Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 13:33, курсовая работа
Объект, предмет, цель работы.
В данной работе особое внимание будет уделено круглым трубам диаметром 57 мм. Первоначально отметим, что круглая труба с диаметром 57 мм производится в двух видах: бесшовная горячекатаная труба 57 мм, её ещё называют водогазопроводной трубой, и сварная труба 57 мм. Трубы диаметром 57 мм, изготовленные с помощью электросварной технологии (сварные трубы), необходимы при строительстве магистральных трубопроводов, рабочее давление которых не превышает 16 МПа. Также эта продукция используется для изготовления металлоконструкций в обрабатывающей и добывающей промышленности в качестве конструкционных элементов буровых вышек, ограждений, деталей механизмов тяжелых станков. Бесшовная труба диаметром 57 мм (горячекатаная) обладает более высокими прочностными характеристиками, чем прокат, изготовленный сварным способом, а потому она нужна на ответственных участках магистралей, к которым затруднен доступ в случаях ремонта. При горячедеформированном способе (горячекатанная) изготовления бесшовной трубы 57 мм толщина стенок составляет от 3,5 до 28 мм.
Так как качество бесшовных стальных труб диаметром 57 мм является одной из важнейших характеристик при отборе труб на ответственные участки магистралей, необходимо уметь правильно выбирать соответствующих поставщиков этой продукции. Таким образом, цель данной работы – разработать оптимальную закупочную схему, связанной с приобретением запасов номенклатурной позиции “стальные бесшовные горячекатаные трубы, d=57 мм на примере холдинговой компании “Х”. Объектом выступает стальная бесшовная горячекатаная (б/ш г/к) труба, d=57 мм, закупаемая на предприятия холдинговой компании “Х”, а предметом – закупочная схема для указанной номенклатурной позиции для рассматриваемых предприятий.
Часть I
Введение………………………………………………………………………………………….2
Итоги работы трубной отрасли в 2011 году. Основные проблемы, задачи, тенденции и перспективы……………………………………………………………………………………...2
Ожидаемые последствия присоединение России к ВТО……………………………………..4
Ситуация с экспортом…………………………………………………………………………...4
Ситуация с импортом……………………………………………………………………………5
На территории России действие Соглашения должно быть прекращено……………………5
О неправомерном применении бывших в употреблении труб……………………………….5
Объект, предмет, цель работы…………………………………………………………………..6
Методы логистики, которые можно использовать в данной ситуации………………………7
Специфика закупки труб………………………………………………………………………...8
Подробнее об объекте…………………………………………………………………………...8
Обзор нормативных документов (ГОСТ, ТУ)………………………………………………...11
Часть II
Выбор поставщиков товаров…………………………………………………………………..13
Расчет общей стоимости закупки строительных материалов……………………………….15
Расчет стоимости транспортировки материалов……………………………………………..15
Установление хозяйственных связей между поставщиками и потребителями…………….20
Выбор оптимального периода обеспечения запасами……………………………………….21
Затраты на размещения заказов при разных стратегиях пополнения запасов……………..23
Сводная Таблица всех расчетов для определения оптимального периода обеспечения запасами…………………………………………………………………………………………23
Выбор дополнительного ПТО – крана козлового грузоподъемностью 12,5 тн……………24
Срок окупаемости проекта по приобретению ПТО………………………………………….29
Часть III
Заключение……………………………………………………………………………………...30
Приложение……………………………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………………………………..35
Грузовместимость 1 полувагона – 44000 кг,
Расчетный вес 1 трубы – 39,95 кг,
Следовательно, 44000/39,95 = 1101 труб (в каждом полувагоне).
Расчеты необходимого количества вагонов при закупке продукции каждый месяц представлены в Таблице 4.
Таблица 4
JIT (12 заказов в год) | Ручьи Окт. ж/д | Кунцево II Моск. ж/д | Котлас – Северный Сев. ж/д | |||
Потребность, кг | 250000 | 140000 | 180000 | |||
Нужное кол-во труб, исходя из веса 1 трубы 10 м 39,95 кг | 6258 | 3504 | 4506 | |||
| расчетн | МВН | расчетн | МВН | расчетн | МВН |
Вместимость полувагона, шт. труб | 1598 | 1101 | 1598 | 1101 | 1598 | 1101 |
Требуемое кол-во полувагонов, шт. | 3,91 | 5,68 | 2,19 | 3,18 | 2,81 | 4,09 |
Итоговое кол-во вагонов, шт. | 4 | 6 | 3 | 4 | 3 | 5 |
Из Таблицы 4 видно, что в случае загрузки каждого полувагона из расчета минимальной весовой нормы загрузки 44 тн, количество вагонов увеличивается. Так как это не является выгодным для нас, мы останавливаемся на загрузке полувагонов исходя из выше проведенных расчетов (63840 кг в одном полувагоне).
