Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 01:38, курсовая работа
В курсовой работе обосновываются схемы комплексной механизации в соответствии с намеченным способом перевозки груза. На базе определенной схемы механизации разрабатывается технология перегрузочного процесса, которая определяет конкретный способ выполнения перегрузочного процесса на данной механизированной линии, указывая направление перемещения груза, состав и способы выполнения операций, приспособления и порядок их использования, число занятых портовых рабочих и их расстановку по звеньям.
Рациональная технология должна обеспечить максимальную производительность механизированной линии.
1. Введение;
2. Описание естественного режима и транспортно-экономической характеристики груза;
3. Транспортно-перегрузочная характеристика груза;
4. Описание способов перевозки груза морем и смежными видами транспорта;
5. Определение возможных вариантов технологических схем (ТЛ) перегрузки заданного груза;
6. Определение пределов концентрации ТЛ при обработке судна;
7. Расчет складов в первом приближении;
8. Расчет производительности ТЛ;
Расчет производительности портального крана;
Расчет производительности трюмного погрузчика;
Определение количества машин малой механизации в составе ТЛ;
9. Определение верхней границы концентрации ТЛ на судне;
10. Определение минимального количества ТЛ на морском грузовом фронте;
11. Определение оптимального количества ТЛ на морском грузовом фронте;
12. Определение количества ТЛ на тыловом грузовом фронте;
13. Определение количества железнодорожных путей морского грузового фронта;
14. Определение количества железнодорожных путей тылового грузового фронта;
15. Уточненный расчет складов;
16. Расчет удельной себестоимости перевалки груза;
17. Расчет суммарных приведенных затрат и экономического эффекта;
18. Расчет суммарных приведенных затрат и экономического эффекта для базового варианта;
Заключение;
Литература.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА: «ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«РАЗРАБОТКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ПЕРЕВАЛК
Выполнил:
ст. 3 курса 1гр. ФТТС
Проверила:
Мацко М. И.
Одесса 2005 г
Содержание.
Заключение;
Литература.
Примечание: Записи вида [примечание …] или [методичка] – это ссылка на данные указанные в методическом указании “Разработка технологической карты перевалки груза”.
1. Введение.
Проектирование прогрессивной технологии и организации перегрузочных процессов является сложной комплексной задачей, от правильного решения которой в значительной мере зависят показатели работы порта и флота. В итоге проектирования для заданных условий должна быть выбрана высокопроизводительная и экономичная схема механизации, определены необходимые технические и трудовые ресурсы, разработана технология перегрузочного процесса, рассчитаны технико-экономические показатели.
Под схемой механизации понимается совокупность подъемно-транспортных машин, оборудования и устройств, объединенных в определенной последовательности в соответствии с характером и особенностями грузового потока, а также условиями производства погрузо-разгрузочных работ на причале и предназначенных для перегрузки грузов по одному или нескольким вариантам.
На выбор схемы механизации перегрузочного процесса оказывают влияние различные факторы: размер грузооборота и его направление, характеристика и свойства грузов, типы судов и вагонов, магистральных автомобилей.
В курсовой работе обосновываются
схемы комплексной механизации
в соответствии с намеченным способом
перевозки груза. На базе определенной
схемы механизации разрабатывае
Рациональная технология должна обеспечить максимальную производительность механизированной линии.
В результате выполнения курсового проекта рекомендуются: схема механизации, обеспечивающая комплексную механизацию перегрузочных работ, безопасность их проведения и сохранность груза, надежность в эксплуатации машин и простоту их управления, обслуживания. Предложенная схема механизации и выбранное оборудование должны иметь наилучшие по сравнению с другими вариантами, технико-экономические показатели а также рациональную организацию перегрузочного процесса.
Украина обладает мощным портовым потенциалом. На побережье Черного и Азовского морей находится 18 морских торговых портов и 12 портопунктов, не считая значительного числа портов и пристаней, принадлежащих предприятиям, не подведомственных Министерству транспорта и связи Украины – рыбакам (4 морских рыбных порта), металлургам, судостроителям, нефти – и газодобытчикам.
По данным института ЧерноморНИИ-проект, десятки лет готовящего всю техническую документацию по строительству, реконструкции, развитию портов Черноморско-Азовского бассейна, общая протяженность причального фронта основных 18 морских торговых портов превышает 38 км. Из них 11 км предназначены для навалочных и насыпных грузов, около 15 км – для всех видов генеральных грузов, 4,5 км – для пассажирских операций, 1,5 км – для наливных грузов и 4 км – для вспомогательных операций.
Причальный фронт и территорию портов обслуживают около 600 портальных кранов, около 1500 погрузчиков различных типов, 400 единиц других типов портовой механизации. Порты имеют более 500 тысяч кв. метров крытых складов и более 2 млн. кв. метров открытых складских площадей.
Наиболее значительными из морских торговых портов Украины являются расположенные неподалеку друг от друга (в северо-западной части Черного моря) Одесский, Илличевский и Южный порты. На их долю приходится около 70% всего грузооборота украинских морских портов. Эти порты имеют наилучшие морские подходы (осадка принимаемых судов от 11,5 до 14 метров), в то время как другие в состоянии принимать суда со значительно меньшей осадкой.
В новых условиях, когда в Украине начался переход от плановой экономики к рыночной, основной задачей руководства портов стало привлечение клиентов – грузовладельцев и судовладельцев. В значительной степени в последние годы это сделать удалось. В то время как спад в экономике Украины продолжался, стабилизация наметилась лишь к 2000 году, грузооборот в украинских морских торговых портах 1997 года начал неуклонно расти. В 1999 году он достиг 80,85 млн. тонн (в 1997 – рост на 12,2%, в 1998 – на 12,7%, в 1999 – на 16,8%, в первой половине 2000 года – вырос на 1,2%). Сегодня морские порты Украины являются одними из самых благополучных в экономическом отношении предприятий страны.
