Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 21:34, курсовая работа
Целью данной работы является исследование состояния и тенденций развития рынка молочных товаров в Республике Беларусь.
Задачи:
1. рассмотреть комплексное исследование товарного рынка;
2. проанализировать предложение рынка молочной продукции в Республике Беларусь;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА …………..6
1.1 Сущность, значение и методы комплексного исследования рынка молочной продукции…………………………………………………………….6
1.2 Характеристика составляющих комплексного исследования рынка молочной продукции………………………………………………………………….………7
2 АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ…….18
2.1 Производство молочной продукции и его развитие и перспективы…...18
2.2 Экспорт и импорт как факторы формирования предложения……..……21
3 ОЦЕНКА ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА………………………………24
3.1 Факторы, влияющие на спрос……………………………………………..24
3.2 Анализ реализации спроса…………………………………………………29
4 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...44
Примечание – источник: составлено автором по данным [11]
Исходя из приведенных данных можно сделать вывод, что товарная структура, общего объема розничного товарооборота с каждым годом в нашей стране увеличивается, что положительно сказывается на продажах, и выпуске молочной продукции.
Товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю.
Товарные запасы образуются
на всех стадиях
Товарные запасы как категория
товарного обращения
Таблица 3.2 - Структура товарных запасов в организациях розничной
торговли в РБ за период 2008-2010гг.
Товары |
Сумма млн. руб. |
В днях торговли | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Молоко и молочная продукция |
22 022 |
28 209 |
37 631 |
7 |
7 |
8 |
Примечание – источник: составлено автором по данным [11]
Из данных таблицы можно
сделать анализ товарных запасов
организаций розничной
Таблица 3.3 - Структура товарных запасов в организациях розничной торговли по областям на 1 января 2011 года (миллионов рублей)
Товары |
Брест- ская |
Витеб- ская |
Гомель- ская |
Грод- ненская |
г. Минск |
Минская |
Могилев- ская |
Молоко и молочная продукция |
4 724 |
4 346 |
5 690 |
3 087 |
9 957 |
5 347 |
4 480 |
Примечание – источник: составлено автором по данным [11]
Из представленных данных можно сделать вывод, что структура товарных запасов молочной продукции в РБ находится на высоком уровне, из приведенных данных в таблице можно заметить, что наибольшие товарные запасы представлены в городе Минске, Гомельской и Минской областях. Что обуславливается, тем что это крупнейшие области нашей страны. Исходя из этого товарные запасы соответственно выше по сравнению с остальными областями.
Таблица 3.4 - Продажа молочной продукции на душу населения в Республике Беларусь за 2008- 2010г.
Показатели |
Единицы измерения |
Год |
Темп роста, % | ||
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1.Обьем продажи |
млн. руб. |
1331,7 |
1305,7 |
1494,7 |
114,5 |
2. Численность населения |
тыс.чел. |
9542 |
9514 |
9500 |
99,8 |
3. Продажа на душу населения |
млн. руб. |
0,015 |
0, 016 |
0,018 |
112,5 |
4. Рациональные нормы потребления. |
- |
238 |
238 |
237 |
99,6 |
Примечание – источник: составлено автором по данным [11]
По результатом таблицы можно сказать, что продажа молочной продукции на душу населения возрастает с каждым годом.
Одним из основных моментов анализа товарных запасов является сравнение нормативом по отдельным товарам группам, а также внутри товарных групп. Анализ товарных запасов должен вскрыть конкретные причины затоваривания или недостатка товаров. В их числе может быть завоз товаров без достаточного учета спроса, наличие в ранее завезенных товарах остатков неходовых или несезонных товаров, товаров, потерявших первоначальное качество или устаревших моделей и фасонов, а также неправильное размещение их между торговыми предприятиями и организациями. Выявлению этих причин может помочь изучение инвентаризационных описей и личное ознакомление с имеющимися в избытке товарами.
На основе анализа причин затоваривания или недостатка товаров должны разрабатываться мероприятия по упорядочению товарных запасов. К ним относятся: перераспределение товаров между потребительскими обществами и магазинами; продажа избыточных товаров за пределами района; уценка товаров и т.д., а также меры, направленные на развитие активных форм розничной торговли (организация выставок-продаж отдельных товаров, вывоз товаров на ярмарки).
Информация о работе Состояние и тенденции развития рынка молочных товаров в Республике Беларусь