Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 01:10, лекция
Логистика складирования – отрасль в логистике, занимающейся вопросами разработки методов организации складского хозяйства, системы закупок, приемки, размещения, учета товаров и управления запасами, с целью минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров.
Современный склад – сложное техническое сооружение.
Факторы, влияющие на складирование:
- время, которое непосредственно влияет на эффективность складирования, т.е. надо ускорить движение материального потока;
- качество оказываемых услуг, которое предоставляет склад для потребителей;
- кадры;
- поток информации;
- индивидуальные складские услуги.
Пакетирование обеспечивает:
- сохранность продукта
на пути движения к
- возможность достижения
высоких показателей
- максимальное использование
грузоподъемности и
- возможность перегрузки без переформирования.
- безопасность выполнения
погрузочно-разгрузочных и
Для осуществления доставки между звеньями логистической системы грузовая единица формируется на внешнем товароносителе. Чаще всего используются контейнеры и плоские поддоны. Грузопакеты относятся к группе унифицированных грузов и являются преимущественно пакетами из комплектованных упакованных грузов и соответствующих вспомогательных погрузочных средств, состоящих из товароносителя и средств защиты грузов. Возможно создание грузовой единицы без товароносителя: бочки, тюки, рулоны. При этом они должны быть скомплектованы и погружены с помощью технических средств.
Для поставки грузов покупателям необходимо определить виды и особенности транспортных средств, а также вид и размеры внешнего товароносителя. На выбор товароносителя влияет вид и размеры упаковки и транспортной тары. Системы комплектации заказов, оборачиваемость товарного запаса, применяемое техническое оборудование для складирования груза. Особенности подъемно-транспортных машин и механизмов, обслуживающих склад.
Вопросы
упаковки грузов
Потребительская тара – вид упаковки, в которую расфасовывают товары для доставки их конечным потребителям в розничной торговой сети.
Транспортная тара – вид упаковки для защиты товаров в потребительской таре от внешних воздействий при перегрузке, хранении, транспортировке и повышении эффективности этих операций. Транспортную тару классифицируют:
1) по сфере обращения:
- разовая,
- многооборотная.
2) по конструкции:
- неразборная,
- складная,
- разборная,
-открытая,
- закрытая,
- жесткая,
- мягкая.
3) по материалу:
- из древесины,
- металла,
- пластмассы,
- фанеры,
- картона,
- бумаги,
- ткани,
- полимерных тканей,
- композитная.
В сочетании с транспортной тарой используют различные прокладочные и амортизирующие материалы: деревянные бруски, бумагу, картон, стружку, ткани. При проектировании выбора тары необходимо учитывать возможность воздействия на груз, от которых тара должна предохранять: механические воздействия (удары, толчки, вибрация, трение, встряхивание), климатические воздействия (осадки, влажность, температура), биологические воздействия (микроорганизмы, грызуны), химическое воздействие (от химических материалов, газов, жидкостей).
Требования, предъявляемые к таре: прочность, надежная защита груза, стойкость к воздействиям, малый вес, стоимость, универсальность к погрузкам, стандартные размеры.
Стандартные размеры транспортной тары включают 66 величин от 100 до 1200 мм. Основные стандартные размеры ящичной тары:
- длина 200, 240, 300, 400, 600, 800, 1200
- ширина 100 120 200 300 600 800 1000 1200
- высота 100, 120, 200, 400, 600, 1000 мм.
Наиболее предпочтительны следующие размеры транспортной тары: 200*200, 200*300, 300*400, 600*800, 800*1200.
К основным видам тары относятся ящики дощатые, из гофрированного картона, из тарного плоского склеенного картона.
Тара мягкая включает в себя мешки бумажные (сшитые и склеенные с открытой или закрытой горловиной). Масса груза в мешке может быть от 30 до 500 кг. Длина мешков до 1000 мм, ширина до 600 мм. Также мешки изготавливают из специальной мешковой бумаги. В ней можно транспортировать различные сыпучие грузы.
Грузовой контейнер – нестационарная транспортная емкость с внутренним объемом 1 м3 и более, предназнаная для многократных перевозок и временного хранения грузов. Отличительные особенности: замкнутый характер конструкции, достаточная прочность для много кратного использования, возможность перевозки различными видами транспорта, наличие в конструкции контейнера приспособления, обеспечивающего быструю погрузку, разгрузку, перегрузку с одного вида транспорта на другой, простота разгрузки и загрузки контейнера.
Основные параметры контейнера:
- длина, ширина, высота наружние и внутренние.
- внутренний объем,
- масса брутто,
- собственная масса контейнера.
Контейнеры можно
1) по роду перевозимых грузов:
- универсальные,
- специализированные.
2) по массе брутто:
- малотоннажные (до 2,5 тонн),
- среднетонажные (2,5 – 5),
- крупнотоннажные (свыше 5 тонн).
3) по виду транспорта, который их перевозит:
- унифицированные (для
перевозки на любом виде
- не унифицированные.
