Шпаргалка по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 22:54, шпаргалка

Описание работы

Основные категории в курсе «логистика»
Логистика – наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Осн.цель логистики – необходимо доставить нужный продукт нужного качества в нужном количестве в нужное время в нужное место нужному потребителю с нужными (мин-ми) затратами (правило 6 н).

Файлы: 1 файл

Основные категории в курсе.docx

— 848.69 Кб (Скачать файл)

3. Разновременность  инвестиционных затрат и результатов. Величина этого периода зависит от формы протекания инвестиционного процесса, осуществляемого предприятием. Существует три основные формы протекания инвестиционного процесса: последовательное, параллельное, интервальное. При параллельном протекании инвестиционного процесса формирование инвестиционной прибыли начинается обычно до полного завершения процесса инвестирования капитала. При последовательном протекании инвестиционного процесса инвестиционная прибыль формируется сразу же после окончания инвестирования средств. В случае интервального протекания инвестиционного процесса между периодом завершения инвестирования капитала и формированием инвестиционной прибыли предприятия существует определенный временной интервал.

4. Возможность  возникновения инвестиционных рисков. Эти риски связаны, прежде всего, с изменениями, происходящими во внешней среде (налоговой системе, рыночной конъюктуре, валютном регулировании и т.д.).

Для предприятия источниками осуществления инвестиционной деятельности могут служить:

- собственные  финансовые ресурсы и внутрихозяйственные ресурсы инвестора, которые включают в себя первоначальные взносы учредителей в момент организации предприятия и часть денежных средств, полученных в результате хозяйственной деятельности, т.е. за счет прибыли, амортизационных отчислений, средств, выплачиваемых органами страхования, и т.п.;

- заемные  финансовые средства инвестора, в качестве которых выступают банковский кредит, инвестиционно-налоговый кредит, бюджетный кредит и др.

- привлеченные  финансовые средства инвестора, средства, полученные от продажи акций, паевых и иных взносов юридических лиц и работников предприятия, - денежные средства, поступающие в порядке перераспределения их централизованных инвестиционных фондов; фондов концернов, ассоциаций и других объединений предприятий;

- средства  иностранных инвесторов, предоставляемые  в форме финансового участия в уставном капитале совместных предприятий, а также прямых денежных вложений международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий различных форм собственности, частных лиц.

Самофинансирование - это финансирование инвестиционной деятельности полностью за счет собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников. Данная форма финансирования обычно используется для реализации краткосрочных инвестиционных проектов с невысокой нормой рентабельности.

Кредитное финансирование используется, как правило, в процессе реализации краткосрочных инвестиционных проектов с высокой нормой рентабельности инвестиций. Особенность заемного капитала заключается в том, что его необходимо вернуть на заранее определенных условиях, при этом кредитор не претендует на участие в доходах от реализации инвестиций.

Долевое финансирование представляет собой комбинацию нескольких источников финансирования. Это самая распространенная форма финансирования инвестиционной деятельности, она может применяться при реализации разнообразных инвестиционных проектов.

 

 

 

 

 

 

 

19. Определение  экономической эффективности инвестиций.

Оценку эффективности необходимо производить исходя из интересов всех его участников: иностранного инвестора, предприятия и органов местного и республиканского управления. Согласно методическим рекомендациям различают следующие виды экономической эффективности:

а)коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая финансовые результаты реализации проекта для его непосредственных участников;

б)бюджетная эффективность, отражающая финансовые 
последствия реализации проекта для республиканского и местного бюджетов;

в)экономическая эффективность отражает воздействие 
процесса реализации инвестиционного проекта на внешнюю 
для проекта среду и учитывает соотношение результатов и 
затрат по инвестиционному проекту, которые прямо не связаны с финансовыми интересами участников проекта и могут быть количественно оценены.

Оценка предстоящих затрат и результатов осуществляется в пределах расчётного периода, продолжительность которого (горизонт расчёта) принимается с учётом средневзвешенного нормативного срока службы основного технологического оборудования либо требований инвестора.

Для приведения разновременных показателей используется коэффициент дисконтирования (Lt), определяемый по формуле:

,где t - год, затраты и результаты которого приводятся к начальному периоду (t = 0, 1,2, 7);Т- горизонт расчёта;Ен -норма дисконта, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.

Сравнение различных вариантов инвестиционных проектов и выбор лучшего из них рекомендуется производить с учетом использования различных показателей, к которым относятся:Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется по формуле: , где Rt - стоимостная оценка результатов (сумма денежных поступлений), достигаемых на t-м шаге; 3t - стоимостная оценка затрат (вложение средств) в периоде t;(Rt-3t) - эффект, достигаемый на t-м шаге.


При сравнении вариантов инвестиционных проектов более эффективным является тот, у которого максимальный чистый дисконтированный доход. Если ЧДД<0, то проект неэффективен, и от него следует отказаться.

Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине инвестиций. Он определяется по формуле:

,где 3t * -  стоимостная оценка текущих затрат на t-ом шаге,К - сумма дисконтированных инвестиций (К =∑Kt × Lt).

Индекс доходности характеризует среднегодовую рентабельность инвестированного капитала в течение расчётного периода.

Данный показатель тесно связан с чистым дисконтированным доходом. Если ЧДД > 0, то ИД >1 и наоборот. Если ИД >1, проект эффективен, если ИД <1 -  неэффективен.  При  ИД = 1 проект не является ни прибыльным, ни убыточным. Критерием выбора наиболее эффективного варианта является максимальное значение индекса доходности.

Внутренняя норма доходности инвестиций (IRR) представляет собой норму дисконта (Квн), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным инвестициям или чистый дисконтированный доход равен нулю. Смысл расчета этого показателя при анализе экономической эффективности планируемых инвестиций заключается в следующем: 1RR показывает максимально допустимый относительный уровень доходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Критерий выбора - максимальное значение IRR при условии, что она превышает минимальную ставку банковского процента.

Срок окупаемости инвестиций (То)  - минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Простой (бездисконтный) и дисконтный методы оценки окупаемости инвестиций позволяют судить о ликвидности и рискованности проекта, т.к. длительная окупаемость означает пониженную ликвидность проекта либо повышенную рискованность.Алгоритм расчета срока окупаемости зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиций. Если доход распределен равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими. Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиции будут погашены кумулятивным доходом.

Срок окупаемости – продолжительность периода, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения инвестиций, равна сумме дисконтированных инвестиций.

Рентабельность инвестиций (Ru) определяется делением среднегодовой чистой прибыли (Пч) за минусом финансовых издержек по обслуживанию кредита на общую сумму средств, авансированных в проект.

Коммерческая эффективность определяется соотношением затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Коммерческая эффективность может рассчитываться как для проекта в целом, так и для отдельных его участников.

Укрупненный алгоритм оценки коммерческой эффективности включает следующие процедуры:а) расчет потока и сальдо реальных денег по всем видам деятельности (инвестиционной, производственной и финансовой) в каждом периоде осуществления проекта;б) определение приемлемости проекта в зависимости от величины сальдо накопленных реальных денег;в) расчёт интегральных показателей эффективности по каждому варианту инвестиционного проекта;г) сравнительный анализ показателей эффективности и выбор лучшего варианта по заданным критериям.

 

20.Инновации  и инновационная деятельность  организации.

В настоящее время сформировалось два основных подхода к раскрытию содержания инновационной деятельности предприятия.

Традиционно инновационная деятельность предприятия рассматривается в рамках его научно-технической политики, связанной с разработкой и внедрением нового продукта. В этом случае инновационная деятельность предприятия представляется в виде процесса по стратегическому маркетингу, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению (или превращению в инновацию) и распространению в другие сферы (диффузия).

В качестве основных этапов инновационной деятельности выступают: разработка, внедрение, освоение и коммерциализация инноваций. Реализация обозначенных этапов предусматривает следующие виды деятельности:

- проведение  НИОКР по разработке идеи новшества, лабораторные исследования, изготовление образцов новой продукции, видов техники, новых конструкций и изделий, подбор необходимого сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;

- разработка технологического процесса изготовления новой продукции;

- проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления новой продукции;

- разработка  и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;

- исследование, разработка или приобретение  информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;

- подготовка, обучение, переквалификация персонала, необходимого для проведения НИОКР:

- проведение  работ или приобретение необходимой  документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;

- организация  и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и др.

В рамках комплексного подхода инновационная деятельность - это деятельность по проведению изменений во всех сферах хозяйственной деятельности предприятия для адаптации к внешней среде с целью достижения эффективности функционирования и обеспечения развития.

Инновационная деятельность предприятий обладает рядом особенностей:

высокой степенью неопределенности результата и соответственно риска;

значительным отставанием момента получения результата от времени осуществления затрат;особым значением человеческого фактора. Успех инноваций во многом зависит от личностных данных участников процесса, их научно-технической компетенции, творческой активности, мотивации труда;необходимостью концентрации значительных финансовых ресурсов, особенно для осуществления масштабных инноваций;высокими затратами на начальных этапах и стадиях освоения нововведений;высокой стоимостью новых видов продукции и услуг, что создает трудности для распространения инноваций.

Инновация - результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к процессам организации производства, труда, управления и других сфер.

Инновация - конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

Инновации классифицируются по различным признакам.

По сфере реализации различают технологические, управленческие, маркетинговые и др. Технологические инновации охватывают новые продукты и процессы, а также их значительные изменения. В связи с этим различают продуктовые и процессные инновации. Продуктовые инновации включают внедрение новых или усовершенствование материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, а также получение принципиально новых функций (продуктов).  Процессные инновации - это новая технология производства, более высокий уровень автоматизации, новые методы организации в связи с новой технологией. Внедрение новых средств и методов внутрифирменного управления, в том числе персоналом, составляет содержание управленческих инноваций. Маркетинговые инновации связаны с применением новых средств и методов исследования рынка, стратегий и способов продвижения продукции предприятия.

По степени новизны инновации делят на:

- базисные;

- улучшающие;

-  псевдоинновации.

 К базисным инновациям относятся принципиально новые продукты, которые существенно отличаются от выпускаемых   ранее функциональными характеристиками, свойствами, конструктивными или использованными материалами и компонентами, а также возможной областью применения. Улучшающие инновации затрагивают уже существующий продукт (процесс), качественные характеристики которого были заметно улучшены за счет использования более эффективных компонентов, материалов, изменения технологических систем. Псевдоинновации - незначительные изменения продуктов, процессов, не оказывающие существенного влияния на их свойства и параметры.

 

21. Качество  продукции. Конкурентоспособность  продукции и предприятия

под качеством продукции понимается совокупность характеристик, придающей ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Единичные показатели качества, характеризующие определенное свойство продукции,   объединяются в следующие группы: назначение, надежности, технологические, эстетические, эргономические, стандартизации и унификации, патентно-правовые, транспортабельности, экологические, безопасности для покупателя и обслуживающего персонала.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистика"