Шпаргалка по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 22:54, шпаргалка

Описание работы

Основные категории в курсе «логистика»
Логистика – наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Осн.цель логистики – необходимо доставить нужный продукт нужного качества в нужном количестве в нужное время в нужное место нужному потребителю с нужными (мин-ми) затратами (правило 6 н).

Файлы: 1 файл

Основные категории в курсе.docx

— 848.69 Кб (Скачать файл)

Для определения значений показателей качества применяются различные методы: измерительный, регистрационный, вычислительный, органолептический, социологический, экспертный.

Комплексные показатели качества используются при управлении качеством продукции, оценке ее конкурентоспособности. Для расчета комплексных показателей качества продукции используются аналитический или коэффициентный метод.

Обобщающие показатели качества характеризуют уровень качества всей продукции в целом.

новое направление в управлении качеством: от качества продукции к качеству предприятия. Особенностью новой версии стандартов является рассмотрение менеджмента качества как основы деятельности предприятия. Менеджмент качества - это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. В этом аспекте под системой управления качеством понимается система управления, функционирование которой направлено на обеспечение качества выпускаемой продукции, процессов и всей деятельности предприятия.

Средством реализации определенной политики и достижения поставленных целей в области качества является Система качества - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов, ресурсов, обеспечивающих осуществление общего руководства качеством.

Под конкурентоспособностью продукции понимается относительная интегральная характеристика, отражающая отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и затратам на ее удовлетворение.Конкурентоспособность конкретной продукции является обобщающей характеристикой и формируется под влиянием совокупности факторов. В силу этого Основными направлениями повышения конкурентоспособности продукции являются: снижение себестоимости продукции; повышение качества; материальное стимулирование высоких конечных результатов деятельности работников; активизация инновационной деятельности предприятия; реструктуризация объемов производства в целях сокращения условно-постоянных расходов; развитие на предприятии системы маркетинга; создание и совершенствование системы сервисного обслуживания; анализ и учет качества и преимуществ товаров-конкурентов; развитие рекламной деятельности.

Конкурентоспособность предприятия - это способность создавать и использовать стратегические факторы успеха, выгодно отличающие предприятие от конкурентов и дающие определенные рыночные преимущества выпускаемой продукции.

 

 

22. Результативность деятельности  организации

Основу экономического развития предприятия составляют финансовые ресурсы. Они находят своё отражение в показателях дохода и прибыли.

Общий доход - финансовый результат работы предприятия, который формируется за счёт: дохода от реализации продукции (работ, услуг); операционных доходов; внереализационных  доходов.

Доход от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой выручку от реализации продукции, работ, услуг).

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) образуется либо по мере ее оплаты (при безналичных), либо по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Операционные доходы предприятия - это доходы от отдельных операций, не относящихся к его основной деятельности, за вычетом налогов и отчислений, подлежащих перечислению в бюджет; суммы, поступившие в качестве предоплаты и др.). Кроме того, предприятия могут иметь финансовые результаты от внереализационных операций.

В состав доходов от внереализационных операций включаются доходы, поступившие в собственность получателя от операций, непосредственно не связанных с производством товаров (работ, услуг).

Общий доход предприятия определяется как сумма выручки от реализации продукции, работ, услуг, операционных и внереализационных доходов.

Часть дохода предприятия, образующегося после вычета из него косвенных налогов и текущих затрат, называется прибылью. Рост прибыли способствует увеличению собственного капитала и его рыночной стоимости.

Виды прибыли: Прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, Прибыль от операционных доходов и расходов, Прибыль (убыток) от внереализационных операций , Прибыль отчётного периода, Облагаемая налогом прибыль, Льготируемая прибыль, Прибыль по изделию.

Чистая прибыль - это прибыль отчётного периода за вычетом налогов и других обязательных платежей из прибыли.

В соответствии с видами прибыли различают следующие показатели рентабельности: общая рентабельность;рентабельность предприятия; рентабельность собственного капитала; рентабельность отдельных видов и продукции в целом; рентабельность продаж.

 

 

23. Оценка стоимости организации (предприятия)

Оценка стоимости организации (предприятия) представляет собой целенаправленный процесс определения в денежной форме его стоимости. Объектом оценки выступает движимое и недвижимое имущество в совокупности с правами, которыми наделено предприятие. Субъектами оценки являются профессиональные оценщики, обладающие практическими навыками и знаниями и располагающие лицензией на осуществление данного вида деятельности.

Процесс оценки стоимости предприятия можно представить в виде следующих  этапов: определение цели и задач; составление плана оценки; сбор, проверка и анализ информации; выбор методов и подходов оценки; расчет стоимости предприятия на основе выбранного метода; согласование результатов с заказчиком и подготовка итогового заключения; составление окончательного отчета по результатам оценки; представление и защита отчета перед заказчиком.

Оценка стоимости предприятия осуществляется с использованием трех основных подходов

Доходный подход - это определение текущей стоимости будущих доходов, которые возникнут в результате использования имущества и возможностей его дальнейшей продажи. Данный метод предпочтителен с точки зрения основной цели предпринимательской деятельности.

Затратный подход предусматривает оценку стоимости предприятия по данным о стоимости собственных источников в виде разницы между активами и обязательствами предприятия.

Сравнительный подход заключается в определении рыночной стоимости предприятия на основании данных о недавно (в течение 3 - 5 последних лет) совершенных сделках по продаже предприятий-аналогов. Рассчитываются соотношения (ценовые мультипликаторы) между ценой продажи и финансовой базой по предприятию - аналогу.  Рыночная стоимость оцениваемого предприятия рассчитывается путем умножения величины ценового мультипликатора на тот же базовый финансовый показатель оцениваемого предприятия, а также путем внесения итоговых поправок.

Метод рынка капитала основан на рыночных ценах акций аналогичных предприятий. Инвестор исходит из альтернативы вложения денежных средств: в оцениваемое предприятие или ему аналогичное.

Метод сделок базируется на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций идентичных компаний.

 

24. Понятие налога и налоговой  системы

- первый  подход определяет налог как  обязательный платеж в казну  государства;- второй подход определяет налог как сложную философскую, экономическую и правовую категории.

Налоги как эк категория выступают инстр обеспечения гос-ва и его образований фин ресурсами для регулирования интересов всех субъектов общества.

Свойство налогов как правовой категории выражается через правовую форму установления конкретных видов налогов. Государство в  законодательством порядке устанавливает правила изъятия налогов налогоплательщиков. Таким образом, формируется доходная часть бюджета.

Основными признаками понятия «налог» являются:- императивность – предполагает отношения власти и подчинения. субъект налога не вправе отказаться от выполнения возложенной на него обязанности по внесению налога в бюджетный фонд.- смена формы собственности.  Посредством налогов  часть собственности субъекта (корпорации) в денежной форме переходит в государственную, при этом образуется централизованный денежный фонд (бюджетный фонд).

- безвозвратность и безвозмездность.

Налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты;Сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами. Под налоговой с-мой понимается совокупность налогов, пошлин, сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с налоговым законодательством, а также совокупность норм и правил, форм и методов, определяющих правомочие и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

характеристики налоговой системы:- порядок установления и ввода в действие налогов;- виды налогов или система налогов, классификация налогов в соответствии с национальной бюджетной классификацией;- порядок распределения налогов между звеньями бюджетной системы;- налоговые органы;- права и обязанности налогоплательщиков;- права и обязанности налоговых органов;- ответственность участников налоговых отношений;- защита прав и интересов налогоплательщиков;- налоговое законодательство.Налоговый механизм - совокупность организационно-правовых норм, методов и форм государственного управления налогообложением через систему надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.).Инструментами налогового механизма или элементами налоговой системы выступают:-субъект налога;- предмет и объект налогообложения;- база налогообложения;- источники выплаты налоговых платежей;- ставка налога;- налоговые льготы;- налоговый и отчетный период;- санкции;- порядок уплаты и сроки перечисления налоговых платежей и предоставления отчетов в государственную инспекцию. Без полного перечня выше названных элементов налоговой с-мы обязанность уплачивать налог не может считаться установленной в законном порядке и в рыночной экономике не влечет за собой финансовых последствий  для субъектов хозяйствования.

 

25. Принципы, функции и классификация  налогов 

Принципы налогообложения - это исходные, базовые категории и положения, по которым формируется налоговая система в конкретных динамических условиях экономики страны.

Эти принципы, или правила, впервые сформулировал Адам Смит в 1776 г. в своих «Исследованиях о природе и причинах богатства народов»:

- принцип равномерности - требует, чтобы граждане каждого государства принимали материальное участие в обеспечении правительства соразмерно доходам, которые они получают под покровительством правительства. Часто данное правило называют принципом справедливости;

- принцип определенности - означает, что сумма, способ и время платежа должны быть заранее известны плательщику;

- принцип удобства (простоты)  - предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;

- принцип экономности (дешевизны) - предполагает сокращение издержек взимания налогов: расходы по их сбору должны быть минимальными;

- принцип эффективности - состоит в следующем:

а) налоги должны оказывать влияние на принятие экономических решений;

б) налоговая структура должна содействовать проведению политики стабилизации и развития экономики страны;

в) налоговая система должна быть понятной налогоплательщикам и принята большей частью общества, не вызывая произвольного толкования;

г) административные расходы по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

Кроме классических принципов, с течением времени сложился комплекс требований, предъявляемых как со стороны государства, так и плательщиков:

- принцип всеобщности, выражающий единый подход к налогоплательщикам независимо от источника дохода;- принцип однократности обложения одного и того же объекта за определенный период;- принцип стабильности налоговой системы в течение длительного периода времени - устойчивость видов налогов и налоговых ставок во времени;- принцип оптимальности налоговых изъятий, т.е. обеспечение государства налоговыми доходами при относительно небольшом количестве налогов и справедливой тяжести обложения юридических и физических лиц;- принцип множественности налогов и их исчерпывающий перечень;

- принцип подвижности налогов.

К   основным функциям налогов относят:- фискальная - обеспечение финансирования государственных расходов;- регулирующая - регулирование хозяйственной конъюнктуры, структуры занятости, накопления, внешнеэкономических связей, научно-технического прогресса и других объектов. Поэтому данная функция имеет три составляющие: - стимулирующая - оказывает влияние на воспроизводство, стимулируя его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения, используя систему льгот и освобождений;- сдерживающая - целенаправленное сдерживание темпов воспроизводства посредством ставок налогов, или введения дополнительных налогов;- воспроизводственная -  предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов.

К дополнительным функциям налогов относят:

Информация о работе Шпаргалка по "Логистика"