Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:47, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является исследование контейнерной линии, которая использует определенный тоннаж и поиск путей совершенствования путем замены.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. История процесса развития мировой торговли и системы доставки грузов.
1.1 Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования………………………………………………………………………………………………………7
1.2.Общие понятия мультимодальных и интермодальных перевозок ……………..……11
1.3. Анализ и перспективы развития перевозки угля навалом..……………….…………..…29
1.4. Фрахтовые ставки на перевозку угля из портов Балтики в Европу…………………………………………………………………………………………………….………………..…33
Глава 2. Анализ работы угольных терминалов в порту Усть-Луга.
2.1 История появления и развития компании « MaerskLine ».
2.2.Основные технико-экономические показатели компании «MaerskLine».
2.3. Структура компании «MaerskLine».
Глава 3. Технико-экономическое обоснование доставки груза.
3.1. Роль контейнеровозов в современных условиях перевозки грузов.
3.2. Краткая характеристика и оперативная база портов Хьюстон и Роттердам.
Глава 4. Правила перевозки контейнеров морским транспортом
Заключение

Файлы: 1 файл

диплом111.doc

— 1.87 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………………………………………….2

Глава 1.   История процесса развития мировой торговли и системы доставки грузов.

1.1 Структура морских перевозок  и основные тенденции их совершенствования………………………………………………………………………………………………………7

1.2.Общие понятия мультимодальных  и интермодальных перевозок ……………..……11

1.3. Анализ и перспективы развития перевозки угля навалом..……………….…………..…29

1.4. Фрахтовые ставки на перевозку угля из портов балтики в европу…………………………………………………………………………………………………….………………..…33

Глава 2. Анализ работы угольных терминалов в порту Усть-Луга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Транспорт  — важная составная часть мировой  экономики, которая является материальным  носителем между государствами.  Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Важное значение транспорт имеет и в решение социально-экономических проблем. С помощью средств транспорта товар перемещается от места его производства до пункта потребления. При этом транспорт как бы продолжает процесс производства товара в пределах сферы обращения, добавляя к его изначальной стоимости (цене), стоимость (цену) произведенной транспортной продукции во время перемещения. В обслуживание международной торговли между странами, отделенными друг от друга морями и океанами, незаменим морской транспорт, который по праву считается наиболее универсальным и эффективным средством доставки больших масс грузов на дальние расстояния. Этот вид транспорта обеспечивает перевозки более 80 % объема международной торговли. Грузовладельцы оплачивают судовладельцам в виде фрахта за перевозки грузов в международных морских сообщениях 105 - 110 млрд. $ ежегодно, что равно приблизительно 7 % стоимости мирового экспорта.

Морской транспорт можно  по праву считать наиболее универсальным  видом транспорта, специализированным на обслуживании международной торговли. Здесь зародились и получили развитие основные правовые институты и организационные формы международных перевозок грузов и пассажиров.Немаловажной проблемой в развитии мировой экономики и международных экономических отношений является вопрос о способности и степени влияния на них морского транспорта. Морской транспорт специфичен в том смысле, что он уже по характеру деятельности является отраслью «международной»: известно, что основная функция морского транспорта - обеспечение внешнеторговых связей между различными государствами. Международными перевозками занято 90% мирового флота и 80% мировой внешней торговли осуществляется морем.

Характерной чертой современного развития международных морских  перевозок является то, что в них  всё более возрастает участие  развивающихся стран, доля торгового флота которых в мировом тоннаже превысила 15%.

       Механизм  воздействия судоходства на общемировую  экономическую конъюнктуру изучен  довольно подробно: такие факторы,  как уровень фрахтовых ставок, технико-экономические показатели и характер услуг судоходства, непосредственно воздействуют на темпы экономического роста и стабильность мировой экономики в целом и могут оказывать серьёзное влияние на условия развития отдельных государств, а также целых регионов. Кроме того, уровень развития судоходства непосредственно связан с экономическим ростом многих государств, а для некоторых стран оно является важнейшим источником национального дохода. Достаточно сказать, что доходы от предоставления морских транспортных услуг покрывают значительную часть дефицита платежного баланса: Великобритании до 20%, Норвегии - 85%, Швеции - 80%.

Одним из важнейших условий, определяющих темпы развития мировой  экономики, является обеспечение заданного  качества продукции при её обращении  в системе "изготовитель - транспорт - потребитель". Очевидно, что качество, в котором заинтересован потребитель, интегрально по своей природе: высокое производственное качество изготовленных товаров должно сохраняться на всех этапах транспортного процесса усилиями и заботами добросовестного перевозчика.

       Применительно  к перевозкам, осуществляемым морским  транспортом, понятие качества  транспортной услуги определяется  обычно как степень обеспечения  сохранной и своевременной доставки  грузов. Однако соблюдение указанных требований, на мой взгляд, следует считать необходимым, но не достаточным условием качественной транспортировки. В конечном итоге важно, в какой степени транспортная услуга удовлетворяет данную потребность, т.е. качество морских перевозок следует рассматривать только в связи с конкретными потребностями клиентуры, которые находят отражение в договоре на перевозку (коносаменте, чартере) или других аналогичных документах. Условия договора отражают необходимый уровень качества перевозок, сформировавшийся под влиянием многочисленных внешних факторов и определяемый принятыми в мировом судоходстве значениями соответствующих количественных показателей. Учитывая такое большое значение для человечества как сохранение природной среды, в понятие качества транспортной продукции следует включить условие соблюдения перевозчиком международных требований по охране среды.

    Таким образом,  под качеством морской транспортировки  грузов нужно понимать степень  фактического выполнения требований  грузовладельца, обусловленных договором перевозки, и соблюдения в этот период нормативов допустимого воздействия на природную среду.

