Складская логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 01:10, лекция

Описание работы

Логистика складирования – отрасль в логистике, занимающейся вопросами разработки методов организации складского хозяйства, системы закупок, приемки, размещения, учета товаров и управления запасами, с целью минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров.
Современный склад – сложное техническое сооружение.
Факторы, влияющие на складирование:
- время, которое непосредственно влияет на эффективность складирования, т.е. надо ускорить движение материального потока;
- качество оказываемых услуг, которое предоставляет склад для потребителей;
- кадры;
- поток информации;
- индивидуальные складские услуги.

Файлы: 1 файл

sklad_lektsii_Serbul.docx

— 316.77 Кб (Скачать файл)

- рампа. Обязательный элемент складского здания. Могут быть рампы со стороны жд пути или автомобильного подъезда. Это возвышенная вытянутая платформа снаружи, а со стороны склада продолжение его пола. Обычная ширина от 2-5 метров. Для въезда напольного транспорта на рампу с обеих сторон устраивают въезды, так называемые пандусы.


 

          Санитарно-технические устройства  на складах. К ним относятся  системы и устройства водопровода,  канализации, отопления, снабжения  склада паром, сжатым воздухом, вентиляции и освещения. 

Водопровод проектируется  в соответствии со СНИПом, расходы воды на складе предусматриваются на санитарно-хозяйственные функции, душевые, туалеты, столовые, противопожарные цели с учетом максимального расхода. Внутренний водопровод склада присоединяется к общей сети водопровода промышленного предприятия. Противопожарный соединяется с хозяйственно-питьевым.

Вентиляция. Вентиляционное устройство вместе с отопительными  устройствами, в первую очередь кондиционерами, создают на складе микроклиматический режим хранения. Существует естественная и механическая вентиляция. Общая естественная вентиляция (аэрация) – воздухообмен, происходящий в результате физических различий между холодным и теплым воздухом. Более холодный воздух естественным путем проникает на склад. Естественная и механические вентиляции подразделяются на вытяжную, приточную и приточно-вытяжную.

Притяжная естественная вентиляция осуществляется по специальным вентиляционным каналам. При естественной вентиляции воздухообмен в помещении происходит благодаря разнице веса воздуха снаружи и внутри здания и воздействия ветра. При механической вентиляции воздухообмен достиг за счет разницы давления, создаваемого вентилятором. Приточный воздух, подаваемый механической вентиляцией, подвергается предварительной обработке: прогреву в зимнее время и охлаждению в жаркое.

При выборе системы вентиляции следует руководствоваться установленной  нормой объема воздуха на складе.

Электротехническая часть  склада должна соответствовать требованиям  правил устройства электроустановок. В частности электропроводка  в посещении склада выполняется  под напряжение 380/220 вольт. Во взрывоопасных  и сырых помещениях применяется  пониженное напряжение 36/12 вольт. На складах  используются открытые способы прокладки  проводов, что делается в исключительных случаях. В большинстве случае все  склады строятся с закрытой электропроводкой.

Склады оборудуются рабочим  и аварийным освещением. Лампы  такого освещения должны питаться от разных силовых трансформаторов  по разделенным сетям. Для освещения  складских помещений применяются  лампы накаливания, люминесцентные лампы, светодиодное освещение. Там, где используются стеллажи, с общим освещением используется и местное освещение с установкой светильников. На всех складах должна предусматриваться возможность местного освещения. Зоны стеллажного хранения автоматических складов могут иметь только аварийное освещение.


 

 Разработка противопожарных  мероприятий является актуальным, т.к. на складах хранятся ТМЦ.  К основным причинам пожаров  на складах относят курение  в неположенных местах, неосторожное  обращение с огнем, неисправность  электропроводки и электрооборудования,  неисправность отопительных систем. Сюда можно отнести неисправность  энергетических и производственных  установок, двигатели внутреннего  сгорания транспортных средств,  действие грозовых разрядов, статического  электричества, а также из-за  самовозгорания некоторых материалов.

Различают мероприятия по предупреждению пожаров, мероприятия  оповещающего характера и мероприятия, разрабатываемые для ликвидации пожаров.

Мероприятия по предупреждению пожаров - система разнохарактерных профилактических мер, исключающих возможность возникновения пожара. К основным относятся:

- организационные меры, Предусматривают  технически грамотное ведение  производственного процесса. Связана с правильным технологическим размещением оборудования и материалов для хранения. Например, пакетное хранение матер по сравнению с хранением навалом имеет след преимущество:

1) наличие проходов и  проездов между штабелями пакетов,  что необходимо для маневрирования  противопожарными средствами и  доступа к очагу пожаров.

2) возможность быстрой  ликвидации очага пожара благодаря  возможности механизированного  вывоза загоревшегося пакета.

3) возможность быстрой  локализации пожара за счет  преграды доступа к очагу или  раздвижения пакетов.

- эксплуатационные меры  – обеспечивают пожарную безопасность  при работе машин и оборудования  за счет исключения образования  искр и возникновения пламени.

- технические меры –  касаются правильного устройства  и монтажа отопительного оборудования.

- меры строительно-конструктивного  характера: противопожарные перекрытия, которые предотвращают распространения  огня вверх, и противопожарные  стены, препятствующие распространение  огня в горизонтальном направлении.

- меры режимного характера  – предусматривают запрещение  использования открытого огня, курение  в здании склада и на его  территории, своевременное удаление  промасленных тряпок, пакли, надзор  за запасами угля или торфа.

- пожарные эвакуационные  меры – разрабатываются и периодически  обновляются режимы эвакуации  людей, имущества из горящего  помещения. Каждый работник получает  инструкцию на действия в случае  пожара.

- тактико-профилактические  меры – создают условия для  эффективных действий пожарных  команд, т.е. осуществляют правильное  размещение первичного противопожарного  оборудования на территории склада.

- электропрофилактические меры, предусматривающие устройства заземления и водоотвода для предупреждения пожаров.

Мероприятия оповещающего характера:

- использование пожарной  сигнализации. Она подразделяется  на общую, внешнюю, внутреннюю. Общая сигнализация – звуковые сигналы, подаваемые гудком, сиреной или колоколом. Такая сигнализация неэффективна и несовершенна. Внешняя сигнализация осуществляется посредством телефонной связи или электрической пожарной сигнализации, действующей между складом и ближайшей пожарной командой. Внутренняя сигнализация является одновременно и системой пожаротушения, применяется в спринклерных и дренчерных установках.

Мероприятия, разрабатываемые для ликвидации пожаров:

- противопожарный водопровод: внутренний и внешний. Внутренний имеет специальные пожарные краны (гидранты). При них выкидные рукава длиной до 20 метров. Наружный водопровод располагается по замкнуто-кольцевой системе. Наружные гидранты располагаются на расстоянии 150-200 метров. Пожарные гидранты подразделяются на подземные и наземные. Их стояки должны помещаться в защищенных от замерзания колодцах. К числу средств автоматического тушения относятся спринклерные и дренчерные установки.

- первичные средства пожаротушения:  углекислотные, порошковые, водные, воздушно-пенные. Огнетушители делятся  на малометражные до 5 литров, промышленные ручные, передвижные до 50 литров. По виду огнетушащего вещество: пенные, углекислотные, жидкостные, порошковые. Ручные углекислотные огнетушители наиболее распространенные ОУ-2, ОУ-5 предназначены для тушения небольших очагов возгорания и электроустановок с напряжением до 1000 вольт. Порошковые огнетушители ОП-1, ОП-2.


 

  Общие требования техники безопасности проведения работ на складах:

1) устранение на территории  склада выбоин, ям и неровностей.

2) посыпку песком и  щебнем пешеходных и транспортных  коммуникаций в зимнее время.

3) обеспечить рампы лестницами  и накладными спусками.

4) наличие ограждений  и предупредительных надписей  в местах пересечения пешеходных  и транспортных путей, у люков  и подъемников.

5) соблюдение допустимых  норм нагрузки на 1м3 площади склада, предельную высоту укладки штабелей.

6) систематический инструктаж  и информирование работников  склада о правилах техники  безопасности.

 

Технический паспорт складского объекта. Он содержит краткую характеристику складского хозяйства. В нем приводятся сведения о земельном участке, занимаемым складом, о железнодорожных путях и автодорогах, проложенных по территории склада, характеристики всех зданий и сооружений, коммуникаций, технического оснащения склада. При отсутствии документальных данных техпаспорт составляется по данным топографических съемок и замеров. Все изменения в хозяйстве склада отражаются в паспорте по состоянию на 1 января каждого года. Кроме этого в техпаспорте приводятся данные об общей площади склада, объемах закрытых складских помещений, резервуаров для хранения жидких продуктов, оснащенности стеллажного оборудования, подъемно-транспортного оборудования. Он содержит также основные технико-экономические показатели склада, характеризующие товарооборот, грузооборот, общий объем погрузочно-разгрузочных работ, выполненных за год, уровень механизации, среднесписочная численность работающих, балансовая стоимость здания и сооружений, процент износа, производственные затраты на капитальный ремонт и некоторые другие.

К техпаспорту прикладывают обязательно план склада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4 «Создание складской логистической сети»

 

1. Формирование складской сети.

2. Программа развития логистической системы РБ на период до 2015 года в части логистики складирования. (самостоятельно)


 

       Формирование  складской сети – главная проблема  в логистике складирования, решаемая  на стратегическом уровне. На  данном этапе планирования предприятие  практически решает задачу создания оптимальной логистической системы, которая, с одной стороны, должна обеспечить минимальные затраты, связанные с продвижением грузопотока до конечного потребителя, а с другой стороны, обеспечить гарантированное обслуживание каждого клиента на необходимом ему уровне. По другому этот этап называют макропроектирование.

Стратегия формирования складской  сети требует решения след задач:

1) выбор стратегии складирования  запасов на складах (выбор формы  собственности складов, где предполагается  накопление запасов),

2) определение количества  складов (обеспечивает охват всего  региона сбыта при условии  бесперебойного снабжения клиентов),

3) размещение складской  сети (выбор как региона, так и конкретного месторасположения каждого склада),

4) выбор форм снабжения  складов, складской сети (централизованная или децентрализованная).

Вторая проблема логистики  складирования связана с разработкой  складского хозяйства, обеспечивающие создание склада требующейся инфраструктуры при условии технико-экономической  необходимости и экономической целесообразности. На заданном этапе решается вопрос микропроектирования, включающая в себя разработку генерального плана, структуры складских зон и их объемно-планировочных решений. Поэтом, залогом эффективного функционирования складского хозяйства является решение следующих задач:

- разработка схемы генерального  плана,

- правильный выбор вида  склада (здание, складское здание, сооружение),

- расчет мощности склада (с учетом перспективы развития  предприятия),

- оптимальный выбор системы  складирования (обеспечивающая максимальное использование складских мощностей при условии минимизации общих затрат на ее создание).

Третьей проблемой в рамках логистики складирования является управление логистическим процессом на складе. Реализация этой проблемы связана с решением следующих основных задач:

- обеспечение управления  логистическим процессом на складе,

- достижение логистической  координации со смежными службами,

- организация грузопереработки на складе.

Складская сеть в общем  виде представляет собой комплекс объектов складского назначения, размещенных  на определенной территории. Складскую  сеть в широком смысле можно рассматривать  как микрологистическую систему. Процедура формирования складской сети состоит из:

1) прогноз спроса,

2) планирование объема  продаж и региона сбыта,

3) планирование потребности  в складских мощностях,

4) анализ потенциальных  складских мощностей,

5) выбор формы собственности  склада,

6) разработка программы  размещения складской сети,

7) определение количества  складов и их размещение,

8) разработка проекта  складского хозяйства.

Прогноз спроса. Методы прогнозирования  должны обеспечивать отражение изменений, связанных с ориентацией на выполнение задач логистики. Отбор таких  методов прогнозирования осуществляется с учетом следующих условий:

- необходимо провести  анализ ретроспективы спроса, опираясь  на учет и анализ заказов,  полученных предприятием в течение  длительного срока (10 лет),

Информация о работе Складская логистика