Контейнеры оснащаются в верхней части специальными устройствами – фитингами, для захвата грузоподъемными машинами при перегрузках, а в нижней части окнами, или проемами, используемые для перегрузки погрузчиками с вилочными захватами.
Контейнеры загружают и выгружают через двери, имеющиеся в торцевой стене. После загрузки контейнера двери закрывают на замок, а на него вешают пломбу грузоотправителя. Есть ISO-контейнер – универсальное многооборотное средство, предназначенное для хранения и перевозки грузов. 20-футовый эквивалент – условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, пропускной способности контейнерных терминалов или вместимости грузовых транспортных средств. Часто используется 50-футовый эквивалент FEU (2TEU).
Преимущества:
1) высокая производительность машинных механизмов при погрузке и выгрузке грузов,
2) комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ,
3) минимальные простои
подвижного состава под
4) хорошая сохраняемость транспортируемых грузов (от погодных условий и хищений),
4) сокращение расходов на транспортную тару,
6) низкая себестоимость транспортировки и переработки грузов,
7) небольшие трудозатраты
на погрузочно-разгрузочные
Контейнерные перевозки грузов позволяют сократить простои жд транспорта приблизительно в 5 раз, а автомобильного в 2,5 раза. При этом экономический эффект 1,5-2% от стоимости транспортируемых грузов.
Недостатки:
- высокая стоимость,
- малая статическая нагрузка подвижного состава,
- необходимость возврата под порожние контейнеры,
- поиск грузов для загрузки
контейнеров в обратном
Согласно ГОСТа маркировка – совокупность знаков, характеризующих это изделие. Маркирование – процесс нанесения на объект идентификационных символов, соответствующей информации в виде знаков, отражающих отличительные признаки в детали, сборочные единицы или изделие в целом.
Идентификация – процедура, предполагающая маркирование готовой продукции.
Однозначная идентификация деталей или изделий с помощью маркировки позволяет предупредить перепутывание и обеспечивает прослеживаемость, что дает возможность выполнения причинного анализа при появлении в продукте дефекта.
Маркировка штучных грузов – нанесение на них знаков, символов, надписей различными способами. Она имеет следующее значение: обеспечение сохранности грузов при перегрузке, транспортировке, хранении, установлении взаимосвязей между грузами и сопроводительными документами, указание особых условий транспортировки и хранения.
Маркировка включает в себя:
1 – манипуляционные знаки,
указывающие на способы
2 – наименование
3 – число грузовых мест в транспортной партии (в знаменателе) и порядковый номер грузового места в партии (в числителе),
4 – пункт назначения
груза (станция и железная
5 – пункт перегрузки,
2-5 – основные надписи,
Дополнительные надписи:
6 – наименование
7 – пункт отправления (станция и железная дорога),
8 – порядковый номер в книге приема и число мест в партии,
Информационные надписи:
9 – масса брутто,
10 – масса нетто,
11 – габаритные размеры грузового места,
12 – его объем в м3, если размеры более 1 метра.
Места нанесения маркировки:
- на ящиках, на боковых сторонах,
- на бочках и барабанах, на днище,
- на мешках, на верхней поверхности,
- на тюках и кипах – на боковой поверхности,
- на транспортных пакетах без поддонов и на четырех заходных пакетах на двух соседних, боковой и торцевой сторонах,
- на транспортных двух заходних пакетах на двух захватных сторонах.
Способы нанесения маркировки: на ярлыки (бумажные, картонные, фанерные, металлические), краской непосредственно на груз.
Маркировку наносят типографским, литографическим, окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием, штампованием, продавливанием, печатной машинкой, маркировочной машинкой.
При размерах грузового места от 500 до 1500 мм высота букв маркировочных надписей лежит в пределах от 30 до 100 мм.
Все указанные способы маркировки предусматривают визуальное считывание информации. Сегодня работают совершенно другие методы для автоматизации распознавания, а также методы кодирования грузов, которые позволяют обрабатывать грузы с помощью компьютеров в режиме реального времени.
Одной из основных
задач современной логистики
является максимальная
Штриховой код – своеобразный товарный символ для автоматического считывания и идентификации товаров. Он содержит основную информацию о нем и является уникальным. Он состоит из ряда линий различной ширины и промежутка между ними. Различная ширина используется для кодирования данных в символы. Под рисунком расположены арабские символы, которые в нем зашифрованы.
Штриховое кодирование предполагает галичие как минимум 2 компонентов: штрихового кода на некотором носителе (упаковка или этикетка) и читающее устройство (сканера, позволяющего превратить картинку из штрихов и пробелов в последовательность символов).
Бесспорным лидером в розничной торголе является EAN-13 и различные его модификации. Структура этого кода практически полностью стандартизирована для каждого региона. Первые 3знака (префикс) отводятся на номер региональной ассоциации EAN. 6 цифр кодируют предприятие-члена национальной ассоциации и три цифры кодируют товар. Последняя цифра является контрольной и служит для проверки правильности кодирования.
Сейчас ведутся работы по решению ряда проблем: повышения емкости кода и его устойчивости к ошибкам.
Существуют различные способы кодирования: