Транспортно логистический узел порта Новороссийск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:48, контрольная работа

Описание работы

Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Целью данной самостоятельной работы является изучение применения методов оптимизации технического обеспечения логистической системы.

Содержание работы

1. Введение
2. Теоритическая часть. Теория вопроса по теме домашней работы.
3. Применение темы на конкретной практике.
3.1. На уровне народного хозяйства.
3.2. На уровне отрасли.
3.3. На уровне транспортно-логистического предприятия. Сопровождается статистическим материалом за последние пять лет, с использованием графиков, стат.таблиц и т. д. В каждом пункте минимум по 1 графику.
4. Зарубежный опыт при применении темы.
4.1. На уровне страны.
4.2. На уровне или отрасли, или крупной компании.
4.3. На уровне транспортно-логистического предприятия. Пункты 4.1 — 4.3. сопровождаются цифровым материалом за последние пять лет, а так же графиками и таблицами. Минимум по одному графику.
5. Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта по уровням управления.
5.1. На уровне страны.
5.2. На уровне отрасли или крупнейшей фирмы.
5.3. На уровне конкретного транспортно-логистического предприятия.
Пункты 5.1 — 5.3 сопровождаются статистическим материалом за последние пять лет, таблицами, а также графиками сравнения. Провести краткий анализ таблиц сравнения(5-7 строк).
6. Дать цифровой расчет семи задач с решениями по теме домашней работы. Указать ссылки, откуда взяты задачи.
7. Заключение.
8. Литература.
8.1. Нормативно-правовая.
8.2. Специальная литература по теме домашнего задания. В количестве семи позиций за последние пять лет.
8.3. Литература на иностранных языках за последние пять лет, три позиции.
8.4. Перечень интернет-сайтов, соответствующих заданию.
9. Приложение 1. Краткий доклад по теме. Обьем 3-5 страниц, с использованием графиков сравнения и статистических данных. К докладу должны быть разработаны презентации.
10. Приложение 2. Доклад на иностранном языке. Такой же, как первый, но на иностранном языке.
11. Приложение 3. Документационное обеспечение темы домашнего задания в количестве не менее пяти документов, заполненных своей рукой.

Файлы: 1 файл

Шепелин.doc

— 453.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО  ТРАНСПОРТА

Факультет Экономики  и Управления

Кафедра

Коммерческой  эксплуатации и Внешнеэкономических  связей

 

 

 

 

 

Самостоятельная домашняя работа по дисциплине «Логистика» на тему «Транспортно-логистический узел порта Новороссийск»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса группы КЭ-3

Ускова Анастасия Геннадьевна

8-916-198-00-75

Проверил к.э.н. доцент

Шепелин Геннадий Ильич

 

 

 

 

2013

Содержание

1. Введение

2. Теоритическая часть. Теория вопроса по теме домашней работы.

3. Применение темы на конкретной практике.

3.1. На уровне народного хозяйства.

3.2. На уровне отрасли.

3.3. На уровне транспортно-логистического предприятия. Сопровождается статистическим материалом за последние пять лет, с использованием графиков, стат.таблиц и т. д. В каждом пункте минимум по 1 графику.

4. Зарубежный опыт при применении темы.

4.1. На уровне страны.

4.2. На уровне или отрасли, или крупной компании.

4.3. На уровне транспортно-логистического предприятия. Пункты 4.1 — 4.3. сопровождаются цифровым материалом за последние пять лет, а так же графиками и таблицами. Минимум по одному графику.

5. Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта по уровням управления.

5.1. На уровне страны.

5.2. На уровне отрасли или крупнейшей фирмы.

5.3. На уровне конкретного транспортно-логистического предприятия.

Пункты 5.1 — 5.3 сопровождаются статистическим материалом за последние пять лет, таблицами, а также графиками сравнения. Провести краткий анализ таблиц сравнения(5-7 строк).

6. Дать цифровой расчет семи задач с решениями по теме домашней работы. Указать ссылки, откуда взяты задачи.

7. Заключение.

8. Литература.

8.1. Нормативно-правовая.

8.2. Специальная литература по теме домашнего задания. В количестве семи позиций за последние пять лет.

8.3. Литература на иностранных языках за последние пять лет, три позиции.

8.4. Перечень интернет-сайтов, соответствующих заданию.

9. Приложение 1. Краткий доклад по теме. Обьем 3-5 страниц, с использованием графиков сравнения и статистических данных. К докладу должны быть разработаны презентации.