При несохранных перевозках, кроме прямых экономических потерь перевозчика и клиентуры, активизируется коммерческо-правовая деятельность по урегулированию претензий и защите своих интересов. В конечном итоге это приводит к неоправданным затратам участников транспортного процесса.

       Исследования  авторитетных специалистов показывают, что убытки от несохранной  доставки грузов морем составляют  в среднем 1,0-1,5% их стоимости. Это означает, что при международных перевозках теряется от 10 до 15 млрд. USD (по статистике ООН доля морской торговли составляет примерно 1000 млрд. USD)

   В современных  условиях в значительной степени  повышаются требования к надежности транспорта и соблюдению сроков поставки.  Становится очевидной первостепенная роль логистики и, в частности, транспортной логистики и теории управления в решении проблем развития и совершенствования транспортных услуг1. Логистика как наука занимается разработкой методов планирования, управления материальными, информационными потоками в границах предприятий, отраслей и между ними с целью получения наибольшего народно-хозяйственного эффекта. Реализация на практике логистических концепций стала возможной благодаря революции в информационных технологиях. Информационно-компьютерные технологии обеспечивают управление сложными экономическими объединениями с учетом интересов всех их участников. Развитие электронного обмена данными позволяет участникам логистических систем беспрепятственно получать информацию от партнеров, в том числе в режиме реального времени. Информация в электронной форме стала важнейшей составляющей бизнеса.

Современный рынок  характеризуется тем, что на нем  могут эффективно действовать только те фирмы, которые предоставляют потребителям уникальный набор услуг. В связи с этим логистика развивается как сфера деятельности, обеспечивающая повышение качества услуг посредством наиболее полного их соответствия ожиданиям потребителей.

Поэтапно формируются основные движущие силы рынка логистических услуг, а именно:

- глобализация деятельности  компаний клиентов;

- концентрация клиентов  на ключевых задачах;

- аутсорсинг непрофильных  направлений;

- стремление к сокращению  размера логистической цепочки  и оптимизация затрат на ее участках;

- сокращение цикла  жизни продукции и ускорение  развития бизнеса;

   Таким образом,  изменения ведут к реструктуризации  и внедрению новых стратегий  в деятельность логистических  операций, отходу от специализированных  услуг и стремлению к предоставлению законченных логистических решений; возрастает роль информационных технологий и систем передачи данных.

Основными задачами транспортной логистики является:

- создание транспортных  систем, коридоров и цепочек;

- планирование транспортных процессов на различных видах транспорта;

- обеспечение технологического  единства транспортных процессов;

- выбор вида и типа  транспортного средства;

- обеспечение рациональных  маршрутов доставки;

  Отсюда определяются 6 «золотых» правил логистики(!): нужных груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, с необходимым качеством и минимальными затратами.

   Таким образом,  современное развитие морских  отраслей мировой экономики, в  частности, морского транспорта, обусловило проведение многими государствами активной и целенаправленной морской политики и создание прочной системы транспортной логистики, как части их общей внешней и внешнеэкономической политики. Обеспечение оптимального управления процессом распределения в изменяющихся условиях создает необходимость иметь гибкую модель, позволяющую оптимизировать транспортные и грузовые потоки, определять способы получения максимальной прибыли в системе «производство - транспорт - потребление», учитывающую динамичность и сложность исходной информации, а также дает возможность автоматизировать поиск наилучших параметров данного процесса.

Целью данного дипломного проекта является исследование контейнерной линии, которая использует определенный тоннаж и поиск путей совершенствования  путем замены.

 

 

Глава 1.   История процесса развития мировой торговли и системы доставки грузов.

1.1 Структура  морских перевозок и основные  тенденции их совершенствования.

   К основным  операциям в международной торговле  продукцией, имеющей материально-вещественную  форму, можно отнести: экспорт, импорт, реимпорт, реэкспорт.  Состояние мировой торговли видно на примере распределения экспортно-импортных товарных потоков в начале 21ого века между различными географическими регионами, а также по темпам роста промышленного производства и внешней торговли в промышленных и развивающихся странах.

Самым крупным экспортером  и импортером товаров в мире является Западная Европа. Северная Америка  является вторым крупнейшим торговым партнером в мире. Общий экспорт  из стран Северной Америки только к началу столетия составил уже 0,99 трлн. Долларов, а импорт – 1,3 трлн. Долларов и данный показатели неуклонно растут. Значительное место в распределении товарных потоков занимает Азия, экспорт которой составил 1476 млрд. долларов, а импорт 1298 млрд. долларов.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1. Распределение товарных потоков в мире (млрд. долл.).

Куда

 

Откуда

Северная Америка

Латинская Америка

Западная Европа

Центрально-Восточная  Европа

Африка

Ближний Восток

Азия

Весь мир

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Северная Америка

391

164

188

7

13

21

207

991

Латинская Америка

211

59

42

3

4

4

22

345

Западная Европа

255

58

1677

147

63

65

195

2460

Центрально-Восточная  Европа

12

6

158

76

3

8

19

282

Африка

25

5

73

1

11

3

21

139

Ближний Восток

39

3

39

2

9

18

112

222

Азия

376

40

252

17

24

45

722

1476

Весь мир

1309

335

2429

253

127

164

1298

5915


 Таким образом,  основными крупнейшими центрами  мировой торговли являются Северная  Америка, страны Западной Европы  и Азия. Все они, как и другие  разделены между собой океанами  и морями, и прогнозируемые темпы роста торговли как промышленных, так и развивающихся стран значительно не изменяются2.

Информация о работе Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования