ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ГРУЗА» (маршрут: Пекин (Китай)- Калининград)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 01:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы по дисциплине «Управление транспортными системами» состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:
1. Оперативность доставки (общее время)
наименьшее число задействованных видов транспорта (минимальная вероятность утраты груза при перегрузке или в пути);
наименьшее пересечение таможенных границ.
2. Наименьшая стоимость доставки.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Исходные данные…………………………………...….…………….………4
Маршрут 1………………………………………………………………….....6
Маршрут 2…………………………………………………………………….8
Маршрут 3…………………………………………………………………….13
Выбор оптимального маршрута……………………………………………..15
Условия поставки и необходимые документы……………………………..17
Заключение……………………………………………………..…………….19
Список используемой литературы…………………………………..……...20

Файлы: 1 файл

курсовая_гот.doc

— 648.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный 
инженерно-экономический университет»

 

Факультет Экономики  и управления на транспорте

Кафедра Логистики  и организации перевозок

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине:

«УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ  СИСТЕМАМИ»

на тему:

«ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ГРУЗА»

(маршрут: Пекин  (Китай)- Калининград)

 

Выполнила: студентка 4 курса

группы  4/2281

Николаева В.А.

№ зачётной книжки: 12301/08

Проверил:  Малевич  Ю.В.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.

 

 

 

Оглавление

 

 

 

Введение………………………………………………………………………3

Исходные данные…………………………………...….…………….………4

Маршрут 1………………………………………………………………….....6

Маршрут 2…………………………………………………………………….8

Маршрут 3…………………………………………………………………….13

Выбор оптимального маршрута……………………………………………..15

Условия поставки и необходимые документы……………………………..17

Заключение……………………………………………………..…………….19

Список используемой литературы…………………………………..……...20 
Введение.

 

Цель и задачи курсовой работы.

Цель курсовой работы по дисциплине «Управление транспортными системами» состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:

1. Оперативность  доставки (общее время)

    • наименьшее число задействованных видов транспорта (минимальная вероятность утраты груза при перегрузке или в пути);
    • наименьшее пересечение таможенных границ.

2. Наименьшая  стоимость доставки.

 

Выполнение  курсовой работы.

Логическая  последовательность решения задач курсовой работы состоит в следующем:

1. Сформировать  блок исходных данных в соответствии  с номером зачётной книжки (Приложение  А):

    • определить наименование и количество перевозимого груза;
    • определить пункты отправления и назначения в транспортной системе.

2. На основе  анализа транспортной сети региона  предложить не менее трёх вариантов  доставки груза.

3. Для каждого  варианта доставки определить  протяжённость маршрута, общее время доставки, полную стоимость перевозки и её надежность.

4. Выбрать оптимальный  вариант доставки груза.

 

 

 

 

Исходные  данные

 

Необходимо  перевезти 262 коробки с одеждой  из Пекина (Китай) в Калининград (РФ). Размер коробок: 0,9×0,6×0,6 м.

0,9*0,6*0,6 = 0,324 м  – объем одной коробки,  262 коробки  = 84,888 м3

Вес одной коробки  – 15 кг, 262 коробки = 3930 кг.

Исходя из размеров коробок, для перевозки нам понадобится  один 40-футовый контейнер (вместит 120 коробок) и один 40НС (вместит 142 коробки)

В одной коробке  содержится 10 единиц товара стоимостью 300 руб./шт.

Всего 262 коробки, следовательно, стоимость груза  равна 786000 руб.

Вес товара с  учетом контейнера составит: 3930 + 3800 + 4000= 11 730 кг.

Показатели  сохранности груза на различных  видах транспорта:

- автомобильный  – 0,76;

- железнодорожный  – 0,65;

- морской –  0,82;

- воздушный  – 0,93.

 

Стоимость аренды контейнера:

40 футов: 210 руб./сут.

40НС: 250 руб./сут.

 

 

 

 

Код ТН ВЭД – 6202190000 (ПАЛЬТО, ПОЛУПАЛЬТО, НАКИДКИ, ПЛАЩИ И АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ЖЕНСКИЕ ИЛИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК, КРОМЕ ИЗДЕЛИЙ ТОВАРНОЙ ПОЗИЦИИ 6204, ИЗ ПРОЧИХ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, КРОМЕ ТРИКОТАЖНЫХ)

Пошлина 10% НДС 18%

Стоимость таможенного оформления составит – 220 080 руб.

 

Расстояние перевозки  автотранспортом в пункте отправления  и пункте назначения принять равным 25 км

Время перевозки:

- на автомобильном транспорте – 55 км./ч.

- на железнодорожном  транспорте – 320 км/сут.;

- на морском  транспорте – 40 км/ч;

- на авиатранспорте  – 750 км/ч.

При расчёте  времени доставки помимо времени  перевозки следует также учитывать следующие потери времени:

- таможенное  оформление 1 грузовой единицы (контейнера) – 6 часов

-общее время  на погрузо-разгрузочные работы  – 48 ч.

 

Страхование груза  ставка составит 0,4% от стоимости груза:

786000*0,004 = 3144 руб.

 

Средняя стоимость  перевозки:

- на автомобильном транспорте 50 руб./км.

- на железнодорожном  транспорте 35 руб./км

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут 1

 

Смешанный (используется автомобильный  и морской транспорт)

 

Пекин (Китай) – Шанхай (Китай) – Санкт-Петербург (Россия)- Калининград (Россия)

 

Пекин не портовый горд Китая. Груз нужно доставить в порт, чтоб отправить в Россию морем. Из Пекина контейнер с одеждой доставлялся в Шанхай на автотранспорте. Расстояние и время в пути составило 1 266 км, 14 часов 52 минуты. Стоимость доставки будет равна 63 300 руб.

 

 

 

 

В Шанхае контейнер поставили на судно и отправили в Санкт-Петербург. При средней скорости в 14 узлов расстояние составит 18 398,02 км., время занимаемое в пути - 34 дня. Морской фрахт из Шанхая в Санкт-Петербург составит:

40" - 6100 USD

40 HQ - 6500 USD

При USD ЦБ 31,5830 фрахт составит 398 160 руб. + оформление документов 3160 руб.

 

Из Санкт-Петербурга по федеральной трассе M20 автотранспортом  груз отправят в Калининград. Расстояние и время в пути 1025 км. , 19 часов 08 минут. Стоимость составит 51 250 рублей. Так как автомобиль пересекает 2 таможенные границы, время в пути увеличится на 24 ч.

Общее время  на погрузо-разгрузочные работы – 48 ч.

 

 

 

 

Таблица 1

Расчет времени  и расстояния

Пункт отправления

Пункт

назначения

Вид транспорта

Время в пути (ч)

Протяженность пути (км)

Пекин

Шанхай

автотранспорт

14,52+16

1266+25

Шанхай

Санкт-Петербург

морской

816

18 398,02

Санкт-Петербург

Калининград

автотранспорт

19,08+32+24

1025+25

Итого

921,6+48=969,6

20 739,02


 

 

Таблица 2

Расчет стоимости  перевозки

Операция

Стоимость (руб)

Аренда контейнеров

17 894

Стоимость перевозки Пекин-Шанхай

63 300*2=126600

Стоимость перевозки Шанхай-СПб

398160 + 3160

Стоимость доставки груза

5000

Стоимость перевозки СПб-Калининград

51 250*2=102 500

Страхование груза+таможня

3 144+220 080

Итого

876 538


 

Расчет надежности перевозки:

(2341*0,76+18398,02*0,82)/20739,02=0,81

 

 

 

 

 

 

Маршрут 2

 

Смешанный (используется автомобильный  и ж/д транспорт)

 

Пекин (Китай) – Благовещенск (Россия) – Москва (Россия) – Калининград (Россия)

 

Груз из Пекина доставляется в Благовещенск автотранспортом. Расстояние между городами  составляет 1 089 км. При средней скорости движения 55 км./ч. Время в пути займёт 19,8 часов. По пути автомобиль пересекает границу, следовательно, время в пути увеличивается на 12 часов.

 

 

 

 

Из Благовещенска в  Москву груз отправляется по железной дороге. Тарифное расстояние между городами  составляет 8424 км. При средней скорости движения поезда по железным дорогам 320 км./сутки, время в пути составит – 26 суток. Стоимость доставки одного контейнера, при средней стоимости 35 руб./км. будет равна 294 840 руб.

 

Далее из Москвы груз отправляется на автотранспорте в Калининград (трасса М9-А6-А229), по пути пересекается граница в Литве, где необходимо пройти таможню, что увеличивает время в пути на 12 ч. Расстояние между городами 1241 км., время в пути – 20:25 ч. При средней стоимости 50 руб./км. стоимость поездки составит – 62 050 руб.

Общее время на погрузо-разгрузочные работы – 48 ч.

 

 

 

 

 

Таблица 1

Расчет времени  и расстояния

Пункт отправления

Пункт

назначения

Вид транспорта

Время в пути (ч)

Протяженность пути (км)

Пекин

Хабаровск

автотранспорт

19,8+32+12

1089+25

Хабаровск

Москва

ж/д транспорт

624

8424

Москва

Калининград

автотранспорт

20,25+32+12

1241+25

Итого

752,05+48=800,05

10804


 

 

 

 

 

Таблица 2

Расчет стоимости  перевозки

Операция

Стоимость (руб)

Аренда контейнеров

17 894

Стоимость перевозки  Пекин-Шанхай

54450*2=108900

Стоимость перевозки Шанхай-СПб

294 840*2=589680

Стоимость перевозки  СПб-Калининград

62 050*2=124100

Стоимость доставки груза

5000

Страхование груза+таможня

3 144+220 080

Итого

1068798


 

Расчет надежности перевозки:

(2380*0,76+8424*0,65)/10804=0,67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут 3

 

Данный маршрут  рассматривает перевозку груза  только автомобильным транспортом. Доставка автотранспортом по Китаю на границу в Маньчжурии, а затем в Калининград и осуществляется в основном автопоездами полезным объемом 110-120 куб.м.

Расстояние от Пекина до Маньчжурии составляет 2 169 км.

 

 

От границы Китая с РФ до Калининграда 8062 км.(трассы: А166-М55-М53-М51-1З 402-Е30-М21-М51-М5-М7-М9-А6-А229), время в пути составляет 143:21 ч.

По пути автопоезд  проходит 2 границы, прохождение которых занимает 12 ч.

Средняя скорость движения составит 55 км./ч., каждые 8 часов  отдых.

Общее время  на погрузо-разгрузочные работы – 12 ч.

 

 

 

Расчет времени  и расстояния

Пункт отправления

Пункт

назначения

Вид транспорта

Время в пути (ч)

Протяженность пути (км)

Пекин

Калининград

автотранспорт

40+80+12+143,21+272+12

10281

Итого

559,21

10281


 

Таблица 2

Расчет стоимости  перевозки

Операция

Стоимость (руб)

Аренда контейнеров

17894

Стоимость перевозки  Пекин-Шанхай

565455

Стоимость доставки груза

5000

Страхование груза+таможня

3144+220 080

Итого

811 573


 

Надежность  перевозки на автомобильном транспорте составляет  - 0,76

 

Выбор оптимального маршрута перевозки

 

Таблица 1

Технико-экономические  показатели доставки груза

 

Показатель

Маршруты доставки

1

2

3

Общая протяжённость, км

20 739

10 804

10 281

Время доставки, ч (сут.)

970

800

559

Стоимость доставки, руб.

876 538

1 068 798

811 573

Средняя надёжность доставки

0,81

0,67

0,76

Информация о работе ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ГРУЗА» (маршрут: Пекин (Китай)- Калининград)