Разработка технологической карты перевалки груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 01:38, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе обосновываются схемы комплексной механизации в соответствии с намеченным способом перевозки груза. На базе определенной схемы механизации разрабатывается технология перегрузочного процесса, которая определяет конкретный способ выполнения перегрузочного процесса на данной механизированной линии, указывая направление перемещения груза, состав и способы выполнения операций, приспособления и порядок их использования, число занятых портовых рабочих и их расстановку по звеньям.
Рациональная технология должна обеспечить максимальную производительность механизированной линии.

Содержание работы

1. Введение;
2. Описание естественного режима и транспортно-экономической характеристики груза;
3. Транспортно-перегрузочная характеристика груза;
4. Описание способов перевозки груза морем и смежными видами транспорта;
5. Определение возможных вариантов технологических схем (ТЛ) перегрузки заданного груза;
6. Определение пределов концентрации ТЛ при обработке судна;
7. Расчет складов в первом приближении;
8. Расчет производительности ТЛ;
Расчет производительности портального крана;
Расчет производительности трюмного погрузчика;
Определение количества машин малой механизации в составе ТЛ;
9. Определение верхней границы концентрации ТЛ на судне;
10. Определение минимального количества ТЛ на морском грузовом фронте;
11. Определение оптимального количества ТЛ на морском грузовом фронте;
12. Определение количества ТЛ на тыловом грузовом фронте;
13. Определение количества железнодорожных путей морского грузового фронта;
14. Определение количества железнодорожных путей тылового грузового фронта;
15. Уточненный расчет складов;
16. Расчет удельной себестоимости перевалки груза;
17. Расчет суммарных приведенных затрат и экономического эффекта;
18. Расчет суммарных приведенных затрат и экономического эффекта для базового варианта;
Заключение;
Литература.

Файлы: 1 файл

ТГР Русин.doc

— 716.00 Кб (Скачать файл)

Внутри складскую механизацию в значительной мере предопределяет тип склада:

-в крытых складах используются в зависимости от этажности мостовые, портальные краны, погрузчики;

-на открытых складах - механизмы, машины циклического и непрерывного действия, автомашины.

Для одного причала емкость  склада рассчитывается по формуле:

где Qс – количество груза на судне, т;

kск – коэффициент сложности исходящего грузопотока;

kск = 1,5 [приложение 25];

eз – нормативный запас ёмкости на возможное несовпадение режимов обработки морских судов и подвижного состава смежных видов транспорта. Согласно нормам технологического проектирования:

eз ≤ 1,5·Qс,

В первом приближении  запас ёмкости будет рассчитываться по формуле:

где QГ – годовой грузооборот, т;

QГ = 230000 т;

Тн – навигационный период, месяцы;

Тн = 12;

kмес – коэффициент месячной неравномерности;

kмес = 1,13;

τ – норма запаса, сутки;

τ = 3 (const);

;

Выполним проверку:

1,5·Qс = 1,5·3941= 5912 т;

Неравенство выполняется, значит:

eз = 4331,6 т

;

Площадь склада:

где E1 - расчетная емкость склада, т;

E1 = 10243 т;

kf – коэффициент использования полезной площади склада;

kf = 0,75 (const);

q – технологическая нагрузка от складируемого груза, т/м2:

где qТ – предельная нагрузка, на которую рассчитан причал;

qГ – предельная нагрузка, которую может выдержать данный груз, определяется свойствами груза, прочностью тары и упаковки;

qм – нагрузка на причал, которая может быть создана при максимальной высоте штабелирования груза, определяется возможностями применяемых складских машин;

qТБ – нагрузка на причал штабеля данного груза, сформированного в соответствии с требованиями по технике безопасности и противопожарным требованиям;

qТ = 10 т/м2;

qГ – в пределах технической возможности применяемых механизмов (фактически не ограничено) [приложение 30];

qм – нагрузка на причал, которая может быть создана при максимальной высоте штабелирования груза, определяется возможностями применяемых складских машин

qм = n*qп / (Lп*Bп) = 4*2 / (2*1,7) = 2,35 т/м2,

где:

qп – масса штабелируемого пакета, т;

Lп – длина штабелируемого пакета, м;

Bп – ширина штабелируемого пакета, м;

n – число слоев пакетов в штабеле по высоте, складирование которых обеспечивается складской перегрузочной техникой в нашем случае используется портальный кран следовательно n =4 по РТК

qТБ = 6 т/м2 (const);

q = min(10; 2,2,35; 6) = 2 т/м2.

;

Чугун в чушках хранят на открытом складе.

Длина склада:

Lскл = Lнб,

Lскл = 132 м;

Для открытых складов  округление не проводим.

Ширина склада определяется по формуле:

Bскл = F/Lскл,

Bскл = 2638,222/132 = 50 м;

Для открытых складов округление не проводим.

 

8. Расчёт производительности  ТЛ.

 

8.1. Расчёт производительности портального крана.

 

Техническая производительность крана рассчитывается по формуле:

P = G·3600/Tц,

где  G – вес подъема груза, т;

G = 10 т (полностью используем грузоподъёмность);

Tц – продолжительность рабочего цикла крана, сек:

Tц = Tц1 - tc,

Tц1 – продолжительность цикла, рассчитанная в предположении, что все операции производятся последовательно без совмещения, сек;

tc – продолжительность совмещенных операций, сек;

tc = 0,15·Тц1,

Tц1 = ЗГ + ХГ + ОГ + ХП,

где ЗГ/ОГ – время на застропку/отстропку груза, сек [приложение 17];

ХГ = ХП = tп + tпв + tив + tо,

ХГ = ХП – ход в грузу и порожнем, сек;

tп = hп/vп + (tр + tт)/2,

tп – время подъема, сек;

hп = (hпг + hпп)/2,

hп – высота подъема груза, м;

hпг/hпп – высота подъема в грузу и порожнем, м (определяется графически);

vп – скорость подъема груза, м/сек;

tр /tт – время на разгон/торможение двигателей при подъеме и опускании, сек;

Для подъёма, опускания, изменения вылета: tр = tт = 1-3 сек;

Для поворота: tр = tт = 4-8 сек;

tпв = α/(5,4·n) + (tр + tт)/2,

α – угол поворота стрелы крана в градусах (определяется графически);

n – частота вращения стрелы крана, об/мин;

tив = L/vив + (tр + tт)/2,

L – изменение вылета стрелы крана, м:

L = |R1 – R2|,

Vив – скорость изменения вылета стрелы, м/сек;

tо = hо/vо + (tр + tт)/2,

tо – время опускания, сек;

hо = (hог + hоп)/2,

hо – высота опускания груза, м;

hог/hоп – высота опускания в грузу и порожнем (определяется графически);

vо – скорость опускания груза, м/с.

Смотри рисунки: 2; 3;4;5;6 .

Также произведем расчет технологической производительности крана:

Ртхч = Р·t0/tсм,

Р – техническая производительность крана, т/ч;

t0 – продолжительность оперативного времени [приложение 23];

t0 = 368 минут для «судно-склад»;

t0 = 338 минут для «судно-вагон»;

t0 = 338 минут для «склад-вагон»;

tсм = 420 минут время смены;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение продолжительности  цикла:

Таблица 8.1.1.: Определение продолжительности цикла по варианту “ вагон - склад ”:

полувагон – кран (вилочный захват) – склад

Наименование операции

Способ определения продолжительности операции

Продолжительность операции, с

1. Захват груза в ПВ грейфером

норматив 85

45

2. Подъем из полувагона

   

5,8

3. Изменение вылета

20

4. Поворот

13,75

5. Спуск на склад

6,76

6. Нацеливание грейфера

хронометраж

10

7. Опорожнение грейфера на складе

норматив 85

15

8. Подъем со склада

6,76

9. Поворот

13,75

10. Изменение вылета

20

11. Спуск в полувагон

5,8


 

Рвагон-склад = 3600*10/154,2=230т;

Ртхч (вагон-склад) =230*338/420= 185 т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8.1.2.: Определение продолжительности цикла по варианту “ склад - судно ”:

Трюм – кран (грейфер) – склад

Наименование операции

Способ определения продолжительности операции

Продолжительность операции, с

1. Захват груза в трюме 

норматив 85

45

2. Подъем из трюма

11,33

3. Изменение вылета

16,28

4. Поворот

23,7

4. Спуск на склад

6

5. Опорожнение  на склад

норматив 85

15

6. Подъем со склада

6

7. Поворот

23,7

8. Изменение вылета

16,28

10. Спуск в трюм

11,33


 

Рсудно-склад = 3600*10/174,8=204,44 т;

Ртхч (судно-склад) =267*368/420 179,12 т;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8.1.3.: Определение продолжительности цикла по варианту “ вагон - судно ”:

Трюм – кран – полувагон

Наименование операции

Способ определения продолжительности операции

Продолжительность операции, сек

1. Захват груза в трюме

норматив 85

45

5. Подъем из трюма

9,14

6. Изменение вылета

4,38

7. Поворот

14,68

8. Спуск в полувагон

6,19

10. Опорожнение груза в полувагона

норматив 85

15

11. Подъем из полувагона

6,19

12. Поворот

14,68

13. Изменение вылета

4,38

14. Спуск в трюм

9,14


 

Рсудно-вагон = 3600*10/134,8=267т/ч;

Ртхч (судно-вагон) = 267*338/420=214,9 т/ч;

 

Ктр - коэффициент транзитности

Ктр=0,6 [по заданию]

8.2. Расчёт производительности трюмного погрузчика.

Техническая производительность погрузчика рассчитывается по формуле:

Pпогрузчика = G·3600/Tц,

где  G – вес подъема груза, т;

G = 5 т (полностью используем грузоподъёмность);

Tц – продолжительность рабочего цикла погрузчика, сек;

Продолжительность рабочего цикла рассчитывается по формуле (для  подгребающей техники):

Тц = ЗГ + 2·Sсв/Vп + ОГ + АНГ + АНП,

где  ЗГ – время, затрачиваемое  на захват груза;

ОГ – время, затрачиваемое  на укладку груза;

ЗГ = 49 сек [приложение 18];

ОГ = 27 сек [приложение 18];

Sсв – средневзвешенная длина траектории перемещения погрузчика по заданному грузовому помещению;

Vп – скорость горизонтального перемещения погрузчика, м/с;

Vп = 10 м/с;

D - поправка, учитывающая время, затрачиваемое на несовместимость с горизонтальным перемещением погрузчика, сек;

Нвл – средняя высота подъема вил, м

                          Нвл=∑Нвлi/n

Нвлi – высота подъема вил при укладке i-го слоя груза, м..

Hвл1=

1,7

Hвл2=

3,35

Hвл=

2,525


∆ - - поправка, учитывающая время, затрачиваемое на опускание вил, которое нельзя совместить со временем горизонтального перемещения погрузчика, сек.

  ∆=∑∆i/n, ∆i=Нвлi/Vo-Scв/Vг, i=k,n


             D1 = 6,98

Δ2=

14,58

Δ=

10,360945


АНГ – активное наблюдение за груженным ГЗП;

АНП – активное наблюдение порожнем;

АНГ = АНП = 5 сек (const для трюмных погрузчиков);

Sсв – определяется в зависимости от коэффициента Ксв:

Ксв =

,

где Втр – ширина трюма, м;

Информация о работе Разработка технологической карты перевалки груза