Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:48, контрольная работа
Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Целью данной самостоятельной работы является изучение применения методов оптимизации технического обеспечения логистической системы.
1. Введение
2. Теоритическая часть. Теория вопроса по теме домашней работы.
3. Применение темы на конкретной практике.
3.1. На уровне народного хозяйства.
3.2. На уровне отрасли.
3.3. На уровне транспортно-логистического предприятия. Сопровождается статистическим материалом за последние пять лет, с использованием графиков, стат.таблиц и т. д. В каждом пункте минимум по 1 графику.
4. Зарубежный опыт при применении темы.
4.1. На уровне страны.
4.2. На уровне или отрасли, или крупной компании.
4.3. На уровне транспортно-логистического предприятия. Пункты 4.1 — 4.3. сопровождаются цифровым материалом за последние пять лет, а так же графиками и таблицами. Минимум по одному графику.
5. Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта по уровням управления.
5.1. На уровне страны.
5.2. На уровне отрасли или крупнейшей фирмы.
5.3. На уровне конкретного транспортно-логистического предприятия.
Пункты 5.1 — 5.3 сопровождаются статистическим материалом за последние пять лет, таблицами, а также графиками сравнения. Провести краткий анализ таблиц сравнения(5-7 строк).
6. Дать цифровой расчет семи задач с решениями по теме домашней работы. Указать ссылки, откуда взяты задачи.
7. Заключение.
8. Литература.
8.1. Нормативно-правовая.
8.2. Специальная литература по теме домашнего задания. В количестве семи позиций за последние пять лет.
8.3. Литература на иностранных языках за последние пять лет, три позиции.
8.4. Перечень интернет-сайтов, соответствующих заданию.
9. Приложение 1. Краткий доклад по теме. Обьем 3-5 страниц, с использованием графиков сравнения и статистических данных. К докладу должны быть разработаны презентации.
10. Приложение 2. Доклад на иностранном языке. Такой же, как первый, но на иностранном языке.
11. Приложение 3. Документационное обеспечение темы домашнего задания в количестве не менее пяти документов, заполненных своей рукой.
По данным ОАО «РЖД» объем перевозок через порты России увеличился с 177,6 млн. тонн в 2005 году до 217,9 млн. тонн в 2010 году на 22,7% или 40,3 млн. тонн. За 9 месяцев 2011 объем перевозок через порты России составил 170,3 млн. тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года на 3,8% или 6,2 млн. тонн.
По виду сообщения преобладает экспорт сырьевых грузов, его доля в общем объеме перевозок грузов через порты Российской Федерации составляет 94-95%.
Важность стратегического
Анализ существующих уровней
заполнения пропускных
Актуальным вопросом является
инвестирование средств в
Минимальная оценка ОАО «РЖД»
необходимых дополнительных
В условиях роста перевозок экспортных грузов через порты России остро встает вопрос об их специализации по перевалке определенных грузов для повышения их перерабатывающих возможностей, улучшения взаимодействия портов и железных дорог, а также маршрутизация как груженых, так и потоков порожних вагонов.
Для обеспечения растущих объемов экспортно-импортных и транзитных грузов, в т.ч. контейнерных и мелкопартионных грузов, требуется создание мультимодальных логистических центров (железнодорожных хабов) по принципу «сухого порта».
«Сухой» железнодорожный порт – это терминал, расположенный вне границ территории порта, связанный с ним единой технологией обработки грузов предлагает услуги по доставке грузов на морское судно до порта-получателя минуя стадию «морской порт» как отдельный этап перевозки.
Основные функции:
вывод с территории морских портов непрофильных операций (хранение, разгрузка и т.п.)
консолидация (судовых партий, поездных норм и пр.);
распределение (порт, регион, материк, транзит и пр.);
хранение (в том числе биржевое);
оказание комплекса услуг с добавленной стоимостью;
таможенное оформление грузов.
Реализация транспортных технологий с использованием «сухого» железнодорожного порта позволяет:
увеличить перерабатывающую способность морских портов;
обеспечить повышение
снизить транспортные издержки и снизить инвестиционную нагрузку при формировании портовой инфраструктуры, обеспечить более быстрый ввод объектов в эксплуатацию.
На процесс организации
трудность получения полной, достоверной информации;
дефицит времени для принятия управленческих решений;
сбои, отказы и выходы из строя технических средств;
форс-мажорные обстоятельства.
Учитывая системный характер проблемы организации взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в процессах согласованного подвода вагонов и судов, а также оптимизации норм выгрузки железнодорожных вагонов в портах на основе договоров на подачу и выгрузку очевидно, что её решение заключается в разработке и реализации на основе единой методологии комплекса согласованных мероприятий, в том числе в части правового поля.
Кроме того, необходим ряд
мероприятий организационного, финансово-экономического,
методического,
внедрение движения по
увеличение объемов перевозок в контейнерных поездах;
внедрение современных
оптимизация и
модернизация портов и проведение мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам.
Рассмотрим некоторые примеры
организации такого
На Октябрьской железной
дороге объем перевозок грузов
в адрес портов Северо-
Для реализации этой задачи
руководство Октябрьской
На сегодня у Октябрьской железной дороги есть такой опыт работы логистического центра, который пока обеспечивает координацию взаимодействия железной дороги и портов. Более того, в условиях реформирования железнодорожной отрасли и формирования рынка независимых операторов, сегодня этот центр обеспечивает также взаимодействие операторов с железной дорогой при организации железнодорожных перевозок на порты Северо-Запада.
Октябрьская железная дорога
совместно с Торгово-
В полномочиях этого органа будет:
- мониторинг и анализ текущей ситуации в транспортной сфере региона,
- участие в выработке
- координация взаимодействия
- выработка нормативных
Совет намерен уже в
Создание регионального транспортного органа, являющегося по своей сути общественной организацией, поможет координировать вагонопотоки. Прежде всего, между станциями Петрозаводск и Сортавала, где идут основные выгрузки, на главном ходу в порт Мурманск. Будет создан круглосуточный диспетчерский центр. Он сможет отслеживать подход каждого вагона на каждую точку погрузки и перераспределять потоки порожних вагонов между ними.
Однако, реальная интеграция
возможна только при условии
развития единой
Куйбышевская железная дорога
инициировала создание во всех
регионах ответственности
В составе координационных
советов участвуют
Необходимое условие
В частности, Canadian Pacific Logistics – подразделение канадской железной дороги, осуществляющее как раз функции единого логистического центра, выстраивает отношения с администрациями порта, морскими линиями и стивидорными компаниями на основе соглашений, определяющих уровень качества оказываемых услуг через определение в предмете договора конкретных значений показателей, как простой составов на терминалах, прибытие поезда в срок, прибытие судна в срок и т.д. Такие соглашения, как показывает опыт канадских коллег, с одной стороны, обеспечивает абсолютную прозрачность взаимоотношений участников комплексного перевозочного процесса, с другой стороны, гарантирует качество предоставляемой услуги конечному покупателю. И конечно, четко выстроенная технология обеспечивает также повышение рентабельности активов перевозчиков и инфраструктуры через ускорение оборачиваемости активов и снижение непроизводительных потерь при простоях из-за несогласованности действий сторон.
На полигоне Октябрьской
железной дороги реализуется
программа перехода на
В результате значительно увеличена маршрутная скорость и снижен оборот вагона на данных маршрутах. Более того, дорога получает положительную обратную связь, как от операторов подвижного состава так и от грузоотправителей, их трейдеров в Германии.
Учитывая высокую
Традиционные пользователи этой услуги – это терминалы ООО «Модуль» и ЗАО «Восход». А теперь к данной схеме работы подключаются и «Логистика терминал» (ст. Шушары) и «Логистический парк Янино» (ст. Заневский Пост.).
В настоящее время суммарные
объемы перевозок по
Информация о работе Транспортно логистический узел порта Новороссийск