Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 01:22, курсовая работа
Цель курсовой работы по дисциплине «Управление транспортными системами» состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:
1. Оперативность доставки (общее время)
наименьшее число задействованных видов транспорта (минимальная вероятность утраты груза при перегрузке или в пути);
наименьшее пересечение таможенных границ.
2. Наименьшая стоимость доставки.
Введение………………………………………………………………………3
Исходные данные…………………………………...….…………….………4
Маршрут 1………………………………………………………………….....6
Маршрут 2…………………………………………………………………….8
Маршрут 3…………………………………………………………………….13
Выбор оптимального маршрута……………………………………………..15
Условия поставки и необходимые документы……………………………..17
Заключение……………………………………………………..…………….19
Список используемой литературы…………………………………..……...20
Факультет Экономики и управления на транспорте
Кафедра Логистики и организации перевозок
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СИСТЕМАМИ»
на тему:
«ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ГРУЗА»
(маршрут: Пекин (Китай)- Калининград)
Выполнила: студентка 4 курса
группы 4/2281
Николаева В.А.
№ зачётной книжки: 12301/08
Проверил: Малевич Ю.В.
Санкт-Петербург
2011 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Исходные данные…………………………………..
Маршрут 1…………………………………………………………………....
Маршрут 2…………………………………………………………………….8
Маршрут 3…………………………………………………………………….13
Выбор оптимального маршрута……………………………………………..15
Условия поставки
и необходимые документы…………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………..……...
Введение.
Цель и задачи курсовой работы.
Цель курсовой работы по дисциплине «Управление транспортными системами» состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:
1. Оперативность доставки (общее время)
2. Наименьшая стоимость доставки.
Выполнение курсовой работы.
Логическая последовательность решения задач курсовой работы состоит в следующем:
1. Сформировать
блок исходных данных в
2. На основе
анализа транспортной сети
3. Для каждого варианта доставки определить протяжённость маршрута, общее время доставки, полную стоимость перевозки и её надежность.
4. Выбрать оптимальный вариант доставки груза.
Исходные данные
Необходимо перевезти 262 коробки с одеждой из Пекина (Китай) в Калининград (РФ). Размер коробок: 0,9×0,6×0,6 м.
0,9*0,6*0,6 = 0,324 м – объем одной коробки, 262 коробки = 84,888 м3
Вес одной коробки – 15 кг, 262 коробки = 3930 кг.
Исходя из размеров коробок, для перевозки нам понадобится один 40-футовый контейнер (вместит 120 коробок) и один 40НС (вместит 142 коробки)
В одной коробке содержится 10 единиц товара стоимостью 300 руб./шт.
Всего 262 коробки, следовательно, стоимость груза равна 786000 руб.
Вес товара с учетом контейнера составит: 3930 + 3800 + 4000= 11 730 кг.
Показатели сохранности груза на различных видах транспорта:
- автомобильный – 0,76;
- железнодорожный – 0,65;
- морской – 0,82;
- воздушный – 0,93.
Стоимость аренды контейнера:
40 футов: 210 руб./сут.
40НС: 250 руб./сут.
Код ТН ВЭД – 6202190000 (ПАЛЬТО, ПОЛУПАЛЬТО, НАКИДКИ, ПЛАЩИ И АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ЖЕНСКИЕ ИЛИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК, КРОМЕ ИЗДЕЛИЙ ТОВАРНОЙ ПОЗИЦИИ 6204, ИЗ ПРОЧИХ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, КРОМЕ ТРИКОТАЖНЫХ)
Пошлина 10% НДС 18%
Стоимость таможенного оформления составит – 220 080 руб.
Расстояние перевозки автотранспортом в пункте отправления и пункте назначения принять равным 25 км
Время перевозки:
- на автомобильном транспорте – 55 км./ч.
- на железнодорожном транспорте – 320 км/сут.;
- на морском транспорте – 40 км/ч;
- на авиатранспорте – 750 км/ч.
При расчёте времени доставки помимо времени перевозки следует также учитывать следующие потери времени:
- таможенное оформление 1 грузовой единицы (контейнера) – 6 часов
-общее время
на погрузо-разгрузочные
Страхование груза ставка составит 0,4% от стоимости груза:
786000*0,004 = 3144 руб.
Средняя стоимость перевозки:
- на автомобильном транспорте 50 руб./км.
- на железнодорожном транспорте 35 руб./км
Маршрут 1
Смешанный (используется автомобильный и морской транспорт)
Пекин (Китай) – Шанхай (Китай) – Санкт-Петербург (Россия)- Калининград (Россия)
Пекин не портовый горд Китая. Груз нужно доставить в порт, чтоб отправить в Россию морем. Из Пекина контейнер с одеждой доставлялся в Шанхай на автотранспорте. Расстояние и время в пути составило 1 266 км, 14 часов 52 минуты. Стоимость доставки будет равна 63 300 руб.
В Шанхае контейнер поставили на судно и отправили в Санкт-Петербург. При средней скорости в 14 узлов расстояние составит 18 398,02 км., время занимаемое в пути - 34 дня. Морской фрахт из Шанхая в Санкт-Петербург составит:
40" - 6100 USD
40 HQ - 6500 USD
При USD ЦБ 31,5830 фрахт составит 398 160 руб. + оформление документов 3160 руб.
Из Санкт-Петербурга по федеральной трассе M20 автотранспортом груз отправят в Калининград. Расстояние и время в пути 1025 км. , 19 часов 08 минут. Стоимость составит 51 250 рублей. Так как автомобиль пересекает 2 таможенные границы, время в пути увеличится на 24 ч.
Общее время на погрузо-разгрузочные работы – 48 ч.
Таблица 1
Расчет времени и расстояния
Пункт отправления |
Пункт назначения |
Вид транспорта |
Время в пути (ч) |
Протяженность пути (км) |
Пекин |
Шанхай |
автотранспорт |
14,52+16 |
1266+25 |
Шанхай |
Санкт-Петербург |
морской |
816 |
18 398,02 |
Санкт-Петербург |
Калининград |
автотранспорт |
19,08+32+24 |
1025+25 |
Итого |
921,6+48=969,6 |
20 739,02 |
Таблица 2
Расчет стоимости перевозки
Операция |
Стоимость (руб) |
Аренда контейнеров |
17 894 |
Стоимость перевозки Пекин-Шанхай |
63 300*2=126600 |
Стоимость перевозки Шанхай-СПб |
398160 + 3160 |
Стоимость доставки груза |
5000 |
Стоимость перевозки СПб-Калининград |
51 250*2=102 500 |
Страхование груза+таможня |
3 144+220 080 |
Итого |
876 538 |
Расчет надежности перевозки:
(2341*0,76+18398,02*0,82)/
Маршрут 2
Смешанный (используется автомобильный и ж/д транспорт)
Пекин (Китай) – Благовещенск (Россия) – Москва (Россия) – Калининград (Россия)
Груз из Пекина доставляется в Благовещенск автотранспортом. Расстояние между городами составляет 1 089 км. При средней скорости движения 55 км./ч. Время в пути займёт 19,8 часов. По пути автомобиль пересекает границу, следовательно, время в пути увеличивается на 12 часов.
Из Благовещенска в Москву груз отправляется по железной дороге. Тарифное расстояние между городами составляет 8424 км. При средней скорости движения поезда по железным дорогам 320 км./сутки, время в пути составит – 26 суток. Стоимость доставки одного контейнера, при средней стоимости 35 руб./км. будет равна 294 840 руб.
Далее из Москвы груз отправляется на автотранспорте в Калининград (трасса М9-А6-А229), по пути пересекается граница в Литве, где необходимо пройти таможню, что увеличивает время в пути на 12 ч. Расстояние между городами 1241 км., время в пути – 20:25 ч. При средней стоимости 50 руб./км. стоимость поездки составит – 62 050 руб.
Общее время на погрузо-разгрузочные работы – 48 ч.
Таблица 1
Расчет времени и расстояния
Пункт отправления |
Пункт назначения |
Вид транспорта |
Время в пути (ч) |
Протяженность пути (км) |
Пекин |
Хабаровск |
автотранспорт |
19,8+32+12 |
1089+25 |
Хабаровск |
Москва |
ж/д транспорт |
624 |
8424 |
Москва |
Калининград |
автотранспорт |
20,25+32+12 |
1241+25 |
Итого |
752,05+48=800,05 |
10804 |
Таблица 2
Расчет стоимости перевозки
Операция |
Стоимость (руб) |
Аренда контейнеров |
17 894 |
Стоимость перевозки Пекин-Шанхай |
54450*2=108900 |
Стоимость перевозки Шанхай-СПб |
294 840*2=589680 |
Стоимость перевозки СПб-Калининград |
62 050*2=124100 |
Стоимость доставки груза |
5000 |
Страхование груза+таможня |
3 144+220 080 |
Итого |
1068798 |
Расчет надежности перевозки:
(2380*0,76+8424*0,65)/10804=0,
Маршрут 3
Данный маршрут рассматривает перевозку груза только автомобильным транспортом. Доставка автотранспортом по Китаю на границу в Маньчжурии, а затем в Калининград и осуществляется в основном автопоездами полезным объемом 110-120 куб.м.
Расстояние от Пекина до Маньчжурии составляет 2 169 км.
От границы Китая с РФ до Калининграда
8062 км.(трассы: А166-М55-М53-М51-1З 402-Е30-М21-М51-М5-М7-М9-А6-
По пути автопоезд проходит 2 границы, прохождение которых занимает 12 ч.
Средняя скорость движения составит 55 км./ч., каждые 8 часов отдых.
Общее время на погрузо-разгрузочные работы – 12 ч.
Расчет времени и расстояния
Пункт отправления |
Пункт назначения |
Вид транспорта |
Время в пути (ч) |
Протяженность пути (км) |
Пекин |
Калининград |
автотранспорт |
40+80+12+143,21+272+12 |
10281 |
Итого |
559,21 |
10281 |
Таблица 2
Расчет стоимости перевозки
Операция |
Стоимость (руб) |
Аренда контейнеров |
17894 |
Стоимость перевозки Пекин-Шанхай |
565455 |
Стоимость доставки груза |
5000 |
Страхование груза+таможня |
3144+220 080 |
Итого |
811 573 |
Надежность перевозки на автомобильном транспорте составляет - 0,76
Выбор оптимального маршрута перевозки
Таблица 1
Технико-экономические показатели доставки груза
Показатель |
Маршруты доставки | ||
1 |
2 |
3 | |
Общая протяжённость, км |
20 739 |
10 804 |
10 281 |
Время доставки, ч (сут.) |
970 |
800 |
559 |
Стоимость доставки, руб. |
876 538 |
1 068 798 |
811 573 |
Средняя надёжность доставки |
0,81 |
0,67 |
0,76 |