Разработка технологической карты перевалки груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 01:38, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе обосновываются схемы комплексной механизации в соответствии с намеченным способом перевозки груза. На базе определенной схемы механизации разрабатывается технология перегрузочного процесса, которая определяет конкретный способ выполнения перегрузочного процесса на данной механизированной линии, указывая направление перемещения груза, состав и способы выполнения операций, приспособления и порядок их использования, число занятых портовых рабочих и их расстановку по звеньям.
Рациональная технология должна обеспечить максимальную производительность механизированной линии.

Содержание работы

1. Введение;
2. Описание естественного режима и транспортно-экономической характеристики груза;
3. Транспортно-перегрузочная характеристика груза;
4. Описание способов перевозки груза морем и смежными видами транспорта;
5. Определение возможных вариантов технологических схем (ТЛ) перегрузки заданного груза;
6. Определение пределов концентрации ТЛ при обработке судна;
7. Расчет складов в первом приближении;
8. Расчет производительности ТЛ;
Расчет производительности портального крана;
Расчет производительности трюмного погрузчика;
Определение количества машин малой механизации в составе ТЛ;
9. Определение верхней границы концентрации ТЛ на судне;
10. Определение минимального количества ТЛ на морском грузовом фронте;
11. Определение оптимального количества ТЛ на морском грузовом фронте;
12. Определение количества ТЛ на тыловом грузовом фронте;
13. Определение количества железнодорожных путей морского грузового фронта;
14. Определение количества железнодорожных путей тылового грузового фронта;
15. Уточненный расчет складов;
16. Расчет удельной себестоимости перевалки груза;
17. Расчет суммарных приведенных затрат и экономического эффекта;
18. Расчет суммарных приведенных затрат и экономического эффекта для базового варианта;
Заключение;
Литература.

Файлы: 1 файл

ТГР Русин.doc

— 716.00 Кб (Скачать файл)

Втр = 11,5 м (усреднённое значение);

Lл – длина люка, м;

              Lл = 16,5 м (усреднённое значение);

а/b – расстояние от комингса люка до поперечной переборки (а = b);

              а = b = 0,7 м (усреднённое значение);

с – расстояние от комингса люка до борта судна;

             с ≈ 0,15 м;

              Ксв = 0,5706651;

Из графика зависимости Sсв = f(Кс ) [приложение 31]:

Sсв ≈ 8,5 м;

Продолжительность рабочего цикла погрузчика:

Тц = 152 сек;

Производительность:

Pпогрузчика = 3600*5/151,7=118,5 т/ч (по вариантам “судно-вагон” и “судно-склад”);

Pс-втхч (погрузчика) = 118,5∙338/420 =95,5 т/ч;

Pс-сктхч (погрузчика) = 118,5∙368/420 = 103,9 т/ч.

 

8.3. Определение количества машин малой механизации в составе технологической линии.

 

Необходимо, чтобы в  сложных комбинированных схемах комбинации во всех звеньях ТЛ была обеспечена одинаковая производительность. С этой целью производительность всех перегрузочных машин должна быть не ниже производительности главной машины.

Например, при крановой схеме производительность остальных  звеньев ТЛ (складских, вагонных и  трюмных машин, взвешивающих устройств  и т.д.) должна быть увязана с производительностью фронтального крана.

 

 

Кран как  главная машина.

Исходя из этих условий, рассчитывается количество погрузчиков в трюме (Nтп):

Nтп = max({Ртхч (судно-вагон)/ Pс-втхч (погрузчика)}; {Ртхч (судно-склад)/ Pс-сктхч (погрузчика)}),

Nтп = 1 (округляя в большую сторону).

Производительность ТЛ.

Р*тхч (судно-вагон) = min(Pс-втхч (погрузчика)· N1; Ртхч (судно-вагон));

Р*тхч (судно-склад) = min(Pс-сктхч (погрузчика)· N1; Ртхч (судно-склад));

Р*тхч (склад-вагон) = Ртхч (вагон-склад);

Р*тхч (судно-вагон) = min(95,5·3; 214,9)=214,9

Р*тхч (судно-склад) = min(103,9*3; 179,12)=179,12

Р*тхч (склад-вагон) = 185,17;

 

Уточнение числа  погрузчиков.

N*тп = max({Р*тхч (судно-вагон)/ Pс-втхч (погрузчика)}; {Р*тхч (судно-склад)/ Pс-сктхч (погрузчика)}),

N*тп = 1 (округляя в большую сторону).

