Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 01:38, курсовая работа
В курсовой работе обосновываются схемы комплексной механизации в соответствии с намеченным способом перевозки груза. На базе определенной схемы механизации разрабатывается технология перегрузочного процесса, которая определяет конкретный способ выполнения перегрузочного процесса на данной механизированной линии, указывая направление перемещения груза, состав и способы выполнения операций, приспособления и порядок их использования, число занятых портовых рабочих и их расстановку по звеньям.
Рациональная технология должна обеспечить максимальную производительность механизированной линии.
1. Введение;
2. Описание естественного режима и транспортно-экономической характеристики груза;
3. Транспортно-перегрузочная характеристика груза;
4. Описание способов перевозки груза морем и смежными видами транспорта;
5. Определение возможных вариантов технологических схем (ТЛ) перегрузки заданного груза;
6. Определение пределов концентрации ТЛ при обработке судна;
7. Расчет складов в первом приближении;
8. Расчет производительности ТЛ;
Расчет производительности портального крана;
Расчет производительности трюмного погрузчика;
Определение количества машин малой механизации в составе ТЛ;
9. Определение верхней границы концентрации ТЛ на судне;
10. Определение минимального количества ТЛ на морском грузовом фронте;
11. Определение оптимального количества ТЛ на морском грузовом фронте;
12. Определение количества ТЛ на тыловом грузовом фронте;
13. Определение количества железнодорожных путей морского грузового фронта;
14. Определение количества железнодорожных путей тылового грузового фронта;
15. Уточненный расчет складов;
16. Расчет удельной себестоимости перевалки груза;
17. Расчет суммарных приведенных затрат и экономического эффекта;
18. Расчет суммарных приведенных затрат и экономического эффекта для базового варианта;
Заключение;
Литература.
Определим высоту загрузки в судне по отсекам:
Распределение груза по отсекам (определяется пропорционально их объёмам):
где Wc – вместимость судна;
Wc = 10730м3;
Wi – вместимость i-ого отсека;
W1 =1249 м3;
W2 = 3127 м3;
W3 = 3012 м3;
W4 = 3262 м3;
Q1 = 458,7т;
Q2 = 1148,6273т;
Q3 = 1106,3849т;
Q4 = 1198,2163т.
5. Определение
возможных вариантов
Рассмотрим технологию перегрузки птицы катанки в бухтах с использованием действующей РТК:
При выборе технологических схем руководствуемся следующими принципами:
Используя эти принципы, выбираем по вариантам работ судно-вагон, судно-склад, склад-вагон следующие технологические схемы:
Таблица 5.1.: Анализ технологии грузовых работ:
Технологические схемы |
Класс груза |
Расстановка рабочих/машин по технологическим операциям |
Производительность технологической линии*, т/см |
УКМ, % | |||||
Вагонная |
Внутрипортовая транспортная |
Складская |
Кордонная |
Судовая |
Всего | ||||
полувагон – кран –(вилочный захват) – трюм |
ММ-Ч |
2/- |
- |
- |
2/1 |
3/2 |
7/3 |
350 |
100 |
склад–кран (вилочный захват) – трюм |
ММ-Ч |
- |
- |
2/1 |
3/2 |
7/3 |
12/5 |
420 |
100 |
полувагон–кран (вилочный захват) – склад |
ММ-Ч |
2/- |
- |
3/1 |
- |
- |
5/1 |
500 600 |
100 |
*Примечание: В числителе
– максимальная
Описание технологического процесса.
Вагонная операция;
Расформирование штабеля в полувагоне производится равномерно своей площади краном , оснащенной двух или четырех крюковой подвеской со стальными стропами
По усмотрению производителя работ после получения операции выгрузка может производится крановым, вилочным захватом либо подвеской с одной или двумя захватами-скобами.
Ввод лап захватов в осевые отверстия бухт осуществляется докерами, находящимися в полувагоне. Во время опускания захвата и подъема груза нахождение докеров в полувагоне не допускается
При хорошем обзоре из кабины крановщика всего вагона, выгрузка краном вилочным захватом и захватом-скобой может производится без участия докеров
Зона работа крана должна быть ограждена и должны быть выставлены предупреждающие знаки
Складская операция;
Формирование и
Бухты в штабеле устанавливаются
на образующую до 4 ярусов по высоте с
размещением каждой из бухт в углублении
между соседними бухтами
Рис:
Кордонная операция;
Подача груза на судно производится краном, оснащенным двух или четырех крюковой подвеской
В соответствии с особенностями трюма, размещение груза производитель работ выбирает подвеску с рамой(балкой), оснащенной заблаговременно по его заявке, стальными стропами.
Подъем для крана формируется в полувагоне , на причале или на складе. На причале пакеты размещаются в 2 или 4 ряда с установкой на образующую в один ярус, либо ровными рядами без уклона и упоров для плотной устойчивой катанки
Судовая операция;
Формирования штабеля
в подпалубном пространстве производится
погрузчиком вертикальными
Погрузчик, оснащенный вилочным(при необходимости с удлинителями вил ) либо штыревым захватом транспортирует пакет с просвета люка в подпалубное пространство .
В трюме пакеты устанавливаются на образующую плотно друг к другу, как правило, поперек судна . В носовых и кормовых частях подпалубного пространства допускается укладка пакетов вдоль судна. Укладка пакетов в подпалубном пространстве производится от бортов и поперечных переборок к просвету люка с подклиниванием каждого ряда нижнего яруса. Укладка бухт производится поярусно высота одного яруса – одна бухта.
