Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 01:38, курсовая работа
В курсовой работе обосновываются схемы комплексной механизации в соответствии с намеченным способом перевозки груза. На базе определенной схемы механизации разрабатывается технология перегрузочного процесса, которая определяет конкретный способ выполнения перегрузочного процесса на данной механизированной линии, указывая направление перемещения груза, состав и способы выполнения операций, приспособления и порядок их использования, число занятых портовых рабочих и их расстановку по звеньям.
Рациональная технология должна обеспечить максимальную производительность механизированной линии.
1. Введение;
2. Описание естественного режима и транспортно-экономической характеристики груза;
3. Транспортно-перегрузочная характеристика груза;
4. Описание способов перевозки груза морем и смежными видами транспорта;
5. Определение возможных вариантов технологических схем (ТЛ) перегрузки заданного груза;
6. Определение пределов концентрации ТЛ при обработке судна;
7. Расчет складов в первом приближении;
8. Расчет производительности ТЛ;
Расчет производительности портального крана;
Расчет производительности трюмного погрузчика;
Определение количества машин малой механизации в составе ТЛ;
9. Определение верхней границы концентрации ТЛ на судне;
10. Определение минимального количества ТЛ на морском грузовом фронте;
11. Определение оптимального количества ТЛ на морском грузовом фронте;
12. Определение количества ТЛ на тыловом грузовом фронте;
13. Определение количества железнодорожных путей морского грузового фронта;
14. Определение количества железнодорожных путей тылового грузового фронта;
15. Уточненный расчет складов;
16. Расчет удельной себестоимости перевалки груза;
17. Расчет суммарных приведенных затрат и экономического эффекта;
18. Расчет суммарных приведенных затрат и экономического эффекта для базового варианта;
Заключение;
Литература.
Втр = 11,5 м (усреднённое значение);
Lл – длина люка, м;
Lл = 16,5 м (усреднённое значение);
а/b – расстояние от комингса люка до поперечной переборки (а = b);
а = b = 0,7 м (усреднённое значение);
с – расстояние от комингса люка до борта судна;
с ≈ 0,15 м;
Ксв = 0,5706651;
Из графика зависимости Sсв = f(Кс ) [приложение 31]:
Sсв ≈ 8,5 м;
Продолжительность рабочего цикла погрузчика:
Тц = 152 сек;
Производительность:
Pпогрузчика = 3600*5/151,7=118,5 т/ч (по вариантам “судно-вагон” и “судно-склад”);
Pс-втхч (погрузчика) = 118,5∙338/420 =95,5 т/ч;
Pс-сктхч (погрузчика) = 118,5∙368/420 = 103,9 т/ч.
8.3. Определение количества машин малой механизации в составе технологической линии.
Необходимо, чтобы в сложных комбинированных схемах комбинации во всех звеньях ТЛ была обеспечена одинаковая производительность. С этой целью производительность всех перегрузочных машин должна быть не ниже производительности главной машины.
Например, при крановой схеме производительность остальных звеньев ТЛ (складских, вагонных и трюмных машин, взвешивающих устройств и т.д.) должна быть увязана с производительностью фронтального крана.
Кран как главная машина.
Исходя из этих условий, рассчитывается количество погрузчиков в трюме (Nтп):
Nтп = max({Ртхч (судно-вагон)/ Pс-втхч (погрузчика)}; {Ртхч (судно-склад)/ Pс-сктхч (погрузчика)}),
Nтп = 1 (округляя в большую сторону).
Производительность ТЛ.
Р*тхч (судно-вагон) = min(Pс-втхч (погрузчика)· N1; Ртхч (судно-вагон));
Р*тхч (судно-склад) = min(Pс-сктхч (погрузчика)· N1; Ртхч (судно-склад));
Р*тхч (склад-вагон) = Ртхч (вагон-склад);
Р*тхч (судно-вагон) = min(95,5·3; 214,9)=214,9
Р*тхч (судно-склад) = min(103,9*3; 179,12)=179,12
Р*тхч (склад-вагон) = 185,17;
Уточнение числа погрузчиков.
N*тп = max({Р*тхч (судно-вагон)/ Pс-втхч (погрузчика)}; {Р*тхч (судно-склад)/ Pс-сктхч (погрузчика)}),
N*тп = 1 (округляя в большую сторону).
Определив необходимое количество машин, обеспечивающих работу ТЛ, необходимо определить техническую производительность ТЛ по различным вариантам:
Количество рабочих на каждом рабочем месте зависит от уровня механизации перегрузочных работ. Так как при комплексно механизированном процессе количество рабочих определяется количеством рабочих, управляющих машинами и выполняющих операции по отстропке и застропке подъемов грузов, то выбрано следующее количество человек.
При выгрузке данного груза по варианту:
-судно-вагон задействовано 3 человек: 1 – крановщик, 3 – водитель погрузчика, 1 – сигнальщик. 4 -стропольщика
-судно-склад задействовано 3 человек: 1 – крановщик, 3 – водитель погрузчика, 1 – сигнальщик 4 -стропольщика
-склад-вагон необходимо всего 1 – крановщик 4 –стропольщика 2 – сигнальщик
Таблица 8.2.1.: Комплексная норма выработки и времени:
Наименование параметров |
Единицы измерения |
Судно-вагон |
Судно-склад |
Склад-вагон |
P*тхч |
т/ч |
214,904496 |
179,129906 |
185,170249 |
Nр (количество людей на ТЛ) |
ч-см |
9 |
9 |
6 |
Комплексная норма выработки: КНВ = Р*тхч·7 |
т/см |
1504,33147 |
1253,90934 |
1296,19174 |
Норма выработки: НВ = Р*тхч·7/Nр |
т/чел-см |
167,147941 |
139,32326 |
216,031957 |
Комплексная норма времени, КНВр = 1/Р*тхч |
ч/т |
0,0046532 |
0,0055825 |
0,0054004 |
9. Определение верхней границы концентрации технологических линий на судне.
Верхней границей концентрации ТЛ на судне (К или Nmax) называют количество ТЛ, которое необходимо для его обработки за минимальное время.
Величину К можно рассчитать по следующей эмпирической формуле:
К = 1,1665·Dw0,0849·L0,3333·B-0,
где Dw – дедвейт судна, т;
Dw =7700т;
Lнб – длина наибольшая, м;
Lнб = 136,8м;
В – ширина наибольшая, м;
В = 17,8м;
N0 – количество грузовых отсеков на судне;
N0 = 4;
N02 – количество грузовых отсеков, допускающих обработку судна двумя ТЛ;
N02 = 8
К = 1,1665·77000,0849·136,80,3333·
Сосредоточие на судне количества ТЛ большего, чем К не приведет к сокращению времени его обработки, так как вследствие неравномерной загрузки отсеков судна часть ТЛ закончит работу раньше.
Дробность К объясняется тем, что часть времени работают все ТЛ, а остаток времени – работают на 1 меньше ТЛ.
Минимальное время обработки судна рассчитывается по формуле:
tmin = Qc/(К·Ртхч),
где Р*тхч – max производительность по вариантам “судно-вагон” и “судно-склад”;
tmin = 3941/(5·214,9) =3,66 ч.
10. Определение
минимального количества
морском грузовом фронте.
Минимальное количество ТЛ рассчитывается из условия освоения расчетного суточного грузооборота по формуле:
Nmin =
где qпр – суточный грузооборот причала, т;
Qс – количество груза на судне, т;
Qс = 3941т;
Рсртхч – усредненное значение технологической производительности машин;
Рсртхч = 202,7т;
tэф – продолжительность работы причала в течение суток;
tэф = 21ч (const);
tвсп – время на вспомогательные операции;
tвсп = 7 ч (const);
qпр = q/n,
где q – расчетный суточный грузооборот порта, т;
n – количество причалов;
q =
где QГ – годовой грузооборот, т;
QГ = 230000 т;
kмес – коэффициент месячной неравномерности;
kмес = 1,13;
Тн – период навигации в месяцах;
Тн = 12;
tнр – количество нерабочих суток в месяце по метеопричинам (tнр = 4 суток);
n =
где Кз – коэффициент занятости причала;
Кз = 0,5-0,8;
Кз = 0,7;
Пmax – пропускная способность причала при установке на нем К-ого количества ТЛ;
Пmax =
q = 833,01т;
Пmax = 7758т;
n = 0,15, следовательно, необходим 1 причал;
qпр = 833,01т;
Nmin = 0,21;
Nmin (после округления) = 1.