 

Определив необходимое количество машин, обеспечивающих работу ТЛ, необходимо определить техническую производительность ТЛ по различным вариантам:

Количество рабочих  на каждом рабочем месте зависит  от уровня механизации перегрузочных работ. Так как при комплексно механизированном процессе количество рабочих определяется количеством рабочих, управляющих машинами и выполняющих операции по отстропке и застропке подъемов грузов, то выбрано следующее количество человек.

При выгрузке данного  груза по варианту:

-судно-вагон задействовано 3 человек: 1 – крановщик, 3 – водитель погрузчика, 1 – сигнальщик. 4 -стропольщика

-судно-склад задействовано  3 человек: 1 – крановщик, 3 – водитель погрузчика, 1 – сигнальщик 4 -стропольщика

-склад-вагон необходимо всего 1 – крановщик 4 –стропольщика 2 – сигнальщик

Таблица 8.2.1.: Комплексная норма выработки и времени:

Наименование параметров

Единицы измерения

Судно-вагон

Судно-склад

Склад-вагон

P*тхч

т/ч

214,904496

179,129906

185,170249

Nр (количество людей на ТЛ)

ч-см

9

9

6

Комплексная норма выработки: КНВ = Р*тхч·7

т/см

1504,33147

1253,90934

1296,19174

Норма выработки: НВ = Р*тхч·7/Nр

т/чел-см

167,147941

139,32326

216,031957

Комплексная норма времени,  КНВр = 1/Р*тхч

ч/т

0,0046532

0,0055825

0,0054004


 

 

 

 

 9. Определение верхней границы концентрации технологических линий на судне.

 

Верхней границей концентрации ТЛ на судне (К или Nmax) называют количество ТЛ, которое необходимо для его обработки за минимальное время.

Величину К можно рассчитать по следующей эмпирической формуле:

К = 1,1665·Dw0,0849·L0,3333·B-0,7743·N00,5185·(N02 + 1)0,2092 – для балкеров,

где  Dw – дедвейт судна, т;

              Dw =7700т;

 

Lнб – длина наибольшая, м;

              Lнб = 136,8м;

В – ширина наибольшая, м;

              В = 17,8м;

N0 – количество грузовых отсеков на судне;

N0 = 4;

N02 – количество грузовых отсеков, допускающих обработку судна двумя ТЛ;

N02 = 8

К = 1,1665·77000,0849·136,80,3333·17,8-0,7743·40,5185·(8+1)0,2092 = ≈ 4,5(К = Nmax = 5).

Сосредоточие на судне  количества ТЛ большего, чем К не приведет к сокращению времени его обработки, так как вследствие неравномерной загрузки отсеков судна часть ТЛ закончит работу раньше.

Дробность К объясняется тем, что часть времени работают все ТЛ, а остаток времени – работают на 1 меньше ТЛ.

Минимальное время обработки судна рассчитывается по формуле:

tmin = Qc/(К·Ртхч),

где Р*тхч – max производительность по вариантам “судно-вагон” и “судно-склад”;

tmin = 3941/(5·214,9) =3,66 ч.

 

10. Определение  минимального количества технологических  линий на 

морском грузовом фронте.

 

Минимальное количество ТЛ рассчитывается из условия освоения расчетного суточного грузооборота по формуле:

Nmin =

=
=0,21

где  qпр – суточный грузооборот причала, т;

Qс – количество груза на судне, т;

Qс = 3941т;

Рсртхч – усредненное значение технологической производительности машин;

Рсртхч = 202,7т;

tэф – продолжительность работы причала в течение суток;

tэф = 21ч (const);

tвсп – время на вспомогательные операции;

tвсп = 7 ч (const);

qпр = q/n,

где q – расчетный суточный грузооборот порта, т;

n – количество причалов;

q =

=
=833,01

где  QГ – годовой грузооборот, т;

QГ = 230000 т;

kмес – коэффициент месячной неравномерности;

kмес = 1,13;

Тн – период навигации в месяцах;

Тн = 12;

tнр – количество нерабочих суток в месяце по метеопричинам (tнр = 4 суток);

n =

=
=0,15

где  Кз – коэффициент занятости причала;

Кз = 0,5-0,8;

Кз = 0,7;

Пmax – пропускная способность причала при установке на нем К-ого количества ТЛ;

Пmax =

=
=7758

q = 833,01т;

Пmax = 7758т;

n = 0,15, следовательно, необходим 1 причал;

qпр = 833,01т;

Nmin = 0,21;

Nmin (после округления) = 1.