В 1999 году прибыль портов от погрузочно-разгрузочных работ достигла 408 млн. гривен. Вместе с тем морские порты имеют огромный резерв мощностей. Украина пока не может обеспечить существенный рост своей внешней торговли. С вои надежды морские порты возлагают на рост транзита, чему способствует очень выгодное географическое положение Украины, прежде всего для грузопотоков таких стран, как Россия, Белоруссия, Казахстан. Определенные надежды связываются с планами транзита каспийской нефти в Европу через украинские порты. В 1999 году в структуре грузопереработки украинских МТП доля экспорта составила 42,4%, доля транзита – 42,4%, импорта – 2,9%, доля внутренних перевозок – 3,9%.
В структуре экспорта значительное место занимают металлы (48,1%), зерновые (12,4%), нефть и нефтепродукты (9,2%), химические грузы и минеральные удобрения (4,3%), руда (3,3%).
В транзите доминирует нефть и нефтепродукты (50,4%). Велика также доля минеральных удобрений (10,8%), металлов (10,6%), угля (7,1%), наливных химических грузов (5%).
К 2004 году грузооборот морских торговых портов Украины составил 111,4 млн. т, что на 0,8 % больше, чем в предыдущем.
2. Описание
естественного режима и
Порт Одесса расположен у юго-западного берега Одесского залива в северо-западной части Черного моря. Позиция порта: Ш.46 30’ N, Д. 30 47’ Е.
Навигация в порту круглогодичная. Появление льда отмечается в декабре, исчезновение в феврале - начале марта. Число дней с неподвижным сплошным льдом на акватории и в порту в суровые зимы составляет 81, в мягкие - 0.
Имеется подходной канал к нефтегавани порта, его длина составляет 1,1 мили.
Одесский морской торговый порт перерабатывает нефтеналивные, навалочные, насыпные и тарно-штучные грузы во всех видах плавания и корреспондирует практически со всеми регионами земного шара.
В порту имеется
Грузооборот сухих грузов в 1995 году составил 5.9 млн.т., из них 1.8 млн.т. навалочных и насыпных грузов и 4.1 млн.т. тарно-штучных грузов. Среди навалочных грузов наибольший удельный вес (до 60%) имели зерновые грузы в импорте и транзите, а также сахар-сырец в импорте и транзите (порядка 23%) и химические и минеральные удобрения преимущественно в транзите.
В грузообороте тарно-штучных грузов удельный вес металлогрузов в экспорте и транзите составил 75%, грузов в контейнерах - 11%, продовольственных, промышленных и прочих грузов - 14%.
Причальный фронт состоит из 37 причалов общей длиной 6815 м, глубиной 9,5 -12,5 м.
Наличие складов: крытых - 65 тыс.м2, открытых - 139,4 тыс.м2.
В порту имеется элеватор.
Перегрузочное оборудование: портальные краны грузоподъемностью 5 - 40 т, плавкраны грузоподъемностью 15-100т; плавзерноперегружатель, мобильные краны, авто- и электропогрузчики различной грузоподъемности, специализированное оборудование для перегрузки контейнеров, прочие виды механизации. В порту имеются железнодорожные и автомобильные подходы, связанные с магистральными дорогами страны. Порт располагает буксирами-кантовщиками и портовыми буксирами мощностью до 3700 кВт, водолеями, сборщиками льяльных вод, нефтемусоросборщиками.
Лоцманская проводка для всех транспортных судов, независимо от их типа и тоннажа, обязательна.
3. Транспортно-перегрузочная характеристика груза.
Сортовая сталь, поставляемая в мотках(круглая, квадратная, полосовая катанка и обручная лента), упаковываются в пакеты-бухты, которые размещаются и закрепляются на невозвратных поддонах.
По ГОСТ 13843-78 каждая бухта
алюминиевой катанки должна быть
плотно перевязана концами катанки
или отходами алюминиевой проволоки
не менее чем в двух местах, а
каждая бухта катанки марок АКЛП-5ПТ,
Масса упаковочного места должна быть не более 3000 кг
1. Марка и размеры
АКЛП-М - мягкая; АКЛП-ПТ - полутвердая; АКЛП-Т1, АКЛП-Т2, АКЛП-Т3 – твердая.
В зависимости от удельного электросопротивления постоянному току мягкую и полутвердую катанку изготавливают первого, второго и третьего классов, твердую – первого и второго классов. В первом и втором классах – удельное сопротивление определяется по катанке. В третьем классе – удельное сопротивление определяется на протянутом из катанки отожженной проволоке.
Катанка первого класса, полутвердая, марки АКЛП-ПТ, из алюминия А5Е диаметром 9 мм:
Катанка второго класса, полутвердая, марки АКЛП-ПТ, из алюминия марки А7Е, диаметром 11,5 мм:
4. Описание способов перевозки груза морем и смежными видами транспорта.
Катанка в бухтах перевозится морем и по железной дороге, а также хранится на складе
Рассчитаем загрузку судна.
Погрузочный объем катанка в бухтах: диаметр 1,7м, высота 2м, масса 2т
V – объем места, м3
q – масса, т
V = pr2 * H = 3,14 * 0,852*2=4,54 м3
Коэффициент укладки: 1,2
Удельный погрузочный объем груза:
Uуд = U*Kукл = 2,72
Удельная грузовместимость судна:
w =
Удельная грузовместимость судна меньше удельного погрузочного объема груза (т.е. груз “легкий”), поэтому загрузка судна равна его чистой грузоподъемности, т.е.
Qc = = 3941,4т.
Информация о работе Разработка технологической карты перевалки груза