Складская логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 01:10, лекция

Описание работы

Логистика складирования – отрасль в логистике, занимающейся вопросами разработки методов организации складского хозяйства, системы закупок, приемки, размещения, учета товаров и управления запасами, с целью минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров.
Современный склад – сложное техническое сооружение.
Факторы, влияющие на складирование:
- время, которое непосредственно влияет на эффективность складирования, т.е. надо ускорить движение материального потока;
- качество оказываемых услуг, которое предоставляет склад для потребителей;
- кадры;
- поток информации;
- индивидуальные складские услуги.

Файлы: 1 файл

sklad_lektsii_Serbul.docx

— 316.77 Кб (Скачать файл)

Комплектование смешанных грузовых отправок. Это напоминает процесс разукрупнения, только данная операция охватывает несколько отправок от производителя. Когда заводы рассредоточены в пространстве, пересортировка и транзитное формирование грузов на промежуточном складе позволяет снизить транспортные издержки и объем складских запасов. Обычно продукция поступает с производственного предприятия на склад большими партиями по самым низким тарифам. По прибытии на склад транзитные комплектации разгружают и составляют смешанные партии отправок для определенных заказчиков. Как правило, сервисная выгода связана со специальными тарифами. Склад, осуществляющий транзитное комплектование грузов, обеспечивает сокращение совокупного объема запасов в системе. Партия товаров подбирается точно в соответствии со спецификой заказчика.

Материально-техническое обеспечение производства. Экономические особенности производства иногда требуют большого запаса компонентов. В таких случаях склады постоянно осуществляют постепенную доставку материалов на сборочные предприятия. Создание страхов запасов продукции, закупаемых у внешних поставщиков может быть оправдана либо длительностью срока поставки, либо колебаниями производственных потребностей, откуда с небольшими издержками поступают на сборочную линию.

Создание эффекта присутствия на рынке. Эффект присутствия на рынке основывается на представлении, что местный склад позволяет с большей гибкостью реагирует на запросы потребителей и быстрее осуществляет доставки, чем случае если операции осуществляются с отдаленных складов. Поэтому размещение складов вблизи местных рынков способствует увеличению доли рынка и росту прибыли.

Складские услуги разнообразны и не сводятся к простому хранению запасов. Многие из них фактически сокращают потребность в текущих запасах. Движение товароматериальных потоков отображает пять видов выгод:

- консолидация;

- разукрупнение;

- формирование ассортимента;

- транзитное комплектование  грузов;

- обеспечение производства.

Виды выгод такие, как  доработка или отсрочка, накопление запасов и приближение запасов к рынку связаны с фактором время. Однако для сохранения конкурентоспособности операторы складов вынуждены добавлять к традиционным экономическим и сервисным выгодам другие услуги с добавленной стоимостью. Это относится ко всем видам складов. Складские услуги с добавленной стоимостью связаны с упаковкой, сменой тары, завершением производства, управлением температурным режимом хранения, защитой коммерческой тайны.


 

      Движущей  силой в ЦП в логистике и  распределении является покупательский  заказ. До момента поступления  заказа нет необходимости ни  в логистике, ни в распределении.  Покупатель заинтересован в покупке,  но еще больше в покупке  товара с доставкой. Если посмотреть на эту услугу с другой стороны, то она отражает реакцию на требование и ожидание рынка. Предприятие, которое первое предложит подобную услугу, получит конкурентное преимущество. Определяя потребительскую ценность каждой конкретной услуги, потребители учитывают множество факторов. При этом они рассматривают ценность услуг через призму качества, времени выполнения заказа, цены и уровня обслуживания. Покупатели могут оценивать эти факторы как независимо, так и в комплексе.

Рассмотрим 4 критерия определения  потребительской ценности:

1) Качество. Как правило, качество соотносится с постоянным выполнением ожидаемой функции в течении всего периода эксплуатации. Качество достигается при соответствии требованиям, целям, при минимизации отклонений, при возможности утилизации отходов при возможности непрерывного усовершенствования качества.

2) Обслуживание. Постоянное  удовлетворение потребностей покупателей в условиях меняющейся рыночной ситуации. Обслуживание включает предпродажное и послепродажное обслуживание, наличие товара на складе, гибкость выполнения заказа, надежность поставки, последовательность обслуживания.

3) Стоимость. Она предполагает  анализ реальных издержек товара  и способ снижения их. Стоимость  соотносится с дизайном товара, процессом производства, распределения,  управления, с уровнем запасов.

4) Продолжительность цикла.  Знание производственного цикла  товара и действия, предпринимаемые  для его оптимизации, влияют  на прод цикла. При этом учитыв время, за кот продукт продается, время с момента получения заказа до поставки его на реализацию, время реакции на воздействие рыночных сил, период покрытия запасами.

В идеале бизнес должен стремиться к улучшению качества продукции и услуг при одновременном снижении их стоимости и продолжительности производственного цикла. Приведенный выше 4 критерия важны, в первую очередь, для потребителя, а способ распределия товаров и услуг – средство реализации этих целей, как и получение результатов.

Впервые концепция приращения стоимостей была представлена в 1985 году преподавателем Гарвардской школы  бизнеса Майклом Портером. Согласно его концепции стоимость продукта возрастает по мере закупки сырья, производства и транспортировки готовой продукции. Следовательно, ценность товара прибавляется по мере ускорения производственного цикла за счет изменения дизайна продукта. По мере увеличения скорости доставки в нужное место, по мере увеличения скорости реализации за счет улучшения временных показателей. Фактическая ценность товара определяется после его попадания к покупателю.


ценность





 


                                                           издержки     


 

Из графика видно, что  товар на складе увеличивает издержки,ценность его не увеличивается. Существует мнение, что складируя товар произв-ль останавл товарно-сырьевой поток. Это приводит к увеличению издержек. Однако есть исключения: драгоценные металлы в период отсутствия инфляции, предметы искусства.

Повышению потребительской  ценности способствуют следующие факторы:

- максимально высокая  скорость попадания товара потребителю;

- контроль над издержками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3 «Техническое обслуживание складского комплекса»

 

1. Создание современного склада.

2. Технико-экономические требования, предъявляемые к складам.

3. Основные конструктивные элементы складских устройств.

4. Санитарно-технические  устройства на складах.

5. Пожарное оборудование  и противопожарные мероприятия  на складах.


 

Создание современного склада – сложный комплексный процесс, требующий системного подхода, привлечения  квалифицированных специалистов и  учета многих факторов, влияющих на планирование территории, определение  параметров территории, строительства  объекта и склада, подбор оборудования и ПО, разработку и внедрение складской  технологии, обеспечение жизнедеятельности  объекта. Целью проектирования склада является создание максимально эффективной  системы, быстро адаптирующейся к условиям оптимизации логистической системы.

Для максимального учета  основных факторов необходимо определить основную задачу склада, его предназначение, какие виды товаров, в каких количествах и ассортименте будут обрабатываться на складе и какие операции будут с ними производиться, какие транспортные средства и в каких количествах будут обслуживаться складом, какова потребность территории, каковы параметры производственных помещений склада, какое складское оборудование будет использоваться на складе, какой программный продукт позволит обеспечить необходимое управление складскими операциями и ведение учета, какой режим работы и какое количество персонала необходимо для выполнения поставленных задач.

 


 

    К складам в  зависимости от их типа, назначения  и условий строительства предъявляются  различные требования:

- необходимость минимальных  первоначальных затрат;

- расходов на последующую  эксплуатацию;

- потребности в обслуживающем  персонале;

- целесообразность максимальной  вместимости склада при заданном  объеме;

- обеспечение сохранности  качества грузов;

- надежности работы складской  системы;

- удобство для работы  обслуживающего персонала;

- производительность оборудования  и оперативность выдачи груза;

- соответствие фронта  погрузочно-разгрузочных работ размером  грузопереработки;

- возможность сооружения  склада индустриальными методами.

- целесообразно выбирать  такие конструктивные схемы, применение  кот позволяет максимально унифицировать  типоразмеры строительных конструкций  и обеспечить экономичное решение  складских сооружений.

С точки зрения экономических показателей целесообразно строить крупные складские здания, одноэтажные, с пролетами до 30 метров, высотой до 18 метров, т.к. это позволяет сократить стоимость 1 м3 стоимости склада.

 

 

 

Все конструктивное многообразие складских сооружений в зависимости от вида хранимых материалов и требований, предъявляемых к хранению, подразделяется на 3 основные группы:


- открытые;

- полузакрытые;

- закрытые.

Особую группу составляют склады особых конструкций.

Открытые: щебеночные, асфальтовые, бетонные площадки, на которых хранят разнообразные виды неупакованных  массовых и навалочных грузов, не боящихся воздействие атмосферных осадков  и перепадов температур.

Полузакрытые – это  навесы двух видов:

  1. Без стен с крышей на столбах
  2. Со стенами, возведенными с наветренных сторон.

Закрытый – основной вид  складских сооружений, где хранится большая часть материальных ценностей, как правило, в таре. Эти склады бывают одно- и многоэтажными, отапливаемые и не отапливаемые, подразделяемы е на утепленные и нет.

Главные конструкт элементы склада:

- фундамент. Предназначен для восприятия и передачи постоянных  и временных нагрузок от здания сооружения на грунтовое основание. Различают ленточные и столбчатые фундаменты. Ленточный закладывают по всему периметру возводимого здания, под всеми его капитальными стенам и этот фундамент является подзем продолжением капитальных стен. Нагрузка на 1 м3 фундамента достаточно велика. Столбчатый закладывают под каждый элемент здания, пол которого не будет подвергаться большой нагрузке. Применение столбчатых фундаментов сокращает расход строительных материалов. Фундаменты бывают монолитные и сборные.

- стены. Они ограждают хранимые материалы от воздействия окружающей среды. Несущие стены несут нагрузки от собственной массы, перекрытия и покрытия склада и передают их на фундаменты. Стены бывают монолитные (из камня, бетона) и сборные (из стеновых блоков и панелей). Сборные стены считаются типовыми и широко применяемым при строительстве складов. Различают стены массивные, возводимые при строительстве отапливаемых складов, и каркасные преимущественно в не отапливаемых и не утепленных. Каркасные экономичны и легки, т.к. они не несут нагрузки от покрытия здания, которое берут на себя колонны и балки. При оборудовании отапливаемых складов и холодильников применяют ячеисто-бетонные стены и многослойные стеновые панели с использованием пеностекла, шлаковаты, торфоплит и других термоизоляционных материалов.

- колонны. Колонны – несущие элементы здания, принимающие на себя основную нагрузку всей размещенной над ними части здания склада. В большинстве действующих и ранее построенных зданий колонны кирпичные. Каменные, металлические. В новых – сборные железобетонные. Поскольку наличие колонн увеличивает стоимость сооружения и понижает его эксплуатационные качества (ограничивает движение напольного транспорта, сокращает полезную площадь склада, усложняет рациональную планировку), поэтому их количество стремятся уменьшить за счет усиления несущей части крыши (стропил или плит, конструкций перекрытий и стен складов). Можно считать, чем меньше колонн в складском помещении, тем выше степень прогресса в строительстве складов.

- полы. Горизонтальные, плоские элементы здания, состоящие из основания, постилающего и верхних слоев. Полы принимают на себя первичную нагрузку массы грузов и складского оборудования, используются для напольного перемещения транспорта и людей. Основание: естественный грунт. Подстилающим слоем: песок, гравий, щебень, бетон, шлакобетон, цементный раствор. Верхнее покрытие: асфальтовое, асфальтобетонное, цементобетонное, брусчатка, из булыжника, деревянное, глиношлаковое, из керамических плиток, линолеума. Основные требования к полам: прочность, ровность, гладкость, горизонтальность, не скользкость, хорошая сопротивляемость к химическим и физическим воздействиям, пожарная безопасность.

- покрытие. Элемент здания, прикрывающий его от атмосфер осадков, резких колебаний наружной температуры, ветра, солнечных лучей. Состоит покрытие из несущей конструкции (настила) и кровли.

- перегородки. Элементы, предназначенные для разделения здания складского помещения для хранения различных товаров. Перегородки устраивают стационарные, из бетона, кирпича, шлакобетонных блоков, гипсошлаковых плит и сборно-разборные из деревянных щитов и металлических сеток. Применяются и обычные перегородки, оштукатуренные с двух сторон или из сухой штукатурки. Отапливаемая часть склада отделяется от не отапливаемой термоизоляционными перегородками.

Информация о работе Складская логистика