Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:47, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является исследование контейнерной линии, которая использует определенный тоннаж и поиск путей совершенствования путем замены.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. История процесса развития мировой торговли и системы доставки грузов.
1.1 Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования………………………………………………………………………………………………………7
1.2.Общие понятия мультимодальных и интермодальных перевозок ……………..……11
1.3. Анализ и перспективы развития перевозки угля навалом..……………….…………..…29
1.4. Фрахтовые ставки на перевозку угля из портов Балтики в Европу…………………………………………………………………………………………………….………………..…33
Глава 2. Анализ работы угольных терминалов в порту Усть-Луга.
2.1 История появления и развития компании « MaerskLine ».
2.2.Основные технико-экономические показатели компании «MaerskLine».
2.3. Структура компании «MaerskLine».
Глава 3. Технико-экономическое обоснование доставки груза.
3.1. Роль контейнеровозов в современных условиях перевозки грузов.
3.2. Краткая характеристика и оперативная база портов Хьюстон и Роттердам.
Глава 4. Правила перевозки контейнеров морским транспортом
Заключение
Таблица 1.2. Темпы роста промышленного производства и внешней торговли.
Годы |
Темпы промышленного производства, % |
Темпы роста внешней торговли, % | ||
Промышленные страны |
Развивающиеся страны |
Промышленные |
Развивающиеся | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1997 |
3,0 |
6,5 |
10,2 |
6,5 |
1998 |
2,9 |
6,0 |
8,5 |
7,1 |
1999 |
2,6 |
6,0 |
7,6 |
6,9 |
2000 |
2,5 |
5,8 |
4,8 |
8,3 |
2011 |
2,4 |
5,0 |
4,4 |
8,0 |
В основе всех внешнеторговых операций лежат коммерческие сделки с зарубежными контрагентами по купле-продаже товаров. Проданный товар попадает в сферу международного обращения и с помощью транспорта перемещается из места его производства в пункт потребления. При этом транспорт как бы продолжает процесс производства товара в пределах сферы обращения, добавляя к его первоначальной стоимости, цену произведенной транспортной продукции во время перемещения.
Морскому транспорту принадлежит основная роль в межконтинентальном обмене товарами, что обусловлено тем, что среди различных видов транспорта морской является самым массовым и дешевым, что связано, прежде всего, с несравнимо большей грузоподъемностью судов и относительно небольшими капиталовложениями в оборудование морских путей.
Рис. 1.1.Структура международных перевозок по видам транспорта.
Наибольшая плотность грузопере
Развитие морского
судоходства находится в
В развитии
мировой транспортной сети на
долгосрочную перспективу
«Мультимодальная перевозка» - услуга по организации смешанных перевозок с использованием различных видов транспорта.
«Интермодальная перевозка» – последовательная перевозка грузов двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице или автотранспортном средстве без перегруза самого груза при смене вида транспорта.
Признаками мультимодальной и интермодальной перевозок являются:
Интермодальные
и мультимодальные перевозки
предполагают
Транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, связанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок, и состоящую из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработка, упаковку, передачу прав собственности на груз, страховании рисков, таможенными процедуры и т.п.
Персонал службы логистики фирмы при организации транспортировки в логистической системе должен решать ряд задач.
На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:
- выбор вида транспорта;
- выбор способа транспортировки (вида перевозки);
- выбор транспортного средства;
- выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке;
- оптимизация параметров транспортного процесса.
При организации транспортировки необходимо согласовать и комплексно спланировать ее операции совместно с другими логистическими функциями, например, складированием, грузопереработкой, упаковкой и т.п.
При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы критериев, к которым относятся:
затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг подвижного состава);
затраты на оплату услуг транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке;
скорость (время) транспортировки;
качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).
Создание собственного парка связано с большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно-техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных средств и транспортную инфраструктуру. В конечном итоге оно может быть оправданно в случае получения значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости перевозок при больших устойчивых объемах перевозимых грузов. Как правило, это относится к парку автомобильных транспортных средств. Однако в любом случае оценка альтернатив должна проводиться комплексно с учетом возможно большего числа критериев.
Выбирая соответствующий вид транспорта, логистический менеджер должен учитывать мощность и провозные возможности, технико- эксплуатационные характеристики и пространственную доступность транспорта. Важным условием выбора является обеспечение сохранности груза в пути, соблюдение стандартов качества перевозочного процесса, международных экологических требований.
Сравнительные логистические характеристики основных видов транспорта представлены в табл. 1.3.
Таблица 1.3.Сравнительная характеристика основных видов транспорта.
Вид |
Достоинства |
Недостатки |
Железно- |
· Высокая провозная и пропускная способности. · Высокая регулярность перевозок. · Относительно низкие тарифы. · Значительные скидки для транзитных отправок. · Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния |
·Ограниченное число перевозчиков. · Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. · Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. · Низкая доступность к конечным точкам продаж. · Недостаточно высокая сохранность грузов |
Автомобильный |
· Высокая доступность. · Возможность доставки груза «от двери до двери». · Высокая маневренность. · Высокая скорость доставки. · Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. · Возможность отправки груза малыми партиями |
· Низкая производительность. · Зависимость от погодных и дорожных условий. · Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. · Недостаточная экологическая чистота |
Воздушный |
· Наивысшая скорость доставки грузов. · Высокая сохранность груза. · Наиболее короткие маршруты перевозок |
· Высокая себестоимость перевозок. · Высокая капиталоемкость. · Зависимость от погодных условий. · Недостаточная географическая доступность. |
Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:
1.время доставки,
2. частота отправлений груза,
3. надежность соблюдения графика доставки,
4. способность перевозить разные грузы,
5. способность доставить груз в любую точку территории,
6. стоимость перевозки.
Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки.4 Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.
Выбор вида
транспортировки, вида
- минимальные затраты на транспортировку;
- заданное время транзита (доставки груза);
- максимальная надежность и безопасность;
- минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути;
- мощность и доступность вида транспорта;
- продуктовая дифференциация.
В затраты на транспортировку
входят как непосредственно
Время доставки (транзитное время), так же как и затраты, является приоритетным показателем при альтернативном выборе. В некоторых современных логистических концепциях время играет ключевую роль. Кроме того, доставка груза в точно назначенный срок свидетельствует (при прочих равных условиях) о надежности выбранной схемы перевозки (перевозчика и других логистических посредников). Сокращение времени доставки часто дает фирме существенные конкурентные преимущества, обеспечивая возможность внедрения стратегии продуктовой дифференциации.
При рассмотрении систем управления запасами необходимо проанализировать затраты, связанные с запасами в пути (транзитный запас), а также ущерб от несвоевременной доставки. Эти затраты должны быть минимальными при осуществлении процедуры выбора.
Информация о работе Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования