (см. Таблицу 20):
Таблица 20
Адреса отправления/назначения | Поставщик I - ст. Комсомольск-на Амуре-II, Дальневосточной ж/д. | Поставщик II - ст. Балтийск, Калининградской ж/д. | Поставщик III - ст. Бурея, Забайкальской ж/д. | Поставщик IV - ст. Узловая-I, Московской ж/д. |
Стоимость ПТО на складе покупателя | 3658200 + 275681,25 = 3933881,25 | 3857800 + 35616,13 = 3893416,13 | 3650000 + 264920,37 = 3914920,37 | 3935000 + 64520,36 = 3999520,36 |
Стоимость монтажа и пуско-наладочных работ, руб. | 3933881,25*0,1= 393388,125 | 3893416,13*0,1= 389341,613 | 3914920,37*0,1= 391492,037 | 3999520,36*0,1= 399952,036 |
Так как эксплуатационные затраты на ПТО составляют по условию 15000 руб/квартал, соответственно, в год эти затраты преобразуются в 15000*4 (квартала в году) = 60000 руб/год. Опираясь на выше проведенные расчеты, необходимо определиться с наиболее оптимальным вариантом поставки дополнительного ПТО (козлового крана 12,5 тн) на ст. Ижоры Октябрьской жд. Сравним затраты компании-покупателя на потенциальных поставщиков ПТО по закупке крана, транспортировке, монтажу и пуско-наладочным работам, а так же по ремонтно-эксплуатационным работам (за год) (см. Таблицу 21).
Таблица 21
Наименование | Поставщик I - ст. Комсомольск-на Амуре-II, Дальневосточной ж/д, код 960423 | Поставщик II - ст. Балтийск, Калининградской ж/д, код 103404 | Поставщик III - ст. Бурея, Забайкальской ж/д, код 956305 | Поставщик IV - ст. Узловая-I, Московской ж/д, код 224204 |
Общие затраты по приобретию ПТО, руб/год. | 3658200 + 275681,25 + 393388,125 + 60000 = 4387269,38 | 3857800 + 35616,13 + 389341,613 + 60000 = 4342757,74 | 3650000 + 264920,37 + 391492,037 + 60000 = 4366412,41 | 3935000 + 64520,36 + 399952,036 + 60000 = 4459472,4 |