Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:47, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является исследование контейнерной линии, которая использует определенный тоннаж и поиск путей совершенствования путем замены.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. История процесса развития мировой торговли и системы доставки грузов.
1.1 Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования………………………………………………………………………………………………………7
1.2.Общие понятия мультимодальных и интермодальных перевозок ……………..……11
1.3. Анализ и перспективы развития перевозки угля навалом..……………….…………..…29
1.4. Фрахтовые ставки на перевозку угля из портов Балтики в Европу…………………………………………………………………………………………………….………………..…33
Глава 2. Анализ работы угольных терминалов в порту Усть-Луга.
2.1 История появления и развития компании « MaerskLine ».
2.2.Основные технико-экономические показатели компании «MaerskLine».
2.3. Структура компании «MaerskLine».
Глава 3. Технико-экономическое обоснование доставки груза.
3.1. Роль контейнеровозов в современных условиях перевозки грузов.
3.2. Краткая характеристика и оперативная база портов Хьюстон и Роттердам.
Глава 4. Правила перевозки контейнеров морским транспортом
Заключение
1.5. Статистика уровня фрахтовых ставок на мировом рынке.
Стоимость морской
контейнерной перевозки
- фрахт;
- морские надбавки к
- в зависимости от условий
фрахтования, могут также
Фрахт — цена перевозки 1 фрахтовой единицы груза, к примеру, TEU. Ставки фрахта устанавливаются линиями на месяц / сезон. Морские надбавки к контейнерному фрахту — дополнительные платежи, которые выставляются перевозчиком (контейнерной линией) в зависимости от — особенностей груза (к примеру, класс опасности); расстоянием между портами и условиями обработки судов в них; загруженностью в определенном направлении (к примеру, Азия — Европа); зимними условиями навигации.
Надбавки могут быть самыми разнообразными, помимо надбавок ВAF и СAF, они устанавливаются самой контейнерной линией. Ниже приводится неполный список возможных надбавок:
На большинстве
контейнерных линий
На тех направлениях где, кроме контейнерных линий работают линии, эксплуатирующие многоцелевые суда и суда типа ро-ро, например, направление Европа — восточное побережье США, применяется тарифная система CBR (commodity box rate). Тариф CBR обычно содержит 5—7 различных ставок, дифференцированных в зависимости от рода груза. К самым низкотарифицируемым относятся так называемые полумассовые грузы, которые могут перевозиться как в контейнерах, так и брейкбалком — бумага, фанера, цветные металлы. Таким образом, использование тарифа CBR позволяет контейнерной линии сохранить за собой эти грузопотоки без необходимости понижать ставки для других, чисто контейнерных грузов. Для того чтобы быть в курсе изменения ставок на морские перевозки раньше чем о них узнает Ваш экспедитор /судовой брокер или просто для проверки последних стоит обратить внимание на индексы рынка фрахта. Shanghai (Export) Containerized Freight Index (SCFI) отражает изменение ставок фрахта на контейнерные перевозки из Китая по всему миру, более того — дает базис ставок, которыми оперируют экспедиторы и к которому они добавляют свою «норму прибыли». К сожалению, в контейнерном бизнесе нет такого универсального индекса, как индекс BDI (Baltic Dry Index), использующийся в секторе сухогрузных (навалочных) перевозок. Тем не менее, в среде тайм-чартерного фрахтования судов-контейнеровозов существует много других различных индексов, по уровню которых можно судить о состоянии рынка. Многие крупнейшие брокерские фирмы, специализирующиеся на фрахтовании контейнерного тоннажа ведут свои собственные индексы, называемые, как правило, по имени собственных компаний. Единственным индексом, отражающим ставки на различные по вместимости (и размерам) суда-контейнеровозы и ведущимся не какой-либо отдельно взятой коммерческой организацией (фирмой), а общественной организацией (Гамбургским Союзом Судовых Маклеров и Судовых Агентов) является т.н. индекс ConTex (с февраля 2009 г. называется New ConTex, однако в рамках общего ознакомления с индексом это не столь принципиально). Как уже было упомянуто выше, индекс ConTex отражает состояние тайм-чартерных ставок на суда-контейнеровозы различной вместимости, а именно: вместимостью 1100, 1700, 2500, 2700, 3500 и 4250 TEU. Для правильного понимания необходимо отметить: а) в каждом отдельном случае имеется ввиду номинальная (т.е. максимальная) вместимость б) понимается, что в данную категорию (максимальной вместимости) попадают суда вместимостью не ровно, например, 1100 TEU, а вместимостью, опять-таки, например «около 1100 TEU». Итак, индекс ConTex для судов вместимостью 1100 TEU на 5-ое апреля 2011 г. составил 9,818 – при этом, данное значение является следствием первого за последние 5 месяцев падения (свой последний рост индекс начал с 23-го ноября 2010 г. с отметки 7,462 – и с тех пор непрерывно рос в течение более, чем 5 месяцев до уровня 9,818, отмеченного выше).12 Более предметные данные для каждой из групп судов можно увидеть по таблице 1.4 индекса на текущий период времени:
Таблица 1.4.Показатели индекса Contex.
