Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 21:34, курсовая работа
Целью данной работы является исследование состояния и тенденций развития рынка молочных товаров в Республике Беларусь.
Задачи:
1. рассмотреть комплексное исследование товарного рынка;
2. проанализировать предложение рынка молочной продукции в Республике Беларусь;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА …………..6
1.1 Сущность, значение и методы комплексного исследования рынка молочной продукции…………………………………………………………….6
1.2 Характеристика составляющих комплексного исследования рынка молочной продукции………………………………………………………………….………7
2 АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ…….18
2.1 Производство молочной продукции и его развитие и перспективы…...18
2.2 Экспорт и импорт как факторы формирования предложения……..……21
3 ОЦЕНКА ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА………………………………24
3.1 Факторы, влияющие на спрос……………………………………………..24
3.2 Анализ реализации спроса…………………………………………………29
4 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...44
От данных показателей зависит объем выхода нашей товарной продукции с тонны сырья, а в конечном итоге — размер выручки за реализованную продукцию. К примеру, в апреле 2010 г. Беларусь производила сливочное масло, сухое обезжиренное молоко и сыр на основе молока, закупленного у сельхозорганизаций, с фактической жирностью 3,71%. В итоге расчетным путем было выявлено, что Беларусь имела меньшую конкурентоспособность по выходу товарной продукции с одной тонны молока по сравнению с западноевропейскими странами. В частности, белорусы теряли по сравнению с немецкими молочниками при производстве масла или сухого обезжиренного молока около $ 20 с тонны переработанного молока, при выпуске сыра — примерно $ 50. Как видно, отечественным сельхозорганизациям и перерабатывающим предприятиям предстоит серьезно поработать над оптимизацией производственных затрат и повышением конкурентоспособности с точки зрения характеристик по содержанию белка и жира в молоке. В решении данных задач активное участие принимает и государство. В целях улучшения качества молока в нашей стране ужесточены требования к показателям. С 1 января 2008 г. в СТБ 1598-2006 «Молоко коровье. Требования при закупках» введена позиция «сорт экстра» в соответствии с требованиями ЕС, определена схема дифференциации закупочных цен сырого молока для переработки в зависимости от его сортности. В настоящее время правительством и сельскохозяйственным сектором принимаются меры по увеличению производства молока сорта экстра, которое в основном используется при выпуске сыров, — основного экспортируемого молочного продукта с высокой добавленной стоимостью в нашей стране. В январе — феврале 2011 г. удельный вес молока сорта экстра в структуре сортности достиг 26,3%. Из изученного материала можно сделать заключение, что перспективы развития рынка молочных товаров в Республике Беларусь находятся на довольно высоком уровне, белорусская продукция конкурентоспособна, практически в каждом областном центре есть свои заводы по производству молока, и молочных продуктов, что улучшает интерес граждан не только к отечественным производителям (региональным), но также и другим производителям продукции.
Благодаря развитым технологиям
ассортимент продукции очень
широк, и представлен всеми возможными
видами молочной продукции. Из всего
этого можно заключить, что молочная
продукция в РБ развивается на
очень высоком уровне, и с каждым
годом достигает миров
Информация о работе Состояние и тенденции развития рынка молочных товаров в Республике Беларусь