Далее будут произведены расчеты по установленному принципу для форвардных стратегий закупки (на 2 месяца, на 3 месяца, на 6 месяцев). Результаты представлены в Таблице 5, Таблице 6, Таблице 7.
Таблица 5
Форвард на 2 месяца вперед | Ручьи Окт. ж/д | Кунцево II Моск. ж/д | Котлас – Северный Сев. ж/д | |||
Потребность, кг | 500000 | 280000 | 360000 | |||
Нужное кол-во труб, исходя из веса 1 трубы 10 м 39,95 кг | 12515 | 7008 | 9011 | |||
| расчетн | МВН | расчетн | МВН | расчетн | МВН |
Вместимость полувагона, шт. труб | 1598 | 1101 | 1598 | 1101 | 1598 | 1101 |
Требуемое кол-во полувагонов, шт. | 7,83 | 11,4 | 4,4 | 6,4 | 5,6 | 8,2 |
Итоговое кол-во вагонов, шт. | 8 | 12 | 5 | 7 | 6 | 9 |
Таблица 6
Форвард на 3 месяца вперед | Ручьи Окт. ж/д | Кунцево II Моск. ж/д | Котлас – Северный Сев. ж/д | |||
Потребность, кг | 750000 | 420000 | 540000 | |||
Возможное кол-во труб, исходя из веса 1 трубы 10 м 39,95 кг | 18773 | 10513 | 13516 | |||
| расчетн | МВН | расчетн | МВН | расчетн | МВН |
Вместимость полувагона, шт. труб | 1598 | 1101 | 1598 | 1101 | 1598 | 1101 |
Требуемое кол-во полувагонов, шт. | 11,7 | 17,1 | 6,6 | 9,6 | 8,5 | 12,3 |
Итоговое кол-во вагонов, шт. | 12 | 18 | 7 | 10 | 9 | 13 |
Таблица 7
Форвард на 6 месяцев вперед | Ручьи Окт. ж/д | Кунцево II Моск. ж/д | Котлас – Северный Сев. ж/д | |||
Потребность, кг | 1500000 | 840000 | 1080000 | |||
Возможное кол-во труб, исходя из веса 1 трубы 10 м 39,95 кг | 37546 | 21026 | 27033 | |||
| расчетн | МВН | расчетн | МВН | расчетн | МВН |
Вместимость полувагона, шт. труб | 1598 | 1101 | 1598 | 1101 | 1598 | 1101 |
Требуемое кол-во полувагонов, шт. | 23,5 | 34,1 | 13,2 | 19,1 | 16,9 | 24,6 |
Итоговое кол-во вагонов, шт. | 24 | 35 | 14 | 20 | 17 | 25 |
Таким образом, из выше приведенных Таблиц видно, какое необходимое количество полувагонов понадобится для той или иной закупочной стратегии.
Опираясь на выше полученную информацию, а так же на другие необходимые данные для расчета стоимости перевозки по магистральным путям до станций назначения (расстояние между станциями, грузоподъемность полувагона (69т), загрузка вагона, количество вагонов, характеристика груза – бесшовные трубы), с помощью тарифного калькулятора [14]RICCOM, производим расчет тарифа и получаем следующие показатели в Таблице 8:
Таблица 8
Станции назначения (I,II,III) | руб/все полувагоны | |||||
Поставщик I | Поставщик II | Поставщик III | ||||
ст. Череповец –I,Северной ж/д | ст. Навашино,Горьковской ж/д | ст. Челябинск – Грузовой,Южно-Уральской ж/д | ||||
общая стоимость перевозки | стоимость перевозки за 1 тн | общая стоимость перевозки | стоимость перевозки за 1 тн | общая стоимость перевозки | стоимость перевозки за 1 тн | |
Ручьи Окт. ж/д | 1216364,80 | 4864,46 | 396 404,00 | 1 573,00 | 665222,64 | 2 639,77 |
Кунцево II Моск. ж/д | 1336462,92 | 9546,16 | 1131571,18 | 8082,65 | 1034988,12 | 5749,93 |
Котлас – Северный Сев. ж/д | 1203787,18 | 6687,71 | 1278640,00 | 7103,56 | 1366048,00 | 7589,15 |