10. Приложение 2. Доклад на иностранном языке. Такой же, как первый, но на иностранном языке.

11. Приложение 3. Документационное обеспечение темы домашнего задания в количестве не менее пяти документов, заполненных своей рукой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Объектом изучения дисциплины "Логистика" являются материальные и связанные  с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и возрастающий интерес  к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальный запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни.

Основная причина - переход от рынка  продавца к рынку покупателя, вызвавший  необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.

Целью данной самостоятельной работы является изучение применения методов  оптимизации технического обеспечения  логистической системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Теория вопроса по теме домашней работы

Ускоренное развитие процессов  глобализации на мировом транспортно-логистическом  рынке, предстоящее вступление России во Всемирную торговую организацию  требуют российских логистических  компаний широкого использования в  текущей работе передовых технологий и инновационных схем для повышения конкурентоспособности компании и дальнейшего развития логистической инфраструктуры.

 

 Одной из основных тенденций  развития мирового рынка транспортно-логистических  услуг в последние годы является  постепенно возрастающий спрос на комплексные логистические услуги. За последние пять лет доля рынка грузоперевозок и экспедирования в мире снизилась с 68% до 52%. При этом доля так называемых 3PL и 4PL услуг практически удвоилась, составив 20% от общего объема мирового рынка транспортно-логистических услуг.

 

 На этом фоне достижения  российского рынка более чем  скромны. Сегодня в России отсутствует  полностью рынок 4PL услуг, а  3PL едва дотягивают до 3% рынка.  Это вызвано рядом системных  проблем на рынке. Среди них  низкая эффективность таможенных процедур (их скорость, простота оформления и т.д.), качество инфраструктуры (развитость портов, железнодорожной инфраструктуры, информационных технологий и низкий уровень их интеграции), а также недостаточное количество квалифицированных кадров, обладающими необходимыми компетенциями и опытом формирования и продажи комплексных логистических продуктов.

 

 Даже в морских портах, где  перевозочный процесс обеспечивают  одновременно железнодорожный, автомобильный  и морской транспорт, согласованности и координации в работе нет.

 

 Порты изначально создавались  на прием импортных грузов, отсюда  их нерациональная конфигурация:

 

- вблизи портов изначально не  планировались припортовые железнодорожные  станции;

 

 – припортовые узлы долгое  время вообще не развивалась, не строились современные  грузовые терминалы;

 

 – не проводились системные  маркетинговые исследования образования  грузопотоков;

 

 – в припортовых узлах  нет единой информационной среды,  с помощью которой можно было  бы заблаговременно планировать синхронное взаимодействие смежных видов транспорта и других участников транспортировки грузов.

 

 Все причины – объективны, а что в результате? В результате  на подходах к портам нередко  в большом количестве скапливаются  «брошенные» поезда, а введение конвенционных запретов и частичных ограничений погрузки в адрес портов на какое-то время лишь лимитирует грузопотоки, однако, в целом всей задачи не решает.

 

 В то же время на рейдах  простаивают морские суда, а на  территориях портов – автомобили  в ожидании грузов, находящихся на подходах к транспортным узлам, но которые в самих узлах выгружать негде, так как железнодорожные станции примыкания и порты «забиты» грузами, невостребованными рынком на данный момент.

 

 Все это приводит к огромным  финансово-экономическим потерям, которые касаются практически всех участников цепи продвижения товаров и оказания транспортных услуг. А сами транспортные узлы стали «затором» на пути продвижения грузопотоков (товаров) от производителя до потребителя.

 

 Рассмотрим влияние технической и технологической организационной, экономической областей на эффективность взаимодействия различных видов транспорта в транспортных узлах.

 

1. Техническая область – согласование  пропускной и перерабатывающей  способности систем и устройств, по которым следуют потоки грузов и пассажиров, в учете взаимных требований и увязка параметров подвижного состава и контейнеров по габаритам, грузоподъемности, в местности в целях эффективного использования перегрузочных средств, создание стыкуемых технических средств связи для работников различных видов транспорта управляющих перевозочным процессам перевалкой грузов во внутритранспортных узлах (терминалах).

 

 Технологическая область взаимодействий  – это организация комплексной  системы эксплуатации различных видов транспорта, напимер: создание и согласование контактных графиков работы участвующих видов транспорта грузоотправителей и грузополучателей, составление взаимоувязанных с интересами пассажиров удобных расписаний прибытия и отправления различных видов транспорта.

 

 Организационная сфера. Охватывает  управленческую и информационную  области взаимодействия различных  видов транспорта, в том числе  организация аналогичных перевозок  с единым диспечерским пунктом  (центром) оперативное информирование  и регулирование подачи вагонов, судов, автомобилей к местам погрузки, выгрузки и перевалки грузов в транспортных узлах и согласование транспортно – эксплуатационного обслуживания клиентуры при смежных перевозках.

 

 Экономическая область взаимодействие  включает в себя: разработку и согласование прогнозов спроса на транспортные услуги различными видами транспорта, находящимися в государственной и частной собственности.

 

 Правовая область включает  в себя решение правовых вопросов  касающихся взаимоотношений между  различными видами транспорта и между органами транспорта и клиентуры.

 

 Основная масса грузовых  перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов транспорта. Так 80% грузов, прибывающих в порты,  передается на железную дорогу (на речных 50%). Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок.

 

 В большинстве государств  мира рациональное взаимодействие  основных видов транспортных коммуникаций находится в государственной собственности. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе. Это взаимодействие зависит от многих условий правового, экономического, технического, технологического, организационного и управленческого характера.

 

^ Правовой аспект совершенствования  юридических и правовых отношений

 

Основные документы, определяющие взаимоотношения, обязанности, права  и ответственность транспорта и клиентуры, грузоотправителей и грузополучателей:

 

-          железнодорожный  устав РФ

 

-          кодекс торгового мореплавания

 

-          устав внутреннего водного транспорта

 

-          устав автомобильного транспорта

 

-          воздушный  кодекс.

 

 Кроме того, в кодексе имеются  другие положения ведомства и  министерства транспорта "О взаимном  имуществе, ответственности организации  морского транспорта и отправления  за невыполнением планов перевозок,  экспортирования и импортирования  грузов и т.д."

 

^ Экономический аспект

 

 Этот аспект очень важен.

 

 Разработка единых планов  перевозки грузов и пассажиров (годовые, оперативные, на квартал,  месяц), что позволяет заранее  подготовить подвижной состав  или зарезервировать. Особенно  велика задержка грузов при передаче их с железной дороги на речной транспорт.

 

 Установление согласованных  тарифов на перевозки разного  вида транспорта. Необходимо создать  систему унифицированных тарифов,  которые стимулировали бы клиентуру  и транспорт к смешанным перевозкам.

 

 Введение единой номенклатуры грузов; разработка унифицированных планов и отчетных показателей; экономические показатели, характеризующие качество и эффективность перевозки грузов и пассажиров должны быть едиными:

 

-          себестоимость  и стоимость перевозок

 

-          производительность  труда

 

-          потребные  капитальные вложения

 

-          степень  использования подвижного состава  и др.

 

 До сих пор на всех видах  транспорта имеются разные методики.

 

 По мнению ряда экспертов,  главной причиной, тормозящей развитие портовой деятельности стивидорных компаний является низкая пропускная способность транспортной инфраструктуры железных дорог на подходах к портам и отсутствие путевых резервов. Отсюда центральная проблема в вопросах развития - высокая сложность, а то и невозможность планировать будущий рост портовых операций при полной неясности перспектив грузопроходимости дороги. Если выражаться по этому поводу предельно кратко: «Нет дороги – нет порта!».

 

 Другой проблемой, особенно  для тех, кто строит новые портовые мощности с железнодорожными подходами, является огромное количество самых разных согласований с многочисленными ведомствами, роль которых зачастую сильно преувеличена. Более того, есть факты, когда инициатору проекта в различных кабинетах одного ведомства сообщали противоречащие друг другу сведения.

 

 Кроме того, для тех, кто  планирует новые проекты есть  серьёзная сложность с землеотводами:  земли вроде бы есть, но их  как бы и нет. Поэтому часто  столь необходимые для развития  проекта территории пустуют просто «про запас».

 

 

В современных условиях важное значение имеет построение отношений между  смежными видами транспорта и пользователями услуг железнодорожного транспорта на принципах «взаимодействия и  партнерства», при этом, важнейшим  направлением является интеграция работы всех видов транспорта с морскими портами в рамках международных транспортных коридоров и создание эффективных технологий международных перевозок внешнеторговых грузов.

Информация о работе Транспортно логистический узел порта Новороссийск