Datum |
Type 1100 |
Type 1700 |
Type 2500 |
Type 2700 |
Type 3500 |
Type 4250 |
03.05.2012 |
5.713 |
6.772 |
9.915 |
10.081 |
11.110 |
14.091 |
26.04.2012 |
5.669 |
6.741 |
9.876 |
10.065 |
11.015 |
13.832 |
24.04.2012 |
5.623 |
6.726 |
9.848 |
10.014 |
10.941 |
13.639 |
Глава II. Анализ работы компании «Maersk ».
2.1 История появления и развития компании « MaerskLine ».
В 1904 году капитан Петер Мэрск Моллер и его сын Арнольд Петер Моллер основали совместную компанию под названием D/S Svendborg A/S. Первым судном компании был грузовой пароход Svendborg водоизмещением 2200 т.
13 июля 1913 года
в Копенгагене у Aрнольда
Уже в начале 1920-х годов A.П. Моллер готовится начать линейное обслуживание морских перевозок грузов. Наступали времена, когда разовые грузоперевозки становились экономически нецелесообразными.
В 1928 A. П. Моллер
одним из первых начал
В 1940 году флот Maersk насчитывал 36 судов – крупных танкеров и океанских лайнеров. В 1943 Маэрск МакКиней Моллер основал в США компанию Interseas Shipping Co., Inc., которая вскоре была переименована Moller Shipping Company, а позднее – в Moller Steamship Company. В 1946 году эта компания стала агентом Maersk Line в США, заложив основу для современной Maersk Inc. После Второй Мировой войны развитие судоходства и все возрастающие грузоперевозки приобрели тенденцию к использованию все более крупных судов, особенно танкеров. Отдельной страницей в истории компании стало участие в разработке датских нефтяных месторождений. В 1960-1963 гг. A.П. Mоллер получил концессию для разведки нефти в Дании и сформировал консорциум Dansk Undergrunds (DUC) с участием Dansk Boreselskab, представленной компанией Mærsk Olie og Gas AS.
В следующем, 1965 году скончался
88-летний Арнольд Петер Моллер, и
управление делами A.P. Møller Group взял на себя
его сын Маэрск МакКиней Моллер.
4 июля 1972 года DUC первым в Дании начал
перевозку нефти. В конкуренции
с другими судоходными компания
В те дни не было контейнеров. Груз перевозился на грузовиках и поездах, и хранился на складах в порту. Это было трудоемким процессом и требовало много времени и человеческих усилий. В 1956 году был изобретен первый в мире контейнер, «отцом», которого стал водитель грузовика Malcolm McLean. Он тогда долго сидел в автомобиле в ожидании груза и понял, что если товар грузить сразу с грузовым автомобилем это дорого и не совсем правильно, но когда отбросить колеса и кабину, то получиться ящик, который можно перегружать. Потребовались небольшие доработки, в результате которых получился контейнер.
Контейнер имел ряд преимуществ:
- отсутствие потребности в складских помещениях;
- снижение нанесения ущерба грузу;
- быстрота и стандартизация в операциях при погрузке и разгрузке;
В 1974 году для A.P. Møller был построен первый контейнеровоз. Его назвали в честь самого первого судна А. П. Моллера SVENDBORG MÆRSK. Корабль имел вместимость приблизительно 1 800 контейнеров и позволял развивать скорость до 26 узлов. В том же году началось строительство семи самых крупных для Европы в то время контейнеровозов.
В 1975-1976 годах реализуется один из самых крупных проектов в истории A.P. Moller –Maersk Group: более 2 миллиардов датских крон было инвестировано в строительство судов, терминалов, контейнеров и продвижение этой новой услуги. Первое из контейнерных судов новой серии – ADRIAN MÆRSK – 5 сентября 1975 отошло от терминала Maersk Line в порту Ньюарк, Нью-Джерси, США.
Сегодня, контейнерный бизнес в A.P. Møller - Mærsk A/S состоит из нескольких глобальных бизнес-единиц: Maersk Line, Maersk Logistics and APM Terminals и множества местных транспортных, экспедиторских и ремонтных контейнерных компаний. С контейнеризацией линейного обслуживания морских перевозок в 1970-е годы, появилась потребность в специализированной погрузке контейнеров. Это стимулировало создание подразделения логистики Maersk Logistics.
В течение 1980-х, были введены и другие услуги, обеспечивающие доставку грузов до складов и магазинов. В октябре 1980 году было введено в эксплуатацию судно MAERSK WAVE, а в январе 1981 года – аналогичный корпус однотипного судна MAERSK WIND. Это были одни из первых судов в мире, специально оборудованных для перевозки автомобилей. Но компания уже имела большой опыт в доставке автомобилей.
В начале 1990 года было основано
подразделение Maersk Container Industri AS, которое
занялось разработкой, производством
и реализацией контейнеров
В 2003 году произошло слияние D/S Svendborg and D/S 1912. Маэрск МакКиней Моллер прокомментировал его так: “До этого бизнесом управляли две отдельных компании, которые владели каждая своим имуществом – танкерами, контейнеровозами, нефтяным и газовым оборудованием. Это работало хорошо много лет. Но времена изменились, и предыдущая структура стала слишком сложной в управлении». И я искренне надеюсь и свято верю в то, что слияние компаний окажется правильным и конструктивным решением, принятым своевременно”.
Информация о работе Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования