Состояние и тенденции развития рынка молочных товаров в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование состояния и тенденций развития рынка молочных товаров в Республике Беларусь.
Задачи:
1. рассмотреть комплексное исследование товарного рынка;
2. проанализировать предложение рынка молочной продукции в Республике Беларусь;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА …………..6
1.1 Сущность, значение и методы комплексного исследования рынка молочной продукции…………………………………………………………….6
1.2 Характеристика составляющих комплексного исследования рынка молочной продукции………………………………………………………………….………7
2 АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ…….18
2.1 Производство молочной продукции и его развитие и перспективы…...18
2.2 Экспорт и импорт как факторы формирования предложения……..……21
3 ОЦЕНКА ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА………………………………24
3.1 Факторы, влияющие на спрос……………………………………………..24
3.2 Анализ реализации спроса…………………………………………………29
4 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...44

Файлы: 9 файлов

1 ГЛАВА.docx

— 241.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 (ТАБЛИЦЫ).docx

— 36.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 ГЛАВА.docx

— 32.73 Кб (Скачать файл)

Примечание – источник: составлено автором по данным [11]

Исходя из приведенных  данных можно сделать вывод, что товарная структура, общего объема розничного товарооборота с каждым годом в нашей стране увеличивается, что положительно сказывается на продажах, и выпуске молочной продукции.

Товарные запасы - это  часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы  в процессе движения ее из сферы  производства к потребителю.

 Товарные запасы образуются  на всех стадиях товародвижения: на складах производственных  предприятий, в пути, на складах  оптовых и розничных товарных  предприятий. Необходимость образования  товарных запасов обусловлена  следующими факторами:

  • время, необходимое для транспортировки товаров от места производства до места продажи, включая время на погрузку-разгрузку;
  • сезонные колебания в производстве и потреблении товаров;
  • несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что вызывает необходимость подсортировки, упаковки и подработки;
  • особенности в территориальном размещении производства;
  • условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и торговым предприятием;
  • звенность товародвижения;
  • возможности хранения товара и др.

Товарные запасы как категория  товарного обращения обеспечивают стабильный процесс обращения товаров  и выполняют определенные функции:

  • являясь формой товарного предложения, удовлетворяют платежеспособный спрос населения;
  • характеризуют соотношение между объемом и структурой спроса и товарного предложения;
  • обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходит их образование и расходование.

Таблица 3.2 - Структура товарных запасов в организациях розничной

торговли в РБ за период 2008-2010гг.

 

Товары

Сумма млн. руб.

В днях торговли

2008

2009

2010

2008

2009

2010

Молоко и молочная

продукция

22 022

28 209

37 631

7

7

8





Примечание – источник: составлено автором по данным [11]

Из данных таблицы можно  сделать анализ товарных запасов  организаций розничной торговли, возрастает, это соответствует деятельность предприятий изготовителей, поставщиков, и посредников, а тоже экспортно-импортным  операциям.

Таблица 3.3 - Структура товарных запасов в организациях розничной торговли по областям на 1 января 2011 года (миллионов рублей)

 

Товары

Брест-

ская

Витеб-

ская

Гомель-

ская

Грод-

ненская

г. Минск

Минская

Могилев-

ская

Молоко и

молочная

продукция

4 724

4 346

5 690

3 087

9 957

5 347

4 480


Примечание – источник: составлено автором по данным [11]

Из представленных данных можно сделать вывод, что структура  товарных запасов молочной продукции  в РБ находится на высоком уровне, из приведенных данных в таблице  можно заметить, что наибольшие товарные запасы представлены в городе Минске, Гомельской и Минской областях. Что обуславливается, тем что это крупнейшие области нашей страны. Исходя из этого товарные запасы соответственно выше по сравнению с остальными областями.

Таблица 3.4 - Продажа молочной продукции на душу населения в Республике Беларусь за 2008- 2010г.

Показатели

Единицы

измерения

Год

Темп роста, %

2008

2009

2010

 

1.Обьем продажи

млн. руб.

 

1331,7

 

1305,7

 

1494,7

 

114,5

2. Численность населения

тыс.чел.

9542

9514

9500

99,8

3. Продажа на душу населения

млн. руб.

0,015

0, 016

0,018

112,5

4. Рациональные нормы  потребления.

-

238

238

237

99,6


Примечание – источник: составлено автором по данным [11]

По результатом таблицы можно сказать, что продажа молочной продукции на душу населения возрастает с каждым годом.

 Одним из основных моментов анализа товарных запасов является сравнение нормативом по отдельным товарам группам, а также внутри товарных групп. Анализ товарных запасов должен вскрыть конкретные причины затоваривания или недостатка товаров. В их числе может быть завоз товаров без достаточного учета спроса, наличие в ранее завезенных товарах остатков неходовых или несезонных товаров, товаров, потерявших первоначальное качество или устаревших моделей и фасонов, а также неправильное размещение их между торговыми предприятиями и организациями. Выявлению этих причин может помочь изучение инвентаризационных описей и личное ознакомление с имеющимися в избытке товарами.

На основе анализа причин затоваривания или недостатка товаров должны разрабатываться мероприятия по упорядочению товарных запасов. К ним относятся: перераспределение товаров между потребительскими обществами и магазинами; продажа избыточных товаров за пределами района; уценка товаров и т.д., а также меры, направленные на развитие активных форм розничной торговли (организация выставок-продаж отдельных товаров, вывоз товаров на ярмарки).

 


4 ГЛАВА.docx

— 28.98 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 19.27 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.docx

— 18.90 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 14.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.docx

— 16.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ТИТУАЛЬНИК.docx

— 12.44 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Состояние и тенденции развития рынка молочных товаров в Республике Беларусь