Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 01:38, курсовая работа
В курсовой работе обосновываются схемы комплексной механизации в соответствии с намеченным способом перевозки груза. На базе определенной схемы механизации разрабатывается технология перегрузочного процесса, которая определяет конкретный способ выполнения перегрузочного процесса на данной механизированной линии, указывая направление перемещения груза, состав и способы выполнения операций, приспособления и порядок их использования, число занятых портовых рабочих и их расстановку по звеньям.
Рациональная технология должна обеспечить максимальную производительность механизированной линии.
1. Введение;
2. Описание естественного режима и транспортно-экономической характеристики груза;
3. Транспортно-перегрузочная характеристика груза;
4. Описание способов перевозки груза морем и смежными видами транспорта;
5. Определение возможных вариантов технологических схем (ТЛ) перегрузки заданного груза;
6. Определение пределов концентрации ТЛ при обработке судна;
7. Расчет складов в первом приближении;
8. Расчет производительности ТЛ;
Расчет производительности портального крана;
Расчет производительности трюмного погрузчика;
Определение количества машин малой механизации в составе ТЛ;
9. Определение верхней границы концентрации ТЛ на судне;
10. Определение минимального количества ТЛ на морском грузовом фронте;
11. Определение оптимального количества ТЛ на морском грузовом фронте;
12. Определение количества ТЛ на тыловом грузовом фронте;
13. Определение количества железнодорожных путей морского грузового фронта;
14. Определение количества железнодорожных путей тылового грузового фронта;
15. Уточненный расчет складов;
16. Расчет удельной себестоимости перевалки груза;
17. Расчет суммарных приведенных затрат и экономического эффекта;
18. Расчет суммарных приведенных затрат и экономического эффекта для базового варианта;
Заключение;
Литература.
Кн = 0,048 (const);
Кпр – коэффициент, учитывающий доплаты за работу в праздничные дни;
Кпр = 0,03 (const);
Кс – коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату, связанные с социальным страхованием;
Кс = 1,1 (const);
Кр – коэффициент, учитывающий поясное деление и полярные надбавки;
Кр = 1 (так как порт находится в умеренных широтах) [приложение 10];
Тн – период навигации в сутках;
Тн = 365;
Со – часовая тарифная ставка на повременных работах;
Со = 4,5 грн/чел-ч [приложение 22];
tк – норматив на техническое обслуживание крана;
tк= 4,75 ч/сут [приложение 11];
tвп – норматив на техническое обслуживание вагонного погрузчика;
tвп= 1,50 ч/сут [приложение 11];
tсп – норматив на техническое обслуживание складского погрузчика;
tсп= 1,50 ч/сут [приложение 11];
tтп – норматив на техническое обслуживание трюмного погрузчика;
tтп = 1,50 ч/сут [приложение 11];
Км = N∙К’м=1*2195500=2195500
где К’м – стоимость одной ТЛ;
К’м = Nк∙Кк + Nвп∙Квп + Nсп∙Ксп + Nтп∙Ктп=1*2110000+3*28500= 2195500
Sп = Ам+ Вм+ Е*Км
=311421+398786,76+0,12*
Таблица 11.1.: Расчёт затрат по порту и флоту для разного количества ТЛ:
Наименование показателя |
Условное обозначение |
Количество ТЛ на МГФ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Трудоемкость обработки судна, ч |
T |
19,41 | |||||
Продолжительность погрузки (выгрузки) судна, ч |
tг |
19,41 |
9,92 |
6,61 |
4,96 |
3,96 | |
Количество судов прибывающих в порт за один час |
l |
0,006661 | |||||
Время ожидания судном начала грузовой операции, ч |
tож |
2,89 |
0,7 |
0,3 |
0,169 |
0,107 | |
Продолжительность стоянки судна в порту, ч |
tст |
22,33 |
10,62 |
6,91 |
5,13 |
4,07 | |
Суммарная продолжительность стоянки судов в порту, ч |
Тст |
1303,1 |
619,99 |
403,8 |
299,4 |
237,89 | |
Эксплуатационные расходы по порту за время стоянки судов в порту, грн |
Эф |
841591,813 |
400410,5 |
260787,9 |
193362,6 |
153639,8 | |
Капитальные расходы по флоту за время стоянки судов в порту, грн |
Кф |
8330382,95 |
3963409 |
2581374 |
1913974 |
1520783 | |
Приведенные затраты по флоту, грн |
Sф |
1885485,08 |
876019,769 |
570552,8527 |
423039,5353 |
336133,9437 | |
Стоимость одной ТЛ, грн |
К’м |
2195500 |
|||||
Капитальные расходы по перегрузочному оборудованию,грн |
Км |
2138500 |
4277000 |
6415500 |
8554000 |
10692500 | |
Расходы на амортизацию и текущий ремонт одной ТЛ, грн |
A’м |
326583 | |||||
Расходы на амортизацию и текущий ремонт, грн |
Ам |
326583 |
622842 |
934263 |
1245684 |
1557105 | |
Расходы на техническое обслуживание одной ТЛ, грн |
B’м |
590204,41 | |||||
Расходы на техническое обслуживание, грн |
Вм |
590204,41 |
797573,527 |
1196360,29 |
1595147,054 |
1993933,817 | |
Приведенные затраты по порту,грн |
Sп |
2234087,41 |
3986615,53 |
5979923,29 |
7973231,054 |
9966538,817 | |
Суммарные затраты по порту и флоту,грн |
S |
4075325,18 |
5262635,3 |
6550476,143 |
8396270,589 |
10302672,76 |
Из таблицы видно, что минимальные суммарные затраты будут при использовании 1 (одной) технологической линий.
12. Определение
количества технологических
Тыловые ТЛ выполняют перевалку груза по варианту склад-вагон. В данном проекте будем полагать, что прибытие в порт подвижного состава смежных видов транспорта, в отличие от прибытия судов, носит равномерный характер. Поэтому количество тыловых ТЛ на причале определяется из условия суточного грузооборота причала.
Максимальное количество вагонов в одной подаче может быть определено с помощью следующего уравнения:
Lпр = Lс + d,
где d – минимальное расстояние между судами (методичка);
d = 15 м;
Lв – длина вагона по осям автосцепок;
Lв = 13,92 м;
Lс – наибольшая длина судна;
Lс = 136,8 м;
Lпр = 151,8 м;
Nв ≈ 7 вагонов;
Количество груза в одной подаче вагонов:
Qп = Nв∙qв,
где qв – количество груза в вагоне;
qв = 14т;
Qп = 140т;
Отсюда можно определить необходимое нам количество тыловых ТЛ, с помощью следующей формулы:
где tнс – продолжительность вспомогательных операций, выполняемых с вагонами, которые нельзя совместить с грузовыми работами;
tнс = 0,75 часа;
qпр – суточный грузооборот причала, т;
qпр = 833 т;
tэф – продолжительность работы причала в течение суток;
tэф = 21 ч (const);
Р*тхч (склад-вагон) = 185,17 т;
Nт = 0,272 ≈ 1;
Количество вагонов в одной подаче определяется из следующих соображений: все вагоны должны быть погружены одновременно для того, чтобы в работе отдельных технологических линий не было перерывов. Поэтому количество вагонов в подаче должно быть кратным количеству технологических линий. Т.е. количество вагонов, обрабатываемых одной технологической линией равно:
Количество вагонов в одной подаче Nвпт = nвпт×Nт = 10 шт., оно должно быть кратным оптимальному количеству ТЛ, следовательно Nвпт = 10 шт.
Количество груза в подаче после уточнения количества вагонов в подаче не изменилось, и составило:
Qп = 140т.
Величина Nт при пересчете изменилась.
Nт = 0,234 ≈ 1;
nв =
nв =
Время обработки подачи вагонов по прямому варианту определяется по формуле:
где Р*тхч (судно-вагон) = 214,9 т;
qв = 14 т;
tвп = 0,653 часа.
13. Определение
количества железнодорожных
Количество ж/д путей определяется из условия обеспечения непрерывной обработки судна по прямому варианту.
Для обеспечения равномерной загрузки ТЛ количество вагонов в подаче должно быть кратным количеству ТЛ.
Время обработки подачи вагонов по прямому варианту определяется по формуле:
tвп = 0,653 часа;
Число путей, необходимых для обеспечения непрерывной обработки вагонов по прямому варианту, когда поочередно на одних путях производятся грузовые операции, а на остальных – маневры, рассчитывается по формуле:
Nжп =
Nжп =3;
Число подач в сутки, которое необходимо для работы по прямому варианту рассчитывается по формуле:
Сп =
Сп = 14.
14. Определение
количества железнодорожных
Количество железнодорожных путей определяется из условия освоения расчетного грузооборота при работе по варианту “вагон-склад” и обратно.
Время обработки подачи вагонов определяется по формуле:
Р*тхч (склад-вагон) = 185,17 т;
tвт = 0,756часа
Количество подач вагонов, которое необходимо совершить за сутки для освоения суточного грузооборота одного причала определяется по формуле:
Ст =
Nвпт = 10шт;
qв = 14 т;
qпр = 833 т;
Ст ≈ 6;
Тогда необходимое количество
железнодорожных путей составит
Nжт ≈ 1 шт.
15. Уточненный расчет складов.
При расчете складов в первом приближении мы пользовались приближенной формулой, теперь, после того, как мы рассчитали оптимальное количество причалов и ТЛ можно внести уточнения в первоначальный расчет.
Для начала определим максимальный месячный грузооборот одного причала:
Qmaxмес = 21658,3 т;
Пропускная способность одного причала:
где tг – продолжительность обработки при оптимальном количестве ТЛ;
tг = 19,84часа;
tвсп – время на вспомогательные операции;
tвсп = 7 ч (const);
П = 3083,81105т/сутки
Так как – то ,
где τ – норма запаса, сутки;
τ = 3 (const);
ез = 4331,6т;
Далее рассчитывается емкость складов одного причала:
E=10243,773т
Рассчитаем площадь склада, из заведомо известной формулы:
где E - расчетная емкость склада, т;
kf – коэффициент использования полезной площади склада;
kf = 0,75 (const);
q – технологическая нагрузка от складируемого груза, т/м2:
q = 2 т/м2
F = 6829,18м2;
Длина склада:
Lскл = Lнб,
Lскл = 136.8 м
Для открытых складов округление не проводим.
Ширина склада определяется по формуле:
Bскл = F/Lскл,
Bскл = 6829,18/136.8 = 50 м;
Для открытых складов округление не проводим.
16. Расчет удельной себестоимости перевалки груза.
S =
Основная и дополнительная заработная плата портовых рабочих, распорядительского персонала и вспомогательных рабочих с отчислениями на социальное страхование:
S1 = Кдоп∙Кп∙Кс∙Кр∙(Sгр+Sобсл+Sрв),
где Кс – коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату, связанные с социальным страхованием;
Кс = 1,1 (const);
Кр – коэффициент, учитывающий поясное деление и полярные надбавки;
Кр = 1 (так как порт находится в умеренных широтах) [приложение 10];
Кдоп – коэффициент, учитывающий величину дополнительной заработной платы;
Кдоп = 1,2 (const);
Кп – коэффициент, учитывающий размер премий;
Кп = 1,3 (const);
Sгр – зарплата портовых рабочих, занятых на грузовых работах, грн;
Sобсл – зарплата портовых рабочих, занятых техническим обслуживанием,грн;
Sрв – зарплата распорядительного и вспомогательного персонала, грн;
Sгр = Tгр∙kбр∙Ссд+(kкл+kн+kпр)∙Сдоп∙
kбр – коэффициент, учитывающий доплаты за руководство бригадой;
kбр = 1,02 |
[приложение 38];
Ссд – часовая тарифная ставка сдельщика;
Ссд = 4,1грн/чел-ч [приложение 22];
kн – коэффициент, учитывающий доплаты за работу в ночное время;
kн = 0,048 (const);
kпр – коэффициент, учитывающий доплаты за работу в праздничные дни;
kпр = 0,03 (const);
Сдоп – часовая тарифная ставка для начисления доплаты;
Сдоп = 4,105 грн/ чел-ч [в методичке];
Тгр – трудоемкость переработки груза, чел-ч:
nп, nс, nс-в – количество рабочих в составе одной ТЛ при работе по прямому, складскому и склад-вагон вариантам;
nп = 3;
nс = 1;
nс-в = 6;
kкл – средний коэффициент доплат за классность бригады:
n1, n2, n3, n4 – количество рабочих 1, 2, 3 и 4 классов;
Трудоемкость переработки груза:
Тгр = 4801,23942чел-ч;
Средний коэффициент доплат за классность бригады:
kкл = 0,075;
Заработная плата портовых рабочих, занятых на грузовых работах
Sгр = 23094,2737грн
Заработная плата рабочих, занятых техническим обслуживанием:
Sобсл = Тобсл∙(1+Кн+Кпр)∙Собсл,
Собсл – часовая тарифная ставка рабочих, занятых техобслуживанием машин;
Собсл = 4,1 грн/ч [приложение 22];
Тобсл = Тн∙∑Ni∙ti,
Тн – период навигации в сутках;
Тн = 365;
Ni – количество машин i-го типа;
ti – число часов, затрачиваемых на техническое обслуживание одной машины i-го типа в сутки [приложение 11];
Тобсл = 4015 ч;
Sобсл = 17745,497грн;
Sрв = Крв∙(Sгр + Sобсл),
Крв – коэффициент, учитывающий расходы на заработную плату распорядительского и вспомогательного причала порта;
Информация о работе Разработка технологической карты перевалки груза