Рис:
Укладка пакетов производится в углублениях между соседними пакетами двух рядов нижележащего яруса;
Подбор подъемно-транспортного оборудования технологической линии.
Состав машин в одной
технологической линии
В качестве кордонных машин наиболее распространенными являются портальные краны. Основные технико-эксплуатационные характеристики некоторых кранов:
Таблица 5.2.: Технические характеристики портальных кранов:
Наименование параметров |
Единица измерения |
Типы кранов | |
“Сумимото” |
“Альбатрос” | ||
Грузоподъемность |
т |
10 |
10 |
Вылет стрелы: наибольший наименьший |
м |
30 8,5 |
32 8 |
Колея портала |
м |
10,5 |
10,5 |
Высота подъема над головкой подкранового рельса |
м |
25 |
25 |
Глубина опускания ниже головки подкранового рельса |
м |
15 |
15 |
Скорость подъема |
м/с |
1,05 |
1,05 |
Скорость изменения вылета стрелы |
м/с |
0,66 |
1,05 |
Скорость передвижения крана |
м/с |
0,5 |
0,53 |
Суммарная мощность двигателей |
кВт |
480 |
500 |
Частота вращения |
об/мин |
1 |
1,6 |
Цена за штуку |
$ |
440000 |
422000 |
Применительно к заданным условиям предпочтение отдано портальному крану типа “Альбатрос”, т.к. по техническим характеристикам он имеет более высокие эксплуатационные показатели: большие вылет стрелы, скорость изменения вылета стрелы и скорость перемещения крана. Особенно ценно то, что вылет стрелы (32 м) позволяет передавать груз непосредственно на склад без использования внутрипортового транспорта.
Т.к. катанка является грузом открытого хранения и перевозится в полувагонах ни на складе, ни в полувагонах погрузчики не требуются.
Выбор вагона
При перегрузке катанки используются краны, поэтому для перевозки используется полувагон. В таблице 4 приведены два подходящих нам 4-х-осных полувагона.
Таблица 4 Технические характеристики полувагонов:
Характеристики |
Единицы измерения |
12 - 532 |
12 - 726 |
Грузоподъемность |
т |
69 |
69 |
Тара |
т |
22,4 |
22 |
Объем кузова |
м3 |
73,0 |
72,5 |
База вагона |
мм |
8650 |
8650 |
Длина по осям сцепления автосцепок |
мм |
13920 |
13920 |
Внутренние размеры: длина ширина высота |
мм |
12076 2878 2060 |
12088 2878 2060 |
Выбор трюмного погрузчика.
При выборе погрузчика, необходимо учесть, что вес подъема составляет около 2т, и поэтому первым решающим параметром является грузоподъемность. Не менее важен и параметр высоты подъема, так как мы говорим о ситуации, когда высота штабелирования превышает 3,5 м. В этом случае погрузчик 02-5ФД 40-ФСВ.
Наименование параметров |
Единица измерения |
ДВ1733 |
02-5ФД 40-ФСВ |
ДВ1738 |
Грузоподъемность |
кг. |
3200 |
3600 |
3000 |
Высота подъема |
мм. |
3300 |
5000 |
3300 |
Свободная высота подъема |
мм. |
500 |
1175 |
500 |
Скорость подъема груза |
м./мин. |
22 |
20 |
30 |
Скорость передвижения |
км./ч. |
22 |
36 |
22 |
Радиус поворота |
мм. |
2500 |
2800 |
2400 |
6. Определение
пределов концентрации
Пределом концентрации ТЛ будем называть наименьшее число ТЛ, которое можно одновременно сосредоточить на обработке одного грузового люка либо отсека (совокупности смежных отсеков).
Предел концентрации ТЛ на люке (ri) зависит от размеров люка и размеров подъема груза. Количество подъемов груза, одновременно выгружаемых/погружаемых из люка определяется таким образом, чтобы расстояние между подъемами было на менее 2 м, а между подъемом и комингсом люка – не менее 1 м. Необходимо учесть и то, что по условиям техники безопасности для работы на два хода люк должен иметь длину не менее 9 м, ширину – 8 м.
Итак, работа 2-мя ТЛ допускается:
-если размеры люков 9×8 м и более;
-если судно имеет парные люки при поочередном движении стрел;
-если люки более 20 м, то их считают как 2 самостоятельных люка (Рис. 6).
Таблица 6.1. Размеры трюмов судна “Николай Жуков”:
№ отсека |
Размеры грузовых люков, м | |
Длина |
Ширина | |
1 |
11,2 |
9,4 |
2 |
18,8 |
11,6 |
3 |
18,8 |
12,9 |
4 |
18,8 |
12,9 |
В соответствии с техникой безопасности максимальное количество ТЛ равно 8, т.е. на 4-и люка по 2 ТЛ.
Однако по размерам люков, и по габаритам подъема видно, что количество технологических линий на каждый отсек будет равно:
r1 = 2;
r2 = 2;
r3 = 2;
r4 = 2.
Всего: 8 ТЛ.
7. Расчёт складов в первом приближении.
На выбор схемы механизации оказывают влияние размеры и расположение складов относительно причального фронта. Наиболее удобными в этом отношении являются прямоугольные склады, прилегающие непосредственно к причальному фронту по всей его длине. Усложняется схема механизации при выходе размеров склада за пределы причала. При значительном удалении складов от причалов появляется необходимость усложнять схему механизации дополнительными ПТМ.
Одним из основных показателей работы склада является емкость склада, показывающая, какое количество груза может одновременно разместиться на складе при условии бесперебойной обработки склада.
Информация о работе Разработка технологической карты перевалки груза