Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 01:38, курсовая работа
В курсовой работе обосновываются схемы комплексной механизации в соответствии с намеченным способом перевозки груза. На базе определенной схемы механизации разрабатывается технология перегрузочного процесса, которая определяет конкретный способ выполнения перегрузочного процесса на данной механизированной линии, указывая направление перемещения груза, состав и способы выполнения операций, приспособления и порядок их использования, число занятых портовых рабочих и их расстановку по звеньям.
Рациональная технология должна обеспечить максимальную производительность механизированной линии.
1. Введение;
2. Описание естественного режима и транспортно-экономической характеристики груза;
3. Транспортно-перегрузочная характеристика груза;
4. Описание способов перевозки груза морем и смежными видами транспорта;
5. Определение возможных вариантов технологических схем (ТЛ) перегрузки заданного груза;
6. Определение пределов концентрации ТЛ при обработке судна;
7. Расчет складов в первом приближении;
8. Расчет производительности ТЛ;
Расчет производительности портального крана;
Расчет производительности трюмного погрузчика;
Определение количества машин малой механизации в составе ТЛ;
9. Определение верхней границы концентрации ТЛ на судне;
10. Определение минимального количества ТЛ на морском грузовом фронте;
11. Определение оптимального количества ТЛ на морском грузовом фронте;
12. Определение количества ТЛ на тыловом грузовом фронте;
13. Определение количества железнодорожных путей морского грузового фронта;
14. Определение количества железнодорожных путей тылового грузового фронта;
15. Уточненный расчет складов;
16. Расчет удельной себестоимости перевалки груза;
17. Расчет суммарных приведенных затрат и экономического эффекта;
18. Расчет суммарных приведенных затрат и экономического эффекта для базового варианта;
Заключение;
Литература.
Внутри складскую механизацию в значительной мере предопределяет тип склада:
-в крытых складах используются в зависимости от этажности мостовые, портальные краны, погрузчики;
-на открытых складах - механизмы, машины циклического и непрерывного действия, автомашины.
Для одного причала емкость склада рассчитывается по формуле:
где Qс – количество груза на судне, т;
kск – коэффициент сложности исходящего грузопотока;
kск = 1,5 [приложение 25];
eз – нормативный запас ёмкости на возможное несовпадение режимов обработки морских судов и подвижного состава смежных видов транспорта. Согласно нормам технологического проектирования:
eз ≤ 1,5·Qс,
В первом приближении запас ёмкости будет рассчитываться по формуле:
где QГ – годовой грузооборот, т;
QГ = 230000 т;
Тн – навигационный период, месяцы;
Тн = 12;
kмес – коэффициент месячной неравномерности;
kмес = 1,13;
τ – норма запаса, сутки;
τ = 3 (const);
Выполним проверку:
1,5·Qс = 1,5·3941= 5912 т;
Неравенство выполняется, значит:
eз = 4331,6 т
Площадь склада:
где E1 - расчетная емкость склада, т;
E1 = 10243 т;
kf – коэффициент использования полезной площади склада;
kf = 0,75 (const);
q – технологическая нагрузка от складируемого груза, т/м2:
где qТ – предельная нагрузка, на которую рассчитан причал;
qГ – предельная нагрузка, которую может выдержать данный груз, определяется свойствами груза, прочностью тары и упаковки;
qм – нагрузка на причал, которая может быть создана при максимальной высоте штабелирования груза, определяется возможностями применяемых складских машин;
qТБ – нагрузка на причал штабеля данного груза, сформированного в соответствии с требованиями по технике безопасности и противопожарным требованиям;
qТ = 10 т/м2;
qГ – в пределах технической возможности применяемых механизмов (фактически не ограничено) [приложение 30];
qм – нагрузка на причал, которая может быть создана при максимальной высоте штабелирования груза, определяется возможностями применяемых складских машин
qм = n*qп / (Lп*Bп) = 4*2 / (2*1,7) = 2,35 т/м2,
где:
qп – масса штабелируемого пакета, т;
Lп – длина штабелируемого пакета, м;
Bп – ширина штабелируемого пакета, м;
n – число слоев пакетов в штабеле по высоте, складирование которых обеспечивается складской перегрузочной техникой в нашем случае используется портальный кран следовательно n =4 по РТК
qТБ = 6 т/м2 (const);
q = min(10; 2,2,35; 6) = 2 т/м2.
Чугун в чушках хранят на открытом складе.
Длина склада:
Lскл = Lнб,
Lскл = 132 м;
Для открытых складов округление не проводим.
Ширина склада определяется по формуле:
Bскл = F/Lскл,
Bскл = 2638,222/132 = 50 м;
Для открытых складов округление не проводим.
8. Расчёт производительности ТЛ.
8.1. Расчёт производительности портального крана.
Техническая производительность крана рассчитывается по формуле:
P = G·3600/Tц,
где G – вес подъема груза, т;
G = 10 т (полностью используем грузоподъёмность);
Tц – продолжительность рабочего цикла крана, сек:
Tц = Tц1 - tc,
Tц1 – продолжительность цикла, рассчитанная в предположении, что все операции производятся последовательно без совмещения, сек;
tc – продолжительность совмещенных операций, сек;
tc = 0,15·Тц1,
Tц1 = ЗГ + ХГ + ОГ + ХП,
где ЗГ/ОГ – время на застропку/отстропку груза, сек [приложение 17];
ХГ = ХП = tп + tпв + tив + tо,
ХГ = ХП – ход в грузу и порожнем, сек;
tп = hп/vп + (tр + tт)/2,
tп – время подъема, сек;
hп = (hпг + hпп)/2,
hп – высота подъема груза, м;
hпг/hпп – высота подъема в грузу и порожнем, м (определяется графически);
vп – скорость подъема груза, м/сек;
tр /tт – время на разгон/торможение двигателей при подъеме и опускании, сек;
Для подъёма, опускания, изменения вылета: tр = tт = 1-3 сек;
Для поворота: tр = tт = 4-8 сек;
tпв = α/(5,4·n) + (tр + tт)/2,
α – угол поворота стрелы крана в градусах (определяется графически);
n – частота вращения стрелы крана, об/мин;
tив = L/vив + (tр + tт)/2,
L – изменение вылета стрелы крана, м:
L = |R1 – R2|,
Vив – скорость изменения вылета стрелы, м/сек;
tо = hо/vо + (tр + tт)/2,
tо – время опускания, сек;
hо = (hог + hоп)/2,
hо – высота опускания груза, м;
hог/hоп – высота опускания в грузу и порожнем (определяется графически);
vо – скорость опускания груза, м/с.
Смотри рисунки: 2; 3;4;5;6 .
Также произведем расчет
технологической
Ртхч = Р·t0/tсм,
Р – техническая
t0 – продолжительность оперативного времени [приложение 23];
t0 = 368 минут для «судно-склад»;
t0 = 338 минут для «судно-вагон»;
t0 = 338 минут для «склад-вагон»;
tсм = 420 минут время смены;
Определение продолжительности цикла:
Таблица 8.1.1.: Определение продолжительности цикла по варианту “ вагон - склад ”:
полувагон – кран (вилочный захват) – склад | ||
Наименование операции |
Способ определения продолжител |
Продолжительность операции, с |
1. Захват груза в ПВ грейфером |
норматив 85 |
45 |
2. Подъем из полувагона |
||
5,8 | ||
3. Изменение вылета |
20 | |
4. Поворот |
13,75 | |
5. Спуск на склад |
6,76 | |
6. Нацеливание грейфера |
хронометраж |
10 |
7. Опорожнение грейфера на складе |
норматив 85 |
15 |
8. Подъем со склада |
6,76 | |
9. Поворот |
13,75 | |
10. Изменение вылета |
20 | |
11. Спуск в полувагон |
5,8 |
Рвагон-склад = 3600*10/154,2=230т;
Ртхч (вагон-склад) =230*338/420= 185 т
Таблица 8.1.2.: Определение продолжительности цикла по варианту “ склад - судно ”:
Трюм – кран (грейфер) – склад | ||
Наименование операции |
Способ определения продолжител |
Продолжительность операции, с |
1. Захват груза в трюме |
норматив 85 |
45 |
2. Подъем из трюма |
11,33 | |
3. Изменение вылета |
16,28 | |
4. Поворот |
23,7 | |
4. Спуск на склад |
6 | |
5. Опорожнение на склад |
норматив 85 |
15 |
6. Подъем со склада |
6 | |
7. Поворот |
23,7 | |
8. Изменение вылета |
16,28 | |
10. Спуск в трюм |
11,33 |
Рсудно-склад = 3600*10/174,8=204,44 т;
Ртхч (судно-склад) =267*368/420 179,12 т;
Таблица 8.1.3.: Определение продолжительности цикла по варианту “ вагон - судно ”:
Трюм – кран – полувагон | ||
Наименование операции |
Способ определения продолжител |
Продолжительность операции, сек |
1. Захват груза в трюме |
норматив 85 |
45 |
5. Подъем из трюма |
9,14 | |
6. Изменение вылета |
4,38 | |
7. Поворот |
14,68 | |
8. Спуск в полувагон |
6,19 | |
10. Опорожнение груза в полувагона |
норматив 85 |
15 |
11. Подъем из полувагона |
6,19 | |
12. Поворот |
14,68 | |
13. Изменение вылета |
4,38 | |
14. Спуск в трюм |
9,14 |
Рсудно-вагон = 3600*10/134,8=267т/ч;
Ртхч (судно-вагон) = 267*338/420=214,9 т/ч;
Ктр - коэффициент транзитности
Ктр=0,6 [по заданию]
8.2. Расчёт производительности трюмного погрузчика.
Техническая производительность погрузчика рассчитывается по формуле:
Pпогрузчика = G·3600/Tц,
где G – вес подъема груза, т;
G = 5 т (полностью используем грузоподъёмность);
Tц – продолжительность рабочего цикла погрузчика, сек;
Продолжительность рабочего цикла рассчитывается по формуле (для подгребающей техники):
Тц = ЗГ + 2·Sсв/Vп + ОГ + АНГ + АНП,
где ЗГ – время, затрачиваемое на захват груза;
ОГ – время, затрачиваемое на укладку груза;
ЗГ = 49 сек [приложение 18];
ОГ = 27 сек [приложение 18];
Sсв – средневзвешенная длина траектории перемещения погрузчика по заданному грузовому помещению;
Vп – скорость горизонтального перемещения погрузчика, м/с;
Vп = 10 м/с;
D - поправка, учитывающая время, затрачиваемое на несовместимость с горизонтальным перемещением погрузчика, сек;
Нвл – средняя высота подъема вил, м
Нвл=∑Нвлi/n
Нвлi – высота подъема вил при укладке i-го слоя груза, м..
Hвл1= |
1,7 |
Hвл2= |
3,35 |
Hвл= |
2,525 |
∆ - - поправка, учитывающая время, затрачиваемое на опускание вил, которое нельзя совместить со временем горизонтального перемещения погрузчика, сек.
∆=∑∆i/n, ∆i=Нвлi/Vo-Scв/Vг, i=k,n
D1 = 6,98
Δ2= |
14,58 |
Δ= |
10,360945 |
АНГ – активное наблюдение за груженным ГЗП;
АНП – активное наблюдение порожнем;
АНГ = АНП = 5 сек (const для трюмных погрузчиков);
Sсв – определяется в зависимости от коэффициента Ксв:
Ксв =
где Втр – ширина трюма, м;
Информация о работе Разработка технологической карты перевалки груза