 

11. Определение  оптимального количества ТЛ на морском грузовом фронте.

Оптимальным количеством  ТЛ на морском грузовом фронте одного причала при заданном грузообороте сводится к определению такого количества ТЛ, при котором сумма приведенных затрат по порту и флоту будет наименьшей:

S = Sф + Sп=2234087,41+1008061=3242148,9

где  S – затраты по флоту и по порту, грн;

Sф – затраты по флоту, грн;

Sп – затраты по порту, грн;

Sф = Эф + Е∙Кф,= 402264+0,12*5048306=1008061

 

где  Эф – эксплуатационные затраты по флоту за время стоянки судов в порту, $;

Е – коэффициент приведения разновременных затрат;

Е = 0,12 (const);

Кф – капитальные затраты по флоту за время стоянки судов в порту, грн/судно-ч;

Эф = Тст∙Сс=645*1303,1=841591грн

где  Тст – продолжительность стоянки судов в порту, ч;

Сс – себестоимость содержания судна на стоянке, грн/судно-ч;

Сс = 645  грн/судно-ч [приложение 1];

Тст =

=

где tст – время стоянки судна в порту, ч;

tст = tг + tож=2,89+19,41=22,33

где  tг – продолжительность стоянки судна в порту под грузовыми операциями, ч;

tож – продолжительность стоянки судна в порту в ожидании грузовых работ, ч;

tг =

=
,

где Т – трудоемкость обработки судна;

N – число ТЛ (берём по очереди от Nmin до К(Nmax));

Т =

=
=19,3

Рсртхч = 202,7;

tож =

,

где l - количество судов, прибывающих в порт в единицу времени;

l =

=
=0,007

где Тн – период навигации в часах;

 

Тн = 365∙24 = 8760 часов;

Кф =

=
=8330382,95

 

 

где Тн – навигационный период в часах;

Тн = 8760 часов;

Кс – стоимость судна;

             Кс = 56000000 грн [приложение 1];

Sп = Ам + Вм + Е∙Км,

где  Ам – расходы на амортизацию и текущий ремонт, грн;

Вм – расходы на техническое обслуживание, грн;

Км – расходы на приобретение перегрузочного оборудования, грн;

Ам = N∙А’м

Ам =1* 311421= 311421

 

,

где  А’м - расходы на амортизацию одной ТЛ;

А’м = Nк∙Кк + + + ,

А’м=2110000*1* +3*28500 = 326583

 

где  Кк, Квп, Ксп, Ктп – соответственно стоимость крана, вагонного, складского, трюмного погрузчиков, $;

             Кк = 2110000грн

Квп = 0 $;

Ксп = 0 $;

             Ктп = 28500грн

Nк, Nвп, Nсп, Nтп – соответственно количество кранов, вагонных, складских, трюмных погрузчиков.

Nк = 1;

Nвп = 0;

Nсп = 0;

Nтп = 1;

ак, аг, аб, атп – процент на отчисление амортизации соответственно для крана, вагонного, складского, трюмного погрузчиков, %;

ак = 11,4 % (const);

атп = 25,6 % (const);

bк, bвп,,bсп, bтп – процент на отчисление на текущий ремонт соответственно для крана, вагонного, складского, трюмного погрузчиков, %;

bк = 3 % (const);

bтп = 1% (const);

Вм = N∙В’=398786,76*1=398786,76м,

где В’м – расходы на техническое обслуживание одной ТЛ;

В’м = Кдоп∙Кп∙Кс∙Кр∙Тн∙Со∙ tэф (1 + Кн + Кпр)∙(Nк∙tк + Nвп∙tвп + Nсп∙tсп + Nтп∙tтп ),

В’м =1,2*1,3*0,048*1,1*1*365*4,5*21*(1+0,048+0,03)*(1*4,5+1*1,5)= 398786,76

 

где  Кдоп – коэффициент, учитывающий величину дополнительной заработной платы;

Кдоп = 1,2 (const);

Кп – коэффициент, учитывающий размер премий;

Кп = 1,3 (const);

Кн – коэффициент, учитывающий доплаты за работу в ночное время;

Информация о работе Разработка технологической карты перевалки груза