11. Определение оптимального количества ТЛ на морском грузовом фронте.
Оптимальным количеством ТЛ на морском грузовом фронте одного причала при заданном грузообороте сводится к определению такого количества ТЛ, при котором сумма приведенных затрат по порту и флоту будет наименьшей:
S = Sф + Sп=2234087,41+1008061=3242148,
где S – затраты по флоту и по порту, грн;
Sф – затраты по флоту, грн;
Sп – затраты по порту, грн;
Sф = Эф + Е∙Кф,= 402264+0,12*5048306=1008061
где Эф – эксплуатационные затраты по флоту за время стоянки судов в порту, $;
Е – коэффициент приведения разновременных затрат;
Е = 0,12 (const);
Кф – капитальные затраты по флоту за время стоянки судов в порту, грн/судно-ч;
Эф = Тст∙Сс=645*1303,1=841591грн
где Тст – продолжительность стоянки судов в порту, ч;
Сс – себестоимость содержания судна на стоянке, грн/судно-ч;
Сс = 645 грн/судно-ч [приложение 1];
Тст =
где tст – время стоянки судна в порту, ч;
tст = tг + tож=2,89+19,41=22,33
где tг – продолжительность стоянки судна в порту под грузовыми операциями, ч;
tож – продолжительность стоянки судна в порту в ожидании грузовых работ, ч;
tг =
где Т – трудоемкость обработки судна;
N – число ТЛ (берём по очереди от Nmin до К(Nmax));
Т =
Рсртхч = 202,7;
tож =
где l - количество судов, прибывающих в порт в единицу времени;
l =
где Тн – период навигации в часах;
Тн = 365∙24 = 8760 часов;
Кф =
где Тн – навигационный период в часах;
Тн = 8760 часов;
Кс – стоимость судна;
Кс = 56000000 грн [приложение 1];
Sп = Ам + Вм + Е∙Км,
где Ам – расходы на амортизацию и текущий ремонт, грн;
Вм – расходы на техническое обслуживание, грн;
Км – расходы на приобретение перегрузочного оборудования, грн;
Ам = N∙А’м
Ам =1* 311421= 311421
,
где А’м - расходы на амортизацию одной ТЛ;
А’м = Nк∙Кк∙ + + + ,
А’м=2110000*1* +3*28500 = 326583
где Кк, Квп, Ксп, Ктп – соответственно стоимость крана, вагонного, складского, трюмного погрузчиков, $;
Кк = 2110000грн
Квп = 0 $;
Ксп = 0 $;
Ктп = 28500грн
Nк, Nвп, Nсп, Nтп – соответственно количество кранов, вагонных, складских, трюмных погрузчиков.
Nк = 1;
Nвп = 0;
Nсп = 0;
Nтп = 1;
ак, аг, аб, атп – процент на отчисление амортизации соответственно для крана, вагонного, складского, трюмного погрузчиков, %;
ак = 11,4 % (const);
атп = 25,6 % (const);
bк, bвп,,bсп, bтп – процент на отчисление на текущий ремонт соответственно для крана, вагонного, складского, трюмного погрузчиков, %;
bк = 3 % (const);
bтп = 1% (const);
Вм = N∙В’=398786,76*1=398786,76м,
где В’м – расходы на техническое обслуживание одной ТЛ;
В’м = Кдоп∙Кп∙Кс∙Кр∙Тн∙Со∙ tэф (1 + Кн + Кпр)∙(Nк∙tк + Nвп∙tвп + Nсп∙tсп + Nтп∙tтп ),
В’м =1,2*1,3*0,048*1,1*1*365*4,5*
где Кдоп – коэффициент, учитывающий величину дополнительной заработной платы;
Кдоп = 1,2 (const);
Кп – коэффициент, учитывающий размер премий;
Кп = 1,3 (const);
Кн – коэффициент, учитывающий доплаты за работу в ночное время;
Информация о работе Разработка технологической карты перевалки груза