Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:48, контрольная работа
Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Целью данной самостоятельной работы является изучение применения методов оптимизации технического обеспечения логистической системы.
1. Введение
2. Теоритическая часть. Теория вопроса по теме домашней работы.
3. Применение темы на конкретной практике.
3.1. На уровне народного хозяйства.
3.2. На уровне отрасли.
3.3. На уровне транспортно-логистического предприятия. Сопровождается статистическим материалом за последние пять лет, с использованием графиков, стат.таблиц и т. д. В каждом пункте минимум по 1 графику.
4. Зарубежный опыт при применении темы.
4.1. На уровне страны.
4.2. На уровне или отрасли, или крупной компании.
4.3. На уровне транспортно-логистического предприятия. Пункты 4.1 — 4.3. сопровождаются цифровым материалом за последние пять лет, а так же графиками и таблицами. Минимум по одному графику.
5. Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта по уровням управления.
5.1. На уровне страны.
5.2. На уровне отрасли или крупнейшей фирмы.
5.3. На уровне конкретного транспортно-логистического предприятия.
Пункты 5.1 — 5.3 сопровождаются статистическим материалом за последние пять лет, таблицами, а также графиками сравнения. Провести краткий анализ таблиц сравнения(5-7 строк).
6. Дать цифровой расчет семи задач с решениями по теме домашней работы. Указать ссылки, откуда взяты задачи.
7. Заключение.
8. Литература.
8.1. Нормативно-правовая.
8.2. Специальная литература по теме домашнего задания. В количестве семи позиций за последние пять лет.
8.3. Литература на иностранных языках за последние пять лет, три позиции.
8.4. Перечень интернет-сайтов, соответствующих заданию.
9. Приложение 1. Краткий доклад по теме. Обьем 3-5 страниц, с использованием графиков сравнения и статистических данных. К докладу должны быть разработаны презентации.
10. Приложение 2. Доклад на иностранном языке. Такой же, как первый, но на иностранном языке.
11. Приложение 3. Документационное обеспечение темы домашнего задания в количестве не менее пяти документов, заполненных своей рукой.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Факультет Экономики и Управления
Кафедра
Коммерческой эксплуатации и Внешнеэкономических связей
Самостоятельная домашняя работа по дисциплине «Логистика» на тему «Транспортно-логистический узел порта Новороссийск»
Выполнила студентка 3 курса группы КЭ-3
Ускова Анастасия Геннадьевна
8-916-198-00-75
Проверил к.э.н. доцент
Шепелин Геннадий Ильич
2013
Содержание
1. Введение
2. Теоритическая часть. Теория вопроса по теме домашней работы.
3. Применение темы на конкретной практике.
3.1. На уровне народного хозяйства.
3.2. На уровне отрасли.
3.3. На уровне транспортно-логистического предприятия. Сопровождается статистическим материалом за последние пять лет, с использованием графиков, стат.таблиц и т. д. В каждом пункте минимум по 1 графику.
4. Зарубежный опыт при применении темы.
4.1. На уровне страны.
4.2. На уровне или отрасли, или крупной компании.
4.3. На уровне транспортно-логистического предприятия. Пункты 4.1 — 4.3. сопровождаются цифровым материалом за последние пять лет, а так же графиками и таблицами. Минимум по одному графику.
5. Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта по уровням управления.
5.1. На уровне страны.
5.2. На уровне отрасли или крупнейшей фирмы.
5.3. На уровне конкретного транспортно-логистического предприятия.
Пункты 5.1 — 5.3 сопровождаются статистическим материалом за последние пять лет, таблицами, а также графиками сравнения. Провести краткий анализ таблиц сравнения(5-7 строк).
6. Дать цифровой расчет семи задач с решениями по теме домашней работы. Указать ссылки, откуда взяты задачи.
7. Заключение.
8. Литература.
8.1. Нормативно-правовая.
8.2. Специальная литература по теме домашнего задания. В количестве семи позиций за последние пять лет.
8.3. Литература на иностранных языках за последние пять лет, три позиции.
8.4. Перечень интернет-сайтов, соответствующих заданию.
9. Приложение 1. Краткий доклад по теме. Обьем 3-5 страниц, с использованием графиков сравнения и статистических данных. К докладу должны быть разработаны презентации.
10. Приложение 2. Доклад на иностранном языке. Такой же, как первый, но на иностранном языке.
11. Приложение 3. Документационное обеспечение темы домашнего задания в количестве не менее пяти документов, заполненных своей рукой.
Объектом изучения дисциплины "Логистика" являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальный запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Управление материальными
Основная причина - переход от рынка
продавца к рынку покупателя, вызвавший
необходимость гибкого
Целью данной самостоятельной работы является изучение применения методов оптимизации технического обеспечения логистической системы.
Теория вопроса по теме домашней работы
Ускоренное развитие процессов
глобализации на мировом транспортно-
Одной из основных тенденций
развития мирового рынка
На этом фоне достижения
российского рынка более чем
скромны. Сегодня в России
Даже в морских портах, где
перевозочный процесс
Порты изначально создавались
на прием импортных грузов, отсюда
их нерациональная
- вблизи портов изначально не
планировались припортовые
– припортовые узлы долгое время вообще не развивалась, не строились современные грузовые терминалы;
– не проводились системные
маркетинговые исследования
– в припортовых узлах
нет единой информационной
Все причины – объективны,
а что в результате? В результате
на подходах к портам нередко
в большом количестве
В то же время на рейдах
простаивают морские суда, а на
территориях портов –
Все это приводит к огромным финансово-экономическим потерям, которые касаются практически всех участников цепи продвижения товаров и оказания транспортных услуг. А сами транспортные узлы стали «затором» на пути продвижения грузопотоков (товаров) от производителя до потребителя.
Рассмотрим влияние технической и технологической организационной, экономической областей на эффективность взаимодействия различных видов транспорта в транспортных узлах.
1. Техническая область –
Технологическая область
Организационная сфера.
Экономическая область
Правовая область включает
в себя решение правовых
Основная масса грузовых
перевозок осуществляется с
В большинстве государств
мира рациональное
^ Правовой аспект
Основные документы, определяющие взаимоотношения, обязанности, права и ответственность транспорта и клиентуры, грузоотправителей и грузополучателей:
- железнодорожный устав РФ
- кодекс торгового мореплавания
-
устав внутреннего водного
-
устав автомобильного
- воздушный кодекс.
Кроме того, в кодексе имеются
другие положения ведомства и
министерства транспорта "О взаимном
имуществе, ответственности
^ Экономический аспект
Этот аспект очень важен.
Разработка единых планов
перевозки грузов и пассажиров
(годовые, оперативные, на
Установление согласованных
тарифов на перевозки разного
вида транспорта. Необходимо создать
систему унифицированных
Введение единой номенклатуры грузов; разработка унифицированных планов и отчетных показателей; экономические показатели, характеризующие качество и эффективность перевозки грузов и пассажиров должны быть едиными:
- себестоимость и стоимость перевозок
- производительность труда
- потребные капитальные вложения
- степень
использования подвижного
До сих пор на всех видах
транспорта имеются разные
По мнению ряда экспертов, главной причиной, тормозящей развитие портовой деятельности стивидорных компаний является низкая пропускная способность транспортной инфраструктуры железных дорог на подходах к портам и отсутствие путевых резервов. Отсюда центральная проблема в вопросах развития - высокая сложность, а то и невозможность планировать будущий рост портовых операций при полной неясности перспектив грузопроходимости дороги. Если выражаться по этому поводу предельно кратко: «Нет дороги – нет порта!».
Другой проблемой, особенно для тех, кто строит новые портовые мощности с железнодорожными подходами, является огромное количество самых разных согласований с многочисленными ведомствами, роль которых зачастую сильно преувеличена. Более того, есть факты, когда инициатору проекта в различных кабинетах одного ведомства сообщали противоречащие друг другу сведения.
Кроме того, для тех, кто
планирует новые проекты есть
серьёзная сложность с
В современных условиях важное значение имеет построение отношений между смежными видами транспорта и пользователями услуг железнодорожного транспорта на принципах «взаимодействия и партнерства», при этом, важнейшим направлением является интеграция работы всех видов транспорта с морскими портами в рамках международных транспортных коридоров и создание эффективных технологий международных перевозок внешнеторговых грузов.
Информация о работе Транспортно логистический узел порта Новороссийск