- мультимодальность – соединение нескольких видов транспорта в конкретном регионе;
- открытость – логистический центр открыт для любых новых компаний, которые могут располагаться на его территории и использовать его оборудование на коммерческой основе;
- обработка материальных потоков – для выполнения логистических операций ЛЦ должен обладать соответствующими возможностями для обработки грузов;
- обработка информационных потоков – ЛЦ должен обеспечить доступ к информационным системам, связанным с транспортировкой и администрированием;
- тесное сотрудничество ЛЦ и логистических компаний. Используя оборудование и сервисы ЛЦ, компания осуществляет свою деятельность и создает услуги с добавленной стоимостью для клиентов ЛЦ;
- совместное использование – в ЛЦ действует принцип совместного использования оборудования, информационных систем, совместного производства услуг и накопления знаний.
Для эффективного
функционирования ЛЦ создается фокусная
компания, в задачи которой входят:
- вопросы, связанные с арендой территории;
- конструирование и развитие ЛЦ;
- привлечение инвесторов;
- поиск новых контрактов;
- организация общего надзора;
- вопросы безопасности;
- организация процесса грузопереработки;
- обслуживание инфраструктуры ЛЦ.
С точки зрения
расширения числа видов деятельности
ЛЦ, ФК выделяет приоритетные задачи:
- оснащение оборудованием, необходимым для осуществления логистической деятельности;
- создание контейнерного терминала;
- предоставление услуг по фасовке, маркировке и упаковке грузов;
- приобретение собственного парка подвижного состава;
- предоставление услуг по аренде ТС;
- создание станции технического обслуживания;
- создание системы информационного обеспечения;
- регулировка оборудования в соответствие с конкретными стандартами;
- создание таможенной и страховой служб.
Создание
ЛЦ приносит свои выгоды. К ним можно
отнести:
- уменьшение материальных расходов на перевозки;
- разгрузку обслуживаемых расходов благодаря связыванию воедино грузовых потоков;
- быстрая привязка к междугороднему транспорту;
- уменьшение порожнего движения транспорта за счет его оптимизации;
- комплексность обслуживания;
- экономическая активизация и привлечение инвесторов;
- поступление налогов;
- создание новых рабочих мест;
- обеспечение соответствия развития экономики целям местного развития;
стимулирование развития
иных отраслей (строительство, инфраструтура
дорог, коммуникаций).
Тема 9 «Виды складирования»
1. Виды складирования.
2. Основные требования, предъявляемые
к устройствам для хранения
грузов.
3. Поддонное оборудование.
4. Стеллажное оборудование.
На зону хранения
склада расходуются до 90 % затрат, необходимых
для строительства склада. На участках
хранения грузов может быть применена
разнообразная технология складирования,
разнообразные устройства, механизмы,
сооружения.
Понятие вид
складирования груз включает в себя:
- способ и условия хранения;
- типы и параметры устройств, применяемых для хранения грузов и доставки их на места хранения;
- тип и параметры строительных конструкций, создающих определенные условия для хранения грузов.
Виды складирования учитывают
способ хранения грузов, вид грузовой
единицы хранения, вид технологического
оборудования и его размещение в
пространстве. К основным видам
складирования относятся:
- штабелирование блоками;
- пристенное штабелирование;
- складирование рядами;
- складирование в полочных стеллажах на поддонах;
- складирование в полочных стеллажах двойной глубины;
- складирование в проходных сквозных стеллажах;
- складирование в гравитационных стеллажах прямого действия;
- складирование в консольных стеллажах.
Рациональное размещение
и укладка товаров на складе во
многом зависят от принятого способа
хранения. В зависимости от вида,
объема товарных запасов, размеров поступающих
партий, особенностей переработки грузов
и других факторов, используется, в
основном, 3 способа хранения:
- стеллажный, при котором товары могут храниться как в упакованном, так и распакованном виде на различных стеллажах;
- штабельный, при котором товары хранятся, в основном, в таре без распаковки с использованием различных типов поддонов;
- единичное хранение, при котором товары хранятся в таре.
Товары объемом хранения
более 3 м3, отпускаемые без распаковки
целыми грузовыми пакетами, можно хранить
в штабелях, за исключением высотных складов.
Грузы на складе могут складироваться
в штабели разной формы.
Штабельное хранение является
самым дешевым видом складирования,
но целесообразность его использования
весьма ограничена. При штабелировании
с учетом соблюдения предписаний безопасности
можно укладывать до 5 ярусов поддонов
по вертикали. Этот способ в значительной
мере использует горизонтальную проекцию
площади и складского пространства. Как
правило, рабочие проходы, проезды должны
быть строго обозначены на полу склада.
Штабельное хранение применяют, как правило,
для сезонных, крупногабаритных товаров,
имеющих большой объем хранения. Укладка
товаров в штабель должна обеспечить доступ
каждому наименованию товара.
Недостатки
штабельного хранения:
- при хранении пакетированных грузов ограниченно используется высота склада (примерно до 4 метров) из-за неустойчивости штабелей при увеличении их высоты;
- повышенное пов<span class="List_0020Paragra